Рабочая программа по немецкому языку 4 класс ФГОС

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Муниципальное казенное образовательное учреждение

Степная основная общеобразовательная школа


Рассмотрено

на заседании МО

Протокол № 1 от 28.08.2016 г.

Руководитель МО _____

Т. Е. Пронова

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МКОУ Степной ООШ

_____________О.А.Кондратьева

31.08.2016 г.

«Утверждено»

Директор МКОУ Степной ООШ

____________ Л. Н. Лесных

Приказ №59 от 31 августа 2016г.








Рабочая программа

по немецкому языку для 4 класса

на 2016-2017 учебный год








Разработчик О. А. Кондратьева

учитель немецкого языка,1КК




Принята на педагогическом совете

( Протокол №1 от 31 августа 2016 года)

















п. Участок №4, Таловский район, Воронежская область

2016 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по немецкому языку разработана на основе:

  • Примерной программы основного общего образования по немецкому языку для образовательных учреждений, созданной на основе федерального компонента государственного стандарта;

  • Программы для общеобразовательных учреждений: Немецкий язык 2-4 классы. Авторы: И.Л.Бим Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, М.:Просвещение, 2013 г.;

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе общеобразовательных учреждений на 2016-2017 учебный год.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА


Предметные результаты

В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом выпускник научится:

– находить на карте страны изучаемого языка и континенты;

– узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;

– понимать особенности национальных и семейных праздников и традиций;

– понимать особенности образа жизни зарубежных сверстников;

– узнавать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;

– узнавать наиболее популярные в странах изучаемого языка детские телепередачи и их героев, а также анимационные фильмы и их героев.

Выпускник получит возможность:

– сформировать представление о государственной символике стран изучаемого языка;

– сопоставить реалии стран изучаемого языка и родной страны;

– представить реалии своей страны средствами английского языка;

– познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения.

В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

В говорении выпускник научится:

  • вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог – обмен мнениями;

  • кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;

  • рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т. п. (в пределах тематики начальной школы).

Выпускник получит возможность научиться:

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;

  • кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;

  • выражать отношение к прочитанному/услышанному.

В аудировании выпускник научится:

  • понимать на слух:

– речь учителя во время ведения урока;

– связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова;

– выказывания одноклассников;

– небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;

– содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);

  • понимать основную информацию услышанного;

  • извлекать конкретную информацию из услышанного;

  • понимать детали текста;

  • вербально или невербально реагировать на услышанное;

Выпускник получит возможность научиться:

  • понимать на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 1 минуты;

  • использовать контекстуальную или языковую догадку;

  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

В чтении выпускник овладеет техникой чтения, то есть научится читать:

  • по транскрипции;

  • с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;

  • редуцированные формы вспомогательных глаголов, используемые для образования изучаемых видовременных форм;

  • редуцированные отрицательные формы модальных глаголов;

  • написанное цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;

  • с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространённые предложения;

  • основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, вопросительное, побудительное, восклицательное);

  • с определённой скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.

Выпускник овладеет умением читать, то есть научится:

  • читать небольшие тексты различных типов, применяя разные стратегии, обеспечивающие понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;

  • читать и понимать содержание текста на уровне значения, то есть сумеет на основе понимания связи между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;

  • определять значения незнакомых слов по:

– знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов;

– аналогии с родным языком;

– конверсии;

– контексту;

– иллюстративной наглядности;

  • пользоваться справочными материалами (немецко-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита.

Выпускник получит возможность научиться:

  • читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;

  • читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространённые предложения с однородными членами;

  • понимать внутреннюю организацию текста и определять:

– главную идею текста и предложения, подчинённые главному предложению;

– хронологический/логический порядок предложений;

– причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств;

  • читать и понимать содержание текста на уровне смысла, а также:

– делать выводы из прочитанного;

– выражать собственное мнение по поводу прочитанного;

– выражать суждение относительно поступков героев;

– соотносить события в тексте с личным опытом.

