Рабочая программа математика 5-6 класс

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №14 села Орловки Буденновского района»

«Рассмотрено» на заседании МО

РуководительМО____________ Чудненко Л.В.

Протокол№1 от «30»августа2014г.




«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

__________Иванова В.И.

«30» августа 2014г.




«Утверждено»

Директор МОУ СОШ №14 с. Орловки

_________Степанченко М.В.

Протокол №1 от «30» августа 2014г.












Рабочая программа учителя

Ивановой Валентины Ивановны

учителя высшей квалификационной категории

по математике в 5-6 классах

Рассмотрено на заседании

Педагогического совета

Протокол №1 от

«30» августа 2014г.

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 5-6 классов составлена в соответствии с:

  • Законом РФ «Об образовании» пп. 7 п. 2 ст 32;

  • Типовым положением об ОУ п.36;

  • Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по математике;

  • Государственной программой по математике для общеобразовательных учреждений Министерства образования Российской Федерации (Москва, «Просвещение», 2009 г.);

  • Примерным планированием учебного материала Математика 5 – 6 классы / авт.-сост. В.И.Жохов (Москва. «Мнемозина», 2010г.);

  • федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях

  • Положения о рабочей программе МКОУ «Терсюкская СОШ».

Данная программа предполагает работу по учебнику Виленкин Н.Я., Жохов В.И.и др. «Математика 5» класс и «Математика 6». Издательство «Мнемозина», 2008г.

Структура документа


Рабочая программа по математике включает разделы: пояснительную записку, цели изучения математики, основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, требования к уровню подготовки выпускников, календарно-тематическое планирование, литературу.


Цели изучения математики в 5 -6 классах

   Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей; общеучебных умений и навыков: письма и чтения в нужном темпе, слушать учителя с одновременным ведением записей, работать с дополнительной литературой.

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности – мотивационной сферы, эмоциональной, волевой; отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Основные развивающие и воспитательные цели

Развитие:

  • Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • Математической речи;

  • Сенсорной сферы; двигательной моторики;

  • Внимания; памяти;

  • Навыков само и взаимопроверки.

  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

Воспитание:

  • Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • Волевых качеств;

  • Коммуникабельности;

  • Ответственности.

Целью изучения курса математики в 5 классе является систематическое развитие понятие числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

На каждом уроке математики выделяется 8-10 минут для развития и совершенствования вычислительных навыков.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей вводятся в 4-ой четверти. Примеры решения простейших комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Понятие и примеры случайных событий.

Основная цель обучения математики в 5 классе:

  • выявить и развить математические и творческие способности учащихся;

  • обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений;

  • обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения смежных дисциплин и продолжения образования;

  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету.

Особое внимание уделяется повторению при проведении самостоятельных и контрольных работ.

 Целью изучения курса математики в 6 классе является:

Систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла.

Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

Повторение на уроках проводится в следующих видах и формах:

  • повторение и контроль теоретического материала;

  • разбор и анализ домашнего задания;

  • устный счет;

  • математический диктант;

  • самостоятельная работа;

  • контрольные срезы.

Особое внимание уделяется повторению при проведении самостоятельных и контрольных работ.

Обязательные результаты составлены в соответствии с Государственными образовательными стандартами основного общего образования.


Требования к уровню подготовки учащихся

 В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  • Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: цельное, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;

  • Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;

  • Выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; округлять десятичные дроби;

  • Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для построения и измерения отрезков и углов;

  • Владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;

  • Находить числовые значения буквенных выражений.

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Учебный предмет «Математика» 5-6 кл опирается на вычислительные навыки и умения обучающихся, полученных в начальной школе и является базой для изучения алгебры и геометрии, а также предметов естественно-математического цикла, где необходимы вычислительные операции, преобразование выражений формулы.


При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспеченно раскрытие тем с последующим практическим применением, закрепление. Учебный процесс осуществляется системой уроков: урок-лекция; урок-практикум; комбинированный урок; урок – деловая игра, урок – соревнование; урок–игра; урок решения задач; урок-тест; урок - самостоятельная работа; урок - контрольная работа; урок с использованием ИКТ, урок-исследование.

Основным видом классных и домашних работ являются обучающие работы.


Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации и учебным планом школы на 2014-15 уч год на изучение математики в 5- 6 классах на ступени основного общего образования отводится по 5 ч в неделю. Рабочая программа рассчитана на 350 учебных часов:

5кл – 175 час; 6кл – 175 час.

Результаты обучения

В результате изучения курса математики 5-6 классов обучающийся должен

знать\понимать:

* как используются математические формулы для решения математических и практических задач;

* как определяется понятие алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

Уметь:

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями; находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.


Контроль уровня обученности


Контроль знаний, умений и навыков включает систему работ:

  1. Стартовый контроль (проверка и оценка знаний, умений, навыков в начале учебного года по изученному ранее материалу);

  2. Математические диктанты (для проверки знаний основных понятий, положений и т.д.)

  3. Самостоятельные работы на часть урока (для проверки уровня сформированности умений решать задачи по определенной теме);

  4. Домашние контрольные работы (для развития навыков самостоятельной работы обучающихся);

  5. Тесты;

  6. Индивидуальные задания;

  7. Практические работы

  8. Тематические контрольные работы;

  9. Итоговые контрольные работы (полугодовая, годовая);

Контрольные работы и итоговая контрольная работа проводится из методической разработки Ю. Дудницын, и В. Кронгауз «Тематическое планирование по математике»: газета «Математика» №11 , 2006г.


