Урок математики в 6 классе О вреде курения языком математики

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Урок математики в 6 классе

«О вреде курения языком математики».


Тип урока: урок – беседа (решение проблемного вопроса «Жить или курить?» при помощи решения задач на нахождение процентов и выполнение арифметических действий с дробями).

Цели:

Образовательная – отработка практических умений и навыков выполнение арифметических действий с дробями и нахождение процентов.

Воспитательная – пропаганда здорового образа жизни, расширение знаний о вреде курения.

Развивающая – способствовать формированию умений применять приёмы: сравнение, выделение главного, переноса знаний в новую ситуацию, развитию внимания и памяти.

Оборудование: плакаты: «ЗОЖ», «О вреде курения», высказывания: «Курить – здоровью вредить», «Капля никотина убивает лошадь».

Ход урока:

1) Организационный момент.

Ребята, сегодня мы завершаем изучение темы «Арифметические операции с дробями», этот заключительный урок я назвала: «О вреде курения математическим языком».

Большинство ученых, исследуя отравляющее действие табачного дыма на организм человека, пришли к выводу, что курение – опасный враг для здоровья и жизни человека. Можно смело сказать, что большинство из вас скажет, что: «Это модно», «Это снижает стресс и успокаивает», «Не желание быть «белой вороной» в компании друзей», «Не хватает силы воли бросить курить».

Так пусть слова «Я выбираю здоровый образ жизни», послужат девизом к нашему уроку. И цель нашего урока следующая: вы должны убедить себя в том, что: тема «Арифметические операции с дробями» вами усвоена, что вы сможете справиться с задачами данного урока, что табак действительно приносит вред телу, разрушает разум, приносит вред внутренним органам организма, и каждый для себя должен ответить на вопрос «Жить или курить?»

2) Устная работа:

а) проведем зарядку для ума: соотнесите дроби и проценты:

0,5; 4/25; 2/5; 1,01; 3/4; 0,017

1,7%; 75%; 50%; 16%; 101%; 40%.

б) чтобы узнать на какие части тела пагубно влияет курение, вам нужно разгадать зашифрованные слова, решив следующие задания и соотнести полученный ответ с буквой.

1) 7/4 : 7/9 7) 1/6 – 1/12

2) 5х/12=1 8) 10/13 : 15/13

3) 1/2 – 1/4 9) 37/49 : х = 1

4) 3/8 * 48/3 10) 11/17 – 9/34

5) 3/5 + 1/2 11) 15/19 + 3/38

6) 1,2 – 2/5

Ребята, а вы знаете на какие ещё части тела и внутренние органы пагубно влияет курение?

(печень, кожи, рот, уши, ноги и т.д).

Статистика показывает, что курящих подростков – мальчиков 60%, девочек – 40%. Сколько всего курящих детей в школе, если в ней 450 мальчиков и 620 девочек?



Статистика показывает, что почти в 1/3 школ Самарской области половина учеников не задумывается о том, что у них ухудшается внешность, начинают портиться зубы и появляется неприятный запах, ухудшается зрение, слух, развиваются болезни внутренних органов, появляются раздражительность и неуравновешенность, из-за быстрой утомляемости резко ухудшается успеваемость. Задумайтесь над этим.

Что же способствует укреплению здоровья, увеличивает сопротивляемость организма к простудным и инфекционным заболеваниям, повышает работоспособность. Это вы узнаете разгадав ребус:


Правильно – витамины. А какие витамины вы знаете?

3) Решение задач.

а) Витамин А отвечает за зрение, кожу, сокращает длительность заболеваний. Задача: в среднем 80% курящих страдают заболеванием легких. Найдите количество больных, если в нашей школе 180 учеников и 5/12 из них курят.

б) Витамин С предохраняет от простудных и инфекционных заболеваний, ускоряет заживление ран. Задача: смертельная доза никотина для человека от 50 до 100 мг. В сигарете содержится 0,9 мг из которых вдыхается в легкие 20%. Сколько мг никотина попадает в легкие?

в) Витамин В1 способствует росту ребенка. Недостаток этого витамина вызывает повышенную утомляемость при умственной работе, боли в конечностях, отдышку, бессонницу, усиленное сердцебиение. Задача: в течении дня ученик получает некоторое количество витаминов. За завтраком он получил 20% всех витаминов, за обедом 0,7 остатка, а за ужином 30мг. Какова норма витаминов полученная учеником за день?

Ребята, по статистике одна выкуренная сигарета нейтрализует 20% витаминов. Сколько мг витаминов, ворует тот кто курит?

г) Витамин Р снижает уровень вредного холестерина, защищает организм от сердечно-сосудистых заболеваний, способствует расширению сосудов, что предотвращает головные боли. Задача: каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь курильщика на 15%. На сколько лет уменьшают свою жизнь курящие дети, если средняя продолжительность жизни в России 56 лет?

4) Подведение итогов.

Рефлексия: Ребята, сегодня мы ещё раз убедились в том, что курение наносит большой вред вашему организму. При решении задач мы получали ответы, на поставленный вопрос урока «Жить или курить?». Надеюсь, что все полученные результаты урока заставят вас задуматься о своём образе жизни, и каждый для себя решит, что курить вредно.

О чувствах человека, оставившего дурную привычку курения, прекрасно написал В. Маяковский в стихотворении «Я счастлив!».

Я

Сегодня дышу как слон,

Походка

Моя

Легка,

И ночь

Пронеслась,

Как чудесный сон,

Без единого

Кашля и плевка…

Я стал

Определённый

Весельчак и остряк –

Ну просто – душа общества.

Я

Порозовел

И пополнел в лице,

Забыл

И гриппы

И кровать.

Граждане,

Вас

Интересует рецепт?

Открыть?

Или…

Не открывать?

…сообщаю:

Граждане –

Я

Сегодня –

Бросил курить.


Выставление оценок.