Календарно-тематическое планирование Искусство 8 класс

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


[link] .

Мр3-диски, муз.центр, ПК В.Перов «Охотники на привале», «Рыболов», «Странник»

Запомнить произведения по теме урока

8

Музыкальный портрет.







Особенности воссоздания облика человека в литературе, изобразительном искусстве, музыке. Метафорическое применение слова «портрет» к музыкальному искусству («в интонации спрятан человек»

Мр3-диски, муз.центр, ПК Н.Рерих.Эскиз декорации оперы «Князь Игорь», сцена из оперы В.-А.Моцарта «Свадьба Фигаро», сцена из балета С.Прокофьева «Ромео и Джульетта»


Запомнить произведения по теме урока

9

Александр Невский




Образ Александра Невского в различных видах искусства – литературе, музыке, живописи, скульптуре кино.

Мр3-диски, муз.центр, ПК М.Нестеров «Князь Александр Невский», миниатюры Новгородсуого свола «Александр Невский», икона «Св.Преподобный Александр Невский», фрагмент из фильма «Александр Невский»

Реферат на тему «Образ А.Невского» в различных произведениях искусства.

10

Портрет композитора в литературе и кино.




Образ австрийского композитора В.-А.Моцарта в литературе, кино, живописи. Движущая сила музыки В.-А.Моцарта.

Мр3-диски, муз.центр, ПК Неизвестный художник «Портрет Моцарта», М.Врубель «Иллюстрации к трагедии А.Пушкина «Моцарт и Сальери», отрывок из романа Д.Вейса «Возвышенное и земное»,

В.-А.Моцарт фрагмент симфонии №40, «Маленькая ночная серенада», «Рондо в турецком стиле».

Прочитать трагедию «Моцарт и Сальери» А.С.Пушкина

Тема III раздела: «Искусство как универсальный способ общения» (7 ч.)

11

Мир в зеркале искусства.


Искусство как проводник духовной энергии. Искусство - самая доступная, демократичная и универсальная форма общения людей.


Мр3-диски, муз.центр, ПК Икона «Богоматерь казанская», Р.Магритт «Человеческий удел», Й.Утсон «Рперный театр в Сиднее», М.Анушин «Памятник А.С.Пушкину в Санкт-Петербурге»

Взять интервью у одного из воображаемых участников конкурса им.П.Чайковского.

12

Роль искусства в сближении народов.


Процесс художественной коммуникации и его роль в сближении народов, стран, эпох (музеи, международные выставки, конкурсы, фестивали, проекты)

Лувр Мр3-диски, муз.центр, ПК в Париже, Эрмитаж в Санкт-Петербурге, национальная картинная галерея в Дрездене, Метрополитен-музей в Нью-Йорке, Прадо в Мадриде, интернет – информация о международных конкурсах (исполнители и победители)

Представить себя в роли экскурсовода (по музею, городу) и подготовить реферат о культурном объекте Красноярска.

13

Искусство художественного перевода – искусство общения.


Создание, восприятие и интерпретация художественных образов различных искусств ка процесс коммуникации.

Искусство художественного перевода – искусство общения. Способы художественной коммуникации.



Мр3-диски, муз.центр, ПК Две версии Сонета №90-Д.Кабалевского и Б.Горбрноса.(перевод С.Маршака).

П.Заболотский «Портрет М.Ю.Лермонтова», ЙШтилер «Портрет И.-В.Гётте», неизвестный художник «портрет У.Шекспира»

Запомнить произведения по теме урока


14

Искусство – проводник духовной энергии. Знаки и символы искусства.


Знаково-символический характер искусства. Знаки и символы в натюрмортах, пейзажах, жанровых картинах. Символика архитектуры. Символика в скульптуре, живописи. Лаконичность и ёмкость художественной коммуникации.


Мр3-диски, муз.центр, ПК В. Попков «Шинель Отца», В.Суриков «Утро стрелецкой казни». Ю.Ван Стрек «Суета Сует», Ф.де Шампань «Суета сует», В.Хеда «Натюрморт», П.клас «Натюрморт с устрицами», А.Ван Бейрен «Натюрморт с лангустом», картины В.Ван Гога и П.Пикассо

Какими знаками и символами разные виды искусства рассказывают о мире? (устно)

15

Художественные послания предков. Разговор с современником.


Передача информации современникам и последующим поколениям .

Диалог искусств. Искусство художественного перевода – искусство общения. Обращение творца произведения искусства к современникам и потомкам.

Мр3-диски, муз.центр, ПК Репродукции картин И.Бплибина, В.Васнецова с изображением Снегурочки. Образ Снегурочки в музыке Н.Римского – Корсакова.

Л.делла Робиа «Поющие дети»

А.Рублёв «Троица»-икона

Фрагменты из к/фильма А.Тарковского «Андрей Рублёв»

Что такое обряд, ритуал?

16

Символы в жизни и искусстве.

Звучащий цвет

и зримый звук.