Учебно-тематическое планирование математики в 5 классе


Учебно-тематическое планирование математики в 6 классе


1

Вводное повторение

5

входная

2

Делимость чисел

25

1

3

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

21

2

4

Умножение и деление обыкновенных дробей

26

3

5

Отношения и пропорции

23

2

6

Положительные и отрицательные числа

13

1

7

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

12

1

8

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

12

1

9

Решение уравнений

13

2

10

Координаты на плоскости

12

1

11

Повторение

13

1


Итого

175

16



Содержание учебного материала по математике в 5 классе


Вводное повторение 4 ч ( 3+1 входной контроль)

Повторить материал изученный в начальной школе. Входная контрольная работа


Глава 1. Натуральные числа и шкалы 16 ч (15 + 1 К\Р)

Натуральные числа и их сравнение.(6). Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков.(5) Координатный луч.(4)

Основная цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, закрепить навыки построения и измерения отрезков.

Знания и умения: уметь читать и записывать многозначные числа, сравнивать натуральные числа, измерять и строить отрезки. Уметь чертить координатные лучи, отмечать заданные числа; называть числа, соответствующие данному делению на координатном луче.

Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, а также навыки сравнения натуральных чисел. Следует выяснить прочность вычислительных навыков учащихся (навыков табличного сложения, умножения) и при необходимости организовать их доработку.

В этой и последующих темах рекомендуется избегать дублирования материала, изучаемого в начальной школе, отказаться от решения громоздких в техническом плане задач, не несущих дополнительной идейной нагрузки.

При изучении геометрического материала основное внимание уделяется формированию навыков измерения и построения отрезков при помощи линейки.

На примере шкалы линейки происходит знакомство со шкалами. Это подготовит учащихся к изображению чисел на координатном луче, а также послужит развитию умений читать шкалы, что важно для работы с приборами на уроках математики, физики и других предметов.

В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Здесь начинается формирование таких важных умений, как умения начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче.

В результате изучения темы ученик должен:

Знать:

  • понятие натуральных чисел, классов, разрядов;

  • понятие отрезка, его концов, длины;

  • понятие треугольника;

  • понятие многоугольника;

  • понятие единицы измерения.

Уметь:

  • читать многозначные числа, записывать, разбивать на классы;

  • сравнить числа, записывать результат с помощью знаков <,>;

  • строить, измерять отрезки, сравнивать их, переходить от одних единиц измерения к другим;

  • строить прямые, лучи, обозначать их;

  • изображать координатный луч, отмечать на нем заданные числа, называть число, соответствующее данному делению на координатном луче.

Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел 23 ч (21+ 2 К\Р)

Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения.(7). Решение текстовых задач (4)

Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение.(5). Решение линейных уравнений.(5).

Основная цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

Знания и умения: знать алгоритм арифметических действий, уметь составлять буквенные выражения по условию задач. Уметь решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого.

Начиная с этой темы основное внимание уделяется закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, так как они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями.

При изучении данной темы отрабатываются умения складывать и вычитать многозначные числа (включая сложные случаи переноса из разряда в разряд), навыки арифметических действий с одно-, двузначными числами, действия с нулем.

Следует учитывать, что формируемое здесь умение составлять числовые и буквенные выражения поможет в дальнейшем при составлении уравнений по условиям текстовых задач, а потому необходимо сосредоточить внимание учащихся на соответствующих заданиях.

Уравнения решаются на основе зависимости между компонентами арифметических действий. При этом следует основное внимание уделить простейшим случаям.

В результате изучения темы ученик должен:

Знать:

  • алгоритм арифметических действий над многозначными числами;

  • определение компонентов при сложении и вычитании;

  • свойства сложения и вычитания;

  • определение уравнения и корня.

Уметь:

  • читать числовые и буквенные выражения;

  • составлять буквенные выражения по условию задачи;

  • решать уравнение на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).


Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел 25 ч (23 + 2 К\Р)

Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения.(17). Квадрат и куб числа(2).

Решение текстовых задач.(4).

Основная цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

Знания и умения: умножать и делить многозначные числа; уметь решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, делителя, делимого.уметь находить квадрат и куб числа.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, требующие понимания смысла «больше на(в)…», «меньше на(в)…»;на зависимость между величинами скорость, время, расстояние, цена, количество и др.Уметь решать задачи с помощью составления уравнений, используя преобразование соответствующих буквенных выражений

В этой теме проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Необходимо постоянно уделять внимание выработке навыков устного умножения и деления двузначного числа на однозначное, формированию умений устанавливать порядок действий. Целесообразно проверить умения выполнять действия, когда один из компонентов равен нулю или единице. Вводятся понятия квадрата и куба числа.

Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами и результатами арифметических действий.

Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений "больше на ... (в...)", "меньше на ... (в...)", а также задачи на известные учащимся зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и пр.). Задачи решаются арифметическим способом. При решении с помощью составления уравнений так называемых задач на части учащиеся встречаются впервые с уравнениями, в левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных выражений.

С делением с остатком учащиеся встречались в начальной школе. Теперь соответствующее умение должно быть отработано до навыка, так как подобные действия придется выполнять устно, например при исключении целой части дробного числа.

В результате изучения темы ученик должен:

Знать:

  • свойства умножения натуральных чисел;

  • понятие квадрата и куба числа;

  • правила выполнения порядка действий.

Уметь:

  • решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий;

  • решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на… (в…)», «меньше на… (в…)», а также задачи на известные учащимся зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.() также задачи на известные учащимся зависимости между величинами );

  • умножать и делить натуральные числа, читать их;

  • выполнять деления с остатком, называть получившийся ответ;

возводить в квадрат и куб числа, соблюдая порядок действий.


Глава 4. Площади и объемы 13 ч (12 +1К\Р)

Вычисления по формулам(3). Прямоугольник, площадь прямоугольника(3) единицы измерения площадей(3).Объем прямоугольного параллелепипеда(3).

Основная цель – расширить представления обучающихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.

Знания и умения: знать, что такое формула, уметь выполнять вычисления по формулам при решении геометрических задач .Знать основные единицы измерения площадей и объема, уметь переходить от одних единиц к другим в соответствии с условием задач.

При изучении темы учащиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач. Значительное внимание уделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи. Эти знания имеют политехнический характер, так как широко используются при изучении предметов естественного цикла и в трудовом обучении.

