Технологическая карта урока по математике Табличное умножение и деление

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Класс: 3 «А»

Предмет: Математика

Учебник, авторы: «Математика», М. И. Моро, М. А. Бантова. УМК: «Школа России»

Тема урока: «Что узнали. Чему научились. Табличное умножение и деление»

Тип урока: закрепление.

Цель урока: создать условия для закрепления умений табличного умножения и деления.

Планируемые достижения:

предметные: овладение устными приемами табличного умножения и деления.

Метапредметные:

  • владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

  • понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;

  • планирование, контроль и оценка учебных действий;

  • определение наиболее эффективного способа достижения результата;

  • выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);

  • создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;

  • понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;

  • адекватное оценивание результатов своей деятельности;

  • активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;

  • готовность слушать собеседника, вести диалог;

  • умение работать в информационной среде.



Задачи урока:

  • совершенствовать вычислительные навыки табличного умножения и деления;

  • продолжить формирование умений решать задачи;

  • закрепить навыки работы с текстовыми задачами;

  • развивать и корректировать внимание и логическое мышление.

Ресурсы: Цветочки с примерами, учебник, карточки с заданиями.

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Светлана Сергеевна,сегодня урок «математики» проведу у вас я. Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне в ответ, давайте на протяжении всего урока с улыбкой работать и встречать новые задания.

-Посмотрите на слайд и прочитайте задание.


-Сожмите губки и выдыхайте воздух, изображая сильный ветер.

- Можете присаживаться.

Приветствуют учителя, настраиваются на урок, садятся на свои места.





-Сильный ветер вдруг подул, слезки с наших щечек сдул.


Нормализация психофизиологической основы.


Активизация познавательной деятельности.



Нормализация речевой деятельности.

Словесный: беседа.








Дыхательная гимнастика.

Л: мотивировать к деятельности;

-Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность.

Устный счет

5-7 мин.

- Посмотрите на доску,из какой сказки этот цветочек, кто узнал? Из какой сказки?

- Сейчас вы будете выходить к доске, отрывать лепесточек и решать пример, если решите правильно, то загадывайте желание.

-Проговаривайте пример вслух.










-Хорошо ребята, справились!

- Цветик- семицветик.


2*6= 12

7*5=30

25:5=5

5*3=15

7*4=28

36:6=6

3*6=18

21:3=7

9*2=18

3*4=12

32:8=4

40:5=8

6*4=24

7*2=14

45:9=5


Наглядность как средство коррекции.


Активизация мыслительных операций (устный счет).


Упражняемость.

Комментированное выполнение заданий.

Наглядный метод.


Упражнение.


П: овладение устными приемами табличного умножения и деления.

К: использование математической речи для решения коммуникативных задач.

Л: адекватное оценивание результатов своей деятельности.

Минутка чистописания

2-3 мин.

- Ребята, какое сегодня число?

-Откройте свои тетради и запишите число, классная работа.

-17 декабря.

Записывают число, классная работа.


Работа в тетрадях.

Р: развитие мелкой моторики пальцев и кистей рук.

Целеполагание

1-2 мин.

- Сегодня на уроке мы с вами повторим табличное умножение и деление.

- Ребята, а где, кроме уроков математики, мы с вами можем использовать табличное умножение и деление?




- В магазине, когда нужно посчитать сколько нужно заплатить.

Активизация познавательных процессов.



Активизация личного опыта.

Словесный: беседа.

П: понимание причины учебной деятельности.

Обобщение и систематизация знаний

5-7 мин.

-Посмотрите, к нам прилетела сова. Кто знает, сова символ чего?

-Так вот чтобы нам с вами стать такими же мудрыми, мы должны выполнить задания, которые принесла нам сова.

-Решим уравнения.


- Остальные решают у себя в тетради.



-Ребята, проверьте решающих у доски.


-Сова- это символ мудрости.





3 человека у доски решают уравнения: х*15=15, х*12=0, 34-х= 0.

Находят ошибки и исправляют их.

Активизация познавательного интереса.

Осуществление межпредметных связей.


Осуществление контроля и самоконтроля.

Словесный: беседа.






Практический метод.

К: готовность слушать собеседника, вести диалог.

Л: понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.

Физ. минутка

2-3 мин.

-Посмотрите на слайд, прочитайте, что нужно сделать.

Читают и выполняют упражнение «Петух» и «Гуси летят».

Активизация речевой активности.

Наглядный метод.

Р: развитие речи.


10-15 мин.

-Сова напоминает нам, что нужно продолжать работать.

- У вас на столах карточки, сравните выражения.

- Что значит сравнить?


-Как пишется знак больше?

-А знак меньше?

Давайте проверим (открывает слайд, где изображены эти знаки).

-Самостоятельно проверьте себя с помощью вычислений.





-Сова передала вам конверт.






- И так решаем примеры у доски с проговариванием.





- Определить больше, меньше или равно.

- Клювик открыт.

-Клювик закрыт.




7*9= 9*7(63=63)

7 +9=9+7(16=16)

38-4<38(34<38)

36:4>36:6(9>6)

7*8>7*7(56>49)

7+8>7+7(15>14)

Один учащийся открывает конверт и читает задание: откройте учебник на с. 77 и решите номер 14.

По очереди выходят к доске и решают примеры.

8*7=56 7*9=63

8*6=48 15:3=5

54:9=6 14:2=7

63:9*3=21 20:4*8=40

49:7*4=28

85-(46+18)=21

27+(40-12)=55

94-(39+17)=38

Нормализация познавательной деятельности.


Соотнесение понятий (больше, меньше, равно).




Осуществление самопроверки.





Наглядность как средство коррекции.




Упражняемость.

Комментированное выполнение задания.

Наглядный метод.

Словесный: опрос.




Работа в карточках.









Наглядный метод.





Работа в учебнике.

Упражение.


П: создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств.

Л: адекватное оценивание результатов своей деятельности.




П: умение применять полученные математические знания на практике.

К: активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач.

Итог урока (рефлексия)

3- 5 мин.

- Чем мы с вами занимались на уроке?



-Кто приходил к нам в гости?

- Ребята сова благодарит вас за работу и хочет спросить у вас, со всеми ли заданиями вы справились?

- Какие задания были для вас трудными? Какие легкими?

- Сова говорит вам, что вы молодцы, работали хорошо. Она обязательно придет к нам в гости.

-Решали примеры на табличное умножение и деление.

-Сова.




Предлагают свои мнения.

Проблемные вопросы.

Словесный : беседа,





Эмоционально- оценочная беседа.

Л: адекватное оценивание результатов своей деятельности.