Пользовательское соглашение

Конспект урока изо ИНТЕРЬЕР И ВЕЩЬ В ДОМЕ. ДИЗАЙН ПРОСТРАНСТВЕННО-ВЕЩНОЙ СРЕДЫ ИНТЕРЬЕРА (7 класс)

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Изобразительное искусство 7 класс

УРОК № 23-24.

ТЕМА УРОКА. ИНТЕРЬЕР И ВЕЩЬ В ДОМЕ. ДИЗАЙН ПРОСТРАНСТВЕННО-ВЕЩНОЙ СРЕДЫ ИНТЕРЬЕРА

• понимать роль цвета, фактур и вещного наполнения интерьерного пространства общественных мест, а также индивидуальных помещений;

иметь представления от унификации (единых представлений) образа до индивидуализации подбора вещного наполнения интерьера;

создавать практические творческие работы с опорой на собственное чувство композиции и стиля, а также на умение владеть различными художественными материалами;

развивать индивидуальные творческие способности учащихся, формировать устойчивый интерес к творческой деятельности

Познавательные:

определять цель, проблему в учебной деятельности.

Регулятивные:

планировать деятельность в учебной ситуации, определять проблему, выдвигать версии, выбирать средства достижения цели;

• работать по плану, сверяясь с целью;

планировать деятельность, излагать своё мнение в диалоге о достижении эмоциональной образности, корректировать своё мнение (в соответствии с мнением своих товарищей).

Коммуникативные:

обмениваться мнениями, слушать друг друга; излагать своё мнение в диалоге; строить понятные для партнёра по коммуникации речевые высказывания

• осознавать свои интересы (добиваться поставленной цели);

понимать значение знаний для человека, выбирать свой образ и отвечать за свой выбор;

понимать значение знаний о дизайне пространственно-вещной среды для человека; • формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

вырабатывать доброжелательное отношение к своим товарищам;

вырабатывать свои мировоззренческие позиции, чувство гармонии и практичности



Методы и формы обучения

Методы: частично-поисковый, беседа, объяснительно-иллюстративный. Формы: фронтальная, групповая, индивидуальная

Образовательные ресурсы

• Википедия. Свободная энциклопедия. - Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/\viki/

Режим доступа: http://www.artsait.ru

Оборудование

Компьютер, мультимедийный проектор, экран. Материалы: фотоматериалы, картон, бумага, клей, ножницы

Наглядно-демонстрационный материал

Мультимедийный ряд: презентации «Стиль в интерьере», «Дизайн интерьера».

Фотографии различных предметов посуды. Фотографии дизайнерских столов в различных стилях. Строительная оболочка (пол и две стены)

Основные понятия и термины

Интерьер. Дизайн интерьера. Экстерьер. Фактура. Стилевое единство вещей


Организационная структура (сценарий урока)

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Осуществляе-мая деятельность учащихся

Формы органи-зации совзаимо-действия на уроке

Формируемые умения (универсальные учебные действия)

Проме-жуточ-ный конт-роль

1

2

3

4

5

6

7

I. Органи-зацион-ный момент



Подготовка учащихся к изучению нового материала


Есть воспоминанья.

На столе в стаканчике вода.

Люстра не обманет ожиданья.

Не обманут ни торшер, ни стол.

Немота предметов столь привычна-Представляешь - обрели б глагол?

И буфет вдруг загудел бы зычно?

Интерьер - как продолженье «я».

Интерьер дан суммою случайных

Внешних воплощений бытия.

А. Балтин


- Придумайте название этому отрывку из стихотворения.

- «Мир вещей», наверное, самое подходящее из названий. Конечно, главным действующим лицом в интерьере является вещь.

Внешний вид здания (экстерьер) «сообщает» помещению (интерьеру), как определить стиль и дизайн вещей, а в центре этого общения стоит человек.

- Как же создаётся этот удивительный мир интерьера, узнаем об этом сегодня!

Слушают учителя. Придумывают название отрывку из стихотворения. Ставят перед собой учебную цель



Фронталь-ная


Регулятивные: определяют цель, проблему в учебной деятельности, планируют деятельность в учебной ситуации, выдвигают версии, выбирают средства достижения цели.

Личностные: осознают свои интересы и учебные цели




II. Изу-чение нового материала


Частично-поисковый


- Настоящим миром вещей является здание. Замысел здания не сводится лишь к созданию его внешнего вида - экстерьера, не менее значимо конструирование внутреннего пространства. Поэтому интерьер и стиль наполняющих его вещей во многом диктуется архитектурой.

Интерьер - синтез архитектуры и дизайна, рождающийся в единстве планировки пространства и вещной среды. Вещь и интерьер историчны и социальны. В каждом обществе в каждую историческую эпоху существует своё понимание красоты и устройства интерьера. Стиль в интерьере от эпохи к эпохе менялся, оставляя свой след.

