ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ В 2016/2017 УЧЕБНОМ ГОДУ ПО ИСКУССТВУ (МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ) 11 класс

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ В 2016/2017 УЧЕБНОМ ГОДУ ПО ИСКУССТВУ (МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ)

11 класс



Задание 1

Познакомьтесь с приметами произведения искусства, приведенными в тексте.

  1. Определите произведение по перечисленным приметам.

  2. Укажите вид искусства, к которому оно принадлежит. Обоснуйте выбор вида искусства, выделив в тексте сведения, которые помогают Вам найти ответ.

  3. Укажите век или эпоху, когда он был создан.

  4. Если возможно, укажите место его нахождения.

Это произведение - символическое изображение смерти, уничтожения, разрушения. Среди раскаленной степи под жгучими лучами солнца мы видим пирамиду, вокруг которой вьются вороны. Мертвые деревья, полуразрушенный безлюдный город, высохшая трава – все это часть одного сюжета. Даже желтый колорит символизирует умирание, а ясное южное небо еще больше подчеркивает мертвенность всего окружающего. Мы замечаем такие детали, как шрамы от сабельных ударов и дыры от пуль на черепах. Они выражают идею произведения. Картина воспроизводит одну из пирамид, которые не раз складывались по приказу Тамерлана из голов завоеванных и истребленных им народов. Мастер пояснил свой замысел надписью на раме: «Посвящается всем великим завоевателям: прошедшим, настоящим и будущим».

Таблица к заданию 1

Век или эпоха


Место его нахождения





















Задание 2

Даны 3 изображения памятников искусства.

Напишите:

1. названия изображенных на иллюстрациях памятников,

2. к какой стране или культуре они относятся,

3. время их создания,

4. их местонахождение в настоящее время.










Задание 2. Ответ оформите в таблице:






3.









Задание 3.

Определите художественное полотно по фрагменту.

1. Напишите, что на нем изображено.

2. Напишите название работы и имя ее автора.

3. Какую часть в композиции занимает представленный фрагмент?

4. Опишите общую композицию работы и укажите количество изображенных на ней фигур.

5. Определите общее настроение работы.

6. Укажите время его создания и характерные черты искусства этого времени.

7. Назовите значимые запоминающиеся детали и их функции.

8. Укажите известные работы этого же художника.

9. Укажите работы этого же жанра.

[pic]


Задание 3. Ответ оформите в таблице:

1.Что изображено


















2. Название работы и имя ее автора







3. Какую часть в композиции занимает представленный фрагмент















4. Общая композиция работы и укажите количество изображенных на ней фигур













5. Общее настроение работы.









6.Время его создания и характерные черты искусства этого времени.













7. Значимые запоминающиеся детали и их функции.
















8. Известные произведения этого же жанра.








9.Известные работы этого же художника.













Задание 4.

Даны 10 понятий и 9 определений. Соотнесите понятия с их определениями. Вставьте соответствующие буквы в таблицу. Дайте определения оставшемуся понятию.

1 – Рококо. 2 – Архитектура. 3 – Футуризм. 4 – Перформанс. 5 – Горельеф. 6 – Амфитеатр. 7 – Былина. 8 – Акварель. 9 – Алтарь. 10 – Баркарола.


АЖертвенник, первоначально – место для жертвоприношений на открытом воздухе. В Древней Греции и Древнем Риме – отдельные сооружения, украшенные мрамором и рельефами. В христианских храмах – стол («престол»), на котором совершалось священное таинство.

БРазновидность выпуклого рельефа, в котором изображение выступает над плоскостью фона более, чем на половину объёма. Некоторые элементы могут быть совсем отделены от плоскости.

ВСтилевое направление в европейском искусстве 1 пол. XVIII в. Характерны гедонистические настроения, уход в мир иллюзорной и идиллической театральной игры, пристрастие к идиллически-пасторальным сюжетам. В области архитектуры сказалось в характере декора, приобретшего подчеркнуто изящные, утонченно-усложненные формы.

