Поурочное планирование коррекционного курса: Альтернативная коммуникация

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Богородская школа №8»


заседании МО

Руководитель МО

______ /__________ /

Протокол №

Согласовано

Зам. директора

__________/_______/


Утверждено

Приказом №____________






Индивидуальное обучения на дому

учащегося 1 класса (II вариант)

Поурочное планирование коррекционного курса:

Альтернативная коммуникация


Учитель - логопед:__________























2016 – 2017 учебный год


Коррекционный курс: Альтернативная коммуникация.


Пояснительная записка.


Коммуникация и общение – неотъемлемые составляющие социальной жизни человека. Специфические нарушения развития ребенка значительно препятствуют и ограничивают его полноценное общение с окружающими. У детей, имеющих нарушение интеллекта в сочетании с аутистическими расстройствами, отсутствует потребность в коммуникативных связях, имеются трудности выбора и использования форм общения, включая коммуникативную речь и целенаправленность речевой деятельности. У детей с выраженными нарушениями интеллекта отмечается грубое недоразвитие речи и ее функций: коммуникативной, познавательной, регулирующей. У многих детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития устная (звучащая) речь отсутствует или нарушена настолько, что понимание ее окружающими значительно затруднено, либо невозможно.

В связи с этим, обучение детей речи и коммуникации должно включать целенаправленную педагогическую работу по формированию у них потребности в общении, на развитие сохранных речевых механизмов, а также на обучение использованию альтернативных средств коммуникации и социального общения.































Коррекционный курс: Альтернативная коммуникация


Учитель – логопед: ______________

Количество часов в неделю: 1 час в неделю

Целью данных занятий являются формирование коммуникативных и речевых навыков с

использованием средств вербальной и невербальной коммуникации, умения пользоваться

ими в процессе социального взаимодействия; обучение социальному взаимодействию с

окружающими - индивидуальное поэтапное планомерное расширение жизненного опыта и

повседневных социальных контактов в доступных для ребенка пределах.

Логопедическое планирование составлено на основании учебного плана, согласно

рекомендаций ИПРА обучающейся и с учётом речевых недостатков на основе:

- Методические рекомендации по вопросам внедрения федерального государственного

образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с умственной

отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (разработаны ГБОУ ВПО

«Московский городской психолого – педагогический университет» в рамках

Государственного контракта от «10» апреля 2014г. №07.028.11.0005.

- Письмо Министерства образования РФ от 20 июня 2002г №29/2194 – б «Рекомендации об

организации логопедической работы в специальном (коррекционном) общеобразовательном

учреждении VIII вида.

Календарно – тематическое планирование коррекционного курса:

Альтернативная коммуникация

с учащимся 1 класса



п/п

Тема занятий

(формируемые представления)

Материалы и оборудование

Кол – во часов

Дата по плану

Дата фактическая

I четверть

Коммуникация

1.

2.

Установление зрительного контакта с собеседником

яркий предмет,

разв.игра «Покажи глазки…»

2

06.09

13.09


3.

4.

Реагирование на собственное имя

фотография ребёнка

2

20.09

27.09


5.

6.

Приветствие собеседника:

- жестом (пожать руку),

- звуком,

- словом «Привет»

коммуникативные таблицы

2

04.10

11.10


7.

8.

Привлечение к себе внимания:

- звуком,

- словом,

предложением.

звучащие предметы

2

18.10

25.10


II четверть


9.

10.

Выражение своих желаний:

- жестом,

- звуком,

- словом «Дай»,

-предложением «Лена дай».

мелкие игрушки

2

08.11

15.11



11.

12.

Выражение просьбы о помощи:

- жестом,

- звуком,

- словом «Помоги»,

-предложением «Лена помоги».

коммуникативные таблицы

2

22.11

29.11


13.


Выражение согласия:

- жестом (кивок головы),

- звуком,

- словом «Да»,

коммуникативные таблицы

1

06.12



14.

Выражение несогласия:

- жестом (покачать головой из стороны в сторону),

- звуком,

- словом «Нет»

коммуникативные таблицы

1

13.12


15

Прощание с собеседником:

- жестом (помахать рукой),

- звуком,

- словом «Пока»

коммуникативные таблицы

1

20.12



III четверть

Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации (импрессивная речь)

16.

17.

Узнавание (различение) по именам:

- членов семьи

фотографии членов семьи

2

10.01

17.01


18.

19.

Узнавание (различение) по именам:

- учащихся класса,

- педагогов

разв. игра «Кто позвал?»

2

24.01

31.01


20.

21.

Понимание слов, обозначающих предмет:

кружка

тарелка

ложка

предметы, предметные картинки

2

07.02

14.02


22.

23.

Понимание слов, обозначающих предмет:

стул

стол

шкаф

предметы,

предметные картинки

2

28.02

07.03


24.

25.

Понимание слов, обозначающих предмет:

яблоко

банан

мяч

муляжи фруктов, игрушка мяч

2

14.03

21.03


IV четверть


26.

Понимание слов, обозначающих предмет:

носки

куртка

футболка

брюки

шапка

предметные картинки,

н/п игра «Оденем куклу на прогулку»

1

04.04


27.

Понимание слов, обозначающих предмет:

ботинки

сандалии

предметные картинки, дид.игра «Зашнуруй ботинок»

1

11.04



28.

Понимание слов, указывающих на предмет, его признак :

мой

твой

мелкие предметы , н/п игра «Парочки»

1

18.04


29.

30.

Понимание простых предложений:

нераспространённых («Оля ест» и др.)

распространённых («Оля ест яблоко» и др.)

сюжетные картинки

2

25.04

02.05


Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации (экспрессивная речь)

31.

Называние своего имени

фотография ребёнка

1

16.05


32.

Называние имён:

членов семьи

педагогов

фотографии членов семьи, сюжетная картинка «Семья»

1

23.05




Примечание: количество занятий взято условно и может меняться по причине психо - физических и речевых

возможностей учащегося