Технологическая карта урока Воплощение вечной жизни в архитектуре некрополей

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...






Тема урока № 5

Отражение в конкретном содержании и этапность предъявления

Мотивированность

Возможность проверить


Древний Египет


Воплощение идеи вечной жизни в архитектуре некрополей


Наземный храм – символ вечного самовозрождения бога Ра


ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ – художественная культура Древнего мира


Зиккураты в Уре и Вавилоне


Вотора Иштар. Дорога процессий в Новом Вавилоне


Дворец Ашшурнасирпала II в Кальку (IX в до н.э.)

  1. Профессиональная мобильность требует гуманитарных знаний.

  2. Посмотреть взглядом из 21 века на культуру одной из древних цивилизаций – увлекательное занятие…

  3. Продолжить гармонический анализ мира чувственным способом, т.е. через искусство.

  4. Времена не выбирают, в них живут и умирают. Хотели бы вы жить в Месопотамии?

- ведем диалоги;

- формулируем вопросы по теме урока, отвечаем на них;

- рисуем схемы в тетради;

- записываем определения.

Технологическая карта урока № 5 (10)


Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся

УУД

Дидактическая структура урока


Орг. момент


Готовимся к тестированию



Личностные – мотивировать интерес к изучаемой теме

Домашнее задание

Быстрый блиц-опрос по демоверсии тестирования

- Миф – это основа ранних представлений … о мире (предание, сказание)

- Космогонические мифы – это мифы о … сотворении мира;

- Магия – это … колдовство, осуществляемое посредством танцев, заклинаний, театрализованных игр;

- Одним из наиболее древних обрядов является … обряд плодородия;

- Приведите примеры известных вам мифов … названия…

- Зиккурт – это…многоступенчатый храм (Месопотамия)

- Из какого материала строили зиккураты (кирпич-сырец)

- Основные декоративные средства украшения зиккуратов – глазурованный кирпич и ритмический узор

- Культуру Месопотамии делят на периоды по какому принципу – по названию городов-государств

- К какому периоду относится постройка, посвященная богине любви Иштар? – нововавилонскому или халдейскому

- На какие темы создавались ассирийские рельефы во дворце Ашшурнасирпалла II в Кальку? – царская охота на хищников.

По темам предыдущих уроков





Изучение нового материала


Древний Египет

Культура выросла из идеи вечной жизни. Забота о посевах становилась заботой об усопших. (Исида, Осирис)

Культуру делят три крупных периода:

Древнее царство (26 -23 вв. до н.э.)

Среднее царство (21-18 вв. до н.э.)

Новое царство (1580-1085 гг. до н.э.)


Бесплодная зона пустыни. Жизнь зависела от четкого функционирования ирригационной системы, которую регулировала верховная власть, т.е фараон. Фараон = Бог Хор (сын Осириса и Изиды). Смерть объяснялась преображением бога.

Древнее царство Первое место в пантеоне богов занял РА.

Словосочетание

ВЕЛИЧАЙШИЙ БОГ в равной степени обозначает – ЗЕМНОЙ ЦАРЬ-БОГ РА – ПРАВИТЕЛЬ МЕРТВЫХ В НЕКРОПОЛЕ ОСИРИСА.


Обряд мумификации появился не случайно: жизнь после смерти продолжается. Сохраняем тело, строим гробницы, выполняем магические ритуалы.

ПИРАМИДЫ В ГИЗЕ – первообраз Мировой горы; квадрат основания – горизонтальная модель мира;

ХРАМ АМОНА-РА в КАРНАКЕ

Наземные храмы западного берега (поминальный ритуал) и восточного (посвящение богам) были одного типа:


  1. Фасад обращен к Нилу. От реки к входу вела аллея сфинксов.

  2. Аллея сфинксов заканчивалась трапецевидными башнями-пилонами. Вплотную к пилонам сидели колоссальные и одинаковые фигуры фараонов. Перед ними высились столбы-обелиски.

  3. За пилонами – открытый двор. Колоннада вела к двери в огромный крытый зал со святилищем.

Работа с учебником







































Читаем текст стр. 41-42

Добавить расшифровку к трем записанным положениям типичной планировки египетских храмов


Предметные – знать конкретный содержательный компонент изучаемой темы:


Личностные –

развивать учебно-познавательный интерес к живописи эпохи Возрождения

Закрепление нового материала

Работают с тестами в тетрадях



Работают с тестами в тетрадях

Мини-тест по теме урока:

Контроль

Самоконтроль и взаимоконтроль

Взаимоконтроль работа в группах по 2 человека

Задания для учащихся



Рефлексия

Оценка своей работы и работы групп

Направляет работу


Оценка своей работы и работы групп