Календарно - тематическое планирование 7 класс ИЗО по Неменскому

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРВАНИЕ


Тема года: «Изобразительное искусство в жизни человека».

Тема I ч.: «Изображение фигуры человека и образ человека» (9 часов)


Тема урока

Формы организации образова-тельного процесса

Практическое задание.


Материал.

Д/З

Характеристика деятельности учащихся

Планируемые результаты

Работа с ОВЗ

Дата проведен

Основные виды учебной деятельности

план

факт

Предметные

результаты

Универсальные

учебные действия

Личностные

результаты

1


Изображе-ние фигуры человека в истории искусства.


Урок изучения новых знаний

Зарисовки изображений фигуры человека, харак­терных для разных древних культур.


Материал. графи­ческие материалы, бумага.


Д/З Подобрать зрительный материал по видам искусства

Получать представление о харак­терных особенностях искусства стран Древнего мира, об особенностях изображения человека в этих культурах.

Выполнять зарисовки изображений человека, характерных для различных древних культур.

Овладевать первичными навыками изображения фигуры человека.

Участвовать в создании фриза, состоящего из ритмического шествия фигур людей.

Знать: особенности изображения человеческой фигуры в древнегреческой вазописи, разнообразие
художественных
материалов для аппликаций.

Уметь: классифицировать по характерным особенностям изображения человека в искусстве стран Древнего мира; изображать зарисовки человека с 

характерными особенностями,
присущими различным древним культурам

Р.: овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

-овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

П.: знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

-понимание образной природы искусства;

-эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

К.: уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

-понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

-сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

Изображают фигуру человека; испытывают желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознают себя как индивидуальность и одновременно как члена общества; формулируют свои интересы

Зарисовки изображе-ний фигуры человека

3.

09- 9.

09


2


Пропорции и строение фигуры человека.

Урок формиро-вания новых знаний


Зарисовки схемы фигуры человека, схемы движения человека.


Материал. графи­ческие материалы, бумага.


Д/З Подобрать зрительный материал с изображением человека

Получать представление о строе­нии фигуры человека и основных про­порциях его тела.

Обретать навыки изображения ос­новных пропорций и схемы конструк­ции тела человека.

Обретать навыки передачи в плос­костном рисунке простых движений фигуры человека.

Знать: пропорции строения фигуры человека в разные исторические периоды;

Уметь: классифицировать по заданным основаниям (движение фигуры человека), самостоятельно сравнивать объекты; изображать человека по схеме

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с ним.

П.: ставят и формулируют проблему урока: передают в плоскостном рисунке простые движения фигуры человека

К.: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (излагают свое мнение в диалоге, корректируют его; задают вопросы, формулируют свои затруднения)

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; адекватно понимают причины успешности неспешности учебной деятельности;

Зарисовки схемы фигуры человека,

10.

09- 16.

09


3


Лепка фигуры человека.

Урок формирова-ния новых знаний


Лепка фигуры человека в движении на сюжетной основе (темы балета, цирка, спорта).


Материал. пластилин, стеки.

Д/З Подобрать зрительный материал с изображением человека

Получать представления об истории скульптуры и изменениях скульптурного образа человека в разные эпохи.

Получать представления о пространственном восприятии скульптурного образа и методе его обхода с разных сторон и изменчивости образа, о статике и динамике как средствах вырази­тельности скульптурной пластики.

Запоминать зрительные образы ве­ликих скульптурных произведений Древней Греции и Возрождения.

Знать: историю возникновения
скульптуры как вида изобразительного искусства; особенности скульптурно-

го образа, великие скульптурные произведения.

Уметь: использовать выразительные свойства скульптурного
материала; работать с пластическими материалами, создавать
фигуру человека в объеме в движении

Р.: организовывают свою учебно-познавательную деятельность, проходя по ее этапам: от осознания цели – через планирование действий к реализации намеченного, самоконтролю и самооценке достигнутого результата

П.: Ставят и формулируют проблему урока. Выдвигают версии. Передают в плоскостном рисунке движения фигуры человека. Выполнение коллективной схемы движения людей.

К.: Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Излагают свое мнение в  диалоге. Корректируют его. Задают вопросы, формулируют свои затруднения. Предлагают помощь.


проявляют заинтересованность не только в личном успехе,
но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания.

Рисунок спортсменов в движении – бег, прыжки, приседания

Лепка фигуры человека

17.

09- 23.

09


4-5


Набросок фигуры человека с натуры


Урок формиро-вания новых знаний


Изображе-ние однок-лас­сников в разных движениях, наброски с натуры фигуры человека.


Материал. карандаши, ручка, бумага.

Д/З.Иллюстра-ции с изобра-жением человека в движении.

Овладевать приемами выразитель­ности при работе с натуры над наброс­ками и зарисовками фигуры человека, используя разнообразные графические материалы.

Приобретать представление о за­дачах и приемах образного обобщения сложной формы, о подчинении детали целому, об умении делать отбор дета­лей.

