Открытый урок на тему:Наибольший общий делитель 6 класс

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Тема урока: Способы нахождения наибольшего общего делителя (НОД).

Цели урока:

  1. Сформировать представление учащихся о наибольшем общем делителе, о способах его нахождения и фиксации на математическом языке: познакомить учащихся с новым понятием НОД; вывести два алгоритма нахождения НОД: простого – перебор всех делителей, и сложного – на основе разложения чисел на простые множители; ознакомить с алгоритмом Эвклида: тренировать способность к использованию выведенных алгоритмов; организовать деятельность учащихся по приобретению необходимых умений и навыков; повторить и закрепить понятия делители и кратные чисел;

  2. Содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету; прививать учащимся навыки организации самостоятельной работы; воспитывать культуру общения; уверенность в собственных силах;

  3. Развивать умения учащихся анализировать, делать выводы, определять взаимосвязь и логическую последовательность мыслей; развивать умение слушать и исправлять речь своих товарищей; тренировать способность к анализу собственной деятельности.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Оборудование урока: компьютер, интерактивная доска, проекционная система.

Ход урока:

Формирование УУД:

  1. Орг момент


Проверка

домашнего задания,

устная работа,

актуализация знаний.


Приветствие,

проверка готовности учащихся к уроку. [pic]

[pic] [pic]

Коммуникативные УУД:

Формируем умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме;

Регулятивные УУД:

Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные УУД:

Формируем умение выявлять сущность, особенности объекта; формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Духовно – нравственное развитие и воспитание:

Воспитание толерантности, корректности; самостоятельности, взаимопомощи, прилежания.

  1. Основная часть

Постановка

учебной задачи.

Подводящий к теме проблемный диалог с учащимися.

Выбор метода решения проблемной задачи.


Формулирование темы урока.

Изучение нового материала.





Фиксирование нового способа действия в языке и знаках.













Закрепление изученного.

[pic]






[pic]





[pic] [pic] [pic] [pic] [pic] [pic]



[pic] [pic] [pic] [pic] [pic] [pic]

Познавательные УУД:

  1. Формируем умение выявлять сущность, особенности объекта;

  2. Формируем умение правильной постановки задачи и определения наиболее эффективных путей решения;

  3. Формируем умение поиска и выделения необходимой информации;

  4. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные УУД:

  1. Формируем умение слушать и понимать других;

  2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

  3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

Личностные УУД:

  1. Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

  2. Формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Регулятивные УУД:

  1. Формируем умение определять цель деятельности на уроке;

  2. Формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

  3. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  4. Формируем умение определять возможные исходы событий в зависимости от выбранной модели действий;

  5. Формируем способность к самоконтролю и взаимному контролю;

  6. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Духовно – нравственное развитие и воспитание:

  1. Воспитание толерантности, корректности;

  2. Воспитание самостоятельности, взаимопомощи, прилежания;

  3. Воспитание дисциплинированности, аккуратности в ведении записей, последовательности, пунктуальности;

  4. Воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

  5. Воспитание трудолюбия, способности к познанию;


Заключительная часть

Итоги урока.

Рефлексия учебной деятельности.


Выставление оценок.

[pic]

[pic]

Познавательные УУД:

Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные УУД:

Формируем умение слушать и понимать других; оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные УУД:

Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД:

Формируем умение определять цель деятельности на уроке; определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; способность к самоконтролю и взаимному контролю; умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.