Задания по Орксэ модуль основы мировых религиозных культур

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Основы мировых религиозных культур

Разработка коллективно – творческого дела

Холмогорова Ирина Петровна

Учитель МХК МОУ СОШ № 32


Самоанализ КТД «Наш дом - Россия»

Духовно – нравственное воспитание учащихся в школе выступает в качестве средства формирования личности младшего школьника.

Через духовно – нравственное воспитание реализуются такие познавательные процессы, как мышление, восприятие, представление и ощущение. Создается общность многих психических функций. Расширяется образовательный кругозор учащегося. Формируется порядочный, честный, достойный гражданин. Духовно – нравственное воспитание – это совокупность компетенций, которые получают учащиеся в процессе изучения основ мировых религиозных культур. Духовно – нравственное воспитание дает основы межличностных отношений, позволяющих учащимся ориентироваться в полиэтнической и многоконфессиональной среде России на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

Современный национальный воспитательный идеал — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.


Внеклассное мероприятие «Наш дом – Россия!» является одной из составляющих процесса духовно – нравственного воспитания младших школьников.


Программа реализуется по учебнику «Основы мировых религиозных культур» под редакцией А. Л. Беглова, Е.В.Саплина, Е.С. Токарева, А.А. Ярлыкапова. – М. Просвещение,2010

Тема мероприятия: «Наш дом Россия!»


Место по программе: 34 урок


Тип мероприятия: Закрепление полученных знаний.


Форма мероприятия: Презентация творческих проектов.


Выбор типа, структуры мероприятия, его форм, методов и приемов обусловлен целью и задачами мероприятия.


Цель мероприятия: Систематизировать представление учащихся о религиозно - культурном богатстве и своеобразии различных народов России.



Цель и задачи достигались путем использования различных методов и форм организации процесса:


Задача

Реализация

  • Образовательные:

  • Способствование восприятию информации, ее осмыслению, сохранению в памяти;

  • Представить традиции и обычаи, фольклор, бытовые особенности жителей нашей страны;

  • Формирование умения применять полученные знания на практике;

  • Показать ценность праздников в религиях России – христианстве, исламе, иудаизме, буддизме.



  • словесный (беседа - с целью проверки пройденного материала и развития речи учащихся);

  • наглядный (использование мультимедийной

презентации и иллюстративного материала);

  • метод наблюдения (целенаправленное, непосредственное и организованное восприятие учащимися данного наглядного изображения, выступления);

  • практический (защита творческих проектов);

  • объяснительно – иллюстративный (такой способ восприятия информации как работа с мультимедийными технологиями в программе Microsoft Office Power Point и Электронное приложение к учебному пособию Беглова А.Л., Саплиной Е.С., Токаревой Е.С., Ярлыкапова А.А.«Основы мировых религиозных культур ».ЗАО «Образование – Медиа», ОАО «Издательство «Просвещение»);

  • частично – поисковый метод (игра «Доскажи словечко»)

  • Развивающие:

  • Развитие эмоциональной сферы личности;

  • Развитие речевой компетенции;

  • Развитие коммуникативной компетенции;

  • Развитие творческих способностей учащихся;


  • частично – поисковый метод (развитие аналитических способностей через анализ слов).

  • наглядный метод (осознанное восприятие иллюстративного материала, мультимедийных технологий; выступлений классов).

  • практический метод (защита творческих проектов).

  • наглядный метод (субъективное восприятие иллюстративного материала и текста);

  • словесный метод (одобрение, поощрение, подбадривание).


  • Воспитывающие:

  • Формирование саморегуляции собственного поведения в рамках норм коммуникации;

  • Воспитание толерантности и уважения к мнению одноклассников;

  • Развитие системы ценностей: дружба, уважение к культуре и религии других народов.



  • вся организация мероприятия;

  • стиль ведения мероприятия ведущим, проявление уважения к каждому ученику, внимание к выступлениям и ответам учащихся;

  • доброжелательность;

  • словесное поощрение и подбадривание.

  • Здоровьесберегающие:

  • Профилактика общего утомления – игры – разрядки;

  • Профилактика зрительного переутомления.



  • через оптимальное количество видов деятельности

  • оптимальная плотность мероприятия – 80%;

  • средняя продолжительность творческой деятельности – не более 10 мин.;

  • наличие физ. минуток –игра – разрядка.

  • наличие эмоциональных разрядок;

  • чередование позы – поза чередовалась в соответствии с видом работы;

  • благоприятный психологический климат – нет напряжения, дети не боятся высказывать мнение, выступать;

.


