Конспект урока на тему Что такое степень с натуральным показателем (7класс)

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...



Тема: Что такое степень с натуральным показателем.

Цели:

  • Введение понятия степени с натуральным показателем;

  • Совершенствование вычислительного навыка;

  • Развитие качеств мышления – интуиции воображения, смекалки, как элементов творческой деятельности;

  • Развитие интереса к изучению алгебры и навыков самостоятельной работы

  • Воспитание математической культуры, речи, уважительного отношения к сверстникам.

Тип урока: урок изучения и формирования новых знаний.

План урока:

Организационный момент: сообщение темы и постановка цели урока – 1 мин (слайд 1)
Математическая разминка – 9 мин
Объяснение нового материала – 5 мин
Закрепление материала – 15 мин
Проверочная работа – 10 мин
Проверка результатов, подведение итогов урока, домашнее задание – 5 мин



ХОД УРОКА

  1. Постановка цели.

Сообщение темы и постановка цели урока. Записать в тетрадь тему урока. (слайд 1).

  1. Математическая разминка.

1.Отгадайте ребусы: (слайд 2)

[pic]

1.


[pic]

показатель множитель

2.Найдите закономерность в записи: (слайд 3)

5 [pic] · 5· 5· 5· 5· 5· 5 57

( [pic] -3) · (-3) · (-3) · (-3) · (-3) · (-3) (-3)6

8 [pic] · 8 · 8 83

( [pic] -19) · (-19) (-19)2

[pic]


3.Вычислите: (слайд 4)

23=2∙2∙2= ?

34 =3∙3∙3∙3= ?

  1. Объяснение нового материала.

Обратитесь к §15 учебника прочитайте его и выпишите из него определение 1 и определение 2 в тетрадь с конспектами (слайд 5).


  1. Закрепление материала.

Задание 1:Запишите произведение в виде степени, назовите основание и показатель степени: (слайд 6)

1)0,3· 0,3 · 0,3 · 0,3 · 0,3 · 0,3

2)(-ас)· (-ас)· (-ас)· (-ас)· (-ас)

3)5· 5· 5· 5· 5· 5· 5· 5· 5· 5

4)(х+3) · (х+3) · (х+3) · (х+3)

Задание 2: (слайд 7) Вычислите:

1) 7 3

2) 23 – 62

3) (-4) 2+ 53

4) 1 7 – 112 + 10 3

Задание 3: Представьте данное число в виде степени какого-либо числа с показателем, отличным от 1.

1) 64 2)36 3)121 4)27

Историческая справка:(слайд 8-10)

Сейчас мы с вами узнаем, когда и кто впервые стал использовать в своих подсчетах степень? Для этого найдем значение выражения:

2·103=2000

Действительно, еще в 2000г. до н.э. древневавилонские математики стали использовать в своих подсчетах степень.

Гораздо позднее Архимед воспользовался степенями числа 108 для нахождения количества песчинок необходимых, чтобы заполнить вселенную целиком.

Задание 4: (слайд 11)Найдите х, если

  1. 2х = 32; 2) х 3 = 125

Задание 5: (слайд 12)Вычислите квадрат куба числа:

    1. 2)4

Задание 6: Запишите в виде произведения третью степень числа 4 и найдите ее числовое значение.

43 =4 ·4 ·4=64

Задание 7: Чему равна сумма кубов чисел 5 и 3.

53 + 33 =125+27=152

Задание 8: Вычислите квадрат куба числа 2.

(23)2 =8· 8 =64

Задание (слайд 13,14):Составь слово по теме урока

Задание 9: (слайд 15) Покажите с помощью стрелки, равно ли значение выражения нулю, положительному числу или отрицательному числу.

(-3) 4 + (-81)

( [pic] [pic] [pic] -6) 2 – 12 положительное число

4 [pic] 2 · (-1) 5

( [pic] -1,3) 3· 0 нуль

( [pic] -5) 7

( -10) 6 отрицательное число

  1. Проверочная работа.

Вариант 1

1. Запишите произведение в виде степени, назовите основа­
ние и показатель степени:

а) 0,2· 0,2· 0,2· 0,2;

б) а • а · а • а • а • а • а;

в) (-bс) (-bс) • (-b с).

  1. Вычислите: а) 73; б) 28 - З4; в) [pic] • (-3).

Вариант 2

1. Запишите произведение в виде степени, назовите основа­
ние и показатель степени:

a) [pic] 0,3· 0,3 ·0,3· 0,3· 0,3

б)m·m·m·m·m·m·m·m·m

в)(х + 2)·(х + 2).

  1. Вычислите: а) б3; б) (-3)5 + 43; в) [pic] • [pic] .


  1. Домашнее задание. (слайд 16)

1. Придумать ребус по теме урока или сочинить сказку про «степень»

2. А.Г.Мордкович. Учебник. Часть 1.п.15

3. А.Г.Мордкович. Задачник. Часть 2. 7 класс. №506,509,518.