Ктп по английскому языку 4 класс надомное обучение с региональным компонентом

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Башкирский лицей №1 муниципального района Учалинский район РБ



методического объединения





29.08.16

протокол № 1

Согласовано с заместителем

директора по УВР


____________

Г.Н.Шариповой


«Утверждаю»


________________

директор МБОУ Башкирский лицей №1

Нигматуллина О.Н,


31.08.16

Приказ №






Рабочая программа


Английский язык

4 класс

(индивидуальная и надомная форма обучения)



( 2016-2017)


















Программа составлена

учителем английского языка

МБОУ лицей №1

Шамигуловой Е.П.



Статья 14 п. 5 ФЗ «Об образовании»


Содержание образования в конкретном ОУ определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой этим ОУ самостоятельно.

Основная образовательная программа в имеющем государственную аккредитацию ОУ разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися (воспитанниками) результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими ФГОС.



Статья 9 п. 6 ФЗ «Об образовании»


Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию ФГОС с учетом типа и вида ОУ, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.



Статья 32 п. 2 ФЗ «Об образовании»


К компетенции ОУ относится разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин (модулей)



ФГОС НОО раздел 19.5


Разработка рабочих программ по учебным предметам начальной школы основана на требованиях к предметным результатам освоения ООП НОО ОУ и программе формирования УУД

















Пояснительная записка


Статус тематического планирования: Тематическое планирование составлено на основе программы основного (общего) образования по английскому языку, включающей в себя компоненты государственного стандарта общего образования, программного курса английского языка к учебному комплекту авторского коллектива Биболетовой М. З., Добрыниной Н. В., Ленской Е. А. «Enjoy English» для 4 класса общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2012 год.

Тематическое планирование рассчитано на 34 часа (1 час в неделю).


Принципы обучения: Основным принципом организации образовательного процесса является обеспечение щадящего режима проведения занятий, с учётом особенностей психофизического развития и возможностей учащихся.


Целью обучения является всестороннее личностное развитие детей, усвоение ими определённого объёма социального, лингвострановедческого, педагогического содержания, а так же формирование положительной мотивации.

Задачи курса:

  • Развитие психических функций, связанных с речевыми процессами (восприятия, памяти, мышления), и личностных качеств (эмоциональных, творческих, социальных, когнитивных и языковых);

  • Развитие способностей к усвоению иностранного языка (фонематический слух, объём слухоречевой памяти, имитационные способности, скоростное проговаривание), которые могут стать мотивирующим фактором для дальнейшего изучения иностранного языка;

  • Приобщение детей средствами языка к иноязычной культуре и осознание ими родной культуры, воспитание интеркультурного видения ребёнка;

  • Воспитание у ребёнка чувства осознания себя как личности (адекватная самооценка и ранняя социализация школьника);

  • Формирование способов учебной деятельности ,учить учиться);

  • Формирование интереса и мотивации к дальнейшему изучению ИЯ.


Требования к уровню подготовки учащихся начальной школы: в результате изучения ИЯ в начальной школе ученик должен:

1. знать/понимать:

- особенности интонации основных типов предложений;

- название страны – родины английского языка, её столицы;

- имена известных персонажей английских детских литературных произведений;

2. уметь:

а) аудирование:

- понимать на слух речь учителя, одноклассников;

б) говорение:

- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы и отвечать на них;

- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

- составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;

в) чтения:

- читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

- читать про себя, понимать основное содержание небольших по объёму текстов; г) письма и письменной речи:

- списывать текст, вставляя в него пропущенные буквы и слова с опорой на зрительную наглядность;

- писать краткое поздравление с опорой на образец


Обучение различным видам речевой деятельности на уроках английского языка

При обучении аудированию ставятся следующие задачи:

  • научить детей понимать речь учителя и одноклассников в нормальном темпе;

  • прослушать описательные тексты, диалоги, рифмовки или загадки в исполнении учителя, а также диктора — носителя языка в аудиозаписи и воспроизвести их;

  • прослушать и постараться понять развернутый ситуативный текст с небольшим количеством незнакомых слов, либо доступных для понимания по контексту, либо заранее переведенных на русский язык.

Упражнения для развития навыка аудирования, которые можно выполнять хором или индивидуально:

  1. повторять за диктором новые слова к каждому уроку;

  2. повторять за диктором слово за словом и предложение за предложением из описательного, ситуативного или диалогического текста;

  3. со второго урока после введения новых слов и выполнения нескольких упражнений с этими словами, попросить детей сначала прослушать текст и разобрать его с преподавателем на слух по предложениям, стараясь воспроизвести каждое слово, а затем прочитать текст по учебнику, сохраняя интонационный контур и произнося звуки так, как это делают дикторы — носители языка;

  4. время от времени возвращаться к пройденным упражнениям для повторного прослушивания при закрытых книгах и устного воспроизведения их после прослушивания;

  5. писать диктанты с пленки, когда учитель «проигрывает» каждое слово или небольшие предложения, затем останавливает пленку, а дети пишут прослушанные слова или предложения у себя в тетрадях;

  6. повторять при помощи аудиозаписи монологические и диалогические тексты и рифмовки, заданные на дом, перед тем как пересказать их или продекламировать.

