Рабочая программа по немецкому языку(второму иностранному) для 5 класса.М.М. Аверина, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко, «Горизонты» 5 класс

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Приложение к

ООП ООО

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 1 г. Майского»






















5 класс


2016 - 2017 учебный год




Хан Л.Е.,

учитель немецкого языка















Пояснительная записка


Рабочая программа по немецкому языку для 5 класса составлена на основе Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 ФЗ, в соответствии ФГОС ООО, на основе программы по немецкому языку УМК «Горизонты», основной образовательной программы МКОУ «Гимназия №1 г. Майского», положения о рабочей программе педагога гимназии.

Рабочая программа составлена для учебника М.М. Аверина, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко, «Горизонты» 5 класс, издательство «Просвещение», 2014г.

Предполагает использование электронного приложения к данному УМК, электронных образовательных ресурсов.

В соответствии с учебным планом  программа составлена по программе авторов М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко из расчета 2 часа в неделю, 70 часов в год.

1 четверть- 18 ч

2 четверть-14 ч

3 четверть-20 ч

4 четверть-18 ч

Проектная деятельность учащихся предусмотрена 2 часа за учебный год.

Содержание образования по учебному предмету

Введение.(1ч)

Глава 1. Знакомство/Kennenlernen (10 ч)

Личные местоимения: ich, du, Sie.

Глаголы: heißen, wohnen, mögen, sein.

Вопросы с вопросительным словом (wie, was, wo, woher) и ответы на них.

Порядок слов; интонация простого предложения.

Глава 2. Мой класс/Meine Klasse (9ч)

Личные местоимения: er/sie, wir, ihr.

Глаголы: kommen, heißen, mögen, sein.

Определённый и неопределённый артикли: der, das, die, ein, eine.

Притяжательные местоимения: mein, dein.

Предлоги: in, auf.

Числа; школьные принадлежности; названия некоторых школьных предметов.

Ударение в предложении; интонация вопросительного предложения; словарное ударение.

Глава 3. Животные/Tiere (9 ч)

Спряжение глаголов haben, sein.

Вопросы без вопросительного слова.

Винительный падеж.

Множественное число существительных.

Названия животных, цветов, континентов и частей света.

Словарное ударение, краткие и долгие гласные.

Маленькая перемена/Kleine Pause ( 3 ч)

Повторение.

Глава 4. Мой день в школе/Mein Schultag (9ч)

Указание времени.

Порядок слов в предложениях с указанием времени.

Предлоги: um, von  bis, am.

Названия часов, времени суток, дней недели, школьных предметов.

Краткая и долгая гласная.

Глава 5. Хобби/Hobbys (9 ч)

Глаголы с изменяемой корневой гласной, модальные глаголы, глаголы с отделяемой приставкой.

Краткая и долгая гласная.

Глава 6. Моя семья/Meine Familie (8 ч)

Притяжательные местоимения.

Профессии женского и мужского.

Глава 7. Сколько это стоит?/Was kostet das? (7 ч)

Спряжение сильных глаголов.

Словосочетания и дифтонги.

Большая перемена/Große Pause ( 5ч)

Повторение.


Основные виды учебной деятельности

Организация самостоятельной, парно-групповой работы, проектная деятельность, творческая деятельность, развитие критического мышления через чтение и письмо, организация группового взаимодействия.

Ведение этикетного диалога в ситуации бытового общения (приветствие, прощание, знакомство, расспрос о возрасте).

Воспроизведение графически и каллиграфически корректно всех букв немецкого алфавита и основных буквосочетаний.

Различие на слух и адекватное произношение всех звуков немецкого языка.

Соблюдение правильного ударения в словах и фразах, интонации в целом.

Употребление глаголов в утвердительных и вопросительных предложениях в первом, втором лице и вежливой форме.

Заполнение анкеты.

Чтение и написание по образцу сообщений, рассказов с опорой на образец. Описание картинок.

Оперирование активной лексикой в процессе общения.

Воспроизведение наизусть текстов рифмовок.

Понимание на слух речи учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни.

Выразительное чтение вслух небольших текстов, построенные на изученном языковом материале.

Употребление глаголов с отделяемыми приставками, соблюдая рамочную конструкцию.

Составление диалогов, оперирование лексикой в процессе общения.





Планируемые результаты

изучения курса "Немецкий язык", 5 класс

Личностные

Учащийся научится:

•​ ответственно относиться к учению, готовности и способности к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию;

•​ личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения; уважительному отношению к иному мнению, истории и культуре других народов;

•​ умению сотрудничать с взрослыми и сверстниками, находить выходы из спорных ситуаций;

•​ работе с ориентацией на результат.

Учащийся получит возможность научиться:

•​ иметь представление об изучаемом иностранном языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

•​ уважению к культурным ценностям англоговорящих народов через знакомство с художественными произведениями, участие в проводимых праздниках;

•​ владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на английском языке;развивать чувство прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной иноязычной детской художественной литературы.