В результате изучения темы ученик должен:

Знать:

  • формулы пути, площадей прямоугольника, квадрата, периметра квадрата, прямоугольника, треугольника, объема прямоугольного параллелепипеда;

  • основные единицы измерения площадей, объемов.

Уметь:

  • вычислять по формулам, записывать формулы и упрощать их;

  • переходить от одних единиц площадей к другим в соответствии с условием задачи;

  • находить площадь поверхности параллелепипеда.


Глава 5. Обыкновенные дроби 24 ч (22 + 2К\Р)

Окружность и круг(2). Обыкновенная дробь(7). Сравнение обыкновенных дробей(2). Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями(2).Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.(5).основные задачи на дроби(4).

Основная цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

Знания и умения: знать и уметь сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями, выделять целую часть числа. Уметь решать основные задачи на дроби.

В данной теме изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к сложению и вычитанию дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых важно добиться от учащихся.

В результате изучения темы ученик должен:

Знать:

  • понятие круга и окружности, их элементы;

  • определение правильных и неправильных дробей, равных дробей;

  • правила сложения и вычитания дробей.

Уметь:

  • строить окружность по заданному радиусу, точки, принадлежащие кругу и не принадлежащие;

  • читать дроби, записывать, изображать на координатном луче;

  • решать основные задачи на дроби;

  • сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями с помощью координатного луча, читать равенства и неравенства;

  • записывать частное в виде дроби и наоборот, применять свойство деления суммы на число;

  • выделять целую часть, записывать частное в виде смешанного числа.


Глава 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. 14ч (13 + 1К\Р)

Десятичная дробь.(3). Сравнение(2), округление (3), сложение и вычитание десятичных дробей(3). Решение текстовых задач.(2).

Основная цель – выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

Знания и умения: знать десятичные разряды чисел; уметь читать, записывать, сравнивать десятичные дроби. Знать, что сложение десятичных дробей подчиняется переместительному и сочетательному законам. Уметь округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда.

Уметь решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.

При введении десятичных дробей важно добиться у учащихся четкого представления о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умений читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.

Правила сложения и вычитания десятичных дробей объясняются на простых примерах, когда в записях слагаемых содержится поровну цифр после запятой. Слагаемые представляются в виде обыкновенных дробей, сложение которых уже усвоено. При отработке умений применять алгоритмы сложения и вычитания десятичных дробей достаточное внимание должно быть уделено сложению и вычитанию дробей, имеющих разное число десятичных знаков после запятой, вычитанию дроби из целого числа.

Определенное внимание уделяется решению текстовых задач на умножение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.

При изучении операции округления числа вводится новое понятие — "приближенное значение числа", отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда.

В результате изучения темы ученик должен:

Знать:

  • определение десятичной дроби;

  • правило сравнения десятичных дробей;

  • правило округления чисел с недостатком и избытком

Уметь:

  • записывать и читать десятичные дроби;

  • отмечать десятичные дроби на координатном луче;

  • решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.


Глава 7 . Умножение и деление десятичных дробей 23 ч (21 +2К\Р)

Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число(7). Умножение и деление десятичных дробей.(7). Среднее арифметическое(3). Решение текстовых задач (4).

Основная цель – выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

Знать и уметь: знать правила умножения и деления десятичных дробей на натуральное число и десятичную дробь; уметь находить среднее арифметическое нескольких чисел; решать текстовые задачи, данные в которых выражены десятичными числами.

Умения умножать и делить десятичные дроби отрабатываются при вычислении значений числовых выражений при решении текстовых арифметических задач. Специального внимания требует формирование навыков определения места запятой в результате вычисления, выполнения умножения и деления десятичной дроби на 10, 100, 1000, ..., деления десятичной дроби на натуральное число, когда целая часть делимого меньше делителя.

Знакомство с понятием среднего арифметического нескольких чисел позволит показать учащимся практическое применение арифметических знаний и умений.

Формируемые навыки находят применение при решении текстовых задач.

В результате изучения темы ученик должен:

Знать:

  • правила умножения и деления десятичных дробей на 10, 100, 1000 …;

  • правила умножения и деления десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 …;

  • определение среднего арифметического, средней скорости.

Уметь:

  • умножать десятичные дроби на 10, 100, 1000 …;

  • делить десятичные дроби на 10, 100, 1000 …;

  • обращать обыкновенную дробь в десятичную;

  • умножать дробь на 0,1; 0,01; 0,001 …;

  • находить среднее арифметическое нескольких чисел


Глава 8. Инструменты для вычислений и измерений 17 ч (15 + 2К\Р).

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе(2). Проценты, основные задачи на проценты(5).Угол. Прямой и развернутый угол(3). Измерение углов. Транспортир(3)Круговые диаграммы (2)

Основная цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты. Выполнять измерения и построение углов

Знания и умения: знать смысл слова «процент».Уметь решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого.

Уметь определять вид угла, строить угол заданной градусной меры, измерять угол с помощью транспортира. Уметь строить круговые диаграммы.

Уметь использовать калькулятор при выполнении отдельных арифметических действий.

Знакомство учащихся с калькулятором предусматривается на этапе, когда письменные алгоритмы арифметических действий с натуральными числами и десятичными дробями уже хорошо отработаны. В классе, обеспеченном калькуляторами, можно научить школьников использовать калькулятор при выполнении отдельных арифметических действий.

У учащихся важно выработать содержательное понимание смысла термина "процент". На этой основе они должны научиться решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого.

Продолжается работа по распознаванию и изображению геометрических фигур. Важно уделить внимание формированию умений проводить измерения и строить углы. Умения построить прямой угол с помощью угольника и транспортира, прямую и отрезок с помощью линейки используются при построении прямоугольника по данным его измерениям, а в дальнейшем при построении перпендикулярных и параллельных прямых.

Круговые диаграммы дают представления учащимся о наглядном изображении распределения отдельных составных частей какой-нибудь величины. В упражнениях следует широко использовать статистический материал, публикуемый в газетах и журналах.