Выбор методов и приемов работы обусловлен интеллектуальным уровнем учащихся 5 классов

Мероприятие построено с учетом психологических, физиологических и возрастных особенностей учащихся.

Содержание мероприятия было научным, доступным, проблемным и наглядным.

Между этапами мероприятия была логическая связь – плавный переход от введения к выступлениям учащихся к подведению итогов.

Развитие ключевых компетентностей:

  • коммуникативные (работа с информацией);

  • работа в группе (в команде) (взаимодействие с другими в процессе достижения общей цели);

  • личностная (рефлексия сильных и слабых сторон своей деятельности и своих результатов на мероприятии);

  • речевые (беседа, высказывания, выступления).

  • Ценностно – смысловая.


Активизация познавательной и творческой деятельностей достигалась благодаря смене деятельности, различным формам обучения, целенаправленностью каждого вида деятельности.

На мероприятии поддерживалась атмосфера доброжелательности и сотрудничества. Использованы различные виды поощрения: одобрение, похвала, награждение.

На мероприятии цели и задачи достигнуты полностью. Это видно по итогам мероприятия.

Использование компьютерных технологий на мероприятии позволило достичь основных целей защиты творческих проектов и разнообразить виды деятельности.

Подобные мероприятия –защита предоставляют возможность ученику проявить свою активность, творчество, активизируют его познавательную деятельность и повышают интерес к изучаемым предметам.

Эффективность организации учебного сотрудничества и позитивного взаимодействия выражена в оптимальном сочетании слухового и зрительного восприятия информации, а также вовлеченности детей во все виды деятельности.

Критерии оценивания:

  1. Массовость.

  2. Оригинальность выступления.

  3. Творческие возможности.

  4. Художественное воплощение.

  5. Умение держаться на сцене, артистичность.

В целом мероприятие проведено на достаточно хорошем уровне, грубых ошибок и нарушений в методике преподавания нет. Цели достигнуты, все поставленные задачи были реализованы в полном объеме. На мероприятии в течение всего времени поддерживалось внимание, дети были работоспособны. Благоприятная психологическая атмосфера позволила каждому ученику проявить себя в полной мере.






















Тема: Наш дом – Россия!

Аннотация:

  • Стимулируется интерес к общественной и культурно – исторической жизни России и родного края, воспитывается уважительное отношение к семейным ценностям.

  • Претворение в жизнь данного проекта позволит учащимся проявить свои творческие способности.

  • У учащихся появится возможность научиться совместной работе друг с другом, сформировать коммуникативные навыки.


Цель: Систематизировать представление учащихся о религиозно - культурном богатстве и своеобразии различных народов России.


Задачи:


1. Образовательные:

  • Способствование восприятию информации, ее осмыслению, сохранению в памяти;

  • Представить традиции и обычаи, фольклор, бытовые особенности жителей нашей страны;

  • Формирование умения применять полученные знания на практике;

  • Показать ценность праздников в религиях России – христианстве, исламе, иудаизме, буддизме.


2. Развивающие:

  • Развитие эмоциональной сферы личности;

  • Развитие речевой компетенции;

  • Развитие коммуникативной компетенции;

  • Развитие творческих способностей учащихся;


3. Воспитывающие:

  • Формирование саморегуляции собственного поведения в рамках норм коммуникации;

  • Воспитание толерантности и уважения к мнению одноклассников;

  • Развитие системы ценностей: дружба, уважение к культуре и религии других народов.


4. Здоровьесберегающие:

  • Профилактика общего утомления – игры – разрядки;

  • Профилактика зрительного переутомления.


Тип мероприятия: закрепление изученного материала.

Форма мероприятия: презентация творческих проектов.

Оборудование:

  • ТСО: мультимедийные установки, муз. центр, костюмы;

  • мультимедийные презентации;

  • Аудиозаписи песен народов России;

  • Выставка творческих работ;

  • Призы;

Место проведения: актовый зал школы.

Ведущие: Актив школы(старшеклассники).

Участники:

  • Учащиеся 5 – х классов.

  • Родители учащихся 5 – х классов.






ХОД МЕРОПРИЯТИЯ


  1. Подготовительный этап

  • Распределение заданий для праздника по классам методом жеребьевки ( берутся 4 религиозные культуры)

  • Подготовка учениками и родителями творческих проектов для презентации

( мультимедийные презентации, инсценирование фрагмента религиозного обряда, костюм, блюдо). Длительность не более 10 минут.

  • Учитель – координатор творческих проектов.

  • Подготовка номеров между выступлениям классов ( русская народная песня, танец лезгинка).

  • Подготовка презентации учителя ОМРК.- связка между этапами.