Знать:особен-ности и виды
набросков; творчество ху-дожников Ремб-рандта, Энгра, Матисса, Ван Гога, В. Серова, Дейнеки и др.

Уметь: выпол-нять зарисовки фигуры человека с натуры; делать отбор деталей, сравнивать и 

подчинять их це-лому, соотносить

детали между собой (делая зарисовки); работать с различными художественными материалами

Р.: организовывают свою учебно-познавательную деятельность, проходя по ее этапам: от осознания цели – через планирование действий – к реализации намеченного, самоконтролю и самооценке достигнутого результата

П.: планируют деятельность в учебной ситуации; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы; определяют цель (образ человека выражение особенностей духовной культуры эпохи).

К.: излагают свое мнение в диалоге, корректируют его; задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения

оценивают учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих; умеют использовать образный язык изо (цвет, линию, ритм, композицию, объем, фактуру); осознают свои интересы


Изображение одноклас­сников в разных движениях

24.

09- 30.

09;



1.

10- 7.

10



6-7


Композиция: «На спортив-ном празд-нике».


Урок формиро-вания новых знаний

Компози-ция с фигу-рой челове-ка в движе-нии на сю-жетной ос-нове (темы спорта).


Материал. карандаши, ручка, кисти, гуашь, бумага.

Д/З Наблю-дения за ок-ружающим нас миром

Компози-ция с фигурой человека в движении на сюжетной основе (темы спорта).


8.

10- 14.

10


8


Понима-ние кра-соты че-ловека в европей­ском и русском искус­стве.


Беседа «Духовная красота в искусстве русской иконописи и готическом искусстве Европы»


Д/З Наблюдения за окружающим нас миром

Получать представление о выражении в изобразительном образе мировоззрения эпохи.

Получать представление о проблеме выявления в изобразительном искусстве соотношения духовной и внешней красоты человека.

Осознавать значение изобразительного искусства в создании культурного контекста между поколениями, между людьми.

Рассуждать (с опорой на восприятие художественных шедевров) об изменчивости образа человека в истории искусства.

Знать: картины

и имена художников, изображающих человека
М. Сарьян, Б. Григорьев,

О. Ренуар и др..

Уметь: составлять анализ произведения; находить достоверную информацию, художественные шедевры

Р.: организовывают свою учебно-познавательную деятельность, проходя по ее этапам: от осознания цели – через планирование действий к реализации намеченного, самоконтролю и самооценке достигнутого результата, определяют цель (образ человека – выражение особенностей духовной культуры эпохи).

П.: самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы; определяют цель (образ человека – выражение особенностей духовной культуры эпохи).

К.: излагают свое мнение в диалоге, корректируют его; задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения

проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (излагают свое мнение в диалоге, корректируют его в соответствии с мнением своих товарищей; организовывают работу в группе, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество)

стремятся к достижению цели; осознают целостность мира и многообразие взглядов на него, создают устный
рассказ о развитии исторического жанра в европейском искусстве.

Участие в беседе на осно­ве восприятия произведений искусства.

15.

10- 21.

10


9

Понима-ние кра-соты че-ловека в европей­ском и русском искус-стве


Урок об-общения и систе-матизация знаний

Изображе-ние чело-века пред-ставителя средневе-ковья.


Материал. гуашь, кисти, бумага.

Д/З Наблюде-ния за окру-жающим нас миром

Умеют исполь-зовать образный язык изо иск (цвет, линию, ритм, компози-цию) для дости-жения своих творческих замыслов, моделировать новые образы;


22.

10- 29.

10




Тема II ч.: « Поэзия повседневности » (7 часов)

Тема урока

Формы организации образова-тельного процесса

Практическое задание.


Материал.

Д/З

Характеристика деятельности учащихся

Планируемые результаты

Работа с ОВЗ

Дата проведен

Основные виды учебной деятельности

план

факт

Предметные

результаты

Универсальные

учебные действия

Личностные

результаты

10


Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов.


Урок изучения новых знаний

Изображе-ние моти-вов из жизни разных народов.


Материал. Гуашь, акварель или материалы для графическо­го рисунка, бумага

Д/З Подобрать иллюстрации или подготовить о жанрах

Характеризовать роль изобрази­тельного искусства в формировании наших представлений о жизни людей разных эпох.

Различать произведения древних культур по их стилистическим признакам и традициям поэтики их искусства.

Развивать ценностные представления о многообразии и единстве мира людей.

Знать: определение бытовой жанр в изобразительном искусстве; картины художников русских и зарубежных

Уметь: критически оценивать произведения искусства, строить многофигурную композицию

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с ним, оценивают свои достижения на уроке.

П.: самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы; определяют цель

К.: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; организовывают работу в группе, задают вопросы

Проявляют интерес к поставленной задаче; осознают свои эмоции, многообразие взглядов на произведения изобразительного искусства

Изображе-ние моти-вов из жизни разных народов.


7.

11- 12.