В результате изучения темы ученик должен:

Знать:

  • определение процента, его запись, чтение;

  • определение угла, прямого, развернутого, острого, тупого;

  • определение градуса, величину прямого и развернутого углов.

Уметь:

  • выполнять вычисления на калькуляторе, составлять программу вычислений;

  • обращать десятичные дроби в проценты и обратно, находить проценты от числа, решать задачи на проценты;

  • называть углы, находить равные, строить углы;

  • пользоваться транспортиром, находить и строить углы.

  • читать и строить круговые диаграммы.


9.Итоговое повторение курса математики 5 класса 16 ч (15 +1К\Р).


Содержание тем учебного предмета «Математика» 6 класс

Вводное повторение 5 ч (4 + 1К/Р)

Действия с десятичными дробями. Уравнения. Проценты. Решение задач.

Входная контрольная работа

Знать:

правила сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей;

определение уравнения, корней уравнения;

правила перевода десятичной дроби в проценты и процентов в десятичную дробь;

правила нахождения компонентов при решении уравнений.

Уметь:

складывать, вычитать, умножать и делить десятичные дроби;

решать уравнения;

переводить проценты в десятичную дробь и десятичную дробь в проценты;

составлять по условию задачи уравнение.


Глава1. Делимость чисел. 25 ч ( 24 + 1 к\р)

Делители и кратные. Признаки делимости на10, на 5и на 2.Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.

Знать:

  • понятие делителя числа;

  • понятие кратного числа;

  • признаки делимости на 10, на 5 и на 2;

  • определение чётных и нечётных чисел;

  • признаки делимости на 9 и на 3;

  • определение простого и составного числа;

  • алгоритм разложения числа на простые множители;

  • понятие взаимно простых чисел;

  • определение НОД;

  • определение НОК.

Уметь:

  • находить делители и кратные чисел;

определять, делится число на 10, на 5, на 2, на 9, на 3;

  • использовать таблицу простых чисел;

  • определять, является число чётным или нечётным;

  • определять, является число простым или составным;

  • доказывать являются числа взаимно простыми;

  • раскладывать число на простые множители;

  • находить НОК чисел;

  • находить НОК чисел.


Глава2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. 21 ч (19 + 2 к\р)

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел. .

Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Контрольная работа № 3 по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Знать:

  • основное свойство дроби;

  • понятие сокращение дроби;

  • понятие несократимой дроби;

  • правило приведения дробей к наименьшему общему знаменателю;

  • правило сравнения дробей;

  • правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;

  • правила сложения и вычитания смешанных чисел.

Уметь:

  • применять основное свойство дроби при преобразовании дробей;

  • выполнять сокращение дробей;

  • приводить дроби к общему знаменателю;

  • выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями;

  • выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.


Глава 3. Умножение и деление обыкновенных дробей 26 (23 + 3к\р).

Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.

Знать:

  • определение умножения дроби на натуральное число;

  • определение умножения смешанных чисел;

  • нахождение дроби от числа;

  • распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания;

  • определение взаимно обратных чисел;

  • правило деления дробей;

  • нахождение числа по его дроби;

  • определение дробного выражения.

Уметь:

  • применять алгоритм умножения дробей и смешанных чисел;

  • формировать навыки решения задач на нахождение дроби от числа;

  • формулировать правило нахождения процента от числа;

  • называть и записывать число обратное данному;

  • выполнять деление дробей и смешанных чисел;

  • находить число по данному значению его процентов;

  • находить значение дробного выражения;

  • называть числитель и знаменатель дробного выражения.


Глава4. Отношения и пропорции. 23 ч (21 + 2к\р).

Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.

Знать:

  • что называют отношением двух чисел;

  • что показывает отношение;

  • что называют пропорцией;

  • свойство пропорции;

  • какую величину называют прямо и обратно пропорциональной зависимостью;

  • определение масштаба;

  • формулы для нахождения длины окружности и площади круга;

  • определение радиуса и диаметра шара;

  • понятие сферы.

Уметь:

  • находить, какую часть число а составляет от числа в;

  • узнавать, сколько процентов одно число составляет от другого;

  • называть члены пропорции;

  • приводить примеры верных пропорций;

  • применять свойства пропорции;

  • определять вид зависимости и в зависимости от этого выбирать соответствующий алгоритм решения задачи;

  • приводить примеры прямо и обратно пропорциональных зависимостей;

  • определять масштаб;

  • находить расстояние на местности с помощью карты;

  • решать задачи с использованием формул длины окружности и площади круга;

  • находить радиус и диаметр шара.


Глава 5 Положительные и отрицательные числа 13ч (12 + 1 к\р)

Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.

Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа».

Знать:

  • понятие отрицательного числа;

  • понятие координатной прямой;

  • определение противоположного числа данному;

  • определение целых чисел;

  • понятие модуля;

  • правила сравнения чисел;

  • понимать изменение величин на положительное и отрицательное число.

Уметь:

  • изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой;

  • находить число противоположное данному;

  • находить модуль числа;

  • сравнивать числа;

  • находить изменение числа.


Глава 6 Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел 12ч (11 + 1к\р).

Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.

Знать:

  • что означает к числу а прибавить число в;

  • чему равна сумма противоположных чисел;

  • правило сложения отрицательных чисел;

  • правило сложения чисел с разными знаками;

  • правило вычитания.

Уметь:

  • складывать числа с помощью координатной прямой;

  • складывать отрицательные числа;

  • складывать числа с разными знаками;

  • выполнять вычитание чисел.


Глава 7 Умножение и деление положительных и отрицательных чисел 12ч (11 + 1к\р)

Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.

Знать:

  • правило умножения двух отрицательных чисел;

  • правило умножения чисел с разными знаками;

  • правило деления отрицательного числа на отрицательное;

  • правило деления чисел с разными знаками;

  • определение рационального числа;

  • свойства рациональных чисел;

Уметь:

умножать отрицательные числа;

  • числа с разными знаками;

  • выполнять деление чисел с разными знаками;

  • выполнять деление отрицательных чисел;

  • применять свойства рациональных чисел при решении упражнений.