В письме выпускник научится:

– правильно списывать;

– выполнять лексико-грамматические упражнения;

– делать записи (выписки из текста);

– делать подписи к рисункам;

– отвечать письменно на вопросы;

– писать открытки-поздравления с праздником и днём рождения (объём 15–20 слов);

– писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30–40 слов) с опорой на образец.

Выпускник получит возможность научиться:

– писать русские имена и фамилии по-немецки;

– писать записки друзьям;

– составлять правила поведения/инструкции;

– заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе;

– в личных письмах запрашивать интересующую информацию;

– писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые слова (объём 50–60 слов);

– правильно оформлять конверт (с опорой на образец).

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия и орфография

Выпускник научится:

  • распознавать слова, написанные разными шрифтами;

  • отличать буквы от транскрипционных знаков;

  • читать слова по транскрипции;

  • пользоваться немецким алфавитом;

  • писать все буквы немецкого алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом);

  • сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;

  • писать красиво (овладеет навыками немецкой каллиграфии);

  • писать правильно (овладеет основными правилами орфографии).

Выпускник получит возможность научиться:

  • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

  • использовать словарь для уточнения написания слова.

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

  • различать на слух и адекватно произносить все звуки немецкого языка;

  • соблюдать нормы произношения звуков немецкого языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);

  • соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

  • понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;

  • различать коммуникативный тип предложения по его интонации;

  • правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопрос), побудительное, восклицательное предложения.

Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать случаи использования связующего “r” и использовать их в речи;

  • правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления);

  • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

  • понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы;

  • использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей.

Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать имена собственные и нарицательные;

  • распознавать части речи по определённым признакам;

  • понимать значение лексических единиц по словообразовательным элементам (суффиксам и приставкам);

  • использовать правила словообразования;

  • догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам т.д.).

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

  • понимать и употреблять в речи изученные существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные, личные, притяжательные и вопросительные местоимения.

  • понимать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, безличные предложения, побудительные предложения в утвердительной и отрицательной  формах;

Выпускник получит возможность научиться:

  • понимать и использовать в наиболее распространённых случаях неопределённый, определённый и нулевой артикли;

  • понимать и использовать в речи указательные , неопределённые местоимения;

  • понимать и использовать в речи множественное число существительных, образованных не по правилам;

  • понимать и использовать в речи сложносочинённые предложения с союзами und и aber;

  • понимать и использовать в речи сложноподчинённые предложения  дифференцировать слова по определённым признакам

  • (существительные, прилагательные, модальные/смысловые/ вспомогательные глаголы);

  • приобрести начальные лингвистические представления о системе и структуре немецкого языка, необходимые для овладения речевыми навыками и основами речевых умений.



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Мы знаем и можем уже многое. Или? (Повторительный курс)

Основное содержание темы:

  1. Я и моя семья.

  2. Мой друг.

  3. Начало учебного года в нашей стране и в Германии.

  4. Школьные принадлежности.

Лексический материал: Лексика по темам «Семья», «Школа».

Грамматический материал: Сильные глаголы с корневым гласным «е». Речевые образцы за первые два года обучения.


  1. Какое было лето?

Основное содержание темы:

  1. Лето – самое прекрасное время года. Школьники описывают природу и погоду летом. Они рассказывают об овощах и фруктах, которые выросли в садах и огородах. Пикси получает письмо. В нем Сабина описывает свои каникулы. В деревне у бабушки просто чудесно.

  2. А Саша получает письмо от Свена. Он рассказывает о своих каникулах. Да, летом у школьников и в Германии, и в России было много интересного.

  3. А есть ли летние каникулы у животных? Ведь многие из них посещают лесную школу. У большинства ребят есть любимые животные, а с некоторыми из них они познакомились летом в деревне. Например, Юлия подружилась с телёночком Флекки.

  4. А какая погода была летом? Иногда дождливая. Но в любую погоду дети находили для себя интересные занятия.

  5. Летом у многих ребят дни рождения. У Энди тоже. Как же празднуют школьники свой день рождения летом? Какие подарки дарят именинникам?