11


11

Темати-ческая картина. Бытовой и исторический жанры.


Урок изучения новых знаний

Участие в беседе об особеннос-тях произ-ведений ис-кусства бы­тового и историчес-кого жан-ров.


Д/З Пригля-деться к повседнев-ной жизни своей семьи.

Узнавать и объяс-нять понятия «те­матическая картина», «станковая живо­пись».

Получать представление о разви­тии бытового жанра как выражении возрастающего интереса личности к индивидуальности человека, уникаль­ности и ценности жизни.

Рассуждать о роли жанровой кар­тины в формировании наших представ­лений о жизни людей прошлого и нас­тоящего времени.

Получать представление о много­образии тем и бесконечном богатстве содержания жанровой картины.

Знать: тематическая

картина, как вид живописи; произведения изобразительного искусства на темы бытовой жизни французских импрессионистов и русских
передвижников.

Уметь: перечислять основные жанры сюжетно тематической картины. Объяснять понятие «станковая живопись»; выполнять художественный анализ

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с ним, оценивают свои достижения на уроке.

П.: понимают значение произведений изобразительного искусства в создании культурного контекста между поколениями, между людьми.

К.: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (излагают свое мнение в диалоге, обмениваются мнениями о смысловом и эмоциональном восприятии произведений – шедевров изобразительного искусства, принимают самостоятельные решения)

проявляют интерес к поставленной задаче, имеют мотивацию
учебной деятельности; понимают значение знаний для человека, стремятся к приобретению новых знаний; письменный анализ
произведения искусства бытового жанра

Участие в беседе

14.

11- 19.

11


12

Сюжет и содержа-ние в картине.


Урок изучения новых знаний

Работа над композицией с сюже-том из сво-ей жизни: «Завтрак», «Ужин», «Ут-ро в моем до-ме», «Чтение письма», «Про­гулка в парке», «Ожидание».


Материал. гуашь, графические материалы (по выбору), бумага.

Д/З Зарисовки с натуры предметов, необходимых для сюжета рисунка

Характеризовать сюжетно-тематическую картину как обобщенный и це­лостный образ, как результат наблюде­ний и размышлений художника над жизнью.

Объяснять понятия «тема», «содер­жание», «сюжет» в произведениях стан­ковой живописи.

Обретать опыт художественного наблюдения и образного видения обы­денных сюжетов окружающей повсед­невной жизни.

Развивать изобразительные и ком­позиционные навыки в процессе рабо­ты над эскизами.

Знать: разницу между сюжетом и содержанием.

Уметь: создавать эскиз композиции; объяснять понятия тема,
содержание, сюжет; выполнять художественный анализ произведения изобразительного искусства;

работать художественными
материалами

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с ним, оценивают свои достижения на уроке.

П.: умеют использовать образный язык изобразительного искусства (цвет, линию, ритм, композицию) для достижения своих творческих замыслов

К.: проявляют активность для решения коммуникативных и познавательных задач (излагают свое мнение в диалоге, обмениваются мнениями о смысловом и эмоциональном восприятии произведений – шедевров изобразительного искусства)

проявляют интерес к поставленной задаче; понимают значение знаний для человека, стремятся к приобретению новых знаний, приобретают мотивацию процесса становления художественно-творческих навыков.


Работа над композици-ей с сюже-том из сво-ей жизни:

«Завтрак», «Ужин», «Ут-ро в моем до-ме», «Чтение письма», «Про­гулка в парке», «Ожидание».

21.

11- 26.

11


13-14


Жизнь каждого дня – боль-шая тема в искусстве.


Урок изучения новых знаний

Выделить один или несколько простых сюжетов, например: «Мама гото-вит ужин», «Семейный вечер», «Поез-дка к бабуш-ке», «Завтрак» и т. д. Сделать композицион-ные рисунки на выбранные темы.

Материал. Гуашь, аква-рель, графи-чес­кие мате-риалы, бумага

Д/З Наброски с натуры или по памяти сценок на улице или дома

Приобретать опыт поэтического видения реальности в процессе работы над зарисовками сюжетов из своей повседневной жизни.

Приобретать представление о некоторых приемах композиционного построения .

Приобретать опыт сюжетной зарисовки, изображения по памяти и представлению.

Знать: произведения изобразительного искусства и имена художников-импрессионистов.

Уметь: составлять речевое высказывание на основе восприятия произведений изобразительного искусства, о мировоззрении художника; устанавливать аналогии для понимания поэтического видения реальности в процессе работы над сюжетов

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с ним, оценивают свои достижения на уроке.

П.: умеют использовать образный язык изобразительного искусства (цвет, линию, ритм, композицию)
для достижения своих творческих замыслов, моделировать новые образы путем трансформации известных; развивают изобразительные и композиционные навыки в процессе работы над эскизами.