Метапредметные результаты

Регулятивные

Учащийся научится:

  • самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, соотносить свои действия с планируемыми результатами и осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

Учащийся получит возможность научиться:

  • оценивать правильность выполнения учебной задачи и собственные возможности её решения;

  • владеть основами самоконтроля, самооценки, принимать решения и осуществлять осознанный выбор в учебной и познавательной деятельности;

  • определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

Познавательные

Учащийся научится:

  • создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов.

Учащийся получит возможность научиться:

  • формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;

  • планировать и регулировать свою деятельность;

  • владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

  • формировать и развивать компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ – компетенции);

  • формировать и развивать экологическое мышление, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.


Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности

Учащийся научится:

•​ распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы;

•​ ясно, логично и точно излагать свою точку зрения;

•​ отличать факты от суждений, мнений и оценок.

Учащийся получит возможность научиться:

•​ самостоятельно определять тему, планировать и выполнять учебный проект;

•​ осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта;

•​ целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства.


Предметные результаты

Говорение

Учащийся научится:

-вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог-побуждение к действию;

-на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, домашнем животном, о третьем лице, хобби, любимом школьном предмете, школьных принадлежностях, покупке; описывать предмет, картинку;

- кратко характеризовать персонаж;

-вербально сигнализировать понимание или непонимание, переспросить, попросить повторить сказанное, говорить громче, сказать слово по буквам;

-давать оценочное суждение / выразить своё мнение, кратко аргументировать его;

-выражать сожаление или радость, благодарить и отвечать на благодарность.

Аудирование

Учащийся научится:

-понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных текстов с общим и выборочным пониманием в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.

Чтение

Учащийся научится:

-читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;

-читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание;

-находить в тексте нужную информацию, пользоваться словарём.

Письменная речь

Учащийся научится:

-владеть техникой орфографически правильного письма; писать с опорой на образец короткое личное, в том числе электронное, письмо; заполнять формуляры; делать записи для устного высказывания; использовать письменную речь для творческого самовыражения (в общем постере).

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

Учащийся научится:

-адекватно произносить и различать на слух все звуки иностранного языка;

-соблюдать правильное ударение в словах и фразах;

-соблюдать особенности интонации основных типов предложений;

-применять основные правила чтения и орфографии;

-распознавать и употреблять в речи изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений;

Cоциокультурные знания, навыки, умения

•​ знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в англоязычных странах в сравнении с нормами, принятыми в родной стране; умение использовать социокультурные знания в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

•​ представление о ценностях материальной и духовной культуры, которые широко известны и являются предметом национальной гордости в странах изучаемого языка и в родной стране (всемирно известных достопримечательностях, художественных произведениях, произведениях искусства, выдающихся людях и их вкладе в мировую науку и культуру);

•​ представление о сходстве и различиях в традициях, обычаях своей страны и англоязычных стран;

•​ представление об особенностях образа жизни зарубежных сверстников;

•​ распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

•​ умение ориентироваться в основных реалиях культуры англоязычных стран, знание употребительной фоновой лексики, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, пословицы, поговорки);

•​ знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

•​ умение сопоставлять, находить сходства и отличия в культуре стран изучаемого языка и родной культуре;

•​ готовность и умение представлять родную культуру на английском языке, опровергать стереотипы о своей стране.

Компенсаторные умения - умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

В познавательной сфере (владение познавательными учебными умениями):

•​ умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

•​ владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения / аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать / слушать текст с разной глубиной понимания);

•​ умение действовать по образцу / аналогии, использовать различные виды опор (вербальные, изобразительные, содержательные, смысловые и др.) при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

•​ готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

•​ умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

•​ владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В ценностно-ориентационной сфере:

•​ осознание места и роли родного и иностранных языков в целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание иностранного языка как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

•​ представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

•​ достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

•​ приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках;

•​ представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения; убежденность в приоритете общечеловеческих ценностей;

•​ стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств;

•​ уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к младшим;

•​ эмоционально-нравственная отзывчивость (готовность помочь), понимание и сопереживание чувствам других людей;

•​ стремление иметь собственное мнение; принимать собственные решения;

В эстетической сфере:

•​ представление об эстетических идеалах и ценностях;

•​ стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

•​ развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе;

•​ владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

•​ умение видеть красоту в окружающем мире; в труде, творчестве, поведении и поступках людей.

В трудовой сфере:

•​ ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;

•​ навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника);

•​ умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания; за совместную работу;

•​ умение рационально планировать свой учебный труд;

•​ умение работать в соответствии с намеченным планом.

