Технологическая карта урока по теме Сложение и вычитание десятичных дробей

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Технологическая карта урока

Деятельность учителя

2. Деятельность учащихся (осуществляется через действия)

3. УУД (название, вид)

ЭТАП 0. Организационный момент

ЭТАП I.Мотивация к учебной деятельности и постановка целей урока

Цель учителя: организовать продуктивную деятельность учащихся,; проверить готовность к уроку, включить учащихся в учебную деятельность, определить содержательные рамки урока, создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность.

  1. Что мы умеем делать с десятичными дробями?

  2. Что мы должны еще научиться делать с десятичными дробями?

  3. А теперь попробуйте сформулировать тему урока и цель нашего урока.


Цель учащихся: учащиеся должны уметь читать, записывать, сравнивать, десятичные дроби; изображать десятичные дроби на координатном луче;







  1. Отмечать на координатной прямой, сравнивать.

  1. Складывать и вычитать.

  2. Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей.

Цель: Построить алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей

1.1.0, 1.1.1,…

ЭТАП II. Повторение и актуализация необходимых знаний

Предлагает выполнить задание №1 самостоятельно в тетрадях

Проговаривает задания.

Задание 1.

-Запишите десятичные дроби : три целых семь десятых ,две целых пятьдесят одна сотая.

-Сравните эти дроби.

-Запишите данные дроби в виде смешанных чисел.

-Выполните сложение и вычитание получившихся смешанных чисел.

-Проверка результатов.

-Молодцы.

Отвечают на наводящие вопросы учителя


Выполняют задание №1 самостоятельно с последующей проверкой.







=

2.2.1, 1.1.8, 1.1.4, 1.2.8, 2.2.6, 1.2.3, 2.2.1, 2.2.2, ….

ЭТАП III. Создание проблемной ситуации и формулирование проблемы

Выполняем задание №2 .Это задача. Прочитайте её.


Задание 2.

Мама купила 2,7 кг яблок и 3,580 кг бананов. Сколько кг фруктов купила мама?


- Перескажите условие. Составьте в тетради план решения задачи. На составление плана – 1,5 - 2 мин.

- Проблема: как сложить десятичные дроби?

- Как вы думаете ,что необходимо сделать , чтобы справиться с затруднением?

- Выполните действие в тетради





ПЛАН

Яб. – 2,7 кг

Бан. – 3,580 кг

2,7 + 3,580 = ?

Перевести в обыкновенные и сложить.

1.3.1, 1.1.3, 2.2.2,

ЭТАП IV. Выдвижение гипотез, составление плана действий для решения проблемы, её решение (создание эталона)

А нельзя ли проще выполнить вычисление?(ответы детей)

- Хорошо. Молодцы. Внимание на доску. Объяснение нового материала на примере.(сл.4-5)

-Откройте учебник на с.191.

- Найдите и прочитайте алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей.

- Расскажите алгоритм друг другу. Решите задачу, используя этот алгоритм.

Читают и рассказывают алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей

1.1.0, 1.1.1, 1.3.2, 1.3.3, 1.1.8, 2.2.6, 2.2.2, 2.2.6, 1.1.6, 1.1.4, 1.2.1

ЭТАП V. Первичное закрепление (действие в форме громкой, внешней речи)



1213 (а,б,г)

- Прочитайте задание.

- Выполните сложение десятичных дробей по алгоритму.

А) 0,769 + 42,389

Б) 5,8 + 22,191

Г) 8,9021 + 0,68

1214 (г,д,е )

- Прочитайте задание.

- Выполните вычитание десятичных дробей по алгоритму.

Г) 11, 1 – 2,8

Д) 88,252 – 4,69

Е) 6,6 – 5,99

Задание 4.

Вразброс даны части алгоритма по сложению и вычитанию десятичных дробей. Работая в парах в течение 30 секунд восстановите алгоритм по шагам.

Алгоритм
  1. Выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую

  2. Уравнять количество знаков после запятой.

  3. Поставить в ответе запятую под запятой

  4. Записать их друг под другом, чтобы запятая была под запятой.



Физкультминутка

По одному работают у доски, рассказывая алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей
















Работают в парах




Ответ: 2, 4, 1, 3







Мы считали и устали

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали,

Ручками похлопали,

Раз, два, три. (Хлопки в ладоши под счет учителя.)

Ножками потопали,

Раз, два, три. (Шаги ногами на месте.)

Сели, встали, встали, сели,

И друг друга не задели.

(Приседания.)

Мы немножко отдохнем И опять считать начнем. (Повороты туловища. Ходьба на месте.)