Лексический материал: gewöhnlich, pflücken, das Beet (die Beete), gießen, manchmal, in der Sonne liegen, Rollschuh laufen, Ausflüge mit dem Auto machen, das Kalb (die Kälber), das Pferd (die Pferde), das Schaf (die Schafe), das Schwein (die Schweine), das Huhn (die Hühner), die Kuh (die Kühe), Angst haben / keine Angst haben vor…, das Würstchen (die Würstchen), das Brot, der Kuchen (die Kuchen), ein ganz besonderes Buch, heiß, wenn, wann, Würstchen grillen, das Zauberwort (die Zauberwörter), zaubern.

Грамматический материал:

  1. Глагол sein в Präteritum и его употребление в речи.

  2. Perfekt слабых глаголов с haben.


  1. А что нового в школе?

Основное содержание темы:

  1. Учащиеся вспоминают, в какой классной комнате учились Свен и Сабина в прошлом году, и описывают их новый класс. Они также учатся считать до 100.

  2. А что же делают школьники в классе? Что делают Свен и Сабина в свеем новом классе? Об этом их расспрашивает Лили.

  3. У Сабины и Свена новое расписание уроков. Какие же в нём предметы? Сколько уроков каждый день? О расписании уроков говорят по телефону и Хайке с Ульрике.

  4. Школьники рассказывают о своих любимых предметах. Лили расспрашивает их, почему именно эти предметы они любят больше всего. А на дворе уже осень. Ребята описывают осеннюю погоду.

  5. Немецкие школьники начинают готовиться к Рождеству. Они покупают подарки членам семьи и друзьям. Многие делают их своими руками.

  6. . Полным ходом идёт подготовка к новогоднему празднику. Разучиваются новые песни, пишутся поздравления, многие готовятся к карнавалу и изготавливают костюмы.

Лексический материал: zwanzig, einundzwanzig…, dreißig, vierzig…, hundert, niemand, das Fensterbrett (die Fensterbretter), das Fach (die Fächer), (die) Mathematik, (die) Kunst (die Künste), (die) Religion (die Religionen), (die) Textilarbeit, (das) Werken, (die) Sachkunde, krank, jeden Tag, der Stundenplan, die Schürze (die Schürzen), das Stofftier (die Stofftiere), der Bilderrahmen (die Bilderrahmen).

Грамматический материал:

  1. Употребление Perfekt в речи.

  2. Количественные и порядковые числительные.


  1. У меня дома. Чего здесь только нет?

Основное содержание темы:

  1. Сабина живёт в уютном доме. Об этом она рассказывает в своём интервью Лили.

  2. А где живут Кевин и Свен? Они живут в многоэтажном доме в центре города. Ребята охотно описывают свои квартиры.

  3. Свен рисует схему своей квартиры и рассказывает, где что стоит.

  4. Сабина рисует свою детскую и говорит о её обустройстве. А Сандра приглашает Марлиз посмотреть её (Сандры) кукольный домик.

  5. Марлиз приходит в гости к Сандре. Сандра угощает её яблочным пирогом и показывает свой кукольный домик. А как живут животные? Что есть в их жилищах? И каковы их «квартиры»?

Лексический материал: gemütlich, sorgen für, deshalb, fit, die Küche (die Küchen), das Badezimmer, das Kinderzimmer, das Wohnzimmer, die Toilette, das Schlafzimmer, die Wohnung, vor, auf, an, das/ die Möbel, das Sofa (die Sofas), der Sessel (die Sessel), der Fernseher (die Fernseher), das Bett (die Betten), der Saft, besuchen, das Stück (die Stücke), ein Stück Kuchen, Greif bitte zu! Es schmeckt!, überhaupt, das Erdgeschoss, die Garage (die Garagen).

Грамматический материал:

Употребление существительных после предлогов in, an, vor, в Dativ при ответе на вопрос Wo?


  1. Свободное время. Что мы делаем тогда?

Основное содержание темы:

  1. Что делают наши друзья в выходные дни в разное время года? Как проводят Сабина, Лиза, Свен, Андреас свои выходные?

