Творческий проект Первые шаги в мультипликацию с использованием конструктора ЛЕГО

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...














Творческий проект

«Первые шаги в мультипликацию с использованием конструктора ЛЕГО. Мультфильм «Приключения буквы Ж»

(для детей 6-7 лет)































1.1. Введение

Смотреть мультфильмы любят и дети и взрослые. Однажды дети подготовительной группы заинтересовались, как делаются мультфильмы. Просматривая материал по данному вопросу, и обсуждая его с детьми, мы поняли, что мультипликация, это не просто движущиеся картинки, это - законченные художественные произведения. Мультфильмы учат детей добру и злу, помогают найти выход из сложных ситуаций, знакомят с окружающим миром. Мы предложили детям создать свой мультфильм. А для его создания использовать ЛЕГО-конструктор. Именно в это время на занятиях по подготовке к обучению грамоте мы знакомились с буквой Ж и, соответственно, с правилом написания слога ЖИ. Поэтому для закрепления данного правила сюжетом первого мультфильма дети предложили историю о букве Ж. Таким образом, у нас родился творческий проект«Первые шаги в мультипликацию с использованием конструктора ЛЕГО»

Цель проекта: создание ЛЕГО – мультфильма о букве Ж

Задачи проекта:

  • Развитие у детей познавательной активности, желания получать новые знания

  • Развитие навыков конструирования

  • Знакомство с цифровой фотоаппаратурой и компьютерными программами

  • Развитие воображения и творческих способностей

  • Развитие общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками, формирование готовности к совместной деятельности

  • Совершенствование у детей речевых навыков как средств коммуникации и культуры

  • Расширение и обогащение активного словаря

  • Совершенствование звуко-буквенного анализа и синтеза

  • Профилактика дисграфии и дислексии



Участники проекта: воспитатели, учитель-логопед, дети подготовительной группы №7

Вид: творческий

Срок реализации: 1 месяц

1. 2 Проектная часть


Алгоритм проекта «Первые шаги в мультипликацию с использованием конструктора ЛЕГО»

Этапы

Алгоритм

  1. Подготовительный

  • Определение педагогами цели и задач проекта.

  • Обсуждение наиболее перспективных идей и возможных вариантов успешного решения проектного задания.

  • Определение необходимых средств для реализации проекта.

  • Изучение методической литературы и обзор электронных ресурсов.

  • Подбор литературы, иллюстраций, стихов и мультфильмов для детей.

  • Подбор оборудования и программного обеспечения.

  • Обзор здоровьесберегающих технологий при использовании ИКТ.

  • Создание в группе и логопедическом кабинете развивающей предметно – пространственной среды.

  1. Основной

Работа с детьми:

  • Беседа с детьми об истории анимации с просмотром презентации.

  • Знакомство с видами анимации (традиционной и компьютерной), просмотр и обсуждение мультфильмов.

  • Знакомство с методикой создания мультфильмов на основе покадровой съёмки.

  • Знакомство с профессиями: режиссёр, художник, звукорежиссёр, аниматор и т.п.

  • Обсуждение и выбор тем для мультфильма.

  • Выбор сюжета для анимации.

  • Подбор развивающего набора
    Lego.

  • Проработка образов букв и пробный сбор их из деталей Лего-конструктора

  • Обсуждение возможности соединения слогов из собранных букв

  • Подбор освещения, компоновка кадра.

  • Процесс съемки.

  • Перенос кадров в ноутбук.

  • Формирование фильма из последовательности кадров.

  • Обсуждение и подбор звукового и музыкального сопровождения.

  • Создание заставок, титров.

  • Формирование проигрываемого видео-файла.

  • Видео и фотосъёмка интересных и запоминающих моментов проекта.

  • Использование здоровьесберегающих технологий при просмотре мультфильмов, съёмках и работе с компьютером.



Оснащение развивающей предметно – пространственной среды:

  • Выставка разных видов мультфильмов.

  • Создание медиатеки в группе.

  • Выставка рисунков по теме «Звук Ж в словах»

3. Завершающий

  • Презентация ЛЕГО – мультфильма «Приключения буквы Ж».

  • Создание презентации по проекту.

  • Просмотр видеоматериалов и слайд-шоу.

  • Изготовление фильма с цифровыми материалами проекта для детей и родителей на память.

  • Обсуждение с детьми того, что нового они узнали, чему научились.























Содержание проекта

Проект реализуется на протяжении трёх этапов.

