Виртуальное путешествие по музеям мира

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 25 с углубленным изучением отдельных предметов

г. Россоши Россошанского муниципального района Воронежской области.


Рабочая программа

внутрипредметного модуля

«Виртуальное путешествие по музеям мира»,

7 класс, (4 четверть)









Разработал:

учитель технологии и изо

Митривели Илона Юрьевна
















2016-2017 учебный год



Пояснительная записка

Программа модуля предназначена для 7 класса с углубленным изучением изобразительного искусства общеобразовательных учреждений

Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897.

Программа предназначена для внутрипредметного модуля в 7-х классах. Программа внутрипредметного модуля «Виртуальноеп утешествие по музеям мира» рассчитана на 9 учебных часов за счет главы «Реальность жизни и художественный образ».

По своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления: эстетическое, социально-психологическое. В программе модуля прослеживаются межпредметные связи с историей, географией, литературой и математикой. На занятиях модуля учащиеся знакомятся с историей иллюстраций литературных произведений, с историей, географическим расположением музеев мира, учатся правильно геометрически располагать сюжет картины. Особое место в развитии личности ребенка занимает искусство, способное развивать чувство прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство природы. Занятия изобразительным искусством выступают как действенное средство развития творческого воображения и зрительной памяти, пространственных представлений, художественных способностей, изобразительных умений и навыков, качеств личности ребенка, его индивидуальности. Образовательный модуль имеет художественную направленность и создает условия, обеспечивающие развитие творческих способностей детей с учетом их возможностей и мотивации. Новизна данной программы состоит в том, что программа сочетает в себе различные виды деятельности, включает в себя принципы рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм работы. 

Целью: Приобщение через изобразительное творчество к искусству, развитие эстетической отзывчивости, формирование творческой личности.

Задачи:

- развитие художественно-творческих, индивидуально выраженных способностей личности ребенка;

- формирование умений коллективного взаимодействия;

- освоение детьми новых видов деятельности;

- создание условия для самореализации каждого учащегося.

1. Обучающие:

  • обучение различным приемам работы;

  • сформировать интерес обучающихся к искусству;

  • развивать художественный вкус, практические навыки работы в различных технологиях;

  • обучать приемам самостоятельной разработки проекта.

2. Воспитывающие:

  • формирование художественного вкуса, способности видеть, чувствовать красоту и гармонию, воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность;

3. Развивающие:

  • способствовать развитию логического и пространственного мышления, воображения;

  • развитие и формирование всесторонне-развитой личности;

  • развитие у учащихся эстетического восприятия окружающего мира.

  • научить выполнять работу коллективно, развивать проектные способности учащихся.

Рабочая программа рассчитана на 9 часов.

Формы занятий:

- занятие-осмысление; - беседы; - практические занятия; - мастер-классы; - групповое проектирование.

Формы контроля:

  • самостоятельные работы в различных видах творчества;

  • самоконтроль;

  • опросы, тесты.

Итоговый продукт: изготовление буклетов «Картинная галерея».










Календарно-тематическое планирование модуля «Виртуальное путешествие по музеям мира» 7класс



Раздел /Тема


Кол-во часов

Содержание темы

Обучение детей с ОВЗ

Вид контроля

Оборудование

Планируемые результаты

Дата



план


факт

1



















Искусство иллюстрации в картинах известных художников разных эпох.
















1




















История возникновения иллюстраций в разных странах. Иллюстрация как форма взаимосвязи литературного слова
с изображением. Самостоятельность иллюстрации. Наглядность литературных событий и способность иллюстрации выражать глубинные смыслы литературного произведения, стиль автора, настроение и атмосферу произведения, а также своеобразие понимания его личностью художника, его отношение к предмету рассказа. Известные иллюстраторы книги.


Проводить несложные рассуждения, классификация материала.















Практикум




















Интерактивная доска, ПК. Видеомате-риалы. Инструменты для изготовления иллюстрации.













Знание известных иллюстраторов книг. Выполнение иллюстрации к книге Даниэля Дефо «Робинзон Крузо».

Умение выбирать и обрабатывать материалы. Овладение способами решения проблем творческого и поискового характера.










7а,в

5.04






8.04


2





















Восприятия произведений изобразительного искусства для современного человека.
















1




















Зрительная и смысловая организация геометрического построения пространства картины.
Активное конструирование художественной реальности в беспредметном или абстрактном искусстве начала
XX века. Изобразительность как выражение чувственных ощущений и переживаний явлений жизни. Сопереживание. Художественное познание.



Умение определять виды конструированиой и художественной реальности














Практикум




















Подбор живописных материалов


















Умение определять наиболее эффективные способы достижения результатов.

Проявлять трудолюбие, и упорство в достижении поставленной цели Обобщающая беседа. Выполнение работы
на тему «Моя будущая профессия» и последующий конструктивный анализ.









7а,в

12.04






15.04


3











История искусства
и история человечества. Стиль
и направление.






1











Историко-художественный процесс в искусстве. Стиль как художественное выражение восприятия мира, свойственное людям данной культурно- исторической эпохи; строй искусства определённой эпохи, страны. Меняющиеся образы различных эпох и изменчивость языка искусства. Примеры различных больших стилей: готический стиль средневековой Европы, стиль мусульманского Востока, эпохи Возрождения, русский стиль XVII века, барокко и классицизм, модерн. Направление в искусстве Нового времени. Направление как идейное объединение художников, близких в понимании цели и методов своего искусства. Импрессионизм и постимпрессионизм. Передвижники. «Мир искусства». Примеры направлений XX века.







