МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА по теме: «Англоговорящие страны» Дисциплина: ОУД(б) 02. Иностранный язык

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

«АПШЕРОНСКИЙ ЛЕСХОЗ–ТЕХНИКУМ»









МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

по теме: «Англоговорящие страны»

Дисциплина: ОУД(б) 02. Иностранный язык

Специальность: 43.02.10 Туризм .

Автор – составитель: Оверина Г.П.













Апшеронск, 2015 г.

Аннотация

Методическая разработка учебного занятия по дисциплине ОУД (б) 02. Иностранный язык (английский язык), которая является частью учебного плана специальности 43.02.10 Туризм. составлена преподавателем иностранных языков Г.П. Овериной

Разработка учебного занятия подготовлена на основе рабочей программы по дисциплине ОУД(б) 02. Иностранный язык (английский язык) и в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, содержит материалы, необходимые для проведения учебного занятия комбинированного типа по дисциплине. Методические материалы могут быть полезны и могут использоваться в работе преподавателями иностранных языков.



Автор – составитель: Оверина Г.П.


Рецензент: преподаватель иностранных языков ГБПОУ КК «АЛХТ»

Котова Ирина Ивановна













СОДЕРЖАНИЕ



Аннотация……………………........................................................................

2

Введение…………………………………………………………………

4

Основная часть…………………………………………………………….

5

Технологическая карта урока……………………………………………..

8

Заключение…………………………………………………………………

13

Список использованных источников……………………………………..

14

Приложения………………………………………………………………

15




ВВЕДЕНИЕ


Иностранный язык является неотъемлемым компонентом профессиональной подготовки современного специалиста любого профиля, выпускник «должен владеть профессиональными компетенциями в переводе оригинальной технической литературы по специальности, в чтении лекций и докладов, написании научных статей на иностранном языке», а также должен быть «способен продолжить образование и профессиональную деятельность в иноязычной среде».

Предлагаемая методическая разработка открытого урока состоит из:

  • аннотации;

  • введения;

  • основной части;

  • заключения;

  • списка использованных источников;

  • приложений.

Практическая часть урока предназначена в первую очередь для того, чтобы обобщить и систематизировать изученный материал по теме «Англоговорящие страны» и осуществить его первичное закрепление.




ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ


Методическая разработка учебного занятия по дисциплине ОУД(б) 02. Иностранный язык (английский язык).

Методическое обоснование темы:

Тема «Англоговорящие страны» изучается в рамках раздела 13 «Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики ,достопримечательности » ФГОС СПО специальности 43.02.10 Туризм

Изучение данной темы ведется в соответствии с рабочей программой, разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 43.02.10 Туризм, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 474 от 7 мая2014г., зарегистрирован в Министерстве юстиции от 19 июня 2014 г. № 32806, укрупненная группа специальностей 43.00.00 Сервис и туризм.

Методические рекомендации по проведению урока:

Наряду с основной целью урока – Совершенствование умений в изучающем чтении по теме: Англоговорящие страны проводится формирование лексических навыков обучающихся по теме «Англоговорящие страны» преподаватель реализует лингвосоциокультурную компетенцию через знакомство обучающихся с географическим положением, климатом, флорой и фауной, национальными символами, государственным и политическим устройством, наиболее развитыми отраслями экономики, достопримечательностями.

На учебном занятии рекомендуется использовать разные виды наглядности.

По окончанию урока, обучающиеся производят самоанализ своих знаний, возможностей и дают оценку проведенному занятию.

План занятия

Тема раздела13: «Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности»

Тема урока 72:

«Совершенствование умений в изучающем чтении по теме: Англоговорящие страны»

Тип занятия: Комбинированный, практическое занятие

Форма занятия: Урок Путешествие

Время: 45 минут.

Цель:

Совершенствование умений в изучающем чтении по теме: Англоговорящие страны

Задачи:

Образовательные:

выявление, расширение и закрепление лексических знаний по теме «Англоговорящие страны»

Развивающие:

развитие социокультурной компетенции через знакомство обучающихся с

географическим положением, климатом, флорой и фауной, национальными символами, государственным и политическим устройством, наиболее развитыми отраслями экономики, достопримечательностями

развитие внимания, памяти, способности к сравнению и сопоставлению речевых единиц, к анализу, обобщению.