Глава 8 Решение уравнений 13ч (11 + 2 к\р)

Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.

Знать:

  • правила раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «плюс», «минус»;

  • определение числового коэффициента;

  • определение подобных слагаемых;

  • правила решения уравнений;

  • определение линейного уравнения.

Уметь:

  • применять правило раскрытия скобок;

  • упрощать выражения;

  • приводить подобные слагаемые;

  • применять правила при решении линейных уравнений.


Глава 9 Координаты на плоскости 12ч (11 + 1 к\р).

Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.

Знать:

определение перпендикулярных прямых, отрезков, лучей;

определение параллельных прямых, отрезков;

понятие координатной плоскости;

порядок записи координаты точки и их названия.

Уметь:

строить перпендикулярные прямые;

строить параллельные прямые;

строить координатную плоскость;

строить точки в координатной плоскости с заданными координатами и определять

координаты точки в координатной плоскости;

строить столбчатые диаграммы по условию задачи;

уметь читать графики.


Итоговое повторение курса 14ч (13 + 1к\р)

Повторение и систематизация знаний полученных в течении учебного года.

Делимость чисел. Действия с обыкновенными дробями. Отношения и пропорции. Свойства чисел с разными знаками. Решение уравнений. Координатная плоскость.




























Список учебно-методической литературы

  1. Манвелов С.Г. Конструирование современного урока математики: Кн. Для учителя. – М, Просвещение,2002.

  2. 3. Виленкин Н.Я., Жохов В.И.и др. Математика 5класс. Учебник для 5 общеобразовательных учреждений. Издательство «Мнемозина», 2008г.

  3. Виленкин Н.Я., Жохов В.И.и др. Математика 6 класс. Учебник для 6 кл общеобразовательных учреждений. Издательство «Мнемозина», 2008г.

  4. КоваленкоВ.Г. Дидактические игры на уроках математики. Книга для учителя. М, «Просвещение», 1990г.

  5. Макарова Л.В. Математические диктанты в 5 -7кл. Книга для учителя.

  6. Жохов В.И., Преподавание математики в 5 и 6 классах.-М.Мнемозина, 2004-2007.

  7. Миндюк М.Б., Рудницкая В.Н. Математика; Рабочая тетрадь для 5 класса. М.4Генжер, 2004-2008

  8. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса.-М.Просвещение, 1990-2000.

  9. Шарыгин И.Ф., Шевкин К.И. Математика. Задачи на смекалку. Учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. – М.Просвещение, 1995-1996.

  10. Кривоногов В.В. Нестандартные задания по математике: 5-11 классы.-М.Издательство «Первое сентября» 2003.

  11. «Математика в школе» - научно-методический журнал.

  12. «Математика» . Приложение

  13. Математика. 5-7 классы: таблицы-тренажеры /авт.-сост. С.В. Токарева. Волгоград: Учитель, 2009.

  14. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5 – 11 кл. / Сост. Кузнецова Г.М., Миндюк Н.Г. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2001.

  15. Уроки математики с применением ИКТ. 5-6 классы. Методическое пособие с электронным приложением /Авт.-сост. М.Н. Каратанова. – М.: Планета, 2010.

  16. Таблицы по математике 5- 6 кл

19. Приложение “Математика”, сайт www/prosv.ru (рубрика “Математика”


Литература для учащихся

  1. Миндюк М.Б., Рудницкая В.Н. Математика; Рабочая тетрадь для 5 класса.-М4 Генжер, 2008

  2. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса.-М.Просвещение, 1990-2000.

  3. Шарыгин И.Ф., Шевкин К.И. Математика. Задачи на смекалку. Учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. – М.Просвещение, 1995-1996.

4. СD-ROM практикум. Математика 5-11. Учебное электронное издание.- М. .: Дрофа, 2006.







Календарно-тематическое планирование по математике 6 класс

урока

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид кон-троля

Кол-во часов

Дата проведения урока

план

факт


Повторение материала, изученного в 5 классе


УСОЗ

Десятичные дроби. Арифметические действия с десятичными дробями. Решение текстовых задач

Знать:

правила сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей;

определение уравнения, корней уравнения;

правила перевода десятичной дроби в проценты и процентов в десятичную дробь;

правила нахождения компонентов при решении уравнений.

Уметь:

складывать, вычитать, умножать и делить десятичные дроби;

решать уравнения;

переводить проценты в десятичную дробь и десятичную дробь в проценты;

составлять по условию задачи уравнение.


Входная КР

5




Делимость чисел


25



1-3

Делители и кратные.

КУ УПЗУ

натуральные числа, делители, кратные.

-уметь находить делители и кратные натуральных чисел;

-знать какое число является делителем любого натурального числа.

ФО



3



4-6

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

КУ УПЗУ

УОНМ

четные, нечетные числа, признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

-знать определение четных и нечетных чисел;

-уметь по записи натурального числа определять, делится оно без остатка на 10 (на 5 и на 2)

ФО

ИРД

СР


3



7-9

Признаки делимости на 9 и на 3.

УОНМ УПЗУ КУ

признаки делимости на 9 и на 3.

-уметь определять делится ли число на 9 или на 3 без остатка, не выполняя деления.

ФО

ИРД

3



10-12

Простые и составные числа.

УОНМ УПЗУ

делители числа, простые числа, составные числа, разложение на множители.

-уметь пользоваться таблицей простых чисел;

-знать почему 1 не является ни простым ни составным числом.

ФО

ИРД


3



13-16

Разложение на простые множители

УОНМ КУ УЗИМ

признаки делимости, таблица простых чисел, разложение на простые множители.

-уметь раскладывать числа на простые множители;

-уметь выяснять делится ли а на в без остатка.


