Технологическая карта урока на тему Разноцветные жуки(1 класс)

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Тема: Разноцветные жуки(аппликация)

Цель:  способствовать развитию умения создавать работу из бумаги, творческих способностей и эстетического вкуса при украшении жуков.

Задачи: -воспитать творческое воображение

-воспитать уважительное отношение к природе

-развивать умственную и речевую деятельность ребенка

-получить знания о полезных и вредных жуках

Оборудование: для ученика: цветная бумага, клей, ножницы, учебник

Для учителя: презентация, интерактивная доска

Планируемые результаты:

Предметные:

1.формирование навыков работы с бумагой, умения использовать цвет и форму для достижения своего замысла;

2.расширить кругозор детей в области насекомых.

3.сформировать представление о симметричном вырезании из бумаги.

Личностные:

  1. умения обсуждать и передавать чувства собственной художественной деятельности.

  2. воспитывать у детей аккуратность, усидчивость, интерес к предмету.



Метапредметные:

  1. формирование умения определять учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно учащимися и в чем возникло затруднение

  2. формирование умения планировать свою деятельность и осуществлять последовательное выполнение

  3. формирование умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; создать условия для развития умения полно и точно отвечать на вопросы

  4. создание условий для развития умения анализировать предметы с целью выделения существенных признаков из группы предметов; определять проблему и способов её решения

Формы и методы обучения: Объяснительно-иллюстративный; практико-ориентированный (изготовление жуков из бумаги);фронтальная и индивидуальная

Технологическая карта урока



Приветствие.

Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

Будем искусство изучать,

Творчество и фантазию развивать.

Проверка готовности к уроку: «А теперь, дружок, не зевай готовность к уроку проверяй. Отгадайте загадки и покажите отгадки.

Я бываю в жидком виде
А ещё карандашом
Мною ты соединишь
И бумагу и картон. 
(Клей.)

Я бываю красной, жёлтой,
А ещё и голубой
Из меня ты сможешь сделать
Даже солнышко весной.
 (Цветная бумага.)

Смотрите: мы раскрыли пасть,

В нее бумагу можно класть.

Бумага в нашей пасти

Разделиться на части(ножницы)»




Учащиеся внимательно слушают загадки и поднимают необходимый предмет.

Личностные: самоопределение;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний-2 мин.

Учитель включает на интерактивной доске презентацию и говорит: «Какое замечательное время года у нас за окошком, тепло и начинают распускаться цветочки, появляются листики на деревьях. Многие известные художники изображали весну(на доске появляется картина с весной) Давайте прислушаемся, (звучит запись жужжания жука)что мы слышим?

Ребята отвечают, что жужжит жук

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные:

анализ информации о жуках(вредные и полезные жуки)

3.Самоопределение к деятельности-5 мин.

«А знаете ли вы, что в мире существует более 300 тысяч жуков. Они бывают разные: по размеру форме, цвету. И тема нашего урока? Затем вывешивает на доску картинку с темой урока. А делать мы их будем из цветной бумаги. А как же нам вырезать жучка правильно, чтоб он получился ровным и красивым? И в этом нам помогут сами жуки. К нам на урок пришел гость, а что это за гость мы с вами узнаем собрав пазл. Предлагает учащимся выполнить задание на интерактивной доске, остальные работают в паре за партой(собрать картинку жука, чтобы узнать, кто прилетел в гости на урок)

Ребята отвечают разноцветные жуки.

Регулятивные: целеполагание

Познавательные: самостоятельное формулирование познавательной цели, формулирование проблемы

4.Организация освоения новых знаний-5 мин.

«А как вы думаете, все ли жуки полезны для человека и для природы?(показ презентации с рассказом о полезности жуков слайды3-7)

Звучат ответы

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обсуждение.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

5.Первичное закрепление-5 мин.

Учитель демонстрирует правила вырезания из цветной бумаги. Главное понятие симметрия. Предлагается ученикам пофантазировать и придумать своего жучка, которые украсят полянку(доску). А теперь давайте посмотрим какие же жучки получились у ребят, выполнявших это же задание, откройте учебник на странице 97.Физкультминутка:

Утром наш жучок проснулся
Потянулся, улыбнулся.
Раз – росой умылся
Два – красиво потянулся
Три – нагнулся и присел
На четыре – улетел.


Учащиеся внимательно смотрят и запоминают. Отвечают, какие же жучки получились в учебнике.

Регулятивные: конроль своего внимания, Оценка сложности задания.

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задания, рефлексия условия действий.


6.Самостоятельная работа-20 мин.

Во время самостоятельной работы помогает учащимся, если это требуется. Перед началом работы проводится инструктаж по работе с ножницами.

Выполняют работу, придумывают новый вид жучка.

Регулятивные: осознание качества и уровня освоения

Личностные: самоопределение.

7.Рефлексия деятельности(итог урока-5 мин.

Учитель просит ребят украсить полянку(доску) своими жучками, затем оценить понравившихся жуков. Также учитель просит встать тех, кто считает, что все у него сегодня на уроке получилось. На интерактивной доске появляется слайд 8 с пожеланием удачи в творчестве.

Ребята украшают полянку своими жучками, оценивают наиболее интересных и необычных, справились ли с работой и понравился ли им урок.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Познавательные: рефлексия

Личностные: смыслообразование.