  2. А как проводят свои выходные домашние животные: собака Неро, попугай Коко и кошка Муши?

  3. Куда идёт семья Свена в субботу? Проделки Лили в зоопарке.

  4. Что делают наши немецкие друзья в своё свободное время? В зоомагазине Андреас покупает зайца.

  5. Пикси охотно рисует животных: голову, уши, хвост. Какие они? Лили колдует над рисунками Пикси.

Лексический материал: das Schwimmbad (die Schwimmbäder), die Ausstellung (die Ausstellungen), der Zoo (die Zoos), das Theater (die Theater), das Wochenende, die Freizeit, das Frühstück, beim Frühstück, der Käfig (die Käfige), der Affe (die Affen), der Tiger (die Tiger), der Löwe (die Löwen), der Elefant (die Elefanten), die Giraffe (die Giraffen), das Krokodil (die Krokodile), die Schlange (die Schlangen), der Kopf (die Köpfe), das Ohr (die Ohren), der Schwanz (die Schwänze), lang, kurz.

Грамматический материал:

  1. Речевой образец, обозначающий локальную направленность действия (отвечающий на вопрос Wohin?).

  2. Склонение существительных.


  1. Скоро наступят большие каникулы.

Основное содержание темы:

  1. Наступила весна. Какая погода весной? А что делают школьники во время весенних каникул? Они мастерят поделки и рисуют.

  2. Погода в апреле очень переменчива: то снег, то дождь, то светит солнце. Когда идёт дождь, дети рисуют, но Сабина забыла краски в школе и покупает их в магазине канцтоваров. Кого же она рисует своими новыми красками?

  3. А какие праздники у нас весной? Традиционным весенним праздником в Германии и в нашей стране является Пасха.

  4. Женский день. Почему этот праздник так любят дети? Какие подарки они готовят к празднику?

  5. Полным ходом идёт подготовка к празднику, который устраивает класс в конце учебного года. Учащиеся пишут приглашения, готовят костюмы.

  6. Мы играем и поём. Школьники веселятся на празднике, поют песни, читают стихи, танцуют.

Лексический материал: der Kopf (die Köpfe), das Gesicht (die Gesichter), das Auge (die Augen), die Nase (die Nasen), der Mund (die Münder), das Ohr (die Ohren), das Haar (die Haare), blond, dunkel, der Körper (die Körper), der Arm (die Arme), das Bein (die Beine), die Hand (die Hände), der Fuß (die Füße), sich verkleiden, vergleichen, krumm.

Грамматический материал:

  1. Степени сравнения прилагательных.

  2. Повторение: модальные глаголы wollen, können, müssen и их употребление в речи.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 4 КЛАСС (68 ч)

Количество часов

Основные виды учебной деятельности


Дата проведения





План

Факт


Wir wissen und können schon vieles. Oder?

(Мы знаем и можем уже многое. Или?) (Повторительный курс)

6




1.

Was können wir über unsere Freunde erzählen?

(Что мы можем рассказать о наших друзьях?)

1

Воспринимать на слух и понимать небольшое сообщение (приветствие героев учебника).

Рассказывать о некоторых персонажах из учебника для 3 класса.

Спрягать известные глаголы.

Составлять рассказ, используя известные структурно-функциональные схемы (речевые образцы) в качестве опор.



2.

Was können wir über uns selbst erzählen?

(Что мы можем рассказать о нас самих?)

1

Воспроизводить наизусть знакомые рифмовки, соблюдая нормы произношения звуков языка и интонации в целом.

Воспроизводить спряжение сильных глаголов с корневой гласной „е".

Рассказывать о себе и своей семье.



3, 4.

Was können wir über den Schulanfang erzählen?

(Что мы можем рассказать о начале учебного года?)

2

Рассказывать о начале учебного года в России.

Правильно употреблять артикли перед именами существительными. Составлять предложения с ис­пользованием неопределённого, определённого ар­тикля и без артикля.

Читать предложения с пропусками, вставляя не­обходимую информацию о школе в Германии.

