Образовательная программа Инновационной образовательной практики «Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся по английскому языку»

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 14»

(Новый образовательный центр)



















Образовательная программа Инновационной образовательной практики

«Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся по английскому языку»



Программу разработала

учитель английского языка

I квалификационной категории

А.В. Ривоненко























г. Губаха, 2014

1. Автор программы: Анастасия Валерьевна Ривоненко, учитель английского языка

2. Категория учащихся: учащиеся 10 класса

3. Организационные условия реализации программы:

Количество часов: 34 часа из них на аудиторную – 4 часа, 2 часа на определение области и темы исследовательской деятельности, 2 часа на консультации, 2 часа на защиту исследовательской работы, на самостоятельную работу учащихся- 24 часа.

Время проведения: в течение учебного года

Режим проведения: 1 час в неделю

Место реализации программы: МБОУ «СОШ № 14»

4. Ожидаемые результаты реализации программы

В современном, стремительно меняющемся мире, исследование рассматривается не только как узкоспециальная деятельность, но и как неотъемлемая характеристика личности, как стиль жизни современного человека. Задача формирования исследовательской компетентности в настоящее время остро поставлена как перед педагогической наукой, так и перед практикой образования. В этих условиях эффективной технологией, позволяющей опираться на самостоятельную активную деятельность учащихся в процессе обучения и способствовать становлению их компетентности, является исследовательская деятельность.

Известно, что в языковом образовании наших дней одной из важных целей обучения иностранному языку является формирование коммуникативной компетенции. Наличие соответствующего уровня коммуникативной компетенции помогает человеку эффективно общаться с людьми и сотрудничать с ними во всех сферах жизнедеятельности. Ставя целью обучения иностранному языку формирование коммуникативной компетенции, иностранный язык является уже не только учебной дисциплиной, но и становится средством расширения сотрудничества, достижения взаимопонимания и средством обогащения культуры личности. Коммуникативная компетенция дает возможность человеку войти в чужую культуру, получать, анализировать, передавать информацию и получать ответ, то есть осуществлять информатизированную деятельность. Таким образом, мы можем сказать, что исследовательская деятельность и формирование коммуникативной компетенции в рамках иностранного языка взаимосвязаны. Исследовательская деятельность способствует развитию коммуникативных умений. Кроме этого, посредством выполнения исследовательской работы развиваются такие умения, как работа с источником информации, умение брать интервью, проводить анкетирование, что предполагает знание языковых и грамматических форм языка.

сформированность умений понимания текстов, обработки информации разного вида;

устойчивый интерес к исследованию: понимание значимости исследования, наличие познавательных и личностных мотивов;

накопление исследовательского опыта в ходе практической деятельности, развитие навыков: креативных, целеполагания, мыследеятельности, самоанализа и самооценке собственных исследований;

выделение проблемы;

определение цели и задач исследования;

формулирование гипотезы;

выделение объекта исследования;

определение структуры работы;

создание плана исследования;

умение проводить эксперимент (наблюдения, исследования);

анализ адекватности выбранных методов задаче;

дать обоснование результатам исследования и сопоставить с целью и гипотезой;

корректирование программы исследования.

1 уровень: Учащиеся умеют собрать и обработать материал для работы.

2 уровень: Учащиеся самостоятельно обрабатывают материал для исследовательской работы, осуществляют оформление презентации и реферата.






5. План реализации программы

  • Описание замысла программы

В связи с инновациями в образовании, в частности, относящихся к новым образовательным центрам, встает необходимость вводить новые наиболее продуктивные формы организации учебно-познавательного процесса. Поэтому, исследовательская деятельность является одной из приоритетных форм работы, которая способствует развитию и формированию полноценно развитой личности. В контексте обучения иностранным языком также приоритетным становится владение коммуникативными навыками. Таким образом, организация исследовательской деятельности в обучении английскому языку позволяет сформировать комплекс универсальных учебных действий.

Цель программы: формирование коммуникативной компетенции посредством написания исследовательской работы.

Задачи программы:

  1. познакомить учащихся с особенностями ведения исследовательской деятельности;

  2. научить работать с информационными источниками;

  3. уметь интерпретировать полученную информацию.

  • Содержание программы