Характеритика детей с общим недоразвитием речи у детей с зпр

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


ОНР И ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.

Характерными признаками задержки психического развития являются следующие;ограниченный,не соответствующий возрасту ребенка запас знаний и представлений об окружающем,низкий уровень познавательной активности.Кроме того,у большинства детей с ЗПР отмечается недостаточная сформированность функций произвольного внимания,памяти и других высших психических функций.Для детей с ЗПР характерны различные нарушения речевой деятельности.При задержке психического развития отмечается более позднее развитие фразовой речи в младшем школьном возрасте,дети затрудняются в воспроизведении логико-грамматических конструкции ,отражающих пространственные взаимоотношения.В собственной речи они употребляют в основном самые простые конструкции,что связано с бедностью их смысловых связей.С помощью языковых средств дети не могут выразить причинно-следственные,временные и другие отношения.Характерны выраженные затруднения в грамматическом и семантическом оформлении предложений.Словарный запас школьников с ЗПР отличается бедностью и недифференцированностью: дети недостаточно понимают и неточно употребляют близкие по значению слова.Ограниченность словарного запаса в значительной степени определяется недостаточностью знаний и представлений об окружающем мире,низкой познавательной активностью.

У первоклассников, испытывающих затруднения в формировании письма, наблюдается отставание в развитии вводных навыков, необходимых для успешного обучения. К речевым навыкам относится умение четко, в соответствии с нормой, произносить все звуки речи, различать их на слух, выделять из слова; наличие достаточного словарного запаса и полной сформированности грамматического строя, умение связно высказываться по темам доступным пониманию ребенка. У семилетних детей из группы риска по письму оказываются нарушенными все перечисленные компоненты речевой системы.

Рекомендуемые упражнения для развития речи детей:чтение небольших рассказов или сказок детям с последующим пересказом детей,составление предложений по картинкам,придумывание детьми сказок,историй.Тренировать детей в составлении прилагательных (например-сок из яблок-яблочный,салат из моркови-морковный,лист у дуба-дубовый и т.д).Придумывание слов на заданную букву,деление слов на слоги,придумывание предложений из 2,3.4.5 слов.Обогащать словарь детей прилагательными,например кошка какая?-пушистая,длиннохвостая,ловкая и т.д,глаголами кошка что делает?ловит,спит,бегает и т.д.