В дворцовых интерьерах Версаля. Стиль барокко в современном интерьере.

В интерьере существует огромное разнообразие самых разных стилей, благодаря которым любое жилище может стать уютным и комфортным.

Классический стиль немного аскетичный, ничего лишнего. Ему свойственны ясные геометрические формы, сдержанный декор и дорогие, качественные материалы: натуральное дерево, камень, шелк. Часто встречаются украшения: скульптура и лепнина. Презентация «Стиль в интерьере». (Слайды 2-6.) Минимализм - наиболее популярное в современном дизайне интерьеров направление. Его отличает предельная лаконичность форм, полное отсутствие декора, орнаментов или деталировки фасадной отделки.

В таком интерьере используются самые современные материалы: сталь, матовое стекло, натуральное дерево, алюминиевые профили. Это стиль современного человека - много воздуха и пространства, минимум мебели.

Презентация «Стиль в интерьере». (Слайды 7-8.) Стиль кантри приближен к деревенскому дизайну.

В мебели и отделке используются натуральные материалы: дерево, камень. Светлые цвета, деревянный шкаф, бежевые шторы придают интерьеру немного простоты, домашнего уюта. Взглянув на эту комнату, мы сразу представляем за окном огород, свиней, домик в деревне. Обилие полочек, выставленная на них посуда - характерный элемент стиля кантри. (Слайды 9-12.)

Появившийся в конце XIX - начале ХХ вв. стиль модерн ввел в дизайн принципиально новые декоративные элементы, отдавая предпочтение стилизованному растительному узору, гибким текучим формам. Насыщенные контрастные цвета, открытые стеллажи характерны для стиля модерн. (Слайды 1З-14.) Основные идеи, которые воплощаются в японском стиле - это идеи гармонии с природой и созерцания ее красоты, уход от повседневной суеты.

См. ресурсный материал (l) к уроку на с. 137. (Слайд 15-20.)

Стилю конструктивизм характерны компактные объемы с четко выявленным каркасом, техническая ясность форм. Мебель отличается мобильностью и функциональностью. Чёткие линии, идеально-ровные поверхности, конкретные цвета - всё это признаки конструктивизма. (Слайды 21-22.)

Стиль техно родился в 80-х годах ХХ века. В дизайне жилых помещений используется редко, но очень популярен в развлекательных центрах и офисах. В отделке обязательно присутствуют металл и стекло. (Слайды 23-24.)

Удивительное явление в дизайне - эклектика. Это механическое соединение разнородных стилей, часто противоположных принципов, взглядов, теорий, художественных элементов даже в пределах одного и того же изделия. Путём сочетания нескольких стилей в единое целое родился новый стиль, именуемый эклектикой. В наше время чаще всего встречается смешение стилей, поэтому такой стиль, как эклектика, включающий в себя многие черты разных стилей, является одним из самых распространённых в современном мире. Именно в этом интерьере мастера дизайна перерабатывают различные стили прошлого, находя для себя в них что-то новое и интересное. (Слайды 25-28.)

Делит учащихся на команды. Каждой команде выдается фотография авторского дизайнерского стола, выполненного в определённом стиле.

Учащимся предлагается подобрать предметы для этого стола так, чтобы не нарушить единство стиля и создать коллаж

Воспринимают материал.

















Рассматривают интерьеры, анализируют их.











































































Создают композицию в технике коллажа, придерживаясь единого стиля


Фронталь-ная, индивиду-альная


Познавательные: получают представления от унификации (единых представлений) образа до индивидуализации подбора вещного наполнения интерьера; выполняют практическое творческое задание в технике коллажа на закрепление понимания роли вещи в образно-стилевом решении интерьера; сравнивают объекты по заданным критериям. Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга; планируют деятельность в учебной ситуации, определяют проблему, выдвигают версии, выбирают средства достижения цели; формулируют, аргументируют и отстаивают свое мнение; учатся осмысливать предложенную информацию.

Личностные: понимают 'Значение знаний для человека; формируют коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, учителем в процессе образовательной деятельности, вырабатывают свои мировоззренческие позиции, чувство гармонии и практичности




ПI. Твор-ческая практи-ческая деятель-ность


Исследователь-ский


Интерьерный наш салон

Целой линией снабжён:

Спальня, комната жилая,

Мебель мягкая, «крутая»,

Ваш домашний кабинет,

Ничего уютней нет.

Т.Михайлова

- Я предлагаю создать свой салон для дизайна интерьера. Но прежде необходимо познакомиться со всеми тонкостями создания интерьера.

В понятие «дизайн интерьера» входят оформление и декорирование стен, потолка, пола, оконных и дверных проёмов, а также организация удобной и комфортной среды для работы, отдыха, сна и бытовых нужд. Работы известного дизайнера Карима Рашида.