ГФорма современного искусства, в которой произведение составляют действия художника или группы в определённом месте и в определённое время, любая ситуация, включающая четыре базовых элемента: время, место, тело художника и отношение художника и зрителя.

ДРод песни, распространенный в Венеции, а также название вокальных и инструментальных пьес созерцательного певучего характера с плавным, покачивающимся аккомпанементом.

ЕПроизведение русского народного эпоса, повествование о былых временах, о подвигах народных героев. Носит характер неторопливого плавного речитатива, подобного напевной речи; иногда сопровождается игрой на гуслях и других музыкальных инструментах.

ЖДревнеримское монументальное здание для зрелищ (боев гладиаторов, травли диких зверей, театрализованных представлений), эллипсовидные в плане сооружения без крыши, с ареной посередине, окруженные местами для зрителей повышающимися уступами.

З – литepaтypнo-xyдoжecтвeннoe направление в искусстве нач. XX века в Италии и в России, подразумевает культ будущего и дискриминацию прошлого вместе с настоящим.

ИЖивописная техника, использующая специальные краски, образующие прозрачную взвесь тонкого пигмента при растворении в воде, и позволяющая за счёт этого создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов.


Определение оставшемуся понятию:









Задание 5. Домашнее задание.

1.Представьте в форме презентации материалы для телевизионной программы, посвященной влиянию культуры Древней Греции на русскую культуру в исторической проекции. (Программа посвящена перекрестному году культуры России и Греции).

или

2. Презентация о своеобразии искусства культурно-исторической эпохи

(выбирается самостоятельно), художественного направления или о произведениях выбранного жанра (например, об объекте Москвы, который можно было бы назвать "восьмым чудом света").

КРИТЕРИИ И МЕТОДИКИ ОЦЕНИВАНИЯ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАНИЙУЧАСТНИКАМИ 11 КЛАССОВ



Предполагаемый ответ и оценка задания 1

Век или эпоха


место его нахождения

«Апофеоз войны»

В. В. Верещагин

Изобразительное искусство, жанр: пейзаж, стиль: реализм.

Ученик аргументирует собственное мнение. Пример выделения в тексте:

Это произведение носит символический характер изображения смерти, уничтожения, разрушения. Это произведение о войне: смерть, кровь и страдания людей. На полотне нет ни одного живого человека, и только воронье вьется над костями людей. Среди раскаленной степи, под жгучими лучами солнца изображена пирамида. Мертвые деревья, полуразрушенный безлюдный город, высохшая трава – все это часть одного сюжета. Даже желтый колорит символизирует умирание, а ясное южное небо еще больше подчеркивает мертвенность всего окружающего. Даже такие детали, как шрамы от сабельных ударов и дыры от пуль на черепах «пирамиды» выражают идею произведения. Картина воспроизводит одну из пирамид, которые не раз складывались по приказу Тамерлана из голов завоеванных и истребленных им народов. Мастер пояснил свой замысел надписью на раме: «Посвящается всем великим завоевателям: прошедшим, настоящим и будущим»


1871

Государственная Третьяковская галерея, Москва

Участник определяет и указывает название произведения искусства – 2 балла, его автора – 2 балла, указывает место его создания (страну) – 2 балла; определение жанра – 2 балла. Максимально 8 баллов. 2. Обосновывает определение вида искусства, верно выделяя необходимые для этого сведения в тексте – по 2 балла за каждое верное выделение, максимально 6 баллов. (За каждую ошибку снимается 1 балл, при ошибке в написании имени или названия – 2 балла). Максимально 8 баллов. 3. Указывает время создания – 2 балла, современное местонахождение произведения – 2 балла. Максимально 4 балла. 4. Дополнительные сведения – от 2-10 баллов.

Максимальная оценка – 30 баллов.



Таблица к заданию 2 Задание 2. Максимально 32 балла

[link]