Урок-конструирование по английскому языку для 2-5 классов.

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Обобщение педагогического опыта учителя английского языка

МОБУ СОШ № 49 Анисимовой Лилии Александровны.

Урок-конструирование.

Рекомендуется: для 2-5 классов.

Эта форма урока была придумана мной для отработки грамматических явлений английского языка, в основном времён английского глагола. К 5 классу учащиеся должны понимать и использовать 5 времён английского глагола. Это больше, чем в русском языке, что вызывает большие трудности. Английское предложение имеет фиксированный порядок слов, при котором каждый член предложения имеет своё место. Ещё одна особенность- вспомогательные глаголы. Учащимся младших классов сложно понять принцип передвижения слов при построении вопросительных и отрицательных предложений, т.к. в родном русском языке этого нет.

Основываясь на том, что у младших школьников зрительная и моторная память является ведущей, я попробовала английские времена с помощью специальных «карточек».

Каждому учащемуся выдаётся 1 набор карточек или 1 набор на двоих учащихся. На первых уроках лучше выдавать 1 набор на двоих, т.к. вдвоём легче понимается и усваивается материал. Рекомендую сформировать пару из более сильного и слабого учащегося. Только после контрольного урока можно некоторых учащихся проконтролировать индивидуально.

Набор карточек - это слова, напечатанные или написанные на карточках разного цвета. Из этих слов на партах будут составляться разные типы предложений. На вводном уроке учащиеся знакомятся с тем, что все вспомогательные глаголы напечатаны на карточках красного цвета, отрицательные частицы – на карточках синего цвета. Определённым цветом можно выделить местоимения и другие части речи (но не красным и синим).



Этапы урока-конструирования:

  1. Объясняется грамматическое явление с помощью таблиц и записей на доске.

  2. Затем на парту выдаётся набор карточек и перед учащимися ставится задача научиться, н-р, строить вопросительные и отрицательные предложения в настоящем простом времени.



You I winter



NOT LIKE DO



RAIN

Существительные и смысловые глаголы в каждом наборе могут отличаться. На первом уроке установки по построению можно давать на русском языке, постепенно переходя на английский.

Например,

  1. Дети, скажите, что вам нравится.

Дети строят:

I like winter.

Я прохожу по рядам, проверяю и помогаю найти и исправить ошибки, если они есть.

  1. А что вам не нравится?

Дети троят:

I do not like rain.



Можно попросит прочитать предложение, перевести на русский язык, попросить проанализировать порядок слов в предложении, выделить части речи или разобрать предложение по частям речи. Эти упражнения проводятся по необходимости.

  1. А как вы думаете, что мне нравится? Спросите меня об этом.

Дети строят:

Do you like rain?



Проверяющими можно делать по очереди сильных учащихся.

  1. Задаётся упражнение в учебнике.



- Можно усложнять задачу – выдать на столы 2 набора карточек с двумя грамматическими явлениями. Учащиеся должны показать, что умеют выбрать нужные, в зависимости от задачи, выдвигаемой учителем.

- Можно поменяться наборами карточек.

- Можно заменить существительные картинками.

И т.д., вариантов множество.



Положительные стороны этого метода:

  1. Детям нравится строить предложения, т.к. это напоминает игру в кубики, лото или головоломку.

  2. Заняты все, присутствует дух соревнования. (Кто составит правильнее, быстрее и наберёт больше баллов за урок?)

  3. Игра развивает логическое мышление, работают все виды памяти.

  4. Учитель может ненавязчиво проконтролировать всех до одного, выявить учащихся, которые что-то не поняли и тут же им помочь.