При всей кажущейся простоте слова «интерьер», не так легко дать ему однозначное определение.

См. ресурсный материал (2) к уроку на с. 137-138. Презентация «Дизайн интерьера», (Слайды 2-6.) Вещи расставлены на определённой дистанции друг от друга, выполнены в одной цветовой гамме. Всё подчинено единому замыслу художника. Эта уютная спальня располагает ко сну.

В комнате неяркое освещение, из-за этого комната кажется большой и просторной. Мебель выбрана в светлых тонах. Много цветов, что делает комнату уютной и удобной для дневного отдыха.

Это законченный компьютерный проект композиции, в которой всё подчинено единому замыслу и назначению.

В этой комнате присутствует полная гармония, сдержанность тонов - ничто лишнее не переполняет эту идиллию. Это гостиная, здесь много простора для встречи гостей.

Необычный дизайн интерьера - это не самые интересные исполнения, когда-то увиденные, а воплощение в реальности внутреннего самоощущения: и тут каждый решает, что необходимо ему в дизайне интерьера впечатление, производимое на окружающих, или собственный комфорт. Правильный дизайн интерьера сможет сделать дом стильным, удобным и практичным. (Слайды 7-11.)

Каждый цвет имеет своё значение в интерьере, поэтому так важно учесть, правильно ли вы подобрали цвет в данной комнате?

См. ресурсный материал (3) к уроку на с. 138.

Дизайн знаменитого Карима Рашида. (Слайды 12-28.) - Нам необходимо создать интерьер в определённом стиле. Выберите стиль, который вам понравился больше всего, определитесь с цветовой гаммой.

У нас есть «строительная оболочка» (две стены и пол). Заполним эту «комнату» вещами в едином, выбранном вами стиле. Каждая команда заполняет определённую часть комнаты (l-я - пол, 2-я - левую стену, 3-я - стену с правой стороны). Предметами для стен могут быть картины, часы, полочки. На полу расставим мебель - стол, кресло, диван.

Каждая команда создаёт предметы для комнаты исходя из выбранного стиля. Все команды совещаются и советуются между собой

Готовятся создать вещи для интерьера.




Знакомятся с дизайном интерьера. Выбирают понравившийся стиль

Каждая команда выбирает часть комнаты и определяет какие предметы для интерьера будет конструировать, в какой цветовой

гамме









Принимают конструктивное решение для элементов, создают вещь и заполняют пространство «комнаты»




Индивиду-альная, групповая


Познавательные: понимают роль цвета, фактур и вещного наполнения интерьерного пространства индивидуальных помещений; выполняют практическое творческое задание на закрепление понимания роли вещи в образно-стилевом решении интерьера; создают практические творческие работы с опорой на собственное чувство композиции и стиля, а также умеют владеть различными художественными материалами

Личностные: осознают целостность мира и многообразие взглядов. Проявляют творческую фантазию, выдумку, находчивость, умение адекватно оценивать ситуацию в процессе работы.

Регулятивные: планируют деятельность в учебной ситуации; определяют проблему, выдвигают версии; выбирают средства достижения цели




IV. Итоги урока. Рефлек-сия

Обсуждение творческой деятельности


Организует обсуждение. - Наша комната готова! Подумайте и скажите:

- выдержана ли комната в едином стиле;

- какие особенности вещей поддерживают выбранный стиль;

- как каждая вещь сочетается с остальными предметами;

- какие детали наиболее точно характеризуют данный стиль;

- какую эпоху отражает выбранный вами стиль?

Дает задание к следующему уроку:

- На следующий урок принесите иллюстрации (вырезки из журналов), фотографии, изображающие парки, сады, приусадебные участки разных стран мира

Учащиеся рассматривают выполненную работу, обмениваются впечатлениями

и опытом. Задают друг другу вопросы о проделанной работе. Отвечают на вопросы учителя


Фронталь-ная, индивидуа-льная


Коммуникативные: излагают своё мнение в диалоге; строят понятные для партнёра по коммуникации речевые высказывания. Личностные: вырабатывают доброжелательное отношение к своим товарищам; учатся критически осмысливать творческий процесс; адекватно оценивать и контролировать свои эмоции


Ресурсный материал к урокам 23-24

1. Главные принципы японского стиля - простота линий, минимализм, легкость. Используется только самая необходимая мебель, ничего лишнего! Все здесь приспособлено к жизни на полу. Интерьер в японском стиле отличает сдержанность, умеренность и упорядоченность. Для оформления интерьера используются соломенные циновки - татами с запахом сухого сена, которые подкладывают под матрас в спальне или просто используют для сидения; низкие лакированные столики для письма и приема пищи; миниатюрная мебель. Непередаваемый колорит интерьеру придают японские панели седзи из деревянных рам и рисовой бумаги. Они служат как для разделения пространства, так и для изысканного украшения. Для освещения в японском интерьере используют бумажные фонарики - чочин, которые делают из гофрированной бумаги, аккуратно склеенной с бамбуковым каркасом. Неповторимость и изысканность интерьеру придадут такие элементы декора, как японский гонг, символ радости и процветания - ЯПОНСКИЙ веер, а также несколько произведений каллиграфии. Карликовые деревья (бонсай) и цветы, оформленные в стиле икебаны, керамическая посуда и фарфор служат прекрасным завершением японского интерьера.