  • Оформление зала, выставок, стендов

  • Приглашение учащихся 4- х классов, родителей 5- х классов, гостей.


  1. Проведение мероприятия.


  1. Итоги.


  1. Рефлексия.

.













Структура мероприятия.


Создание эмоционального настроя.

Звучит Гимн РФ.

Проверка явки учащихся

Добрый день! Проверим, все ли участники мероприятия находятся в зале.

5 «А» здесь?

5 «Б»

5 «В»

5 «Г»

Молодцы! Все на месте.

Подготовка учащихся к мероприятию.

Учащиеся стоя исполняют Гимн РФ.

Аудиозапись Гимна РФ.


Презентация 1 слайд

«Наш дом – Россия!»


Установка на соблюдение дисциплины.


Мы рады видеть вас в этом зале.

Чтобы наше мероприятие прошло успешно от вас требуется внимание, активность, умение слушать, дисциплинированность. За нарушение дисциплины классу будут сниматься баллы.











Настраиваются на работу.


II. Актуализация.

Выступление ведущего

3 минут










Подготовить детей к восприятию темы мероприятия


Сегодня наше мероприятие посвящено празднику 4 ноября.

А скажите, чему посвящен этот праздник?




Правильно, молодцы!

4 ноября – День народного единства.

Мы с вами живем в многоконфессиональной стране. Но как вы уже знаете, основных религий в России четыре: христианство(слайд 3), ислам( слайд 4), иудаизм( слайд 5) и буддизм (слайд 6).





Каждому классу было дано задание создать творческий проект об одной из 4 религиозных культур.творческий проект должен состоять из:

  • Мультимедийной презентации о культуре одной из конфессий России, которая сопровождается инсценированием фрагмента религиозного праздника, куда включается и костюм и представление национального блюда.



Учащиеся отвечают на вопрос










Презентация слайд 2

4 ноября – День народного единства.

Презентация слайд 3- 6

III. Выступление

учащихся


30минут



Проверка качества подготовленных творческих проектов.


На сцену приглашается 5 «А» класс с творческим проектом «Иудаизм».

Выступает вокальный ансамбль с русской народной песней


На сцену приглашается 5 «Г» класс с творческим проектом «Христианство».


Выступает Исаева Наргиз с танцем лезгинка.



На сцену приглашается 5 «Б» класс с творческим проектом «Ислам».


Видео «буддизм»



На сцену приглашается 5 «В» класс с творческим проектом «Буддизм».



Выступают учащиеся 5 «А» класса.


Выступают учащиеся 5 «Г» класса.




Выступают учащиеся 5 «Б» класса.





Выступают учащиеся 5 «В» класса.


Презентации

«Иудаизм», подготовленная 5 «А» классом.


«Христианство», подготовленная 5 «Г» классом.

Презентация «Ислам» слайд 7


«Ислам», подготовленная 5 «Б» классом.


Видео буддизм



«Буддизм», подготовленная 5 «В» классом.

IV. Подведение итогов

Награждение сертификатами


2 минуты





Игра – разрядка


2 минуты





Выступление членов жюри.

5 минут




Игра «Доскажи словечко»

2 минуты




Стихотворение «С чего начинается Родина!»

1 минута

.


Отметить учащихся, набравших наибольше количество улыбок по ходу изучения курса ОМРК.


Активизировать внимание на подведение итогов. Профилактика утомляемости.



Подведение итогов и награждение.





рефлексия

учащихся.





Молодцы! Вы все хорошо выступили.



Пока Жюри подводит итоги. Начинаем церемонию награждения.


Лучшие ученики по курсу Основы мировых религиозных культур, набравшие наибольшее количество улыбок прошу выйти ко мне

(вручаются сертификаты и призы).



А теперь поиграем

У кого сегодня хорошее настроение? Хлопните в ладоши.

У кого сегодня День рождения? Встаньте.

Кто придерживается мусульманского вероучения? Поднимите руку.

Кто принял христианство? Хлопните в ладоши.

У кого начинаются каникулы? Топните ногами.


Слово предоставляется членам жюри, для подведения итогов нашего мероприятия.





Уважайте и понимайте других _________ (людей).

Будьте готовыми придти на ___________(помощь).

Будьте к другим религиозным культурам ___________ (доброжелательными).


анимация



Наше мероприятие подошло к концу. Всего вам доброго.


Учащиеся выходят к учителю ОМРК.








Учащиеся повторяют за ведущим.












Учащиеся заканчивают предложения.





Презентация слайд 8






















Презентация слайд 9

- 14




Анимация Урок 30 из электронного пособия.