Артикуляционные упражнения со стихами

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Детям с тяжелыми нарушениями речи нелегко даются артикуляционные упражнения в разных вариациях. Именно поэтому приходится тщательно продумывать методы и приёмы решения этой проблемы. Эти методы и приемы должны не создавать напряжение и страх, а напротив, должны положительно настраивать детей, и артикуляционные упражнения в стихах как ни что подходят для решения этой проблемы.

Лист на дереве дрожал,

Ветер дунул – лист упал.

На дорожке полежал,

Ветер вновь его поднял,

Завертел и закружил,

И на землю опустил.

В 1 трестишье ребенок должен делать так называемую «Лопаточку»(расслабленный язык на нижней губе), а во 2 трестишье так называемые «Качельки»(кончик языка поднять, а потом опустить).



Угостили нас вареньем,

А варенье – объеденье!

Слижем с губ его остатки:

До чего же было сладко!

Данное стихотворение означает, что ребенок должен облизать верхнюю и нижнюю губу.



ВО дворе индюк болбочет:

Рассказать нам что-то хочет.

Ребенок выполняет «Болтушку»(быстрые движения языком вперёд-назад)



Кто там в гнёздышке пищит?

У кого же клюв открыт?

Это птенчик маму ждёт,

Мама-птица корм несёт!

Ребенок широко открывает и закрывает рот