1.2.3, 1.2.4, 1.1.6, 1.1.8, 2.2.6,

ЭТАП VI. Самостоятельная работа (действие в форме внутренней речи)

1.2.3, 1.2.4, 1.1.8, 1.1.5

Раздаются учащимся карточки с самостоятельной работой на 2 варианта. После того, как задания решили, учащиеся меняются карточками и проверяют задания соседа. На доске представлена таблица с правильными ответами

Вариант 1 Вариант 2

  1. 0, 6 + 5, 4 = 1. 0, 7 + 5, 3 =

  2. 9, 12 + 3, 2 = 2. 8, 12 + 3, 9 =

  3. 2,7 – 1,1 = 3. 3,9 – 1,7 =

  4. 7, 8 – 2,34 = 4. 9, 8 – 3,44 =


Ребята проверяют и обратно возвращают карточки


ЭТАП VII. Включение изученной учебной информации в систему известных знаний

1.2.6 – 1.2.7

1.1.3, 1.1.6, 2.2.2,

Использование типовых заданий

1251, 1252


Решают в парах в тетради




ЭТАП VIII. Рефлексия деятельности (соотнесение результатов с поставленными целями урока)

1.1.6 – 1.1.8, 2.2.1, 2.2.2

Удалось ли вам решить проблему урока?

- Какие знания, полученные ранее, позволили открыть новое?

- Проанализируйте свою работу, с учетом самостоятельной работы.

(заполняются карточки рефлексии)





- Молодцы, сегодня мы хорошо поработали!


Домашнее задание № 1255, 1256

Мне понятно, как складывать десятичные дроби ________________________

Я смогу применить алгоритм сложения десятичных дробей ______________

Мне понятно, как вычитать десятичные дроби __________________________

Я смогу применить алгоритм вычитания десятичных дробей ______________

Записывают домашнее задание в тетради























ПРИЛОЖЕНИЕ. Список универсальных учебных действий (УУД)

1.1 Познавательные общеучебные действия

1.1 – 1.3

1.1.0 принятие и сохранение познавательной цели (учебной задачи);

1.1.1.самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (учебной задачи);

1.1.2.поиск необходимой информации и её понимание (смысловое чтение, определение основной и второстепенной информации);

1.1.3 структурирование информации и знаний (в т.ч. составление текстов) и её понимание;

1.1.4 выполнение знаково-символических действий (в т.ч. моделирования);

1.1.5 выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

1.1.6 построение речевых высказываний в устной и письменной формах (подробный и сжатый пересказ текста);

1.1.7 рефлексия способов и условий действия;

1.1.8 самоконтроль и самооценка процесса и результатов деятельности;

1.1.0

1.1.1

1.1.2

1.1.3

1.1.4

1.1.5

1.1.6

1.1.7

1.1.8

    1. Познавательные логические учебные действия

1.2

1.2.1 сравнение; 1.2.2 подведение под понятие; 1.2.3 анализ объектов для выделения свойств и признаков объектов; 1.2.4 синтез (в т.ч. самостоятельное достраивание, восполнение недостающих компонентов); 1.2.5 выведение следствий; 1.2.6 сериация и классификация; 1.2.7 установление причинно - следственных связей; 1.2.8 построение логической цепи рассуждения; 1.2.9 доказательство

1.2.1.- 1.2.9

  1. 3 Познавательное действие «Постановка и решение проблем»

1.3

1.3.1 формулирование проблемы; 1.3.2. выдвижение гипотез и их обоснование; 1.3.3 самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

1.3.1 – 1.3.3.

  1. Коммуникативные УУД

2

2.1. Действия для осуществления совместной деятельности (в т.ч. работа в группе)

2.1.

2.1.1 планированиеучебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

2.1.2 инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

2.1.3 разрешение конфликтов – выявление проблемы конфликта, поиск способов устранения, принятие решения и его реализация;

2.1.4 управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра;

2.1.1

2.1.2

2.1.3

2.1.4

2.2. Действия для осуществления общения и взаимодействия

2.2

2.2.1. строить монологические высказывания в устной форме (достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации);

2.2.2 слушать и понимать сообщать мнения и взгляды других (высказанные в устной и письменной формах);

2.2.3 сообщать в устной и письменной формах мнения и взгляды других;

2.2.4 использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

2.2.5 владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка

2.2.6 взаимоконтроль, взаимооценка УПД

2.2.1


2.2.2

2.2.3

2.2.4

2.2.5

2.2.6

3. Регулятивные УУД

3

  1. Постановка учебной цели в процессе освоения учебной информации;

2) выявление объективной учебной информации, необходимой для освоения;

3) соотнесение выявленной учебной информации с собственными знаниями и умениями; принятие решения об использовании помощи;

4) составление и реализация плана деятельности при освоении учебной информации;

5) контроль усвоения учебной информации;

6) оценивание результатов выполненной деятельности;

7) самодиагностика и коррекция собственных учебных действий