К.: проявляют активность для решения коммуникативных и познавательных задач. Излагают свое мнение в диалоге, обмениваются мнениями о смысловом и эмоциональном восприятии произведений; излагают свое мнение в диалоге; строят понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания

Проявляют интерес к изучению нового материала; стремятся к достижению поставленной цели, реализации решаемой задачи; осознают свои эмоции; воспринимают мировоззрение художников на основе восприятия произведений изобразительного искусства, оценивают свои достижения
на уроке.

Выделить один или несколько простых сюжетов, например: «Мама гото-вит ужин», «Семейный вечер», «Поездка к бабушке», «Завтрак» и т. д. Сделать композицион-ные рисунки на выбранные темы.


28.

11- 3.

12;


5.

12- 10.

12


15

Жизнь в моем городе в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре).


Урок изучения новых знаний

Создание компози-ции на те-мы жизни людей сво-его города или села в прошлом.


Материал. графические или жи­вописные материалы (по выбору), бу­мага.

Д/З Подобрать зрительный материал к своей работе на тему праздника

Развивать интерес к истории сво­его народа, формировать предсталение о повседневной жизни в прошлом своих родных мест.

Учиться видеть красоту и значитель-ность в повседневной жизни лю­дей.

Приобретать знания о традициях прошлого (на основе зарисовок по произведениям художников, старинным фотографиям, на основе сохранивших­ся предметов и исторических памят­ников).

Знать: произведения художника

А. Дейнеки, памятники архитектуры Москвы
и своего родного города (Волгограда-Сталинграда-Царицына).

Уметь: выполнять художественный анализ произведений изобразительного искусства; строить тематическую композицию; работать художественными
материалами

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с ним, оценивают свои достижения
на уроке.

П.: принимают активное участие в обсуждении нового материала, определяют понятия свет, рефлекс; умеют сравнивать объекты по заданным критериям, устанавливать причины выявления объема предмета; анализировать работы великих художников, использовавших выразительные возможности светотени; выполнять изображения геометрических тел с передачей объема.

К.: проявляют активность для решения коммуникативных и познавательных задач; делают выводы

Проявляют ин-терес к изуче-нию нового материала; осознают свои эмоции, конт-ролируют их; проявляют
познавательную активность; осознают свои интересы и цели; умеют использовать образный язык изобразительного искусства (цвет, линию, ритм, композицию) для достижения своих творческих
замыслов.

Создание компози-ции на те-мы жизни людей сво-его города или села в прошлом.


12.

12- 17.

12


16

Праздник в изобразительном ис­кусстве.


Урок об-общения и системати-зация знаний

Создание композиции в технике коллажа на тему праздника.


Материал. гуашь, кисти, бумага, вырезки из журналов, цветная бумага, ножницы, клей.

Д/З Собрать материал о

русских художниках

XIX в.

Учиться понимать  значение празд­ника в культуре народа.

Развивать воображение, учиться фантазировать в процессе игрового творчества, создания коллажной композиции на тему карнавала и праздника.

Развивать коммуни-кативные навыки в процессе творческой работы.

Знать: средства выразительности в изобразительном искусстве, приемы работы
в технике колла-жа, произведе-ния изоб.иск и имена худ-ков.

Уметь: разли-чать сюжет праз-дника в изоб. ис; выбирать и рабо-тать различными
художественными материалами на тему карнава-ла и праздника; анализировать произведения изобр. иск.

Р.: принимают и сохраняют учеб-ную задачу; учитывают выделен-ные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сот-рудничестве с ним, оценивают свои достижения на уроке.

П.: принимают активное участие в обсуждении нового материала, определяют понятия свет, блик, рефлекс; учатся сравнивать объек-ты по заданным критериям, уста-навливать причины выявления объ-ема предмета; анализировать рабо-ты великих художников, использо-вавших выразительные возможнос-ти светотени; выполнять изображе-ния геом. тел с передачей объема.

К.: проявляют активность для решения коммуникативных и познавательных задач и; делают выводы

Проявлять ин-терес к изуче-нию нового материала; осознавать свои эмоции, уметь чувство-вать настрое-ние в картине; проявлять ин-терес к произ-ведениям иск; осознавать многообразие и богатство выразительных возможностей цвета. Коллаж

(замысел, ком-позиционное решение).

Создание композиции в технике коллажа на тему праздника.

19.

12- 24.

12




Тема III четверти: «Великие темы жизни» (10часов)

Тема урока

Формы организации образова-тельного процесса

Практическое задание.


Материал.

Д/З

Характеристика деятельности учащихся

Планируемые результаты

Работа с ОВЗ

Дата проведен

Основные виды учебной деятельности

план

факт

Предметные

результаты

Универсальные

учебные действия

Личностные

результаты

17


Истории-ческие и мифологи-ческие темы в ис­кусстве разных эпох.


Урок формирования новых знаний, умений, навыков

Участие в беседе, нацелен­ной на развитие навыков восприятия произведе-ний изобра-зительного ис­кусства.


Д/З Подобрать зрительный ряд с тематическими картинами русских живописцев

XIX в.

Характеризовать 

исторический жанр как идейное и образ-ное выраже­ние зна-чительных событий в истории общества, как воплощение его миро­воззренческих позиций и идеалов.

