Заочное путешествие в Великобританию

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Заочное путешествие в Великобританию

Урок-путешествие для детей 4-6 классов

Тема: The United Kingdom of Great Britain and Nothern Ireland.

Учитель: Лашина М.Г

Школа: МБОУ ОШ №3 г.Гуково

Задачи урока:

Воспитательная: воспитание и развитие в учащихся интереса к изучению иностранного языка через исторические и страноведческие реалии, желание общаться на английском языке, уважение к культуре страны изучаемого языка.

Обучающая: ознакомить учащихся с названиями стран, входящих в состав Соединённого Королевства Великобритании и Северной Ирландии, а также с историей возникновения эмблем этих стран;

развивать навыки аудирования страноведческого текста;


Развивающая: развитие памяти, внимания, воображения, наблюдательности.

Сопутствующая задача: – закрепление грамматических навыков по теме “Present Simple”, развитие устной речи выступающих детей.

Оснащение:

Презентация The United Kingdom of Great Britain and Nothern Ireland.

Оборудование:

1. Компьютер, проектор, экран.

2. Магнитофон с магнитофонной записью упражнений.

3. Карта Великобритании.

Начало мероприятия ( путешествия )

I. Подготовительный этап. Звучит песенка-приветствие « Привет, мой друг!» Маргарита из Испании, Ричард из Великобритании , Бадди из Америки. (выход ведущих.)

1.Оргмомент.

ведущий 1-интервью о погоде .а) приветствие учащихся (создание благоприятной психологической обстановки, погружение учащихся в языковую среду и концентрация их внимания, настрой учащихся на учебную деятельность) (2 мин.) What the weather like today? What season it is now? What day is it today?

ведущий 2 интервью у детей об их имени б) речевая зарядка (знакомство с учащимися, беседа с зрителями о погоде, дате, дне недели) (3 мин.).

в) фонетическая зарядка (песенка» дни недели») (1 мин.) Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday, Saturday, Sunday


II. Основной этап.


Объявление темы и ввод в ситуацию: (5 мин.) We travel today to England

учитель- Ребята, вы любите путешествовать? Я тоже.

Ведущий1 Сегодня мы с вами совершим заочное путешествие в одну из англоговорящих стран, которое называется Соединенным Королевством Великобритании и Северной Ирландии. Вы узнаете также истории эмблем каждой страны. Как вы думаете, что необходимо прежде всего для путешествия в какую-либо страну?

- Знание языка.

Ведущий2 - Какой язык легко понимают в любой части мира? А на каком языке часто говорят на международных встречах и конференциях? Какой язык используется в Интернете?

Ведущий3 - А кто может назвать страны, где говорят на английском языке? (США, Канада, Новая Зеландия, Австралия и многие другие). Ребята, прежде чем совершить заочное путешествие в Великобританию, мы послушаем новые слова и выражения. Будьте внимательны. Обратите особое внимание на произношение и интонацию. * Дети хором за учителем повторяют слова.а ведущие указывают на их написание(плакаты на сцене в актовом зале)

III.Ознакомительный этап.

1. Выполнение упражнений.1.Ученик 1: Великобритания объединяет сразу четыре страны – чопорную Англию с  [link]  начать путешествие следует со столицы Белфаста – квинтэссенции настоящих ирландских пабов, где подают пенистый эль и янтарное виски. Немало в Великобритании и природных красот.


(5 мин.)

2. Просмотр презентацииThe United Kingdom of Great Britain and Nothern Ireland” с помощью лазерного проектора. Рассказ учителя об истории возникновения эмблем Соединенного Королевства.

Чтение информации учащимися с экрана. (7 мин.) ведущий1.Звучит гимн Великобритании(0,5 мин.)



ведущий2. Эмблемы Соединенного Королевства и истории их возникновения

[pic]

Английская роза

"Goodbye, the rose of England", пел сэр Элтон Джон на похоронах принцессы Дианы. Таким об­разом он отдавал должное не только ее красоте и молодости, но и огромной роли, которую она иг­рала в качестве символа нации, ведь роза с дав­них времен является английской эмблемой.

