Конспект урока по ИЗО Рисуем животных из кляксы.

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА  В 1 КЛАССЕ
 

Учителя начальных классов


МАОУ СОШ №3  г.Железнодорожный
Швидковской Екатерины Александровны

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 1 КЛАССЕ 
Программа Школа 21 века

Тема урока: «Рисуем животных из кляксы»

Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала.

Цель: нарисовать изображение зверушки с помощью кляксы.

Задачи:

обучающие: - познакомить детей с анималистическим жанром живописи, с                                 художниками-анималистами; 

       - показать учащимся, что изображать можно пятнами;

 

развивающие: - развивать творческое воображение учащихся посредством дорисовывания пятна-кляксы до реально существующего животного; 

                - развивать наблюдательность, внимание, восприятие;

 

воспитательные: - воспитывать бережное отношение к природе, животным; 
 - воспитывать аккуратность;
 - воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Оборудование:

для учителя: проектор, презентация с образцами других работ

для учащихся: акварельные краски, кисть №3, альбомный лист, стаканчик для воды, тряпочка для рук, фломастеры или цветные ручки.

 

План урока
 

1.     Организационный момент.

2.     Введение в тему урока.

3.     Физкультминутка

4.     Работа по теме урока.

5.     Самостоятельная работа учащихся

6.     Презентация своих работ

7.     Подведение итогов урока

Ход урока 1. Орг. момент (2 мин) - Приветствие. -  Проверка готовности к уроку.  Сегодня на уроке нам потребуются акварельные краски, кисть №3, альбомный лист, стаканчик для воды, тряпочка для рук, фломастеры или цветные ручки.


 2. Введение в тему урока.

  

    Просто рисунок нарисовать может каждый,  а мы сегодня будем выполнять необычныеработы. А вот какие вы догадаетесь сами, когда послушаете сказку: 

 4 слайд

Сказка про кляксу.

Однажды с кисточки сорвалась большая капля, упала на бумагу и растеклась. - Фу! – возмутилась бумага. – Как меня уродует эта клякса! - Ах, какая я несчастная, - подумала клякса. – Я не хочу никого огорчать. - Не грусти, - вдруг услышала она. – Я волшебник Мастер Изображения. Я помогу тебе!

 

- Ребята посоветуйтесь с соседом, как Художник мог помочь кляксе?

(работа в парах)

- Итак, как же художник мог помочь кляксе?  Дети предлагают свои варианты.

- Клякса вскоре забыла, что она была просто пятном, ведь теперь она превратилась в … В кого? 

 

Рассказывая сказку, учитель показывает заготовку кляксы. В конце сказки учитель заменяет изображение: точно такая же клякса, дорисованная до котенка. 

- Как из кляксы получился котенок? (Мастер Изображения дорисовал глаза, носик, усы, подправил ушки, даже дорисовал бантик)

 

- Кто догадался чем мы будем сегодня заниматься на уроке? (Ответы детей)

-Сегодня на уроке мы будем добрыми волшебниками, будем во всём находить хорошее, доброе, будем помогать кляксам, пятнам  превращаться во что то интересное.

 

- Во что превратилась клякса в сказке? (В котёнка)

- Как ещё можно назвать котёнка, кто он? (животное)

- Каких животных вы ещё знаете? (ответы детей)

- Давайте про животных вспомним физминутку.

 

3. Физминутка про зверей

 

4.     Работа по теме урока.

- Приступаем к работе.

6 слайд

Нам понадобятся акварельные краски, достаточно 6-12 цветов. Бумага может быть любая,  например, мы с племянником рисовали на обычной офисной. Кисти лучше всего взять большие, ими легче и быстрее закрашивать лист. Также пригодятся банка с водой и тряпочка или бумажные полотенца.  

7  с л а й д

Листы бумаги перед рисованием складываем пополам: на одной стороне мы будем рисовать, на другой получится отпечаток. 

8 с л а й д

Смачиваем кисть водой и берем краску. Воды должно быть достаточно, чтобы цветовые пятна могли смешиваться на бумаге, тогда получится красивый переход между цветами. Рекомендую использовать не больше 3-4 цветов, тогда пятна получатся яркими и насыщенными и не рискуют превратиться в грязно-серые. 

9  с л а й д

Когда одна сторона листа раскрашена, можно складывать его пополам.

10  с л а й д

Разглаживаем сложенный лист, чтобы отпечаток получился более четкий и яркий.

 

11 слайд

Клякса готова.  Уберем ее пока в сторону, чтобы подсыхала, а пока можно делать следующую. 12  с л а й д

Когда клякса высохла, мы можем дорисовать ее фломастерами, карандашами и гелевой ручкой. 

12 – 18 слайд

Как же «оживить» нашу кляксу? Сюжет можно продумать заранее или дофантазировать, уже когда клякса будет готова. В первом случае это может быть цветок, бабочка, солнышко или сердце (кстати, интересная идея для валентинки) — что-то симметричное. Тогда вы просто наносите половинку желаемого рисунка на половину листа..

6. Презентация своих работ ( выставка работ на доске )

Каждый желающий выходит к доске и презентует свою работу.

 

7. Подведение итогов урока (3 мин)