День здоровья


Распознавать способы создания художественного образа.






Взаимокон-троль









Обобщающая беседа, занимательная викторина. Анализ произведений
с точки зрения принадлежности их стилю, направлению.



Знание этапов выполнения образа. Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств. Умение планировать и оценивать свои действия. Подготовить сообщение о творчестве великих художников.





7а,в

19.04







































22.04


4

















Личность художника через произведения

искусства.













1

















Соотношение всеобщего и личного в искусстве. Стиль автора и возрастание творческой свободы и оригинальной инициативы художника. Направление в искусстве и творческая индивидуальность художника.
Великие художники мира в истории искусства и их произведения.



Знать историю и возможности создания стилей.











Взаимо-контроль













Интерактивная доска, ПК. Видеомате-риалы.











Обобщающая беседа. Выступления учащихся о творчестве великих художников. Умение выбирать и обрабатывать материалы для выступления. Овладение способами решения проблем творческого и поискового характера.






7а.в

26.04


29.04


5
























Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре





















1























Географическое расположение музеев мира.

Каждый музей имеет свою историю становления. Принципы, по которым сложились национальные музейные коллекции,
в значительной степени повлияли на представление народа о ценностях в искусстве и на дальнейшее развитие искусства (например: роль Третьяковской галереи
в становлении особого лица русской живописи). Высочайшая ценность музейных собраний и естественной потребности людей в общении
с искусством. Музеи как кладовые культуры, хранилища духовного опыта человечества. Музеи мира: Эрмитаж и Русский музей
в Санкт-Петербурге, Лувр
в Париже, Картинная галерея старых мастеров в Дрездене, Прадо в Мадриде, Метрополитен в Нью-Йорке.

Посещение виртуальных музеев.





















Взаимокон-троль






















Интерактивная доска, ПК. Видеомате-риалы.























Знание истории мировых музеев и их географических расположений. Умение определять наиболее эффективные способы достижения результатов.

Проявлять трудолюбие, и упорство в достижении поставленной цели.













7а,в

3.05





6.05


6






























Крупнейшие музеи изобразительного искусства России и их роль в культуре





























1























Географическое расположение музеев России.

Каждый музей имеет свою историю становления. Принципы, по которым сложились национальные музейные коллекции,
в значительной степени повлияли на представление народа о ценностях в искусстве и на дальнейшее развитие искусства (например: роль Третьяковской галереи
в становлении особого лица русской живописи). Высочайшая ценность музейных собраний и естественной потребности людей в общении
с искусством. Музеи как кладовые культуры, хранилища духовного опыта человечества. Музеи мира: Третьяковская галерея и музей имени
А. С. Пушкина в Москве, Эрмитаж и Русский музей
в Санкт-Петербурге. Музеи местного значения.

Посещение виртуальных музеев.





























Взаимокон-троль





























Интерактивная доска, ПК. Видеомате-риалы.




























Знание истории мировых музеев и их географических расположений. Умение определять наиболее эффективные способы достижения результатов.

Проявлять трудолюбие, и упорство в достижении поставленной цели.





















7а,в

10.05




13.05


7








Художественно-творческий проект буклета «Картинная галерея». Разработка проекта.


1








сбор наработанного материала, его систематизация






внесение посильного вклада в проект.





взаимоконтроль, текущий контроль учителя




цветная бумага, ножницы, фломастеры, карандаши, клей




изготовление буклетов;

подготовка рефератов, стендового доклада, презентаций




7а,в

17.05




20.05






8









Художественно-творческий проект буклета «Картинная галерея». Подготовка проекта.



1









сбор наработанного материала, его систематизация

Защита проектов







внесение посильного вклада в проект







взаимоконтроль, текущий контроль учителя






Презентации, модели, буклеты, альбомы стендовый доклад





изготовление буклетов;

подготовка рефератов, стендового доклада, презентации. Представление проекта

7а.в

24.05






27.05


9











Художественно-творческий проект буклета «Картинная галерея». Подготовка(защита) проекта.






1












Защита проектов











внесение посильного вклада в проект










взаимоконтроль, текущий контроль учителя

Защита проектов






Презентации, модели, буклеты, альбомы стендовый доклад






изготовление буклетов;

подготовка рефератов, стендового доклада, презентации. Представление проекта

7а,в

31.05









_____


Предполагаемые результаты программы:

Предметные:

- сформировать интерес к новым видам творчества, к новым способам самовыражения.

- умение составлять композиции из различных материалов;

- научиться выбирать материалы, средства художественной выразительности для создания изделия;

- сформировать интерес к новым видам творчества, к новым способам самовыражения.

Межпредметные:

- умение планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- овладение способами решения проблем творческого и поискового характера;

- умение общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения, взаимопомощи, дружбы и толерантности.

Личностные:

- понять основы экологической культуры – принятие ценностей природного мира;

- формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств;

- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели;

- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ.

Методические и учебные пособия:

  1. Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих. Вазари Д.:2008 год, 1278с., цв. ил.

  2. Мировое искусство. Направления и течения от импрессионизма до наших дней. 2006 год, 192

  3. -Хлебникова С.И., Цирулик Н.А. Твори, выдумывай, пробуй! – Самара: Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная литература», 2004


Электронные ресурсы:

1. Музейные головоломки    [link] 4. Электронный журнал «Искусство» http://art.1september.ru/topic.php?TopicID=2&Page=7