Сначала это была роза Прованса, когда Генрих III женился на Элеоноре Прованской и сделал зо­лотую розу Прованса новой цветочной эмблемой Англии. Именно от нее и произошли известные Алая роза Ланкастеров и Белая роза Йорков (The War of the Roses). Однако в те времена роза была всего лишь одной из многочисленных эмблем этих семей. Подлинным символом Англии она стала после завершения Войны Алой и Белой розы, когда представители Алой и Белой розы заключили брачный союз. С этого момента роза стала символом мира и процветания.


Ведущий3 [pic]

Уэльский нарцисс

Вообще-то, древней эмблемой Уэльса являет­ся не нарцисс, а лук-порей. Его носили на белом фоне, тем самым прославляя цвета Уэльса: зеле­ное на белом. Однако со временем уэльсцы реши­ли, что символ весны – нарцисс – намного лучше смотрится в петлице во время праздничных ше­ствий.



Ведущий1 [pic]

Шотландский чертополох

Как гласит легенда, в 1010 году Шотландию пытались захватить датчане. С этой целью они тайно высадились на берег ночью. Приблизив­шись к замку Стейнс (the Stains Castle), они сня­ли свою обувь, чтобы производить как можно меньше шума. Они достигли крепостного рва и прыгнули в него, не зная, что ров был сухой и в нем рос чертополох. Вопли босоногих датчан, поранивших ноги чертополохом, разбудили шот­ландцев. И замок, и Шотландия были спасены, и, согласно легенде, в память об этой ночи чертополох стал символом Шотландии.


[pic]

Ирландский трилистник


Ведущий2.В ирландских легендах говорится: когда крес­титель Ирландии Святой Патрик принес ирлан­дцам христианство, он использовал три лепестка трилистника как символ Святой Троицы. Имен­но поэтому трилистник стал эмблемой Ирландии.



4Учитель

Итак, ребята, мы с вами побывали заочно на 1 станции « прослушайка » в прекрасной и удивительной стране, которое называется…….? (Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии). Мне кажется, вам интересно было узнать

об историях эмблем Соединенного Королевства. А теперь проверим, познавательным ли было ваше путешествие 1, что вы узнали нового?

3. Контроль знаний учащихся по пройденному материалу в виде устного опроса.

Учащиеся отвечают на поставленные учителем вопросы по просмотренным слайдам. (3 мин.)


[pic]


Учитель показывает на карте Великобритании страну, ученики называют по-английски страну и её эмблему.

Answer my questions, please.

  1. What is the name of this country? (Wales) уч.1

  2. What is the name of this country? (England) уч.2

  3. What is the name of this country? (Scotland) уч.3

  4. What is the name of this country? (Nothern Ireland) уч.4

Well, now, name the symbol of the country, please. Уч.5

What is the symbol of England? ( Scotland? Wales? Nothern Ireland?) уч.6


IV. Повторительный этап. Путешествие на станцию «танцевайка».Включаем видео-ролик «танец пингвинов»


Выполнение упражнений по образцу героев ролика и ведущих

Проверка готовности зала детей воспринимать информацию дальше. Игра учителя «Правая рука-стучи,левая рука-молчи. (1 мин.)

Упражнение « выступайка» Танец с зонтиком(2 мин)Луи Амстронг


Упражнение на станции «познавайка» (2 мин.)


V. Заключительный этап.

Домашнее задание. «Закрепляйка». (2 мин.) Просмотр фильма о достопримечательностях Лондона

Подведение итогов урока. Информация любопытных выступающих на станции «Чай выпивайка» уч.1

Уч.2 (2 мин.)

Оценка работы учащихся на уроке. (2 мин.). Путешествие в страну Англию на Пасху со станции «Поедайка».Кролик Банни разыгрывает лотерею с детьми согласно занятых мест в зале.

[pic] [pic]

вопросы для детей с номерками:

1.№5 Название английского чая (Ахмат ти)

2.№7 Как зовут королеву?(Елизавета)

3.№9 Символ Англии? (роза)

4.№11 Знаменитый герой – мальчик страны Нетландии (Питер Пен)

5.№13 Как звали капитана в книге «Питер Пэн»? (Крюк)

Скрытые фанты:(рифмы на английском прочитать вслух)

6.№2 cat-fat

7.№4 doll-ball

8.№6 wall-tall

9.№8 mouse-house

10.№10 hen - pen

Остальные приглашаются на ярмарку творческих работ детей и покупки пасхальной выпечки ко дню «Твори добро».

Ведущие в роли продавцов помогают кролику Банни продать выпечку.

Звучит мелодия английских композиторов.