ИРК,

ФО

СР

4



17-20

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

УОНМ КУ

УПЗУ

наибольший общий делитель (НОД) двух чисел, взаимно простые числа.

-знать таблицу умножения;

-уметь пользоваться алгоритмом нахождения НОД;

-уметь определять взаимно простые числа.

ФО

ИРД

4



21-24

Наименьшее общее кратное.

УОНМ КУ

УПЗУ

наименьшее общее кратное (НОК) двух чисел.

-уметь находить НОК, используя алгоритм;

-знать какое число является НОК чисел m и n, если m кратно n.

ФО


СР

4



25


Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел»



-уметь применять теорию к выполнению заданий;

-выполнять задания с развернутым решением.


КР-1

1



Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

21




26-28

Основное свойство дроби.

КУ УПЗУ

доли, обыкновенные дроби, основное свойство дроби

-уметь применять основное свойство дроби при решении упражнений;

-уметь откладывать обыкновенные дроби на координатном луче.

ФО

СР



3



29-31

Сокращение дробей

УОНМ КУ УПЗУ

доли, обыкновенные дроби, сокращение дробей, несократимая дробь

-уметь применять основное свойство дроби при сокращении дробей;

-знать определение несократимой дроби

ФО

СР


3



32-34

Приведение дробей к общему знаменателю.

УОНМКУ УПЗУ

УОСЗ

доли, обыкновенные дроби, новый знаменатель, дополнительный множитель, общий знаменатель, наименьший общий знаменатель

-знать основное свойство дроби;

-знать схему нахождения общего знаменателя;

-уметь сокращать дробь;

-уметь находить дополнительный множитель;

-уметь находить и приводить дроби к наименьшему общему знаменателю

ФО

СР

ИРД

3



35-39

Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями.

КУ УПЗУ

УОНМ

УОСЗ

УПКЗУ

сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями, приведение дробей к общему знаменателю

-уметь приводить дроби к общему знаменателю;

-знать правило сравнения (сложения, вычитания) дробей с разными знаменателями;

-уметь сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями

Т

ФО


ИРК,

ИРД

СР



5



40

Контрольная работа №2 по теме «Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями



-уметь находить и приводить дроби к наименьшему общему знаменателю;

-уметь сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями


КР-2

1



41-45

Сложение и вычитание смешанных чисел.

КУ

УЗИМ

УОСЗ

УПКЗУ


смешанные числа, переместительное и сочетательное свойства сложения, правило сложения и вычитания смешанных чисел

-знать алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел;

-уметь приводить дроби к общему знаменателю;

-уметь превращать единицу целой части в дробь с тем же знаменателем

ФО

ИРД

ПР

ИРК

5



46

Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел.»



-уметь складывать и вычитать смешанные числа;

-уметь приводить дроби к наименьшему общему знаменателю;

-знать свойства сложения и вычитания;

-уметь выбирать удобный порядок действий, используя свойства сложения и вычитания

КР-3

1



Умножение и деление обыкновенных дробей


26



47-50

Умножение дробей.

УОНМ КУ УПЗУ

УОСЗ

основное свойство дроби, сокращение дробей, умножение дроби на натуральное число, умножение дроби на дробь, свойства умножения

-уметь записывать смешанное число в виде неправильной дроби;

-уметь умножать дробь на натуральное число и дробь на дробь;

-уметь представлять смешанное число в виде неправильной дроби и наоборот

ФО

ИРД,

СР

4



51-53

Нахождение дроби от числа.

КУ УОНМ УПЗУ УЗИМ

нахождение дроби от числа, процента от числа

-знать правило нахождения дроби от числа;

-уметь решать задачи на нахождение дроби от числа

ФО

МД

ИРД

3



54-56

Применение распределительного свойства умножения.

КУ УОНМ УПЗУ


распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания

-уметь применять распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания;

-уметь упрощать выражения, используя распределительное свойство умножения;

-уметь решать задачи

ФО

МД

ИРД

ИРК


3



57

Контрольная работа №4 по теме «Умножение дробей»



-уметь умножать дробь на натуральное число, дробь на дробь;

-уметь применять распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания

КР-4

1



58-59

Взаимно обратные числа.

КУ

УПЗУ

умножение дробей, сокращение дробей, взаимно обратные числа

-уметь записывать число, обратное данному натуральному, дробному, смешанному числу

ФО

ИРД

2



60-63

Деление дробей

КУ УОСЗ УПЗУ УЗИМ

сокращение дробей, умножение дроби на дробь, деление дроби на дробь

-уметь делить дробь на дробь;

-уметь выполнять деление смешанных чисел;

-уметь решать задачи на деление

ФО

СР

4



64

Контрольная работа №5 по теме «Деление дробей»



-уметь умножать и делить дробь на дробь;

-уметь решать задачи на составление уравнений;

-уметь сокращать дроби

КР-5

1



65-69

Нахождение числа по его дроби.

КУ УЗИМ

УОСЗ УПЗУ

обыкновенная дробь, нахождение числа по его дроби

-уметь находить число по данному значению его дроби;

-уметь находить число по данному значению его %;

-уметь решать задачи

ФО

ИРД,

ИРК,

МД

Т

5



70-71

Дробные выражения.

КУ

УПЗУ

УОНМ

дробное выражение, числитель и знаменатель дробного выражения

-уметь находить значение дробного выражения

ФО

ИРД

2



72

Контрольная работа №6 по теме «Дробные выражения»



-уметь находить число по данному значению его дроби и его %;

-уметь решать задачи;

-уметь находить значение дробного выражения

КР-6

1




Отношения и пропорции


23



73-76

Отношения.

КУ

УПЗУ

отношение двух чисел, деление десятичных и обыкновенных дробей

-знать, что называют отношение двух чисел;

-уметь находить, какую часть число а составляет от числа b;

-уметь определять, сколько процентов одно число составляет от другого

ФО

ИРД


4



77-81

Пропорции.

