Примеры вычислений с десятичными дробями. Интересные задания и головоломки

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Путешествие в мир десятичных дробей.

Тема: Примеры вычислений с десятичными дробями. Интересные задания и головоломки.

Цели:

  • Образовательные – познакомить учащихся с некоторыми математическими играми с числами, головоломками; обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Действия с десятичными дробями»;

  • Развивающие – развитие интереса к математике; развивать исследовательские способности, развитие логического мышления учащихся; развитие самостоятельности; способности к самоконтролю, самооценке, взаимооценке;

  • Воспитательные – воспитание чувства коллективизма, ответственности, интереса к предмету.

План занятия.

  • 1. Организационный момент.

  • 2. Математическая разминка

  • 3. Знакомство с материалом, решение заданий в паре (группе)

  • 4. Рефлексия (обсуждение решений)

  • 5. Домашнее задание.

Ход занятия.

Организационный момент.

Математическая разминка

Посмотрите на записанные примеры и укажите, где в этих примерах должна стоять запятая.


  1. 52+18=7 3+108=408

  2. 42+17=212 736-336=4

  3. 63-27=603 57-4=17

Найдите устно значение выражения:

  1. - 2,46 : 3,54)·(0,5- [pic] );

Знакомство с материалом, решение заданий в паре (группе)

1

[pic]

2

Три неразлучных друга: ВинниПух, Кролик и Пятачок — решили узнать свой вес. Но шкала весов до 20 кг была повреждена, и показания по ней прочитать не представлялось возможным, поэтому ВинниПух взвесился сначала с Кроликом, получилось 22,9 кг, затем — с Пятачком, получилось 23,8 кг, а затем они взвесились все вместе и получили 26,7 кг. Сколько весил каждый из друзей?

26,7 – 22,9 = 3,8 кг – весит пятачок

23,8 – 3,8 = 20 кг –весит виннипух

22,9 -20 = 2,9 кг – весит кролик.

Я прошу вас расшифровать слово расположив ответы упражнений в порядке возрастания. Все примеры должны быть порешены в тетрадях.


1,15 *2 - Ы 17,1 : 9 - Л

2,5 * 5 - К 20,4 : 4 - Б

45,8*3 - А 3,164 : 28 - У



0,113; 1,9; 2,3; 5,1; 12,5; 137,4

   У Л Ы Б К А.



Решите уравнения:

1вариант:

6а – 14,21 = 75,19

6а = 75,19+14,21

6а = 89,4

а =89,4 : 6

а =14,9

Ответ: 14,9

2 вариант:

34 × (у – 1,2) = 61,2

у – 1,2 = 61,2 ÷ 34

у – 1,2 = 1,8

у = 1,8 + 1,2

у = 3

Ответ: 3

Резерв:

Вставьте числа 1, 2, 2, 3, 3, 4, 5, 5, 6, 7, 8, 8 в клетки квадрата так, чтобы сумма чисел в каждом горизонтальном, вертикальном и диагональном рядах равнялась 18».

[pic]



Рефлексия (обсуждение решений)

Рефлексия деятельности: дать общую характеристику работы класса по теме действия с десятичными дробями и проанализировать степень успешности в овладении содержания факультатива, вскрыть недостатки в деятельности учащихся, дать рекомендации по пути преодоления недостатков, выставить оценки, выявить открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценки.



Домашнее задание.

1.Света собрала 2,16 кг. лекарственных трав, а Айша – в 3 раза меньше. Сколько килограммов лекарственных трав собрала Айша? (0,72)

2. На продовольственном складе при расфасовке 1503,6 кг риса получилось 28 мешков. Сколько килограммов риса в одном мешке?(53,7)

3. «На прогулке Незнайка проголодался и отправился на пароходике по течению реки на клубничную поляну. Плыл он до нее 4часа, скорость пароходика 21,8 км/ ч, скорость течения реки 2,7км /ч. На каком расстоянии от дома Незнайки находится поляна?»

Решение:

t = 4 ч

V течения = 2,7км/ч

V катера = 21,8 км/ч

S-?км

Решение.

V по течению = V катера + V течения

V по течению =21,8+2,7=24,5(км/ч)

S=v · t

S= 24,5 *4 =98(км)