Внеклассное мероприятие Я- гражданин России для 4-5кл

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Администрация Бурлинского района Алтайского края

МБОУ «Притыкинская основная общеобразовательная школа»









Внеклассное мероприятие «Я – гражданин России»

для 4-5 кл










Выполнила: Малаева Айягоз Садвакасовна

учитель истории

МБОУ « Притыкинская основная

общеобразовательная школа»












Задачи:

  1. Обобщить знания обучающихся о правах человека в обществе.

  2. Создать условия для формирования у обучающихся идеального образа гражданско-правовых отношений.

  3. Развивать у обучающихся интерес к истории России.

  4. Способствовать воспитанию у обучающихся чувства гордости за свою страну.


Ход внеклассного мероприятия

- Н.Некрасов в одном из своих стихотворений писал: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан!».

- А что значит быть гражданином? (Ощущать свою связь, с каким-то определенным государством, признавать его своим, жить по законам этого государства. Пользоваться его защитой. Использовать свои гражданские права и выполнять свои гражданские обязанности.)

- Вы являетесь гражданами большой страны - Российской Федерации.


- Ребята, прочитайте слова, записанные на доске. (Ребята, давайте жить дружно!)

- Кому из мультипликационных героев принадлежат данные слова? (коту Леопольду)

- А как вы понимаете данные слова?

- Оказывается, о том, что все люди, независимо от их национальности и вероисповедания, должны жить дружно, в мире и согласии, записано в Конституции РФ.

- А кто из вас знает, что такое Конституция? ( Основной закон государства, где записаны права и обязанности всех граждан)

- А когда была принята новая Конституция? (12 декабря 1993 года)


- Ребята, а вы как граждане России какие имеете права и обязанности? (учиться в школе, получать образование, становиться достойными гражданами своей Родины)


- Давайте проверим, знаете ли вы права человека и умеете их различать. (демонстрируются картинки с изображением ситуаций, дети, работая в группах, выбирают правильный ответ)

- Назовите права, которые нарушены в сказках:

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»,

«Лиса и заяц»,

«Приключение Чипполино»,

«Лягушка-путешественница»,

«По щучьему велению»,

«Теремок»,

«Сказка о мертвой царевне».

- Каждый человек должен знать свои права и уметь их отстаивать и защищать.


- А кто знает, в каком документе записаны права ребенка? ( Декларация прав человека)


Сценка.

Красная Шапочка идет по лесу, к ней подбегает волк.

- Красная шапочка, я тебя съем. Иди сюда поближе (берет ее за шиворот).

Красная шапочка испуганно кричит:

- Ой, ой, волк! Помогите, спасите! Не ешь меня, пожалуйста, волк!

Волк:

- Ха, пожалуйста, вот еще чего! Это слово не для меня! Конечно, съем!

Учитель:

- Нет, ты ее не съешь!

Волк:

- Это еще почему?

Учитель:

- Да потому, что она не зайчик, а человек!

- Дети, какое самое главное право хотел нарушить волк в сказке? (право на жизнь)


Работа в группах.

- Ребята, давайте определим, какие права еще имеет ребенок.

Для этого вам необходимо разделиться на группы, прочитать по ролям указанный отрывок, а затем представить его всему классу. Ребята, послушав фрагмент произведения, должны будут сказать его название и указать, какое право ребенка в нем нарушено.

  • Каждая группа читает отрывок из известной сказки:

1. Г-Х. Андерсен «Дюймовочка» (право на свободу и личную неприкосновенность).

2. Ш.Перро «Золушка» (право на свободу и защиту от эксплуатации)

3. А. Толстой «Приключения Буратино» (право на образование)

4. Г-Х. Андерсен «Гадкий утенок» ( право любого ребенка на достойную жизнь)

5. А.С. Пушкин «Сказка о Царе Салтане» ( право на регистрацию и имя)


- Назовите 7 прав, которыми, по вашему мнению, должен обладать ребенок.

  1. право на жизнь

  2. право на образование

  3. право на свободу

  4. право на личную неприкосновенность

  5. право на неприкосновенность жилища

  6. право на защиту от эксплуатации

  7. право общаться с обоими родителями


- Нет ни одной книги на свете, ни одного художественного произведения, в которых так или иначе не затрагивались бы права человека. Поэтому, прочитав какое-либо произведение или посмотрев какой-либо фильм, поразмышляйте о нарушении или о торжестве прав человека. Если вам не безразлично, что происходит с людьми вокруг вас, если вы готовы защищать слабого от несправедливости, значит в мире будет больше справедливости и все будут жить дружно.