КУ

УПЗУ

УОНМ

УОСЗ

пропорция, члены пропорции, свойство пропорции

-знать основное свойство пропорции;

-уметь находить неизвестный член пропорции;

-уметь решать уравнения, используя основное свойство пропорции

ФО

ИРД

МД


5



82-83

Прямая пропорциональная зависимость

КУ УОСЗ

УПЗУ

прямо пропорциональные величины

-уметь решать задачи на прямую пропорциональную зависимость

ФО

СР

2



84-85

Обратная пропорциональная зависимость (2 часть)

КУ УОСЗ

УПЗУ

обратно пропорциональные величины

-уметь решать задачи на обратную пропорциональную зависимость

ФО

СР

2



86

Контрольная работа №7 по теме «отношения и пропорции»



-знать, что называют отношение двух чисел;

-уметь находить неизвестный член пропорции;

КР-7

1



87-89

Масштаб.

КУ

УОНМ

масштаб, карта, местность

-уметь находить масштаб чертежа при решении задач

ФО

ИРД

3



90-91

Длина окружности и площадь круга

КУ УОСЗ

УПЗУ

окружность, радиус, диаметр, длина окружности, площадь круга.

-уметь приводить примеры окружности и круга;

-уметь находить длину окружности по формуле;

ФО

ИРД

2



92

Практическая работа по сбору данных в виде диаграмм, таблиц.

КУ

таблица, диаграмма, сбор данных

-уметь систематизировать полученные данные и помещать их таблицы;

уметь по результатам строить диаграммы


ФО

1



93

Шар.

КУ

шар, радиус шара, диаметр шара, сфера

-уметь решать задачи на применение формул

ФО

ИРД

1



94

Практическая работа по сбору данных в виде круговых диаграмм.

КУ

ряд наблюдений, круговые диаграммы

-уметь графически представлять результаты наблюдений;

-уметь строить круговые диаграммы

ФО

1



95

Контрольная работа №8 по теме «Масштаб»



-уметь решать задачи на прямую пропорциональную зависимость;

-уметь находить длину окружности по формуле

КР-8

1





Положительные и отрицательные числа.


13




96-98

Координаты на прямой.

КУ УОНМ

координатная прямая, координата точки, начало координат, положительные и отрицательные числа

-уметь отмечать точки на координатной прямой с заданными координатами;

-знать, где располагаются положительные и отрицательные числа на координатной прямой

ФО

ИРД

ИРК

ПР

3



99-100

Противоположные числа.

КУ

противоположные числа, целые числа, число 0

-уметь приводить примеры противоположных чисел;

ФО

ИРД

2



101-102

Модуль числа.

КУ УПЗУ

положительные и отрицательные числа, модуль числа

-уметь находить модули как положительных, так и отрицательных чисел

ФО

ИРД

2



103-105

Сравнение чисел.

КУ УОСЗ

положительные и отрицательные числа, сравнение чисел

-уметь применять правило сравнения чисел;

-уметь отмечать числа на координатной прямой

ФО

ИРД,

МД

3



106-107

Изменение величин

КУ УПЗУ

положительное и отрицательное изменение

-уметь читать и объяснять математические выражения вида: t=28; -30; -8; 4,5 и т.д

ФО [1], стр.168

ИРД

2






108

Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа»



-уметь отмечать точки на координатной прямой с заданными координатами;

-уметь находить модули как положительных, так и отрицательных чисел

КР-10

1




Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.


12



109-110

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

КУ УПЗУ

положительные и отрицательные числа, координатная прямая

-уметь с помощью координатной прямой выполнять сложение чисел;

-знать, чему равна сумма противоположных чисел

ФО

ИРД

2



111-113

Сложение отрицательных чисел.

КУ УПЗУ

положительные и отрицательные числа, сложение отрицательных чисел

-уметь складывать отрицательные числа;


ФО

ИРД

3



114-116

Сложение чисел с разными знаками.

КУ УПЗУ УОСЗ

положительные и отрицательные числа, сложение чисел с разными знаками

-знать алгоритм сложения чисел с разными знаками;

-уметь складывать числа с разными знаками

ФО

ИРД

СР

3



117-119

Вычитание.

КУ

УОНМ УПЗУ

вычитание чисел с разными знаками, координатная прямая

-уметь с помощью координатной прямой выполнять вычитание чисел;

-уметь использовать правило вычитания;

-уметь находить длину отрезка на координатной прямой

ФО

ИРД

СР

3



120

Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание отрицательных и положительных чисел»



-уметь складывать и вычитать числа с разными знаками;

-уметь откладывать положительные и отрицательные числа на координатной прямой

КР-11

1




Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

12



121-123

Умножение.

КУ

УОНМ УПЗУ

положительные и отрицательные числа, правило умножения чисел с разными знаками

-знать таблицу умножения;

-уметь перемножать числа с разными знаками;

-уметь перемножать отрицательные числа

ФО

ИРД

СР

3



124-126

Деление.

КУ УПЗУ УПКЗУ

положительные и отрицательные числа, правило деления чисел с разными знаками

-уметь делить числа с разными знаками;

-уметь делить отрицательные числа;

-уметь решать уравнения и текстовые задачи

ФО

ИРД

СР

3



127-128

Рациональные числа

КУ УПЗУ

рациональные числа, запись рациональных чисел, периодическая дробь

-уметь представлять рациональное число в виде десятичной или периодической дроби

ФО

ИРД

2



129-131

Свойства действий с рациональными числами.

КУ

УОСЗ

УПЗУ

рациональные числа, сложение рациональных чисел, умножение рациональных чисел

-знать все свойства сложения и умножения рациональных чисел;

-уметь находить значение выражения, используя свойства сложения и умножения рациональных чисел

ФО

ИРД

МД

3



132

Контрольная работа №11 по теме «Деление и умножение отрицательных и положительных чисел»



-уметь умножать и делить числа с разными знаками;

-уметь находить значение выражения, используя свойства сложения и умножения рациональных чисел

КР-12

1













Решение уравнений.

13



133-135

Раскрытие скобок.

