План-конспект урока туркменского языка, в 5-ом классе по теме: «Образование глаголов в момент речи»

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...




Совместная туркмено – российская средняя общеобразовательная школа им. А. С. Пушкина


План-конспект

урока туркменского языка, в 5-ом классе по теме:

«Образование глаголов в момент речи»

(разработано в соответствии требованиям ФГОС)


Учитель туркменского языка : Байрыева МА.

Ашхабад – 2016

26.10.16 г.


План-конспект урока туркменского языка в 5 классе, по теме « Образование глаголов в момент речи. Работа по картине « Biziň maşgalamyz».(наша семья)

Цель урока: Развитие коммуникативной компетенции с использованием изученных грамматических категорий(«Глагол»)

Задачи:

Образовательные: дать дополнительные сведения по употреблению в речи глаголов в момент речи; совершенствование грамматических навыков устной речи с опорой на изученный материал.

Развивающие: развитие коммуникативных навыков (в том числе через диалоговое слушание при общении со сверстниками); развитие навыков монологической речи с опорой на визуальный дидактический материал.

Воспитательные: развитие и поддержание интереса к изучению языка родного края(2го иностранного); приобщение к культуре туркменского народа.

Оснащение: м\м комплект, презентации с дидактическим материалом; сборник опорных таблиц; ЛСС по теме.

Дата проведения урока: 26.02.15 г.



















Приветствие детей.учителя.

Речевая разминка по отработанной лексике в рамках темы «Сезон. Погода», по схеме: «ученик-ученик»( по цепочке)


Контроль знаний учащихся (опрос домашнего задания)


Контроль за усвоением изученных грамматических структур


Оценивание выполненной работы (своей и сверстников0,в том числе и эстетическое оформление работы(см.прилож.№1)


Развитие навыков взаимоконтроля


Рисунки (свои или вырезки),с речевым комментарием по изученной грамматической категории «Глаголы в момент речи. Общее понятие». Учащиеся зачитывают предложения, остальные должны догадаться, какой рисунок соответствует этим комментариям.









Диагностика уровня знаний

Провести обзорный контроль за усвоением темы «Глагол» в целом

Определение границ своих знаний (незнаний)

Умение работать с опорой на схему:(таблицу «Сборник основных таблиц по грамматике туркменского языка» см. приложение№2)


На экране даны глаголы разных временных категорий. Учащимся предлагается образовать от них отрицательную и вопросительную форму.

Минутка релаксации

Применение здоровье сберегающих технологий

Речевая деятельность

Смена деятельности с целью улучшения качества усвоения материала

Национальная игра «Чопанын янына гитжекми?» ( аналог русской народной игры «В лес ходил?...)(текст содержит вопросительную и отрицательную форму глаголов)

Изучение нового учебного материала

Активизация учебного материала (ЛЕ и МФ)

Умение сознательно усваивать новые знания.

Усвоение знаний путём логических размышлений, с опорой на предыдущий опыт. Закрепление навыков сотрудничества.

Учитель просит назвать ещё раз глаголы в момент речи и подводит детей к мысли, что действий в момент речи может быть больше чем 4(именно столько их в туркменском языке). И через постановку проблемы (Как быть?) подводит к новой теме: «Способы образования глаголов в момент речи».Учитель объясняет по схеме.способ образования других глаголов в момент речи.


Закрепление учебного материала

Закрепить полученные знания и дополнить их новыми сведениями

Формирование уважительного отношения к семье.

Развитие навыков групповой работы и навыков взаимоконтроля.

Применение новых знаний.

Работа по картине «Наша семья» (см. приложение №3):

1.Учащимся предлагается вспомнить лексику по данной теме.

2.Затем предлагается работа по группам: одна группа задаёт вопросы ( по картине), а другая отвечает (используются глаголы настоящего времени и глаголы в момент речи – с опорой на схему образования таковых. Эта схема предварительно роздана учащимся в виде карточек. )

3.Учитель предлагает составить текст по картине с использованием глаголов в момент речи.Учащиеся должны рассказать, кто чем занят в данный момент.



Рефлексия

Закрепление навыков монологической речи. аудирования.


взаимоконтроль

Зачитывается 1-2 работы. Остальные проверяют (на слух)




Задание на дом

Закрепление навыков применения полученных знаний в предложенных заданиях

Воспитание чувства внимания к родным и близким.


Подготовиться к рассказу по картине, с использованием изученной грамматической структуры.

Приложение №!

[pic] [pic] [pic] [pic] [pic] [pic]





Приложение №2

[pic]





[pic]







Приложение №3



[pic]