Эмоционально-образный язык символов, метафор, аллегорий в росписи, мозаике, скульптуре, архитектуре, музыке, литературе.

Интонационные символы лирики, героики, эпоса, драмы

Мр3-диски, муз.центр, ПК А.Саврасов «Зимняя дорога», И.Шишкин «Рожь», А.Саврасов «Распутица».

«Прялка» с солярными знаками Архангельской губернии конца XIX в.

В.Кандинский «Чёрный аккомпонимент», «Контраст -ные звуки», «Композиция XIII»

Презентация на тему «Образ дороги в творчестве русских и зарубежных художников»

17

Музыкально-поэтическая символика огня.


Симфоническое произведение А.Скрябина «Прометей» («Поэма огня» ) Воплощение идеи А.Скрябина - использование цветного света во время исполнения музыки – в современной электронной музыке.


Мр3-диски, муз.центр, ПК Портрет Скрябина, Симфоническая поэма Скрябина «Прометей», В.Блейк «Дни Творения»

Реферат на тему «Образы солнца, огня, в литературе, живописи и музыке»

Тема IV раздела: «Красота в искусстве и жизни» (11 ч.)

18

Что есть красота?


Что такое красота. Способность искусства дарить людям чувство эстетического переживания.

Чудо искусства – в катарсисе – преодолении обыкновенного чувства, просветлении, очищении, возвышении души человека.

Мр3-диски, муз.центр, ПК З.Серебрякова «Астопортрет», В.Серов «Портрет Мики Морозова», В.Ван-Гог «Цветущее дерево»

Объяснить фразу «Искусство пробуждает в людях художников»

19

Откровение вечной красоты.


Понимание красоты в различных художественных стилях и направлениях.

Истина – удел науки, добро – религии, красота принадлежит искусству. Женские образы: Нефертити, жена египетского фараона, Афродита, греческая богиня любви, богоматерь, Джоконда.

Мр3-диски, муз.центр, ПК Рафаэль Санти «Сиктинская мадонна»

Икона «Богоматерь Белозёрская», икона «Богоматерь Владимирская»

П.Чайковский «Всенощная»

С.Рахманинов «Всенощная»

Запомнить произведения по теме урока

20

Застывшая музыка.

Многие памятники архитектуры и музыки – неоспоримые шедевры, представляющие идеалы красоты. Восприятие жизненного и духовного предназначения зданий – памятников архитектуры.

Мр3-диски, муз.центр, ПК Церковь Покрова на Нерли, церковь Вознесения в Коломенском, Реймского собора, Кёлбнского собора.

Написать в тетради храмы Красноярска

21

Есть ли у красоты свои законы?


Законы и символы красоты. Композиция. Гармония. Ритм. Симметрия. Пропорции (пропорция золотого сечения)

Д Мр3-диски, муз.центр, ПК жотто «Оплакивание Христа», Мр3-диски, муз.центр, ПК Поликлет «Дорифор», Парфенон «Колонны дорического ордера»

Запомнить произведения по теме урока

22

Есть ли у красоты свои законы?


Пропорциональность – символ красоты. Пропорция золотого сечения.

Ритм – характерное свойство любого живого организма. Биоритмы – условие его существования.

Мр3-диски, муз.центр, ПК П.Учелло «Битва при Сан-Романо»; «Дамы в голубом» - город-дворец на Крите;миниатюра из Кодекса Борджиа»;

Моцарт «Симфония» № 40 1ч.(«Неоконченная симфония»)

Запомнить произведения по теме урока

23

Всегда ли люди одинаково понимали красоту?


Красота и правда в музыкальных произведениях различных жанров и стилей. Костюм – визитная карточка эпохи.

Мастерство исполнительских интерпретаций классической и современной музыки.


Ф Мр3-диски, муз.центр, ПК.Буше «Госпожа Помпадур»,

О.Ренуар «Танец в деревне»,

Б.Кустодиев «Купчиха», Ж.-Л.Давид «Клятва Горациев»;

О.Ренуар «Танец в городн»

Изобразить себя в образе идеального человека полюбившейся эпохи.

24

Великий дар творчества: радость и красота созидания.


Творческий характер эстетического отношения к окружающему миру. Соединение в художественном произведении двух реальностей - действительно существующей и порождённой фантазией художника.

Творческий процесс – созидание нового в любом виде деятельности – науке, искусстве, строительстве, даже игре.

Мр3-диски, муз.центр, ПК М.Нестеров «Портрет веры мухиной»,

П.Корин «Портрет пианиста Игумнова

В.Тропинин «Портрет А.Пушкина»

Понятие «Творчество», сформулировать свой взгляд на творчество.

25

Как соотносится красота и польза?


Разное восприятие людьми красоты в различные эпохи. Гармоничность и чувство меры в красоте. Проникновение искусства в повседневную жизнь, а обыденности в искусство.