Учиться рассуж-дать о месте и значе-нии исторической картины в раз­витии культуры и общест-венного самосозна-ния.

Учиться понимать  взаимосвязь истори-ческого и мифологи-ческого жан­ров в изобразительном искусстве.

Знать: класси-ческие произве-дения и имена великих евро-пейских масте-ров историчес-кой живописи.

Уметь: сравни-вать объекты по заданным крите-риям, решать учебные задачи, рассуждать о  месте и значе-нии историчес-кой картины в развитии культу-ры. Анализиро-вать и обобщать.

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с ним, оценивают свои достижения на уроке.

П.: знакомятся с именами выдающихся живописцев, принимают активное участие в обсуждении нового материала; изучают богатство выразительных возможностей цвета в живописи, работы великих художников, приобретать творческие навыки,

К.: проявляют активность для решения коммуникативных и познавательных задач; организовывают работу в паре, распределяют роли; делают выводы

Сознают свои интересы, понимают свои эмоции и эмоции других людей; применяют правила делового сотрудничества; выражают желание приобретать новые знания, осознают свои трудности и стремятся к их преодолению

Участие в беседе, нацелен­ной на развитие навыков восприятия произведений изобразительного ис­кусства.

9.

01- 14.

01


18

Тематическая картина в русском искусстве XIX века.


Урок изучения новых знаний


Участие в беседе о ве-ликих рус-ских живо-писцах XIX в.


Д/З Собрать материал из истории нашей

Родины.

Участвовать в об-суждении содержа-ния и художествен-ных средств произ-ведений классичес-кого русского искус-ства исторического жанра.

Узнавать и характе-ризовать основные исторические карти-ны В. Сурикова, И. Репина.

Знать: картины

В. Сурикова «Боярыня Морозова», «Утро стрелецкой казни».

Уметь: самостоятельно составлять устный рассказ-рассуждение и анализировать наиболее известные исторические картины великих русских художников.

Характеризовать

значение тематической картины XIX в. в развитии русской
культуры

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с ним, оценивают свои достижения на уроке.

П.: получают новые знания о закономерностях; учатся творчески экспериментировать, устанавливать аналогии, использовать их в решении учебной задачи; реализуют выразительные возможности художественных материалов.

К.: проявляют активность для решения коммуникативных и познавательных задач; обмениваются мнениями, слушают друг друга; излагают свое мнение в диалоге; строят понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания

Понимают значение знаний для человека, осознают свои интересы и цели; вырабатывают доброжелательное отношение к товарищам; умеют устно выражать свою эстетическую позицию; рассуждают о значении творчества великих русских художников в создании образа народа. Умение
выполнять анализ картины

Участие в беседе о ве-ликих рус-ских живо-писцах XIX в.


16.

01- 21.

01


19-20

Процесс работы над тематической картиной.


Урок изучения новых знаний

+ практикум

Выполнение творческого художественного проекта по созданию композиции на тему из истории нашей Родины.


Материал. карандаши, гуашь, бумага


Д/З Сбор ма-териала о христианс-ком искусст-ве Ср. веков

Приобретать твор-ческий опыт  разра-ботки художествен-ного проекта — соз-дания композиции на историческую тему.

Получать представ-ления об этапах ра-боты над картиной и представления об обобщенном образе картины, смысловой и пластической взаимосвязи всех ее частей и деталей.

Приобретать навы-ки самостоятельного сбора материала и его освоения для воп-лощения своего про-екта.

Приобретать навы-ки восприятия и объ-яснения изобрази-тельной метафоры в художественной картине.

Знать: этапы
создания карти-ны «Степан Ра-зин» Сурикова.

Уметь: пони-мать роль наб-людательности и воображения в творчестве ху-дожника, проб-лему правдопо-добия и услов-ности в изо.иск, понимать смыс-ловую взаимо-связь всех ее частей и деталей в обобщенном образе картины. Принимать ак-тивное участие в обсуждении материала

П.: учатся пользоваться необходимой информацией; получают опыт разработки художественного проекта – создание композиции на историческую тему, выражают в эскизах, самостоятельно собирают и осваивают материал для воплощения своего проекта.

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с ним, оценивают свои достижения на уроке.

К.: проявляют активность для решения коммуникативных и познавательных задач; используют речевые средства в соответствии с ситуацией

понимают значение знаний для человека, осознают свои интересы и цели; имеют мотивацию учебной
деятельности; развивают творческие способности в процессе работы по созданию композиции на историческую тему.

Эскизы для своей работы над портретами героев

Выполнение творческого художественного проекта по созданию композиции на тему из истории нашей Родины.

23.

01- 28.

01;



30.

01- 4.

02;



21-23

Библейс-кие темы в изобрази-тельном искус­стве


Урок изучения новых знаний

+ практикум

Создание композиции на библейские темы


Материал. гуашь или графиче­ские материалы (по выбору), бумага.