Первый этап – подготовительный. Педагоги ставят цель и задачи проекта, обсуждают наиболее перспективные идеи и возможные варианты успешного решения проектного задания, определяют необходимые средства для реализации проекта, изучают методическую литературу, проводят обзор электронных ресурсов и здоровьесберегающих технологий при использовании ИКТ, обсуждают с родителями план реализации проекта.

Совместно с детьми производят подбор историй, иллюстраций, стихов и мультфильмов для детей. Просматривают презентации по истории анимации

Второй этап – основной. Работа на данном этапе проходит в трёх направлениях: работа с детьми, работа с родителями и оснащение развивающей предметно – пространственной среды.

Работа с детьми. Педагоги проводит беседу с детьми об истории анимации с просмотром презентации. Дети обсуждают с педагогами полученную информацию.

Далее педагоги знакомят детей с профессиями: режиссёр, художник, звукорежиссёр, аниматор и т.п. с разными видами анимации (традиционной и компьютерной). Дети смотрят мультфильмы («Пластилиновая ворона», «Варежка», «Ну, погоди!» и др.) в детском саду в соответствии с нормами САНПиНа, обсуждают мультфильмы, определяют его вид.

Затем взрослые знакомят детей с методикой создания мультфильмов на основе покадровой съёмки, и проводят обсуждение и выбор истории для мультфильма. Познакомившись с буквой Ж и правилом написания слога ЖИ, дети предложили для первого мультфильма историю о данной букве. После выбора сюжета для анимации дети и педагоги производят подбор развивающего набора ЛЕГО для создания мультфильма. Выбрали набор с деталями сиреневого и розового цвета, соответствующих буквам, обозначающим согласные и гласные звуки».

Далее прорабатываются образы букв. Съёмки осуществляются с помощью цифрового фотоаппарата. Дети собирают буквы из Лего-конструктора, соединяют их в слоги и подбирают слова с данными слогами. Дети сами распределяют между собой слова, которые они будут иллюстрировать и рисуют картинки со слогами ЖА, ЖО, ЖУ, ЖИ. Педагоги помогают детям производить съёмку каждого этапа сбора буквы и выполненных иллюстраций. Далее переносят кадры в ноутбук и подбирают программное обеспечение. Прекрасно подходит для создания простых мультфильмов программы: Киностудия WindowsLive и Movie Maker . Фильм формируют из последовательно построенных кадров в программе Movie Maker . Звуковое и музыкальное сопровождение подбирается и обсуждается с детьми, создаются заставки и титры. Одновременно производится видео и фотосъёмка интересных и запоминающих моментов проекта.

При использовании ИКТ необходимо применять здоровьесберегающие технологии: соблюдение санитарных норм просмотра мультфильмов и работе на компьютере, проведение физминуток и упражнений для снятия зрительного напряжения с глаз, использование офтальмотренажёра и пальчиковой гимнастики.

В группе создаётся развивающая предметно – пространственная среда. Производится выставка иллюстраций к проекту. В группе создаётся медиатека.

Третий этап – завершающий. Обсуждение с детьми того, что нового они узнали, чему научились. Педагогами составляется презентации по проекту для коллег и родителей. Производится презентация ЛЕГО – мультфильма «Приключение буквы Ж».

Таким образом, работа над проектом способствует развитию творческих способностей, фантазии и воображения детей, пополняет лексический словарь и знание букв и правил русского языка, обогащает развивающую предметно – пространственную среду группы, улучшает взаимоотношения между взрослыми и детьми, детьми между собой, воспитывает партнерские отношения.

1. 3. Заключение

Перспективой данного проекта состоит в дальнейшей активизации всех участников образовательных отношений при создании разных

мультфильмов о буквах с использованием Лего-технологии, их озвучивание детьми и взрослыми, создание шумовых эффектов и музыкальных композиций, доступных дошкольникам. Также предполагается создание медиатеки историй о всех буквах русского алфавита и правилах русского языка для всеобщего пользования.



Используемая литература

  1. Давыдова О.И., Майер А. А., Богословец Л.Г. Проекты в работе с семьёй. - М.: ТЦ «Сфера», 2006

  2. Инновационные процессы в современном дошкольном образовании: развитие интеллектуального потенциала и детской одарённости / авт. -сост. Пяткова Л.П. – Волгоград «Учитель», 2013

  3. Материалы сети Интернет (установка и управление графическими программами)