В физической сфере:

•​ ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни:

​ потребность в здоровом образе жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес);

​ знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;

​ стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности.
















Тематическое планирование учебного материала.

Распределение часов по разделам.

Тема

кол-во

часов

кол-во

контрольных работ

кол-во проектов

1

Введение

1



2

Знакомство

10ч



3

Мой класс

1


4

Животные

9 ч



5

Маленькая перемена

3 ч

1


6

Мой день в школе



7

Хобби

9 ч



8

Моя семья

8 ч

1

1

9

Сколько это стоит?

7 ч

1


10

Большая перемена

5


1

Итого

70

4

2
































Календарно-тематическое планирование по немецкому языку

5 класс


Тема урока


К-во час

Дата план

Дата факт

I четверть

1

Введение( 1ч)

1




Знакомство (10ч)




2

1. Немецкоязычные страны.

1



3

Правила написания и чтения. Звуки.

1



4

Алфавит. Личные местоимения ich/du. Приветствие.

1



5

Анкета. Правила чтения. Звуки.

1



6

Специальные вопросы.

1



7

Модальный глагол .mögen .

1



8

Города немецкоязычных стран.

1



9

Сообщение о себе.

1



10

Закрепление лексики по теме «Знакомство».

1



11

Тренировочныей тест по теме «Знакомство».

1




Мой класс (9ч)




12

Лексика по теме «Мой класс».

1



13

Настоящее время(3 лицо).

1



14

Глагол- связка. Спряжение слабых глаголов в наст. Времени.

1



15

Я и мои друзья. Счёт до 20.

1



16

Счёт от 20 до 1000.

1



17

Контрольная работа№1 по теме «Мой класс»(Лексико-грамматический тест, аудирование)

1



18

Работа над ошибками.

Школьные принадлежности. Артикль.

1



Итого 18ч. К/р.-1ч.

II четверть

19

Лексика по теме « Мой класс» .

1



20

Настоящее время(3 лицо).

1




Животные (9ч)




21

Введение лексики .

1



22

Глагол haben. Вин. Падеж.

1



23

Интервью в классе. Отрицание с существительными.

1



24

Спряжение глаголов. Личные местоимения 3 лица.

1



25

Цвета. Множественное число.

1



26

Животные в Германии.

1



27

Животные России.

1



28

Животные. Лексика.Повторение. Сообщение по теме.

1



29

Тест по теме «Животные».

1




Маленькая перемена (3ч)




30

Маленькая перемена .

1



31

Контрольная работа №2 по теме Животные»(Лексико-грамматический тест, аудирование)

1



32

Работа над ошибками.

Повторение речевых образцов по теме.

1



Итого 14ч. К/р.-1ч.

III четверть


Мой день в школе (9ч)




33

Работа с новой лексикой.

1



34

Единая школа в Германии.

1



35

Расписание уроков.

1



36

Предлоги времени..

1



37

Время суток.

1



38

Диалог. Мой день в школе.

1



39

W- вопросы. Мой день в школе.

1



40

Школьный день в России и Германии.

1



41

Повторение РО по теме.

1




5. Хобби (9 ч)




42

Введение лексики в Р.О.

1



43

Свободное время .

1



44

Спряжение глаголов с отделяемой приставкой .

1



45

Что ты любишь делать?

1



46

Встреча. Настоящее время сильных глаголов. Интервью.

1



47

Это я умею. Модальный глагол уметь.

1



48

Рамочная конструкция. Сообщение "Мои увлечения».

1



49

У кого какие хобби? Повторение.

1



50

Контрольная работа№3 по теме «Хобби»(Лексико-грамматический тест, аудирование)

1




Моя семья (8 ч)




51

Активизация употребления новой лексики по теме.

1



52

Наречия места. Описание семьи.

1



53

Притяжательные местоимения.

1



54

Притяжательный падеж имён собственных.

1



Итого 22ч. К/р.-1ч.

IV четверть

55

Семья в Германии.

1



56

Проект «Профессии.Профессия моей мечты»

1



57

Сообщение "Моя семья". Семьи России.

1



58

Повторение РО по теме.

1




Сколько это стоит? (7ч)




59

Называем цены.

1



60

Пожелания. Вежливая форма модального глагола mögen.

1



61

Покупки в киоске.

1



62

Сколько это стоит?

1



63

Карманные деньги

1



64

Зарабатывать, но как?

1



65

Подарки ко дню рождения.

1




Большая перемена.(5ч)




66

Закрепление лексики по теме «Моя семья»

1



67

Итоговая контрольная работа№4.по теме «Моя семья» Комплексное тестирование.

1



68

Работа над ошибками.

Подготовка к проекту «Мой день рождения»

1



69

Проект «Мой день рождения»

1



70

Большая перемена-повторение.

1



Итого 16ч. К/р.-1ч.

Итого70ч. К/р.-4ч.