Воспитательные:

воспитание интереса к истории, культуре, традициям англоговорящих стран;

воспитание творческого отношения к учебной деятельности;

воспитание потребности и способности к сотрудничеству, взаимопомощи и взаимоконтролю;

Планируемые результаты: обучающиеся изучат новые лексические единицы, расширят свой кругозор в области страноведения, получат возможность грамотно отвечать на вопросы на иностранном языке,

Методическая цель:

Показать на учебном занятии применение продуктивных методов обучения (работа в творческих группах, метод критического мышления, использование ИКТ);

Обеспечить проверку и оценку знаний, и способ деятельности студентов, научить их корректировать свои знания и способы деятельности.

Методы и технологии:

  • Методы наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации (приёмы: наблюдение, демонстрация опыта, презентация);

  • Методы передачи информации с помощью практической деятельности и тактильного кинестетического его восприятия (исследовательская деятельность);

  • Методы стимулирования и мотивации студентов (приёмы: создание проблемной ситуации, проблемное изложение, выполнение творческого задания)

  • Информационно–коммуникативные технологии;

  • Частично–поисковый метод;

  • Технология работы в группах;

  • Технология развития критического мышления.

Форма организационной работы на учебном занятии: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.

Виды речевой деятельности: чтение, говорение.

Оснащение: ноутбук, проектор, экран, раздаточный материал, аудиозапись, видеоролик, презентация «По странам изучаемого языка»

Виды контроля: индивидуальный, фронтальный

Формы контроля: контроль преподавателя

Средства контроля: раздаточный материал(Приложение)


План – карта занятия

Формируемые

компетенции

Организационный момент

Цель: 1 .Проверить организацию обучающихся к началу урока, подготовить учащихся к работе на уроке.

Приветствие, проверка готовности к занятию, создание рабочей обстановки.

Природа вложила в человека некоторые врожденные инстинкты, как–то: чувство голода, половое чувство и т.п., и одно из самых сильных чувств этого порядка – чувство собственности.

П.А. Столыпин

Приветствие преподавателя.

Доклад старосты об отсутствующих, и причинах их отсутствия.

ОК 2,

Фонетическая Зарядка(Отработка изученной лексики)


Преподаватель предлагает обучающимся отработать произношение лексики, с которой будем работать на уроке

Все обучающиеся повторяют за преподавателем лексику

Great Britain, Northern Ireland, island, situated, is washed by, consists of, capital, geographical situation, climate, ancient history, the UK

ОК 2,6

Мотивация учебной деятельности обучающихся Постановка цели и задач урока.

1.Обеспечить мотивацию учения студентов, принятие ими целей урока

2. Актуализация опорных знаний уч–ся «Почему мы изучаем страноведческий материал по английскому языку» в последнее время большинство студентов понимают необходимость изучения данной темы в профессиональной деятельности, её связь с будущей профессией)

«Подводящий диалог»

1. Формулировка темы урока.

[link]



THE UNITED KINGDOM OF GREAT BRITAIN AND NORTHERN IRELAND.

To the west of the continent of Europe lie two large islands. The larger of them is called Great Britain, and the smaller, Ireland. These two and 5,500 smaller islands form the British Isles.

The island of Great Britain consists of England, Scotland and Wales. England, Scotland, Wales and Northern Ireland form the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland. The UK ( the United Kingdom ) is the official name of the country.

Great Britain is washed by the Atlantic Ocean and the Irish Sea from the west, by the North Sea from the north and west. It is separated from the European continent by the English Channel.

The climate of the British Isles is generally mild; it is seldom cold in winter and never too hot in summer. This is due to the warm current of the Atlantic Ocean, Gulf Stream.

There are no high mountains and long rivers in the UK. The highest mountain is Ben Nevis in the Highlands of Scotland. The longest rivers are the Severn and the Thames.

The capital of the country is London. It is situated on the river Thames.

Britain has an ancient and glorious history. It is used to be the great empire “ where the sun never sets”. It gave the world many famous scientists, writers, political leaders and explorers, such as Newton, Darwin, Drake, Shakespeare, Churchill and others.