Воспринимать на слух и понимать диалог.

Воспринимать на слух и читать вполголоса ди­алог за диктором.

Читать диалог по ролям.



5.

Was möchtet ihr noch wiederholen?

(Что бы вы хотели ещё повторить?)

(Резервный урок)

1

Урок планируется по усмотрению учителя с учётом усвоения учениками пройденного материала за предыдущие годы обучения.



6.

Wir prüfen uns selbst.

Lesen macht Spaß.

(Мы проверяем себя сами. Чтение доставляет удовольствие.)

1

Читать и понимать текст, содержащий как изу­ченный языковой материал, так и отдельные новые слова.

Пользоваться плашками с новыми словами, а также находить незнакомые слова в двуязычном словаре учебника.

Рассматривать изображение нового персонажа учебника для 4 класса — маленькой ведьмы Лили, воспринимать на слух информацию о новом пер­сонаже.

Давать свою оценку новому персонажу.




Wie war es im Sommer?

(Как было летом?)

11




1.

(7)

Was machen unsere deutschen Freunde gewöhnlich in den Sommerferien?

(Что обычно делают наши немецкие друзья на летних каникулах?)

1

Употреблять в речи лексику по теме «Лето».

Описывать картинку с изображением летнего пейзажа.

Читать с полным пониманием текст, используя перевод на плашке и пользуясь двуязычным слова­рём учебника.

Читать в группах и понимать небольшие по объёму тексты.

Обмениваться информацией по содержанию про­читанных текстов.

Вписывать недостающие буквы и слова в тексты с пропусками.

Составлять предложения с помощью слов и сло­восочетаний по теме, соблюдая правильный порядок слов.



2.

(8)

Hier ist noch ein Sommerbrief.

(Здесь ещё летнее письмо.)

1

Употреблять в речи лексику по подтеме.

Вписывать в слова пропущенные буквы.

Подбирать по смыслу глаголы к именам сущест - вительным, составляя словосочетания.

Прогнозировать содержание текста по картинке.

Воспринимать на слух и понимать текст письма, построенного на знакомом материале.

Читать прослушанный материал, проверяя правильность воспринятого на слух.

Читать текст вслух и отыскивать немецкие эквиваленты к русским предложениям.

Повторять речевой образец с дательным падежом (Dativ).

Отвечать на вопросы, используя в речи предложения на основе речевого образца.

Рассказывать о занятиях детей летом с опорой на серию рисунков.



3.

(9)

Haben auch Tiere Sommerferien?

(А у животных есть летние каникулы?)

1

Воспроизводить наизусть и употреблять в речи лексику по теме «Животные».

Заполнять пропуски в предложениях, используя знакомую лексику.

Употреблять в речи глаголы, знакомые им по предыдущим годам обучения.

Составлять рассказ-загадку о животном, исполь­зуя опоры.

Читать текст про себя и понимать, предвари­тельно находя значение незнакомых слов в двуязыч­ном словаре; осуществлять поиск нужной инфор­мации в тексте.

Описывать внешность домашних животных.

Делать подписи к картинкам, правильно вписы­вая артикль.

Правильно употреблять множественное число имён существительных.

Образовывать уменьшительные имена существи­тельные с помощью суффиксов -chenи lein.



4.

(10)

Каnn das Wetter im Sommer auch schlecht sein?

(Погода летом может быть плохая?)

1

Рассказывать о каникулах в России и Германии, используя лексику по теме «Летние каникулы».

Воспринимать на слух, читать текст песни Esregnet" и петь её.

Описывать погоду летом, употребляя глагол-связ­ку sein и слабые глаголы в Prateritumи Perfekt.

Отвечать на вопросы, употребляя глаголы в Perfekt.

Составлять предложения, употребляя глаголы в Prasensи Perfekt.

Составлять предложения, употребляя глаголы в Prasensи Perfekt.

Узнавать в тексте и понимать на слух глаголы в Prasens, Prateritumи Perfekt.



5,6.

(11, 12)

Im Sommer haben viele Kinder Geburtstag. Und du?

(Летом у многих детей день рождения. А у тебя?)

2

Воспринимать на слух и читать текст песни Der Andy ha theute Geburtstag", пользуясь перево­дом новых слов на плашке. Петь песню под аудио­запись.

Читать и понимать текст - приглашения на день рождения, пользуясь словами на плашках.

Знакомиться с некоторыми страноведческими ре­алиями dasGartenfest", „Wtirstchengrillen".

Воспринимать на слух и понимать небольшой по объёму диалог. Читать диалог по ролям.

Разыгрывать диалог/сценку.

Рассказывать о дне рождения Энди по опорам.

Отвечать на вопрос «А как у вас обстоят дела с подготовкой ко дню рождения?», осуществляя пере­нос ситуации на себя.



7, 8.

(13, 14)

Wir spielen und singen.

(Мы играем и поём.)

2

Воспроизводить наизусть песенный материал главы.

Называть названия цветов, которые цветут в са­ду весной и летом, а также названия овощей и фруктов.

Отвечать на вопросы учителя, используя рисун­ки с подписями.

В ответах использовать предложения с оборотом esgibt".

Различать имена существительные единственного и множественного числа.

Выражать просьбу {„Gibmirbitte!'*) и называть известные количественные числительные.

Называть и описывать животных.

Читать небольшие рассказы-загадки о животных и по описанию отгадывать, о каком животном идёт речь.



9, 10.

(15, 16)

Was möchtest du noch wiederholen?

(Что бы вы хотели ещё повторить?)

(Резервныеуроки)

2

Уроки для повторения и закрепления языкового ма­териала, тренировки в его употреблении во всех ви­дах речевой деятельности.



11.

(17)

Wir prüfen uns selbst.

Lesen macht Spaß.

(Мы проверяем себя сами. Чтение доставляет удовольствие.)

1

Выполнять задания для самоконтроля.

Делать сообщения по подтекстам главы.

Читать про себя и понимать текст сказки, поль­зуясь сносками на плашках.

Отвечать на вопросы по содержанию текста.

Давать оценку главным персонажам сказки.

Отвечать на вопросы, осуществляя перенос си­туации на себя.




Und was gibt es Neues in der Schule?

(А что имеется нового в школе?)

11




1.

(18)

Unsere deutschen Freunde haben ein neues Klassenzimmer. Und wir?

(У наших немецких друзей новая классная комната. А у нас?)

1

Употреблять в речи лексику по теме DasKlassenzimmer ".

Описывать письменно и устно классную комна­ту, используя лексику по теме.

Читать и воспринимать на слух правило обра­зования количественных числительных до 100 и ис­пользовать их в речи.

Воспринимать на слух условия несложных ариф­метических задач и решать их.

Рассказывать о своей классной комнате.



2, 3.

(19, 20)

Was machen wir alles in unserem Klassenzimmer?

(Что мы делаем в нашей классной комнате?)

2

Воспроизводить наизусть рифмовки по теме «Школа».

Читать и понимать текст новой рифмовки Die Schule ".

Разучивать текст новой рифмовки In der Schule", пользуясь сносками на плашке.

Читать про себя текст и вставлять пропущенные буквы, а затем читать его вслух.

Рассказывать о том, что учащиеся делают в своём классе.

Считать от 1 до 100.

Решать несложные математические задачи.

Рассказывать о летних каникулах, употребляя Perfekt и Prateritum.

Воспринимать на слух, читать и понимать небольшой по объёму текст.

Спрягать глагол sein в Prateritum.

Вписывать пропущенные слова в текст.

Отвечать на вопрос „ Wen/was siehst du auf dem Bild?", употребляя существительные в Akkusativ.



4.

(21)

Sabine und Sven haben auch einen neuen Stundenplan.

(У Сабины и Свена новое расписание уроков.)

1

Называть дни недели и воспроизводить наи­зусть рифмовку WelcherWochen Tag ist heute?".

Читать про себя текст (расписание уроков) ж по­нимать его, пользуясь сносками на плашках и дву­язычным словарём учебника.

