Разработка внеклассного интегрированного мероприятия по математике и информатике в 9-х классах

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Внеклассное интегрированное мероприятие по информатике и математике в 9-х классах



«Величие человека в его способности мыслить»

Б. Паскаль




Тест на сообразительность. Жюри не оценивается, но команда, ответившая правильно на большее количество вопросов, получает дополнительно 1 балл.


1. Профессор ложится спать в 8 часов вечера, а будильник заводит на 9 часов утра. Сколько будет спать профессор? (1 час)


2. Есть ли 7 ноября в Австралии? (Да)




3. Вы - пилот самолета, летящего из Гаваны в Москву с двумя пересадками в Алжире. Сколько лет пилоту? (Вы - пилот, значит столько лет сколько вам)


4. Обычно месяц заканчивается 30-м или 31-м числом. В каком месяце есть 28-е число? (Во всех)


5. Вы заходите в малознакомую комнату, которая затемнена. В ней есть две лампы - газовая и бензиновая. Что вы зажжете в первую очередь? (Спичку)


6. Один поезд идет из Москвы в Екатеринбург, а другой - из Екатеринбурга в Москву. Вышли они одновременно, но скорость первого в 3 раза больше скорости второго. Какой поезд будет дальше от Москвы в момент встречи?(Одинаково)




7. Палку нужно распилить на 12 частей. Сколько потребуется распилов? (11)


8. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)


9. Врач прописал больному 3 укола через каждые полчаса. Сколько потребуется времени, чтобы сделать все уколы? (1 час)


10. Сколько цифр 9 в ряду чисел от "1" до "100"? (20)


11. Кирпич весит 1 кг плюс еще полкирпича. Сколько весит кирпич? (1 кг)


12. Под каким кустом сидит заяц во время дождя? (Под мокрым)



  1. Конкурс «Опознай пословицу».

Перед вами математические и информатические версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как они звучат в оригинале. (Одна пословица – 1 балл).


1. Опознай пословицу.

  1. Семеро одного монитора не ждут.

  2. Ячейка память бережет.

  3. Лучше микрокалькулятор в руках, чем компьютер в мечтах.

  4. Программу циклом не испортишь.

  5. Кто как решает, тот так и ест.

  6. Один корень хорошо, а два лучше.

  7. Математике учиться – всегда пригодится.

  8. Две задачи начнешь решать - ни одной не решишь.

  9. Всяк Web дизайнер свой сайт хвалит.

  10. Вирусов бояться – в Интернет не ходить.




Ответы:

    1. Семеро одного не ждут.

    2. Копейка рубль бережет.

    3. Лучше синица в руках, чем журавль в небе.

    4. Кашу маслом не испортишь.

    5. Кто как работает, тот так и ест.

    6. Одна голова хорошо, а две лучше.

    7. Грамоте учиться - всегда пригодится.

    8. За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.

    9. Всяк кулик свое болото хвалит

    10. Волков бояться – в лес не ходить.



  1. Конкурс «Склейка слов».


Из предложенных вам частей слов необходимо составить как можно больше математических и информатических терминов и распределить их на две группы: математические термины, информатические термины. (Одно слово – 1 балл, за правильность распределения по группам – 1 балл).

Процессор

Сканер

Модем

Монитор

Информация

Гипертекст

Пиксель

Растр

Программа

Алгоритм


Произведение

Трапеция

Квадрат

Функция

Уравнение

График

Формула

Гипербола

Парабола

Пропорция





  1. Конкурс «Конкурс капитанов».

Капитанам предлагается нарисовать в редакторе Paint рисунок – мультипликационный зимний персонаж, которого каждый из нас в детстве делал своими руками.

  1. Конкурс «Картинная галерея».


Имена этих ученых нам хорошо известны, но знаем ли мы их в лицо. Вам предстоит посетить картинную галерею и записать фамилии узнанных вами знаменитых людей. (За каждого угаданного ученого – 1 балл)


«Опознание». Узнавание знаменитых людей по портретам.