For centuries monarchs ruled Britain. The constitutional monarchy is still preserved in the country, though it is more than a tradition and tribute to the past. Queen Elizabeth II is Head of State. Her power is limited by the parliament, which is elected every four years. The leader of the party that has won the majority during the elections becomes the Prime Minister. In fact, he becomes the head of state and forms the Cabinet. The second largest party forms the official Opposition.

England

England is the largest and the richest country of Great Britain. The capital of England is London but there are other large industrial cities, such as Birmingham, Liverpool, Manchester and other famous and interesting cities such as York, Chester, Oxford and Cambridge. The national emblem is a red rose.

Stonehenge is a one of the most famous prehistoric places in the world. This ancient circle of stones stands in South-west England. It measures 30 metres across and made with massive blocks of stone up to four metres high. Why it was built is a mystery.

Not far from Stonehenge stands Salisbury Cathedral. It is a splendid example of an English Gothic Cathedral; inside there is one of four copies of Magna Charta and the oldest clock in England.

Chester is very important town in the north-west of England. In the past it used to be a Roman fort; its name comes from the Latin word castra, meaning “fortified camp”. In Chester there is a famous museum which contains over 5000 ancient and modern toys.

Oxford is the home of the oldest university of England. Cambridge is the capital of Britain’s second oldest university.

York was the capital of Northern England. It is one of the best preserved medieval cities of Europe. It was build by Romans, conquered by Anglo-Saxons and ruled by the Vikings. Birmingham is often called the “City of 1500 trades” because of the great variety of its industries..

Britain is rich in its historic places which link the present with the past.

Liverpool, the “city of ships”, is England’s second greatest port ranking after London. The most interesting sight in the Liverpool is the docks. They occupy a river frontage of seven miles. The University of Liverpool, established in 1903, is noted for its school of Tropical Medicine. And in the music world Liverpool is a well-known name, for it’s the town of “The Beatles”.

Stratford-on-Avon lies 93 miles north-west of London. Shakespeare was born here in1564, and here he died in 1616. Cambridge and Oxford Universities are famous centers of learning.

Scotland

Scotland is a country in the north of Great Britain. It is a part of the United Kingdom. A lot of places in Scotland are a natural paradise, still untouched by man.

The capital of Scotland is Edinburgh, well known for its castle. Glasgow is the industrial capital of Scotland. It is the third largest city in Great Britain. The typical products of Scotland are timber, whisky, salmon. Golf is the Scottish national sport .

Wales

Wales is the country in the west of Great Britain. It is mainly a mountainous land with a chiefly agricultural economy and an industrial and coal-mining area in the south. The landscape is beautiful. Many English people move to Wales when they retire.

Cardiff, a large city in the south, was chosen as the capital of Wales in 1955, mainly because of its size. The daffodil is the national emblem of Wales. There is a Welsh National party which wants independence from the United Kingdom and the Welsh language is still used in certain parts of the country.

Welsh is an ancient Celtic language, spoken in Brittany, France. In the 60’s Welsh was given equal status with English as an official language and is used in the law courts. It is taught in school and some TV program is broadcast in Welsh. However, only about 20% of the population speaks Welsh.. .

Northern Ireland

Northern Ireland, also known as Ulster, is still a part of the United Kingdom. It is made up of six countries: One third of the population lives in and around the capital, Belfast. Belfast is also the mоst important port and commercial and industrial centre. Some parts of the territory, those that are not close to capital, have remained mainly rural. The shamrock is the national emblem of Northern Ireland

The Irish population is divided into two groups: the Protestants and the Catholics. The Protestants are of British origin. They are descendants of British settlers who came to Ireland in XVth and XVIIth centuries, during and after the Reformation. The Catholics are mostly natives of Ireland.

The Protestants were the majority and dominated the Catholics with strong discrimination. In1968 the Catholics began the movement for equal civil rights.

The fightings between the two groups of the population continue to this day.







ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

(ФИО)

п/п

Вид деятельности

Самооценка

1.

Мотивация учебной деятельнсти


2.

Актуализация опорных знаний


3.

Закрепление новых знаний


4.

Выполнение заданий в группе


5.

Коммуникативная деятельность


ИТОГО: