Олимпиадные задания 8-9 класс

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: Материалы содержат задания на узнавание произведения искусства, на передачу эмоционального впечатления, на умение участника анализировать произведение искусства с использованием специальной терминологии. Содержание заданий охватывает временной отрезок от культуры д...


Цели школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по искусству (МХК) в 2015-2016 учебном году – актуализация знаний по мировой художественной культуре, развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, человеку и собственному творчеству, социализация творческих инициатив (социокультурная адаптация школьников).

Всероссийская олимпиада школьников по искусству (МХК) реализует следующие задачи:

- выявление уровня развития ключевых (общекультурных, учебно-познавательных, коммуникативно-информационных, ценностно-смысловых) и специальных предметных компетенций;

- выявление уровня общей культуры участников, их понимания своей сопричастности к мировому культурному процессу;

- создание необходимых условий для поддержки одаренных детей;

- активизация внимание обучающихся к окружающим очагам культуры, сфере их деятельности.

Содержание заданий школьного этапа олимпиады соответствует Государственному стандарту общего образования по предметной области «Искусство» и выстроено с учетом учебных программ и школьных учебников по мировой художественной культуре и курсу «Искусство», имеющих гриф Министерства образования и науки РФ.

Школьный этап Всероссийской олимпиады содержит вопросы и задания, связанные с различными областями и пластами художественной культуры, позволяющие выявить способность участников к установлению межпредметных взаимосвязей, а также способности к использованию знаний из разных областей и понимания культуры как широкого, развивающегося явления.

Школьный этап Всероссийской олимпиады по искусству (МХК) включает пять типов заданий, направленных на выявление учебно-познавательной компетенции (узнавание художественного произведения), реализацию эмоционально-личностной и коммуникативной компетенций ( описание художественного произведения для передачи своего эмоционального впечатления), выявление умения участника анализировать произведение искусства, проявление специальных знаний и искусствоведческих способностей к систематизации материала, а также способности самостоятельного поиска, структурирования и осмысления нужной информации.

[link]

3. Сборник нормативных документов «Искусство» / Сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – М.:Дрофа, 2004.

4. Данилова Г.И. Мировая художественная культура. От истоков до XVII века

(базовый уровень) М., Дрофа, 2013

5. Данилова Г.И. Мировая художественная культура. Мировая художественная

культура: от XVII века до современности (базовый уровень) М., Дрофа, 2013

6. Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура (базовый уровень) М, Академия, 2012

7. Емохонова Л.Г. Мироваяхудожественная культура (базовый уровень) М., Академия, 2012

8. Солодовников Ю.А. Мировая художественная культура (базовыуровень). В 2 ч.

М., Просвещение, 2010

9. Архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство XVII – XX веков.

http://www.bibliotekar.ru/avanta/

10. Виртуальный музей живописи. http://smallbay.ru/

11. Виртульные музеи мира. http://www.googleartproject.com

12. Галерея «АРТ-объект». http://www.artobject-gallery.ru/

13. Гумер. Электронная библиотека. http://www.gumer.info

14. Интернет-галерея. http://www.printdigital.ru/

15. Информационный портал Всероссийской Олимпиады школьников.http://www.rosolymp.ru/

16. Кино: Энциклопедический словарь. http://istoriya-kino.ru/kinematograf/

17. Музеи России. Портал http://www.museum.ru/.

18. Музыкальный энциклопедический словарь. http://www.music-dic.ru/

19. Русский музей: виртуальный филиал. http://www.virtualrm.spb.ru

20. Эрмитаж http://www.hermitagemuseum.org/html_Ru/08/hm89_0_0.html.