Конспект внеклассного мероприятия по ИЗО «Водоплавающие птицы». Автор: Горчакова Ольга Владиславовна

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству на тему: «Водоплавающие птицы»

преподаватель Горчакова Ольга Владиславовна, МАОУ СОШ №11 г. Березники. (Кружок «Волшебное искусство»).

Тема: «Водоплавающие птицы»

Класс: 3

Форма урока: коллективная работа

Цель: актуализация и обогащение субъективного опыта

учащихся, обобщение представлений о водоплавающих птицах, развитие зрительного восприятия, внимания и памяти.

Формировать:

-Личностные УУД

Возможность формирования познавательной мотивации к изобразительному искусству, внимательному отношению к красоте окружающего мира.

-Регулятивные УУД

Выполнять работу по плану, использовать изученные приёмы рисования, анализировать результаты коллективной работы, включаться в самостоятельную творческую деятельность.

-Коммуникативные УУД

Отвечать на вопросы, выслушивать друг друга, выполнять совместные действия со сверстниками при реализации творческой работы.

-Познавательные УУД

Находить нужную информацию в энциклопедии, сравнивать изображения персонажей в картинках, характеризовать, группировать по характерным особенностям.

Планируемые результаты:

Предметные:

Использовать в работе разные материалы, передавать в композиции смысловую связь между объектами.

Личностные: развитие эстетического восприятия, творческого воображения

Метапредметные : повышение речевого общения, развитие творческих способностей, оценивание результатов своего труда ,слушать собеседника


Медиопродукт: презентация о водоплавающих птицах


Материалы: краски, кисти, бумага, клей, перья, ножницы.


Зрительный ряд: макет утки, лебедя, книги, таблички с надписями, энциклопедии.


Задание : нарисовать птиц, наклеить перья, вырезать и

приклеить в коллективную работу.


1.Графический диктант

1 вправо, 1 вверх, 3 вправо, 9 вниз, 6 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 4 вниз, 2 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вверх, 2 влево, 10 вверх, 3 влево, 1 вверх.


-Что получилось у вас? (птица)

-А как вы думаете, что это за птица( определяют по длинной шее, что это лебедь).

-Посмотрите на картинки, кто может сказать , что объединяет этих птиц и как они называются?

( их объединяет вода и называются они водоплавающие).


2.Актуализация знаний.


-Кто видел таких птиц? Где?

-Давайте поговорим о них.

У вас на парте лежат энциклопедии, что вы можете прочитать и сказать о лебеде ?

Лебедь

-Лебедь самая величавая и грандиозная птица, бывают серые, белые и чёрные. Живут 30-40 лет, создают пару один раз и на всегда (лебединая верность), откладывают от 3-7 яиц, в возрасте 2 месяцев малыши начинают летать и октябрю они готовы к перелёту на юг. Когда мы видим этих птиц, нам хочется их покормить. Чем мы их кормим?

НЕЛЬЗЯ КОРМИТЬ ЧЕРНЫМ ХЛЕБОМ


-Какие сказки знаете о лебедях («Гуси-лебеди», Гадкий утёнок, басня «Лебедь, рак и щука»,Сказка о царе Салтане).


Каких водоплавающих птиц ещё знаете?

Утки

НА Земле обитает 116 видов .Отличие от лебедей- короткая шея, а от гусей низкими ногами. Самец от самки отличается окраской очень яркой.


Журавли

Самый распространенный – это серый журавль, длина тела 90-120 см, размах крыльев 180-220 см, вес- 6кг, очень красиво танцует, летя на юг стая образует клин, так и летят. Занесён в Красную книгу.

Цапли

У цапли хохолок на голове, втягивает шею в себя, может стоять на одной ноге целый день.


Гуси


3.Игра «Кто, где живет»

-Каждая птица живёт в водоёме, давайте распределим их по водоёмам.







-У нас остался свободный водоём ОКЕАН.

Давайте узнаем ,кто же живёт в океане и поиграем в «Поле чудес».

3. Игра «Поле чудес»

-Называйте буквы , попробуем отгадать слово.

(дети называют буквы, учитель открывает буквы)


А л ь б а т р о с



4.Актуализация знаний


-Альбатрос очень большая птица , у нею самый большой размах крыльев, 3,5 метра. Они летают дальше и дольше, чем любая другая птица и могу облететь нашу Землю за два месяца. Птицу можно встретить во всех морях и океанах, кроме Северного Ледовитого океана. Альбатрос настолько водная птица , что на сушу выходит только для продолжения рода и только в том месте, где сами родились, у них феноменальная память.

Питается рыбой, кальмарами и могут нырять до 12 метров.

Скорость полёта 50-80 км/ч. Так же как и лебедь, создают пару раз и навсегда.


5. Выполнение работы.

-Сегодня на занятии мы с вами будем делать коллективную работу(панно).


Задание.

Нарисуйте понравившуюся птицу в любом положении, примените перья для украшения птицы, вырежьте и приклейте на подготовленное мной панно.

Птиц лучше рисовать по схеме : голова, шея , тело- кружками и овалами. Затем все части соединяем. Рисует крылья, клюв, хвост, глаза. Раскрашиваем птицу в зависимости от названия. Наклеиваем перья. Вырезаем.

Выполненную работу приклеивают на панно.

Анализируют свою работу.

-Понравилась ли вам наша работа?


6.Викторина.


-Что общего у альбатроса и лебедей? (Верность)

-Чем нельзя кормить птиц? (Чёрным хлебом)

-Как летят журавли? (клином)

-Кто лучший танцор из водоплавающих птиц? (Журавль)


7.Рефлексия.

Я предлагаю вам формы занятия, какая форма понравилась больше?

Занятие - исследование

Занятие – творчество

Занятие – встреча

Занятие – игра


8. Домашнее задание

Найти пословицы о птицах.
































Пруд, озеро, река, море, океан.





Развитие зрительного восприятия, мышления и памяти






Слайд 1 (много птиц)









Слайд 2 (лебедь)

Макет лебедя











Слайд 3 (утки)

Макет утки с гнездом





Слайд 4 (журавли)






Слайд 5(цапли)



Слайд 6 (гуси)



На доске таблички водоёмов: пруд, река, озеро, море, океан, болото.

И таблички с названиями птиц: лебедь, утки, журавли, цапля, аисты (подставить таблички, кто ,где живёт)





Три угаданные буквы дают право на приз.



Слайд 7( картинка альбатроса

Птица ,которая живёт в океане и выходит на сушу, чтобы вывести потомство.)



Слайд 8

Размах крыльев


Гнездо







Слайд 9

Рисуем птиц





Для работы краски, кисти, бумага, клей , перья и ножницы.



Техника безопасности .






Вопросы лечат в «киндер-сюрпризе», как яйца в гнезде.






На доске слова.