Д/З Подоб-рать репро-дукции с изображе-нием мону-ментальной скульптуры

Приобретать пред-ставление о ве­ликих, вечных темах в ис-кусстве на основе сю-жетов из Библии, об их мировоззренчес-ком и нравственном зна­чении в культуре.

Узнавать о значении библейских сюжетов в истории культуры,  опреде­лять сюжеты Священной истории в произведениях иск.

Приобретать опыт восприятия произведений крупнейших евр. ху­дожников на темы Священной ист.

Приобретать твор-ческий опыт созда-ния композиции на биб­лейские сюжеты.

Получать представ-ление о смыс­ловом различии между иконой и кар­тиной.

Узнавать о высоком значении древнерус-ской иконописи.

Называть имена ве-ликих русских иконо-писцев А. Рублева, Ф. Грека и Дионисия.

Знать: библейские сюжеты, их значение в истории культуры, имена выдающихся иконописцев и их работы, произведения изобразительного искусства
на религиозные темы.

Уметь: делать зарисовки икон со слайдов или репродукций; различать икону и картину, создавать композиции на основе библейского сюжета; использовать образный язык изобразительного искусства
(цвет, линию, ритм, композицию) для достижения своих творческих замыслов

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве
с ним, оценивают свои достижения на уроке.

П.: учатся работать над изображением в иконописном портрете, находить достоверную информацию, владеть смысловым чтением, строить логически обоснованное рассуждение; определяют цель (различают содержание и сюжет при восприятии произведения); представляют информацию в форме сообщения; воспринимают сведения об иконописи в истории искусства.

К.: проявляют активность для решения коммуникативных и познавательных задач и делают выводы


имеют мотивацию учебной деятельности; вырабатывают внимание, наблюдательность, творческое воображение; проявляют интерес к изучению нового материала; осознают свои эмоции, понимают мировоззренческое
и нравственное значение иконы; активно участвуют в обсуждении нового материала; проявляют интерес к древнерусской иконописи

Создание композиции на библейские темы

6.

02- 11.

02;



13.

02- 18.

02;


20.

02- 25.

02;



24-25

Монумен-тальная скульпту-ра и образ истории народа


Урок изучения новых знаний

+ практикум

Создание проекта памят­ника, посвященного выбран-ному исто-рическому событию или герою.


Материал. карандаши, гуашь, бумага


Д/З Сбор материала о христианс-ком искусстве Ср. веков

Характеризовать роль монумен­тальных памятников в жизни общества.

Уметь называть и узнавать наибо­лее значимые памятники, знать их ав­торов и объяснять назначение этих мо­нументов.

Рассуждать об особенностях худо­жественного образа, о средствах вы­разительности известных памятников.


Знать: наиболее значимые монументальные исторические памятники, их авторов и назначение.

Уметь: активно участвовать в обсуждении нового
материала

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с ним, оценивают свои достижения на уроке.

П.: умеют рассуждать об особенностях монументальных памятников; получают навыки работы с проволочным каркасом и глиной.

К.: проявляют активность для решения коммуникативных и познавательных задач, строят понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания

осознают свои интересы, опыт и знания; осваивают но-вую учебную ситуацию, про-являют инте-рес к другому виду деятель-ности; умеют использовать образный язык скульптуры; осознают свои эмоции; выра-батывают ми-ровоззренчес-кие позиции, ориентиры

Создание проекта памят­ника, посвящен-ного выб-ранному историчес-кому собы-тию или герою.


27.

02- 4.

03;



6.

03- 11.

03;



26

Место и роль картины в искусстве XX века.


Урок формирования новых знаний, умений, навыков

Участие в беседе и дискус­сии о современ-ном искусстве.



Д/З Монумен-тальная живопись в твоем горо-де. Наблю-дения.

Приобретать пред-ставление о метафо-рическом претворе-нии реальности в изоб.искусстве.

Учиться понимать  множествен­ность направлений и язы-ков изображе­ния в искусстве XX в.

Осознавать и объяс-нять связь изобрази-тельно –выразитель-ных средств изоб. иск с содержа­нием про-изведения, с выраже-нием иде­алов эпохи.

Понимать и расска-зывать о множест-венности изоб языков в российском иск. 2 поло­вины XX в.

Участвовать в бесе-дах и дискусси­ях о современном иск.

Знать: произведения абстрактного искусства, имена великих
художников и их произведения

(К. Малевич,
В. Кандинский, С. Дали и др.).
Понимать:
беспредметное абстрактное искусство XX в.,

язык изображения в искусстве XX в.

Уметь: выполнять беспредметную композицию, работать
художественными материалами


Р.: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с ним, оценивают свои достижения на уроке.

П.: учатся самостоятельно осваивать новую тему; умеют находить информацию, необходимую для решения учебной задачи, составляют произвольное речевое высказывание в устной форме об изображении человека в искусстве разных эпох; знакомятся с именами великих художников и их произведениями, воспринимают и анализируют произведения искусства

К.: проявляют активность для решения коммуникативных и познавательных задач (выражают и контролируют эмоции, адекватно оценивают свою работу, строят понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания); адекватно выражают собственное мнение, выдвигают контраргументы в дискуссии; делают выводы

Проявляют познаватель-ную актив-ность; осозна-ют свои инте-ресы, опыт и знания; осваи-вают новую учебную ситу-ацию, прояв-ляют интерес к другому виду деятельности. Рисунок на те-му, нап-р: «Ве-селый шум»,

«Много шума из ничего», «Даже слово “тишина” про-изводит шум», «Тишина – время с закры-тыми глазами»

Участие в беседе и дискус­сии о современ-ном искусстве.


13.

03- 18.

03;







Тема IV четверти: «Реальность жизни и художественный образ» (8 часов)




Тема урока

Формы организации образова-тельного процесса

Практическое задание.


Материал.

Д/З

Характеристика деятельности учащихся

Планируемые результаты

Работа с ОВЗ

Дата проведен

Основные виды учебной деятельности

план

факт

Предметные

результаты

Универсальные

учебные действия

Личностные

результаты

27-28


Искусство иллюстра­ции. Слово и изобра­жение


Урок формирования новых знаний, умений, навыков

Создание эскизов будущих ил­люстраций и исполне-ние их.


Материал. графические или гуашь, кисти, бумага.


Д/З Сбор материала, эскизы для проекта. Бумага, краски,

кисти, тушь

карандаши,

Получать представления об искус­стве иллюстрации и творчестве извест­ных иллюстраторов книг.

Приобретать опыт художественно­го иллюстрирования и навыки работы графическими материалами.

Знать и пони-мать:условность художественно-го образа, выра-жение самосто-ятельности ил-люстр; творчест-во известных иллюстраторов

книг.

Уметь:выражать авторскую позицию по выбранной теме, работать графи-ческими матери-алами, строить композицию ил-люстрации, вы-делять главное

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве
с ним, оценивают свои достижения на уроке.

П.: анализируют, выделяют главное в искусстве иллюстрации; определяют термин иллюстрация; обобщают полученные знания;

К.: проявляют активность для решения коммуникативных и познавательных задач выражают и контролируют эмоции,

Графическое решение выб-ранной темы.

иметь желание учиться, про-являть позна-вательную ак-тивность; по-нимать значе-ние знаний для человека, при-обретать моти-вацию процес-са становления художественно-творческих навыков; выра-батывают свои мировоззренческие позиции.

Создание эскизов будущих иллюстра-ций и исполнение их.


27.

03- 1.

04;



3.

04- 8.

04


29

Конструк-тивное и декоративное начало в изобра-зительном искусстве


Урок формирования новых знаний, умений, навыков

Завершение работы над иллюстра-циями ли-тературного произведе-ния


Материал. графические или гуашь, кисти, бумага.


Д/З Подбор иллюстративного матери-ала по теме урока

Конструктивное начало как организующее в произведении искусства. Зрительная и смысловая организация пространства картины

Знать: роль кон-структивного, изобразительно-го и декоратив-ного начал в жи-вописи, графике и скульптуре

Уметь: созда-вать творческую композицию по воображению

Р.: принимают и учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с ним, оценивают свои достижения на уроке.

П.: научатся сравнивать объекты по заданным критериям анализировать и обобщать; линейная перспектива, картинная плоскость, горизонт и его высота, осуществлять поиск ответа на поставленный вопрос

К.: проявляют активность для решения коммуникативных и познавательных задач; выдвигают контраргументы в дискуссии; делают выводы

Проявляют интерес к изучению нового материала; стремятся к достижению поставленной цели; осознают свои эмоции; воспринимают мировоззрение художников на основе восприятия произведений изобразительного искусства, оценивают свои достижения

Завершение работы над иллюстра-циями ли-тературного произведе-ния


10.

04- 15.

04


30

Зрительс-кие уме-ния и их значение для совре-менного человека.


Урок формирования новых знаний, умений, навыков


Систем­ный аналитический разбор произведе­ний изобра-зительного искусства.


Д/З Подбор иллюстративного матери-ала по теме урока

Объяснять роль конструктивного, изобразительного и декоративного начал в живописи, графике и скульптуре.

Воспринимать и 

выражать своё отношение к шедеврам XX в.

Развивать культуру зрительского восприятия.

Различать и объяснять разные уровни понимания произведения изоб­разительного искусства.

Знать: произведения изобразительного искусства.

Уметь: оценивать личность
художника, его творческую позицию, пользоваться необходимой информацией; анализировать
и строить логически рассуждения

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия; оценивают свои достижения на уроке.

П.: учатся самостоятельно осваивать тему; умеют находить информацию, необходимую для решения учебной задачи; знакомятся с именами великих художников и их произведениями, воспринимают произведения искусства

К.: проявляют активность для решения коммуникативных и познавательных задач; делают выводы

Рассуждения о представленной картине.

