Методическая разработка Формирование лексических навыков речи по теме Are you proud of your country? (по УМК В.П. Кузовлева, 7 класс)

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Методическая разработка урока по английскому языку


Формирование лексических навыков речи по теме

«Are you proud of your country?»


Методические комментарии


Учебник: Английский язык. 7 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе / [В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др.] ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - 13 изд. - М. : Просвещение, 2013.


Номер цикла, название урока: Unit 6 “What is the best about your country?” Lesson 5 “Are you proud of your country?”


В достижении личностных результатов большую роль играет воспитательный потенциал учебной дисциплины «Иностранный язык», изучение которого способствует формированию общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшему осознанию своей собственной культуры.

Воспитательный аспект урока формирования лексических навыков речи в 7 классе по теме Are you proud of your country?” (Lesson 5) цикла What is best about your country?” заключается в формировании положительного отношения к фактам иноязычной культуры, способности к критическому мышлению, формировании потребности и способности понимать чужие точки зрения, воспитании чувства патриотизма к своей родине, уважения к ее достижениям и успехам, стремлении достойно представить родную культуру.

Монологические высказывания детей в упражнении 1 на с. 117, дающие представление о некоторых фактах культуры Англии, Шотландии и Уэльса, способствуют более глубокому осознанию своей культуры через контекст культуры англоязычных стран.

Формированию потребности и способности выражать себя в доступных видах творчества способствуют задания, связанные с разработкой и защитой проектов. В предлагаемом уроке работа над проектом ведется во внеурочное время, а защите проекта выделяется не целый урок, а лишь его часть. В этом случае презентация проектов органично вписывается в структуру урока формирования лексических навыков речи и является не только целью (т.е развитие речевого умения — монолог), но и средством совершенствования навыков восприятия английской речи на слух (для остальных учащихся).

Проекты были предложены учащимся в качестве домашнего задания. На предшествующих уроках, когда речь шла о сайтах, где посетители могут голосовать за символы своей страны, родилась идея проектов “Top 10 Icons of Russia” и “Icons of Bashkortostan”.

Первый проект “Top 10 Icons of Russia” представляет собой презентацию результатов мультимедийного проекта-конкурса «Россия 10», организованного на сайте [link] (Приложение 2).

Презентация проекта “Top 10 Icons of Russia”. “В 2013 году телеканал «Россия 1» и Русское географическое общество организовывали мультимедийный проект-конкурс «Россия 10».

Цель проекта — поддержание устойчивого интереса к нашей стране как к объекту внутреннего и международного туризма, рассказ об уникальных географических, архитектурных исторических объектах России. Одной из важнейших функций проекта является продвижение имиджа России как уникальной страны с богатейшим культурным и природным наследием.

Задача проекта — выбор десяти символов России через общенародное голосование.

Для участия в конкурсе было отобрано более семисот объектов — самые яркие памятники природы, архитектуры и культуры нашей страны.

В голосовании приняло участие около 225 млн. людей.

Now look at the screen, please. Here you can see top 10 icons of Russia (рассказ сопровождается компьютерной презентацией).

1. The Mosque "The Heart of Chechnya”. It is one of the most impressive and attractive mosques both in Europe and all over the world.

2. Mamayev Kurgan and the sculpture “The Motherland Calls!” It is the most significant memorial in Russia. It honours the heroes of the Stalingrad battle of the Great Patriotic War. It was opened in Volgograd in 1967.

3. Peterhof. It's the most magnificent item of the world architecture. It includes the Grand Palace, picturesque parks and fountains.

4. Lake Baikal. The Baikal is the largest lake in the world. It is recognized as the container of 1/5 of fresh water in the planet.

5. The Kolomna Kremlin. It represents one of the most powerful fortress of the Moscow State. It has been around for about 500 years.

6. The Rostov Kremlin. It is the most famous items in Yaroslavl Region. It has been around since the 17th century and millions of people come to see it every year.

7. The Kremlin in Nizhny Novgorod. It is recognized as one of the most unique and amazing items of Russian history.

8. Kizhi. It is the most wonderful cultural and natural complex in Russia. It is recognized as the most valuable icons of the world culture.

9. The Troitse-Sergiyeva Lavra. It is one of the ancient buildings and cathedrals of Russian culture

10. The Pskov Kremlin (Krom). It is thought to be the largest fortress in Europe.

Thank you for your attention”.

Вопросы и комментарии детей по содержанию презентации.

And now Ruslan will present his project ”Icons of Bashkortostan” (Приложение 3).

Презентация проекта “Icons of Bashkortostan”.

“The title of my project is “Icons of Bashkortostan”. I've chosen this project because I love my motherland Bashkortostan and I'm proud of it.

I want to start with our national symbols. They are the flag of the Republic, the state emblem and our capital Ufa.

Ufa is a very attractive city. There are a lot of places to see here. For example, the monument to Salavat Yulayev, the Mosque Lyalya-Tolip, the Friendship Memorial and so on.

Icons of Bashkortostan – Muradymovo, Shihany, Shulgan-Tash, Toratau. I think they best represent our native land.

Best of all I like our national dishes – kumys, bishbarmak, baursak, bashkir honey.

Our people are proud of their national traditions. Here you can see items of Bashkir costume. We enjoy doing kuresh, the national wrestling. Some of us can play kurai, our national musical instrument.

I am Bashkir and I am proud of it”.


Well, boys and girls, do you enjoy these projects? What facts were the most amazing? (Ребята делятся впечатлениями по выслушенным проектам).

  1. Объяснение домашнего задания (написать сочинение на тему “I am proud of my country” 100 words).

Dear children, now it's the time to get your home task. Write the composition “I am proud of my country” (100-120 words). Remember to use the questions as an outline (ex.1 p.117) of your work.

  1. Подведение итогов. Выставление оценок.

Well, it’s time to finish our lesson. Did you like it? Was it interesting for you?Show me your cards, please. 

Every culture has got the best and the most popular items. They can be found everywhere. And people are proud of them.

Thank you very much. I'm quite satisfied with your work at the lesson today. Your projects were very interesting. Your marks are …

The lesson is over. Good bye. See you soon.