При обучении говорению стоят следующие задачи:

  • научить детей общаться по-английски между собой или со взрослыми в пределах игровой, учебной и семейно-бытовой ситуаций;

  • сформировать умения монологической и диалогической речи;

  • научить детей планировать высказывания и выражать свои мысли, пользуясь ограниченным запасом языковых средств;

  • научить ребенка пользоваться естественными речевыми моделями, характерными для разговорной речи.

Упражнения для развития навыка говорения:

  1. составлять фразы на примере образцов текста учебника или развернутого монологического высказывания преподавателя. Форма высказывания — описание, сообщение, рассказ.

  2. рассказ по картинке.

При обучении диалогу стоят следующие задачи:

  • начать и закончить разговор, выразить просьбу или пожелание;

  • внимательно слушать и реагировать на высказывание;

  • правильно задать вопрос и уметь на него кратко или полно ответить;

  • выразить согласие или отказ от выполнения действий;

  • побудить к выполнению действия;

  • выразить радость или неудовлетворение;

  • соблюдать культуру общения в речевом поведении, то есть не перебивать собеседника

Обучение чтению начинается с самого начала курса. Детям предлагается познакомиться с буквами английского алфавита, запомнить их название и осознать тот факт, что некоторые буквы передают разные звуки. Детям сообщается, что буквы пишутся и читаются, а звуки слышатся и произносятся. Знакомство с буквами и буквосочетаниями проходит на протяжении почти всего учебника. Для облегчения запоминания различные буквосочетания называются «сестрами-двойняшками, друзьями и подружками». Для усвоения правил чтения вводятся знаки международной транскрипции. Необходимо научить детей читать знаки транскрипции.

Для облегчения работы над чтением разработаны упражнения, позволяющие переходить от заглавных и прописных букв к звукам, от односложных к двухсложным словам, а затем к предложениям. Повторяемость лексических единиц в каждом уроке и высокая частотность их употреблении помогают ребенку лучше запоминать слова и легко находить их в тексте. Упражнения для чтения построены таким образом, что сначала ребенок несколько раз читает каждое слово в изолированном положении, затем узнаёт его среди других изолированных слов, а потом в предложении. Большое внимание уделяется поисковому чтению — ребенка просят найти какое-либо слово в тексте и сказать, сколько раз оно в нем употребляется, выбрать из нескольких вариантов ответа правильный и т. д. Наглядные иллюстрации помогают закрепить в памяти ребенка целостный образ слова и вызвать у нею положительные эмоции при обучении чтению.

Кроме учебника, работа над чтением продолжается и в рабочей тетради (дети раскрашивают предметы или животных с требуемыми буквами в определенный цвет, а затем читают слова и подбирают к ним транскрипцию). Ребенок привыкает читать полные и сокращенные разговорные глагольные формы.

Овладение техникой чтения проходит параллельно с работой по извлечению информации из прочитанного. Большое значение придается и чтению про себя с целью нахождения того или иного предложения по просьбе учителя. Монологические тексты для чтения носят описательный и ситуативный характер. На материале диалогических текстов ребенок знакомится с речевыми разговорными моделями и учится их читать для последующего воспроизведения в форме сценок.

При обучении письму ведется активная работа по овладению английской каллиграфией и правописанием слов в пределах изученной лексики. Упражнения по письму также направлены на развитие моторных навыков.

Письмо способствует улучшению навыков чтения. Каждое занятие имеет письменное домашнее задание, которое дети должны выполнить, а учитель - проверить и обязательно оценить.

Работа со словарем проводится на протяжении всего курса. Дети заводят тетрадь для словаря. Учитель объяснить, что в словарь они будут записывать все новые слова, пройденные на уроках, в три колонки.


Слово

Транскрипция

Перевод

a cat


Кошка

Нужно следить за тем, чтобы дети регулярно записывали и заучивали слова. Ведение словаря будет также способствовать развитию письменных навыков и поможет ребенку лучше усвоить пройденный материал.


Предметные результаты 4 класс

В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом выпускник научится:

– находить на карте страны изучаемого языка и континенты;

– узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;

– понимать особенности британских и американских национальных и семейных праздников и традиций;

– понимать особенности образа жизни зарубежных сверстников;

– узнавать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;

– узнавать наиболее популярные в странах изучаемого языка детские телепередачи и их героев, а также анимационные фильмы и их героев.