Проявляют интерес к новой теме; осознают свои интересы и цели; оценивают личность художника, его творческую позицию

Систем­ный аналитический разбор произведе­ний изобра-зительного искусства.


17.

04- 22.

04


31

История искусства и история человечества Стиль и направле-ние в изоб-разитель-ном искусстве.


Урок фор-мирования знаний.

Анализ про-изведений изобрази-тельного ис-кусства с точки зре-ния принад-лежности их к определен-ному стилю, направ-ию.

Д/З Подбор иллюстративного матери-ала по теме урока

Узнавать, называть  основные художест-венные стили в евро-пейском искусстве и время их развития в истории культуры.

Узнавать основные художественные нап-равления в искусстве XIX и XX вв.

Называть имена крупнейших худож-ников и их произве-дения в истории ми-рового и русского искусства.

Участвовать в дис-куссиях о явлениях современного искус-ства, об их смысло-вом и ценностном значении.

Знать: произве-дения изоб.иск, выполненные в различных ст-ях.

Уметь: дискути-ровать произве-дений изоб. иск
с точки зрения принадлежности их к определен-ному стилю,
направлению
в искусстве

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

П.: осуществляют поиск особенностей стиля; знакомятся с творчеством художников, работавших в разные исторические периоды; характер освещения, цветовые отношения

К.: проявляют активность для решения коммуникативных и познавательных задач, оценивают свою работу; делают выводы

Проявляют ин-терес к изуче-нию материа-ла, определяют свое настрое-ние; проявля-ют познава-тельную актив-ность;мировоз-зренческие по-зиции; учатся критически ос-мысливать ре-зультаты своей деятельности.

Анализ произведе-ний изобрази-тельного искусства

24.

04- 29.

04


32

Личность художника и мир его времени в произведе-ниях искусства


Урок формирования новых знаний, умений, навыков

Беседа. Великие художники в истории искусства и их произве-дения.

Д/З Подго-товить со-общение или мульти-медийную презента-цию о музе-ях города, страны

Знать: произведения изобразительного искусства.

Уметь: оценивать жизнь и творчество конкретных
художников, их творческую позицию, пользоваться необходимой информацией. Их роль и место в мировом искусстве.

Р.: принимают и учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с ним, оценивают свои достижения уроке.

П.: знают имена выдающихся художников-авангардистов и их место в определенной эпохе; определяют индивидуальность произведений в жанре; выполняют анализ своих работ.

К.: проявляют активность для решения коммуникативных и познавательных задач выражают и контролируют эмоции, адекватно оценивают свою работу, строят понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания; делают выводы

Рассуждения о представленной картине. Творческая композиция, созданная по воображению

проявляют интерес к изучению нового материала; оценивают личность художника

Участие в беседе.

1.

05- 6.

05


33

Крупней-шие музеи изобрази-тельного ис­кусства и их роль в культуре.


Урок формирования новых знаний, умений, навыков

Участие в беседе о ро-ли музеев изобрази-тельного искусства в культуре.


Д/З Завершить проектные работы

Узнавать крупнейшие художественные отечественные и зарубежные музеи.

Получать представления об особенностях художественных коллекций крупнейших музеев.

Характеризовать роль музеев в сохранении культурного наследия.

Объяснять 

культурологическую роль музеев.


Знать: история создания и разви-тия музея изоб. иск А.С.Пушкина, Лувра, Нацио-нальной галереи в Лондоне и др.Роль музеев, культур-ные ценности му-зейных коллекций крупнейших музе-ев мира крупней-шие музеи изо.иск

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают свои достижения на уроке.

П.: умеют называть главные музеи изобразительного искусства мира, нашей страны и своего города; делать выводы.

К.: проявляют активность в решении коммуникативных и познавательных задач; выдвигают контраргументы в дискуссии; делают выводы

Проявляют интерес к изучению нового материала, познавательную активность; осмысливают результаты деятельности; осознают свои интересы и цели

Участие в беседе о роли музеев

8.

05- 13.

05


34

Художест-венно – твор-ческие проекты


Урок - обобщение

Защита проекта.


Д/З Наблюдения за окружаю-щим миром. Рисование по впечатлении-ям на каникулах (по желанию)

Соотносить свои действия с плани­руемыми результатами,

осуществлять контроль своей деятельности, 

коррек­тировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Овладевать методом создания твор­ческого индивидуального проекта.

Использовать полученный творчес­кий опыт в разработке собственной идеи и выполнении собственного замысла.

Знать: жанры изо, произведе-ния и имена художников.

Уметь: пользоваться методом создания творческого коллективного проекта; использовать полученный опыт

Р.: учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новой теме в сотрудничестве с ним, оценивают свои достижения на уроке.

П.: умеют выбирать и использовать материал для выполнения проекта.

К.: проявляют активность для решения коммуникативных и познавательных задач

Защита проекта;

осознают свои интересы, приобретают навыки руководства творческим коллективом в процессе работы

Защита проекта.


15.

05- 20.

05