Дидактическое панно Зимушка -зима

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...




Муниципальное

бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3

Краснодарского края, станицы Каневской.





Панно « Зимушка-зима».
















Разработала:

учитель-логопед МБДОУ

детского сада №3

Кондрашова Галина Николаевна



Панно

« Зимушка-зима»

[pic]















Панно « Зимушка- зима» представляет собой настенный коврик размером 2м на 1,5м и используется при проведении коррекционной логопедической непосредственно образовательной деятельности. Все детали пособия съёмные и мобильные. С помощью одёжных крючков, кнопок, липучек, лент, пуговиц, « замочков- молний», шнурков дети смогут легко смоделировать свою картинку зимы и затем рассказать о ней.

Задания подбираются в зависимости от задач и возраста детей.

Возможно использование пособия воспитателями и родителями.

Материал: ткань, поролон, пластмасса.

Возрастная категория:4-7 лет.

Цель:

Закрепление представлений о зиме.

Задачи:

Автоматизация звуков в речи;

Обучение составлению рассказа-описания со зрительной опорой;

Упражнение в употреблении предлогов;

Закрепление слоговой структуры слова;

Согласование прилагательных, существительных в роде, числе, падеже;

Образование и употребление в речи притяжательных прилагательных;

Обогащение лексики синонимами, действительными причастиями настоящего времени, родственными словами, признаками- прилагательными;

Закрепление представлений о зимующих птицах, животных, занятиях людей зимой;

Развитие физиологического дыхания, мелкой моторики.

Развитие высших психических функций.


« [pic] [pic] [pic] Сказочный домик»

Задачи:

Развитие мелкой моторики рук.

Согласование прилагательных, существительных в роде, числе, падеже.

Образование и употребление в речи притяжательных прилагательных.

Развитие высших психических функций.

Ход:

1) « Подбери ключик к замочку». Детям предлагается подобрать ключик к замочку и открыть дверь (за дверью находится герой, который живёт в домике);

2) « Отгадай, кто живёт в домике». Дети отгадывают загадку и открывают ставни в домике. Там находится предмет – отгадка. В зависимости от цели непосредственно образовательной деятельности, можно провести беседу о том, кто как зимует и т.д.

3) «Укрась домик сосульками». Дети вешают на пуговицы сосульки. Одновременно можно отработать согласование существительного с числительным.( Одна сосулька, две сосульки, …семь сосулек).

4) «Укрась крышу домика». Дети надевают сосульки – заколочки на «снеговую» шапочку. « Снеговая» шапочка пристёгивается к крыше домика с помощью одёжных крючков.

5) « Чей домик?». ( Если в домике зимует змея, значит, он чей? (змеиный)и т.д.)
















« Накорми птиц»


Задачи:

Развитие целенаправленной воздушной струи, физиологического дыхания.

[pic]

Ход:

Подуть на птиц так, чтобы они попали в кормушку










« [pic] Новогодний поезд»


Задачи:

Закрепление слоговой структуры слова .

Развитие мелкой моторики рук.

Ход:

Детям предлагается рассадить животных по вагончикам.

В первый вагон посадить животных, в названии которых один слог, во второй - два, в третий - три слога. Для этого необходимо открыть « замок – молнию» на вагончике, а так же прикрепить на окошки животных с магнитиками.











Использованные источники:

Авторская разработка.

Фото из личного архива.