Выпускник получит возможность:

сформировать представление о государственной символике стран изучаемого языка;

сопоставить реалии стран изучаемого языка и родной страны;

представить реалии своей страны средствами английского языка;

познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения.

В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

В говорении выпускник научится:

1.  вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог – обмен мнениями;

2.  кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;

3.  рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и

т. п. (в пределах тематики начальной школы).

Выпускник получит возможность научиться:

1.  воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;

2.  кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;

3.  выражать отношение к прочитанному/услышанному.

В аудировании выпускник научится:

·  понимать на слух:

– речь учителя во время ведения урока;

– связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова;

– выказывания одноклассников;

– небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;

– содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);

·  понимать основную информацию услышанного;

·  извлекать конкретную информацию из услышанного;

·  понимать детали текста;

·  вербально или невербально реагировать на услышанное;

Выпускник получит возможность научиться:

понимать на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 1 минуты;использовать контекстуальную или языковую догадку; не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

В чтении выпускник овладеет техникой чтения, то есть научится читать:

·  по транскрипции;

·  с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;

·  редуцированные формы вспомогательных глаголов, используемые для образования изучаемых видовременных форм;

·  редуцированные отрицательные формы модальных глаголов;

·  написанное цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;

·  с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространённые предложения;

·  основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, вопросительное, побудительное, восклицательное);

·  с определённой скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.

Выпускник овладеет умением читать, то есть научится:

·  читать небольшие тексты различных типов, применяя разные стратегии, обеспечивающие понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;

·  читать и понимать содержание текста на уровне значения, то есть сумеет на основе понимания связи между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;

определять значения незнакомых слов по:

– знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов;

– аналогии с родным языком;

– конверсии;

– контексту;

– иллюстративной наглядности;

·  пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции.

Выпускник получит возможность научиться:

читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов; читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространённые предложения с однородными членами;

понимать внутреннюю организацию текста и определять:

главную идею текста и предложения, подчинённые главному предложению;

хронологический/логический порядок предложений;

причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств;

·  читать и понимать содержание текста на уровне смысла, а также:

делать выводы из прочитанного;

выражать собственное мнение по поводу прочитанного;

выражать суждение относительно поступков героев;

соотносить события в тексте с личным опытом.

В письме выпускник научится:

– правильно списывать;

– выполнять лексико-грамматические упражнения;

– делать записи (выписки из текста);

– делать подписи к рисункам;

– отвечать письменно на вопросы;

– писать открытки-поздравления с праздником и днём рождения (объём 15–20 слов);

– писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30–40 слов) с опорой на образец.

Выпускник получит возможность научиться:

писать русские имена и фамилии по-английски;

писать записки друзьям;

составлять правила поведения/инструкции;

заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе;

в личных письмах запрашивать интересующую информацию;

писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые слова (объём 50–60 слов);

правильно оформлять конверт (с опорой на образец).

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия и орфография

Выпускник научится:

·  распознавать слова, написанные разными шрифтами;

·  отличать буквы от транскрипционных знаков;

читать слова по транскрипции;

·  пользоваться английским алфавитом;

·  писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом);

сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки; писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии); писать правильно (овладеет основными правилами орфографии).

Выпускник получит возможность научиться:

писать транскрипционные знаки; группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; использовать словарь для уточнения написания слова.

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка; соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными); соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе; понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении; различать коммуникативный тип предложения по его интонации; правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопрос), побудительное, восклицательное предложения.

Выпускник получит возможность научиться:

распознавать случаи использования связующего “r” и использовать их в речи; правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления); соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы; использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей.

Выпускник получит возможность научиться:

распознавать имена собственные и нарицательные; распознавать части речи по определённым признакам; понимать значение лексических единиц по словообразовательным элементам (суффиксам и приставкам);использовать правила словообразования; догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам т. д.).

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

·  понимать и употреблять в речи изученные существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные, личные, притяжательные и вопросительные местоимения, глагол have got, глагол-связку to be, модальные глаголы can, may, must, should, видо-временные формы Present/Past/Future Simple,Present Perfect, Present Progressive, конструкцию to be going to для выражения будущих действий, наречия времени, места и образа действия, наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;

·  понимать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, безличные предложения, предложения с оборотом there is/there are, побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах;

Выпускник получит возможность научиться:

понимать и использовать в наиболее распространённых случаях неопределённый, определённый и нулевой артикли;

понимать и использовать в речи указательные (this, that, these, those), неопределённые (some, any) местоимения;

понимать и использовать в речи множественное число существительных, образованных не по правилам;

понимать и использовать в речи сложносочинённые предложения с союзами and и but;

понимать и использовать в речи сложноподчинённые предложения с союзом because;

дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые/ вспомогательные глаголы);

приобрести начальные лингвистические представления о системе и структуре английского языка, необходимые для овладения речевыми навыками и основами речевых умений.