Проговаривать новые слова за учителем, обращая внимание на произношение.

Воспринимать на слух небольшой диалог и пони­мать его, отыскивая нужную информацию.

Читать диалог по ролям.

Читать и воспринимать на слух правило обра­зования порядковых числительных до 30 и употреб­лять их в речи.

Вписывать подходящие слова в тексты с пропус­ками. Разучивать песню Zahllied".



5.

(22)

Welche Lieblingsfächer haben unsere Freunde?

(Какие любимые предметы у наших друзей?)

1

Воспроизводить наизусть и употреблять в речи языковой материал по теме.

Использовать знакомую лексику при составлении высказываний.

Использовать в речи порядковые числительные.

Воспринимать на слух высказывания детей из Германии о любимых школьных предметах и самостоятельно формулировать подобные высказыва­ния.

Вести диалог-расспрос.

Воспринимать на слух небольшой по объёму текст с опорой на картинку и понимать его.

Читать вслух и понимать текст, построенный на изученном материале.

Отвечать письменно и устно на вопросы по теме.

Описывать погоду осенью.

Узнавать и выписывать слова из цепочки букв.



6.

(23)

Unsere deutschen Freunde bereiten sich auf Weihnachten vor. Toll, was?

(Наши немецкие друзья готовятся к рождеству. Великолепно, что?)

1

Воспринимать на слух и понимать небольшой по объёму диалог-расспрос.

Читать диалог по ролям.

Отвечать на вопросы Лили, используя положи­тельные и отрицательные ответы.

Употреблять в речи слабые глаголы в Perfekt с вспомогательным глаголом haben.

Читать и воспринимать на слух правило обра­зования прошедшего разговорного времени Perfekt некоторых сильных глаголов.

Читать и понимать текст письма, основанный на знакомом языковом материале.

Образовывать сложные слова.

Писать ответ на письмо герою учебника Свену.



7, 8.

(24, 25)

Wir spielen und singen und bereiten uns aufs Neujahrsfest vor.

(Мы играем и поём и готовимся к новогоднему празднику.)

2

Воспроизводить наизусть рифмованный и песен­ный материал.

Соотносить содержание текстов с соответствую­щими рисунками.

Описывать рисунки с изображением осеннего и зимнего пейзажей и рождественские открытки.

Читать и понимать текст новой песни Winter-lied", пользуясь сносками на плашках и двуязычным словарём. Петь песню с опорой на текст и аудиозапись.

Задавать и отвечать на вопросы к рисункам.

Называть порядковые и количественные числи­тельные; решать простые математические примеры.

Отвечать на вопросы с вопросительными словами wem? и was?, используя известные речевые образцы.

Раскрашивать картинки с изображением одежды и делать подписи под ними.

Беседовать о подготовке к празднику с опорой на рисунки.



9, 10.

(26, 27)

Wollt ihr noch etwas wiederholen?

(Хотите вы ещё что – то повторить?)

2

Работать над материалом для повторения, ото­бранным учителем с учётом реальных потребностей учащихся.

Выполнять задания в рабочей тетради, которые ещё не выполнены.

Воспроизводить наизусть песенный и рифмован­ный материал главы.



11.

(28)

Wir priifen uns selbst.

Lesen macht Spaß.

(Мы проверяем себя сами. Чтение доставляет удовольствие.)

1

Выполнять задания для самоконтроля в учебнике и рабочей тетради на проверку навыков и умений в устной речи.

Читать и понимать текстовый материал разде­ла, пользуясь сносками на плашках и двуязычным словарём учебника.




Mein Zuhause. Was gibt es hier alles?

(Мой дом. Что здесь имеется?)

10




1.

(29)

Sabine erzählt über ihr Zuhause. Und wir?

(Сабине рассказывает о своём доме. А мы?)

1

Читать и понимать содержание текста рифмовки „ Unser Haus", догадываться о значении новых слов на плашках.

Вести диалог-расспрос (узнавать о месте проживания).

Разучивать новую песню ,,Ich wohne hier ...".