КУ

УПЗУ

УПКЗУ

раскрытие скобок

-знать правило раскрытия скобок;

-уметь раскрывать скобки, когда перед скобками стоит знак «+» или «-»;

-уметь находить значение выражения

ФО

ИРД

ПР

3



136

Коэффициент.

КУ

УПЗУ


числовой коэффициент, коэффициент выражений –х и х

-знать, что называют числовым коэффициентом;

-уметь находить коэффициент;

-уметь упрощать выражения

ФО

ИРД

МД

1



137-139

Подобные слагаемые.

КУ

УПЗУ

УЗИМ

раскрытие скобок, подобные слагаемые

-уметь раскрывать скобки и приводить подобные слагаемые;

-знать по какому свойству умножения выполняют приведение подобных слагаемых

ФО

СР

3



140

Контрольная работа №12 по теме «Подобные слагаемые»



-уметь раскрывать скобки, когда перед скобками стоит знак «+» или «-»;

-уметь приводить подобные слагаемые;

-уметь находить значение выражения

КР-13

1



141-144

Решение уравнений.

УОНМ

УПЗУ

УПКЗУ

УОСЗ

линейное уравнение с одним неизвестным

-уметь решать уравнения по правилу переноса слагаемого из одной части уравнения в другую;

-уметь решать уравнения по правилу деления обеих частей на одно число

ФО

ИРД

ПР

4



145

Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений»



-уметь решать уравнения по правилам переноса слагаемого из одной части уравнения в другую и деления обеих частей на одно число;

-уметь решать задачи на составление уравнений

КР-14

1




Координаты на плоскости

12



146-147

Перпендикулярные прямые.

КУ

УПЗУ

угол, луч, перпендикулярные прямые

-знать какой угол образуют перпендикулярные прямые;

-уметь с помощью чертежных инструментов строить перпендикулярные прямые;

ФО

ИРД


2



148-149

Параллельные прямые.

КУ

УОСЗ

угол, луч, перпендикулярные прямые, параллельные прямые, аксиома параллельности

-уметь приводить примеры параллельных прямых;

-уметь строить параллельные прямые

ФО

ИРД

ПР

2



150-152

Координатная плоскость.

КУ

УПЗУ

система координат на плоскости, начало координат, координатная плоскость, оси координат, ось абсцисс, ось ординат, координата точки

-уметь строить систему координат;

-уметь отмечать на плоскости указанные точки;

-уметь определять координаты точки

ФО

ИРД

ПР

3



153-154

Столбчатые диаграммы.

КУ

УПЗУ

столбчатые и круговые диаграммы

-уметь строить столбчатые диаграммы;

-уметь строить круговую диаграмму;

-уметь по диаграмме находить значения

ФО

ИРД

2



155-156

Графики.

КУ

УПЗУ

УОНМ

графики

-иметь представление, что такое график;

-уметь по графику находить значения

ФО

ИРД

2



157

Контрольная работа №14 по теме «Координаты на плоскости»



-уметь с помощью чертежных инструментов строить перпендикулярные и параллельные прямые;

-уметь строить систему координат и отмечать на ней указанные точки;

-уметь определять координаты точки;

-уметь по графику находить значения

КР-15

1




Итоговое повторение курса математики 6 класса

13



158

Приведение дробей к общему знаменателю.

КУ

обыкновенные дроби, числитель, знаменатель, общий знаменатель

-уметь приводить дроби к общему знаменателю

ФО

ИРД

1



159-160

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

КУ

УПЗУ

сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями

-уметь сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями;

-уметь находить значение выражений

ФО

ПР

2



161-162

Умножение и деление дробей.


КУ

умножение дробей деление дробей

-знать алгоритм умножения обыкновенных дробей;

-уметь представлять смешанное число в виде неправильной дроби и наоборот

-знать алгоритм деления обыкновенных дробей;

-уметь представлять смешанное число в виде неправильной дроби и наоборот

ФО

ИРД

2



163-164

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

КУ

УЗИМ

прямо пропорциональные величины, обратно пропорциональные величины

-уметь решать задачи на прямую и обратную пропорциональные зависимости

ФО

ИРД

2



165

Сложение и вычитание чисел с разными знаками.

КУ

положительные и отрицательные числа, сложение и вычитание чисел с разными знаками, модуль числа

-уметь складывать и вычитать числа с разными знаками;

-уметь находить значение выражений -уметь определять модуль числа

ФО

ИРД

ПР

1








166

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

КУ

положительные и отрицательные числа, модуль числа, умножение и деление положительных и отрицательных чисел

-знать таблицу умножения;

-уметь умножать положительные и отрицательные числа;

-уметь делить положительные и отрицательные числа

ФО

ИРД

ИРК

1



167-168

Подобные слагаемые

КУ

раскрытие скобок, подобные слагаемые

-уметь раскрывать скобки и приводить подобные слагаемые;

-знать, как раскрывать скобки, когда перед скобками стоит знак «+» или знак «-»;

ФО

ИРД

2



169

Итоговая контрольная работа.



-уметь применять все полученные знания за курс 6 класса


1



170

Координатная плоскость.


система координат на плоскости, начало координат, координатная плоскость, оси координат, ось абсцисс, ось ординат, координата точки

-уметь строить систему координат;

-уметь отмечать на плоскости указанные точки;

-уметь определять координаты точки по графику

ФО

ИРД

1





Сокращения, используемые в рабочей программе:

Типы уроков:

УОНМ — урок ознакомления с новым материалом.

УЗИМ — урок закрепления изученного материала.

УПЗУ — урок применения знаний и умений.

УОСЗ урок обобщения и систематизации знаний.

УПКЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений.

КУ комбинированный урок.

Виды контроля:

ФО — фронтальный опрос.

ИРДиндивидуальная работа у доски.

ИРК — индивидуальная работа по карточкам.

СР самостоятельная работа.

ПР проверочная работа.

МД математический диктант.

Т – тестовая работа