  1. Билл Гейтс – основатель и владелец корпорации Microsoft.

  2. Джон фон Нейман - Нейман принимал участие в создании атомной бомбы, создал труд «Математические основы квантовой механики», им был разработан принцип действия компьютера.

  3. Ломоносов М.В.– первый ученый естествоиспытатель, поэт, художник, историк.

  4. Декарт – философ, математик, физик и физиолог. Заложил основы аналитической геометрии, ввел множественные алгебраические выражения.

  5. [link]


    Российский математик, автор доказательства теоремы Пуанкаре - одной из фундаментальных задач математики. Кандидат физико-математических наук. Работал в Ленинградском (Санкт-Петербургском) отделении Математического института имени Стеклова, преподавал в ряде университетов США. С 2003 года не работает и почти не общается с посторонними.

    Григорий Яковлевич Перельман родился 13 июня 1966 года в Ленинграде. Его отец был инженером-электриком, в 1993 году эмигрировал в Израиль. Мать осталась в Санкт-Петербурге, работала учителем математики в ПТУ.

    Перельман окончил среднюю школу номер 239 с углубленным изучением математики. В 1982 году в составе команды школьников участвовал в Международной математической олимпиаде в Будапеште. В том же году был зачислен на математико-механический факультет Ленинградского государственного университета без экзаменов. Побеждал на факультетских, городских и всесоюзных студенческих математических олимпиадах. Все годы учился получал Ленинскую стипендию, окончил университет с отличием.

    Поступил в аспирантуру при Ленинградском (ныне Санкт-Петербургском) отделении Математического института им. В. А. Стеклова АН СССР (ныне РАН). Научным руководителем Перельмана был академик Александр Данилович Александров [7]. Защитив кандидатскую диссертацию, Перельман продолжил работать в лаборатории математической физики института им.Стеклова.

    В 1992 году Перельмана пригласили провести по семестру в Нью-Йоркском университете и университете Стони Брук (Stony Brook University), затем он продолжил преподавание и научную работу в Беркли. В 1996 году вернулся в институт Стеклова.

    Перельман известен работами по теории пространств Александрова, сумел доказать ряд гипотез.

    В ноябре 2002 – июле 2003 годов Перельман разместил на сайте arXiv.org три научные статьи, в предельно сжатом виде содержавшие решение одного из частных случаев гипотезы геометризации Уильяма Терстона, приводящее к доказательству гипотезы Пуанкаре. Доказательство этой теоремы (заключающейся в том, что всякое односвязное замкнутое трехмерное многообразие гомеоморфно трехмерной сфере) считается одной из фундаментальных задач математики. Описанный ученым метод изучения потока Риччи получил название теории Гамильтона—Перельмана. Эти работы Перельмана не получили статуса официальной научной публикации, так как arXiv.org является библиотекой препринтов, а не рецензируемым журнало. Попыток официальной публикации этих работ Перельман не предпринимал.

    В 2003 году Перельман прочитал в США серию лекций, посвященных своим работам, после чего вернулся в Санкт-Петербург и поселился в квартире своей матери в Купчино. Ушел с поста ведущего научного сотрудника лаборатории математической физики и практически полностью прервал контакты с коллегами.

    За четыре года проверки и детализации выкладок Перельмана ведущие эксперты в этой области ошибок не обнаружили. 22 августа 2006 года Перельману присуждена Филдсовская премия "за вклад в геометрию и революционные достижения в понимании аналитической и геометрической структуры потока Риччи". Перельман отказался принять премию и общаться с журналистами.

    За доказательство теоремы Пуанкаре Математическим институтом Клэя (США) была назначена премия в один миллион долларов. Согласно правилам присуждения премии, Перельман может быть удостоен награды после публикации своей работы в рецензируемом журнале.