Конспект индивидуального занятия по РСВ и ФП в 5 классе (II вид II отделение) «Дифференциация звуков Б-П. Текст «Сохрани здоровье».

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


ГБОУ школа-интернат г.Тихорецка








Конспект индивидуального занятия по РСВ и ФП

в 5 классе (II вид II отделение)

«Дифференциация звуков Б-П.

Текст «Сохрани здоровье».







Учитель слуховой работы

Черковская Н.В.













Индивидуальное занятие по РСВ и ФП в 5 классе (II вид II отделение)

Обучающийся: Волокитина Яна


Тема: 1. Дифференциация звуков Б-П

2. Материал с уроков литературы.

3. Текст «Сохрани здоровье» к теме «Спорт»

Цели:

1. Автоматизация звука с в различных позициях;

З. Дифференциация звуков б-п;

4. Развитие навыков самоконтроля за соблюдением словесного ударения;

5. Соблюдение правил орфоэпии по надстрочным знакам;

6. Развитие логического мышления и внимания;

7. Различение, распознавание на слух речевого материала по теме «Спорт».


Оборудование занятия: таблички (разрезной текст, труднопроизносимые слова), картинки, презентация.



Ход урока


I. Организационный момент

Поздоровайся.

Какое у тебя настроение?

(А еще можно сказать: настроение рабочее)

Будь внимательна. Старайся говорить хорошо, правильно.

II. Формирование произношения

1) Автоматизация [с] в различных позициях

- Чтение слогов

СЛО СМЕ СТЕ СИ СКА

Восприятие на слух

Что ты сделала? (Я прочитала слоги)


- Назови соседей слова

сложение тостер Сивка сестрица сказки

(картинки)

Что ты сделала? (Я назвала соседей слов)


- Ответь на вопросы

Ты любишь сказки?

Да, я люблю сказки.

А ещё можно ответить по-другому. Да, мне нравятся сказки.


- Составь предложение (Работа с деформированным предложением)


Сестрица, Алёнушка, герои, главные, этой сказки, и братец, Иванушка.

Правильное предложение. (Главные герои этой сказки – сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Прочитай. Скажи сама (самостоятельное воспроизведение)

Что ты сделала? Я составила предложение.

2) Дифференциация Б-П

- Чтение слогов

БА – ПА

БО – ПО

БУ – ПУ

БИ – ПИ

Аба – апа


Что ты сделала? Я прочитала слоги.


- Восприятие на слух

Чтение слов-пар (вставь пропущенную букву)

.асня - .оговорка

. ассейн - .иблиотека

. ылины – .овесть

.еседа – ..рибаутка


Что ты сделала? Я вставила пропущенную букву


- Составь словосочетание

белочка (картинка) ловкая

платье (картинка) красный

булочка (картинка) вкусная

помидор (картинка) красивое

свежая

шустрая

Что ты сделала? Я составила словосочетания

- Ответь на вопрос

Кто написал сказку о царе Салтане?

[pic] [pic] [pic]





Пушкин А. С Бальмонт К. Бунин И.

Сказку о царе Салтане написал Александр Сергеевич Пушкин.


Что ты сделала? (Я ответила на вопрос)


III Физминутка

IV Развитие слухового восприятия

-Восприятие текста

Будем слушать и говорить фразы из текста «Сохрани здоровье».

Слушай внимательно!

Сильным и ловким должен быть каждый человек

(повторение фразы с прошлого занятия).


Слушай новое предложение:

Дети любят заниматься разными видами спорта.

(работа с новой фразой, слова, словосочетания)


Затем целая фраза:

Дети любят заниматься разными видами спорта.

(Определи род имени существительного спорт)

Что ты сделала?

Я определила род имени существительного спорт.


Таким образом проводится работа с фразами:

Вова записался в секцию по футболу.

Тренировки в секции по футболу проходят два раза в неделю по вторникам и четвергам с трёх до пяти.

Тренер предупредил Вову, чтобы он приходил вовремя, без опозданий.


-Игра «Верно - неверно».

А теперь поиграем в игру

Библиотекаря зовут Анна Ивановна.

Нет неверно.

Библиотекаря зовут Анна Александровна (работа с фразой обиходно – разговорного характера).


-Слуховой диктант (за экраном)


Прибаутка, сестрица, сложение, библиотека, Пушкин, булочка, пестушка, тостер (таблички)

Ученица выбирает таблички со словами и называет слово.


V. Итог урока

Что ты делала на уроке?

Я слушала……., говорила, отвечала на вопросы.