Рабочая программа ИЗО 7 класс Неменский

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тюменцевская средняя

общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края

(МБОУ Тюменцевская СОШ)




Принята на заседании педагогического совета

«_____»_________20 г.

Утверждаю

Директор школы__________(Т.Ф.Калужина)

Приказ №____ от «____»_________20 г.








Рабочая программа

по изобразительному искусству

7 класс






Баклыкова Е.В.., учитель изобразительного искусства


















Тюменцево, 2016г.


  1. Пояснительная записка


    1. Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.


  Данная рабочая программа «Декоративно - прикладное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 7 класса составлена на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»: прогр. /Сост. Б.М. Неменский.- М.: Просвещение, 2015. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения изобразительного искусства, которые определены стандартом. Рабочая программа ориентирована, в соответствии со стандартом второго поколения, на освоение содержания  и языка группы декоративных искусств, наиболее связанных с повседневной жизнью и бытом каждого человека, связь с фольклором и сказкой, с национальными и народными корнями декоративного искусства.

     Рабочая программа составлена с учетом Базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ. Федеральный базисный учебный план отводит на изучение предмета «Изобразительное искусство»

Класс – 7

Количество часов в неделю – 1 ч.

Количество часов в год – 35ч.


    1. Общие цели учебного предмета

Основная цель школьного предмет «Изобразительное искусство» - развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.

Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе личностного художественного творчества.

    1. Описание места учебного предмета в учебном плане.

Данная программа разработана на основе федеральных государ­ственных стандартов общего образования, предназначена для основной школы общеобразовательных учреждений и рассчитана на один год обучения — в 6 классе. В  Федеральном базисном учебном плане в 7 классе на изучение изобразительного искусства отводится 1 час в неделю, всего 35 часов (35 учебных недель).






  1. УМК.

  1. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 5-8 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, А.С. Питерских. – М.: Просвещение, 2015. -176с.

  2. Питерских А.С.Гуров Г.Е. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. М., Просвещение, 2015

  3. Питерских А.С.Гуров Г.Е. Изобразительное искусство.. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. М., «Просвещение», 2016г.





  1. Планируемые результаты образования.


  В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта, обучение на занятиях по изобразительному искусству направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

      Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

      Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности  универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

        Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

  • развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

  • освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);

  • воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;

  • приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);

  • приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);

  • развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;

  • осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;

  • развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.


  1. Содержание учебного предмета, курса.

Дизайн и архитектура — конструктивные искусства в ряду пространственных искусств.

Визуально_пластический язык и эстетическое содержание дизайна и архитектуры. Их место в семье пространственных искусств, взаимосвязь с изобразительным и декоративно_прикладным искусством.

Архитектура как отражение социальных отношений и эстетических идеалов любого века, любого народа в форме бытовых, общественных и культовых зданий, роль архитектуры в организации пространственно_структурной среды города, во многом определяющей образ жизни людей. Дизайн — логичное продолжение вклада художника в формирование вещно_предметной среды, рукотворного мира: от одежды, мебели, посуды до машин, станков и т. д.

Дизайн и архитектура как создатели «второй природы», рукотворной среды нашего обитания.

Многообразие современной материально_вещной среды. Единство целесообразности и красоты, функционального и художественного в лучших образцах архитектурного и дизайнерского творчества. Индивидуальные и коллективные практические творческие работы.


  1. Тематическое поурочное планирование


Художник — дизайн — архитектура. Искусство композиции —

основа дизайна и архитектуры (8 ч)

1-2

Основы композиции

в конструктивных

искусствах.

Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции,

или «Внесём порядок в хаос!»

2

3

Прямые линии и организация пространства

1

4-5

Цвет — элемент композиционного

творчества.

Свободные формы:

линии и тоновые пятна

2

6

Буква — строка —

текст. Искусство

шрифта

1

7

Когда текст и изображение вместе.

Композиционные основы макетирования в

графическом дизайне

1

8

В бескрайнем море

книг и журналов.

Многообразие форм графического дизайна

1

В мире вещей и зданий

Художественный язык конструктивных искусств (8 ч)

9

Объект и пространство. От плоскостного

изображения к объёмному макету

1

10

Взаимосвязь объектов

в архитектурном

макете

1

11

Конструкция: часть

и целое. Здание как сочетание различных

объёмов. Понятие модуля

1

12

Важнейшие архитектурные элементы

здания

1

13

Красота и целесообразность. Вещь как

сочетание объёмов и образ времени

1

14

Форма и материал.

1

15

Цвет в архитектуре

и дизайне. Роль цвета

в формотворчестве

1

Город и человек

Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека (12 ч)

16


1

17

Город сегодня и завтра. Пути развития

современной архитектуры и дизайна

1

18

Живое пространство

города. Город, микрорайон, улица

1

19

Вещь в городе и дома. Городской дизайн

1

20

Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно_вещной среды

интерьера

1

21

Природа и архитектура. Организация архитектурно_ландшафтного пространства

1

22-27

Ты — архитектор!

Замысел архитектурного проекта и его осуществление

6

Человек в зеркале дизайна и архитектуры

Образ человека и индивидуальное проектирование (7 ч)

28

Мой дом — мой образ жизни. Скажи мне, как ты живёшь,

и я скажу, какой у тебя дом

1

29

Интерьер, который мы создаём

1

30

Пугало в огороде, или… Под шёпот фонтанных струй

1

31

Мода, культура и ты.

Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды

1

32

Встречают по одёжке

1

33

Автопортрет на каждый день

1

34-35

Моделируя себя —моделируешь мир

(обобщение темы)

1



  1. Лист внесения изменений в программу.

по ___________________________________ в 20___ - 20 ___ учебном году

учителя ___________________________________


п/п

Название материала

Основания для изменения

Дата

изменённого

нового

аннулированного

заменённого