Учащиеся:



Хасанова Элиза-4 А






Уразбахтин Данияр- 4 Б

















Учебно-методическое обеспечение


  1. Биболетова М. 3. Английский язык. Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник – англ. яз. для 4 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2012 год.

  2. Биболетова М. 3. Английский язык: книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 4 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2012 год.

3. Биболетова М. 3 Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 4 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2012 год.

4. Биболетова М. 3. Английский язык: аудиокассеты / М. 3, Биболетова. - Обнинск: Титул, 2010.

5. Сборник аутентичных песен «Game songs» с аудиокассетой- Обнинск: Титул, 2012г.

6. Биболетова М. 3. Программа курса английского языка к «УМК» «Английский с удовольствием» / Enjoy English для 4 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2012 год.

7. Васильева Т.Б., Иванова И.Н. Английский язык. Содержание образования: сборник нормативно-правовых документов и методических материалов.







































4 класс





Общее кол-во часов по теме

Количество часов по теме




Тема урока

Планированная Дата

Фактическая дата


Примечания


4

  1. Speaking about seasons and the weather

1



1

Какое твоё любимое время года? Виды спорта в Башкортостане

2.09



2


1


Какое твоё любимое время года? Погода в Башкортостане. Говорим о будущем

9.09



3


1


Говорим о будущем

Если погода будет хорошая…Спорт в моей семье

16.09



4


1

Тест № 1 (входной контроль) Чем занимается моя семья в разное время года

23.09




3

2 Enjoying your home


5


1


Работа над ошибками.

Описываем дом. Традиционные башкирские дома

Что в твоей комнате?

30.09



6


1


Что в твоей комнате? Как я люблю свой дом

Дом, милый дом

7.10



7


1


Тест № 2

Проект «Мы посетим волшебную страну». «Дом моей мечты»

14.10




4

3 Being happy in the country and in the city


8


1


Работа над ошибками. Мне нравится место, где я живу

География Башкортостана

21.10



9


1


Отличается ли деревня от города? Город в котором я живу

28.10



10


1

Отличается ли деревня от города? Люди и звери в деревне и в городе. Столица Башкортостана -Уфа

11.11



11


1


Люди и звери в деревне и в городе. Дикие и домашние животные в Башкортостане

Тест № 3

18.11




5


4 Telling stories

12


1


Работа над ошибками.

Читаем историю прошлого лета. Любимые истории моей семьи

25.11



13


1


В мире фантастики. Башкирские сказки

Как задавать вопросы в простом прошедшем времени

2.12



14


1


Как задавать вопросы в простом прошедшем времени

Тест № 4

9.12



15


1


Работа над ошибками Проверочная работа № 2

Проект «Давай напишем сказку!» некоторые факты из истории Башкортостана

16.12



16


1


Защита проектов

Промежуточный контроль

23.12




5

    1. Having a good time with your family

17


1


Работа над ошибками. Быть счастливыми вместе!

Моё семейное древо

30.12



18


1

Быть счастливыми вместе! Профессии моих родителей

Что ты делаешь, чтобы помочь своей семье?

20.01



19


1


Что ты делаешь, чтобы помочь своей семье?

Семейные традиции

27.01



20


1


Отвечаем на телефонные звонки

Будем вежливыми! Гостеприимство в моей семье

3.02



21


1


Будем вежливыми! Праздники в Башкортостане

Тест № 5

10.02




5

6 Shopping for everything

22


1


Работа над ошибками. Покупаем одежду.

Что можно купить в магазинах нашего города

17.02



23


1


Нет плохой погоды, есть плохая одежда.

24.02



24


1

Покупаем еду. Чаепитие в Башкортостане

3.03



25


1

Тест № 6 Работа над ошибками

10.03



26



1


Проверочная работа № 3

Проект «Журнал мод для наших звёзд- Национальный костюм в Башкортостане»

17.03




8

7 School is fun

27


1

Что мы делаем в школе? Моя школа и её традиции

24.03



28


1

Вещи, используемые в школе Моя школа: предметы, расписание, школьная форма

7.04



29


1


Вещи, используемые в школе. Читаем для удовольствия

Известные писатели Башкортостана

14.04



30


1

Читаем для удовольствия. Мои любимые книги

21.04



31

32


2

Проверочная работа № 4 (ч.1,2)

Работа над ошибками.

28.04

5.05



33


1


Проект «Диплом» Башкортостана. Итоговый контроль

19.05



34


1

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе Достопримечательности Учалов

26.05