2. Пожалуй, потому, что каждый понимает его по-своему, вкладывает в это понятие намного больше, чем это предписано сухим языком словаря - «внутреннее пространство здания». Дизайн любой комнаты начинается с композиции. Она основа всех видов искусств. Создание любого объекта предметно-пространственной среды, будь то ювелирное изделие, спичечная этикетка, костюм, прибор, машина, интерьер или городская среда с ее дизайнерскими элементами, - это обязательно работа с формой. В своей основе она направлена на поиск того важного и существенного, что в полной мере отвечает строгим функциональным (утилитарным, конструктивным, экономическим и др.) требованиям. Композиция - важнейшее средство построения целого. Композиция обеспечивает логичное и красивое расположение частей, из которых состоит целое, придавая ясность и стройность форме и делая доходчивым содержание. Таким образом, через композицию осуществляется неразрывное единство содержания и формы. Композиционное построение формы предполагает наличие замысла (цели, идеи). В законченной композиции все взаимосвязано и подчинено единой цели, идее, художественному замыслу. Гармония целого - необходимое условие композиционного построения, важный его признак.

3. «Красный» в Южной Африке означает утро. Красный также является самым распространенным цветом на флагах государств, потому что в старые времена флаги использовались на полях сражений и красный давал сигнал к битве. У крови красный цвет - красные яйца на Пасху символизируют кровь Христа. Красный символизирует удачу в Китае, где он используется как цвет свадебных церемоний. Если вы любите красный, интерьер в китайском стиле может стать хорошим выбором. Этот цвет вряд ли подойдёт для спальни или комнаты отдыха - это цвет для весёлого времяпровождения.

Каждый цвет имеет своё значение в интерьере. Некоторые цвета успокаивают: такие лучше использовать в спальне, личном кабинете. Есть «благородные» цвета, лучше их употреблять в зале или на кухне. Розовый - романтичный цвет: изящные изгибы потолка. Наверное, здесь живёт Барби. Зеленый является цветом природы. Вы найдете его повсюду: зеленые деревья, листья и даже некоторые фрукты. Он, например, расслабляет и вдохновляет. В старые времена зеленый был цветом славы и победы. В Ирландии он до сих пор является цветом удачи. Посмотрите, как зелёные шторы придали комнате величавость и спокойствие. Коричневый - цвет земли, надёжность. Коричневые, как земля, подушки, зелёный, как трава, паркет, горшок с растением - великолепное место для гуляющего жирафа. Синий - самый распространенный цвет, используемый в декоре интерьера, он расслабляет и освежает, дает ощущение безопасности. Неудивительно, что полиция носит форму синего цвета. Традиционно синий

цвет является цветом для мальчиков. Изюминка данного интерьера - имитация корабля, символа свободы, красоты и благородства. Желтый и оранжевый - очень горячие цвета. Они обычно ассоциируются с солнцем и тропическими фруктами (апельсины, бананы, лимоны). Оба имеют позитивное влияние. Используют желтый и оранжевый в интерьере с осторожностью: они оба имеют тенденцию выделяться больше положенного и начинать доминировать в комнате. Персиковый цвет - вариант тёплого оранжевого цвета, но в спокойной гамме создаёт мягкость и теплоту интерьера. Он очень хорош для комнаты, где человек проводит большую часть своего времени. Три основных цвета (чёрный, белый и красный) в интерьере говорят о строгости и безупречном вкусе хозяев этого интерьера. Эти цвета зрительно увеличивают пространство. Чёрная мебель на фоне кипельно-белых стен смотрится изысканно и богато.

Много света, светлые тона стен, мебели, длинные шторы, равномерно много светильников придают помещению простор и обширность. Натуральные цвета, натуральная мебель, немного зелени придают комнате завершённость и гармоничность. От изящности и привлекательности дизайна, гармоничности и уюта в комнате зависит не только правильная композиция в интерьере' или правильно подобранная цветовая гамма, зависит ещё форма, размеры и цвет потолка. Потолки бывают очень разной формы, окраски и высоты. В обстановку интерьера входит множество элементов дизайна, вещей, которые отвечают пристрастиям владельца, его пониманию красоты и удобства, поэтому они столь различны.







10