Мр3-диски, муз.центр, ПК И.С.Бах «Высокая месса»

К.Снайдерс «Натюрморт с фруктами и овощами»

П.де Хох «Мать»

Дж.Бернини «Апполон и Дафна»


Выполнить ассоциативную композицию на тему «Город» (музыкальный, индустриальный, вечерний и т.д.)

26

Как соотносится красота и польза?


Музыкальные пристрастия человека отражают его внутреннее содержание. Использование музыки и живописи в медицинских и воспитательных целях.

Мр3-диски, муз.центр, ПК Вермер «У клавесина»

И.С.Бах «Высокая месса»

Пояснить смысл выражения Д.Самойлова «Музыка лечит… Музыка губит»

27

Как человек реагирует на явления в жизни и в искусстве.







Различные реакции (эмоций, чувств, поступков) человека на социальные и природные

явления в жизни и искусстве.

Трагизм жизненных ситуаций.

Сравнение двух произведений искусства: Симфонии №8 Д.Шостаковича и картины П.Пикассо «Герника»

Мр3-диски, муз.центр, ПК Э.Мунк «Крик»

Ф.Гойя «Сон разума рождает чудовищ»

П.Пикассо «Герника»

Д.Шостакович «Симфония №8» 3ч.

С помощью словарей и справочников найти значение символов в картине П.Пикассо «Герника»

28

Итоговый урок







Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства.

Мр3-диски, муз.центр, ПК Произведения (художественные и музыкальные) четверти

Запомнить произведения по теме урока


Тема V раздела: «Прекрасное пробуждает доброе» (7ч.)

29



Преобразующая сила искусства.












Преобразующая сила искусства. Воспитание искусством – это «тихая работа» (Ф.Шиллер) Ценностно ориентационная, нравственная, воспитательная функции искусства.

Арт-терапевтическое воздействие искусства.

Образы созданной реальности – поэтизация, идеализация, героизация и др.

Мр3-диски, муз.центр, ПК В.Моцарт «Реквием».

Художественные произведения Малевича, Леонардо да Винчи.

Подобрать муз.произведение (классическое или современное) к отрывку из стихотворения У.Шекспира.

30

Преобразующая сила искусства.









Героический пафос в монументальной скульптуре. Красота природы родной земли в живописи. Образы природы, Родины, в русской поэзии и прозе. Лирические образы в вокальной и инструментальной музыке. Поэтизация образа в прозе. Лирические образы в вокальной и инструментальной музыке. Поэтизация образа матери.

Мр3-диски, муз.центр, ПК Р.Ван дер Вейден «Мадонна с младенцем»

С.Боттичелли «Алтарь Барди»

Э.Уорхолл «Мерилин»

Запомнить произведения по теме урока

31


«Полна чудес могучая природа»


Красота творческого порыва в произведениях живописи, скульптуры, рисунках, фотографиях, музыкальных сочинениях и др. Искусство как модель для подражания.

Синтез искусств в создании художественных образов.

Соотнесение чувств, мыслей, оценок читателя с ценностными ориентирами автора художествен-ного произведения – композитора, художника, писателя. Идеал человека в искусстве. Воспитание души.

Мр3-диски, муз.центр, ПК И.Билибин-книжные иллюстрации к сказке «Снегурочка», изображение Снегурочки в живописи Н.Рериха, К.Коровина, М.Врубеля, В.Васнецова.


Запомнить произведения по теме урока

32



Весенняя сказка «Снегурочка»



Разработка художественной идеи и замысла совместного проекта.

Определение своей роли в проекте, способов реализации собственной исследовательской и художественно-практической деятельности.


Мр3-диски, муз.центр, ПК Фрагменты из пьесы для театра А.Н.Островского «Снегурочка», из оперы-сказки Н.А.Островского «Снегурочка»

Найти материал для проекта по разделам.



33


Весенняя сказка «Снегурочка»

Исследовательский проект




Разработки следующих содержательных линий в реализации проекта:

• истоки образа Снегурочки в языческой культуре славян;

• истоки образа Снегурочки в языческой культуре славян;

• варианты народных и авторских сказок (новогодних и весенних) — братья Гримм, В. Даль, А. Афанасьев и др.;

• пьеса для театра А.Н. Островского «Снегурочка»;

• музыка П. И. Чайковского к одноименному спектаклю;

• опера-сказка Н. А. Римского-Корсакова;

•образы сказки «Снегурочка» в изобразительном искусстве:

книжные иллюстрации — И. Билибин и др., декоративно-прикладное искусство — Палех,

Федоскино и др.; живопись — Н. Рерих, К. Коровин, М. Врубель, В. Васнецов и др.; эскизы костюмов и декораций;

• кинофильмы и мультфильмы «Снегурочка».


Мр3-диски, муз.центр, ПК





Подбор материала, оформление проекта

























34

Итоговый урок


Закрепление четверти. Обобщение года.

Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства.

Произведения искусства, полюбившиеся в течение года.

Мр3-диски, муз.центр, ПК