Воспринимать на слух, читать и понимать содержание небольшого текста, пользуясь сносками на плашках.

Составлять по аналогии сложные слова, правильно употребляя артикль перед вновь образованным словом.

Дополнять текст диалога подходящими фразами.

Делать подписи к картинкам.



2.

(30)

Wo wohnen Sven und Kevin? Und wir?

(Где живёт Свен и Кевин? А мы?)

1

Воспроизводить наизусть рифмовку „ Unser Haus".

Заполнять пропуски в словах, используя лексику прошлого урока.

Задавать и отвечать на вопросы по теме «Дом».

Читать в группах тексты с полным пониманием содержания, пользуясь плашками и отыскивая знакомые слова в двуязычном словаре.

Воспринимать на слух текст и делать соответ­ствующий описанию рисунок в рабочей тетради.

Описывать и комментировать друг другу рисун­ки к своим текстам, добавляя информацию, извле­чённую из текстов.

Находить в текстах интернациональные слова.

Отвечать на вопросы о своём доме, квартире, осуществляя перенос ситуации на себя.



3.

(31)

In der Wohnung. Was steht wo?

(В квартире. Где что стоит?)

1

Воспроизводить наизусть рифмовку

UnserНаш".

Воспринимать на слух и понимать текст новой рифмовки InderWohnungNummer 4", опираясь на картинку учебника.

Читать текст рифмовки, догадываться о значе­нии новых слов по контексту.

Отыскивать в тексте рифмовки интернациональ­ные слова.

Рассматривать картинку и задавать вопросы друг другу о том, что они видят в комнате, изобра­жённой на рисунке.

Воспринимать на слух, читать и понимать не­большой по объёму текст, построенный на изучен­ном материале.

Читать и воспринимать на слух правило упо­требления предлогов с Dativ и Akkusativ, употреб­лять имена существительные в Dativ после этих предлогов при ответе на вопрос Wo? и в Akkusativ при ответе на вопрос Wohin? » Составлять сложные слова с суффиксами -chen и -lein, правильно употребляя артикли.



4.

(32)

Sabine malt ein Kinderzimmer.

(Сабине рисует детскую комнату.)

1

Воспроизводить наизусть рифмованный матери­ал предыдущих уроков темы.

Читать слова, вставляя пропущенные буквы.

Отвечать на вопросы Wo? и Wohin? с помощью имён существительных после предлогов с Dativ и Akkusativ.

Воспринимать на слух и понимать текст с опо­рой на рисунок.

Описывать комнату в квартире по картинке.

Воспринимать на слух и понимать телефонный разговор, построенный на знакомом языковом мате­риале. Рисовать и описывать свою комнату.



5.

(33)

Marlies bei Sandra zu Besuch.

(Марлис в гостях у Сабины.)

1

Воспроизводить наизусть весь рифмованный ма­териал предыдущих уроков.

Воспринимать на слух диалог и понимать его со­держание.

Читать диалог по ролям, соблюдая нормы про­изношения и интонацию в целом.

Читать и понимать небольшой текст, опираясь на картинку учебника и используя перевод новых слов на плашках.

Узнавать в тексте интернациональные слова и называть их.

Употреблять отрицательное местоимение kein пе­ред именами существительными.

Задавать вопросы по теме и отвечать на них.



6, 7.

(34, 35)

Wir spielen und singen.

(Мы играем и поём.)

2

Воспроизводить наизусть рифмованный и песен­ный материал главы.

Дополнять ассоциограмму, используя подходящую лексику.

Составлять сложные слова.

Называть интернационализмы.

На картинках, где схематично изображены кварти­ры, «расставлять» мебель, используя в речи пред­логи с Dativи Akkusativ и подходящую лексику.

Вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового общения.

Воспринимать на слух небольшой текст, пони­мать его содержание и показывать на плане горо­да те места, о которых идёт речь.

Писать письмо по образцу.

Рассказывать о себе (адрес, дом, квартира, лю­бимое место в квартире).



8, 9.

(36, 37)

Wollt ihr noch etwas wiederholen?

(Хотите вы ещё что – то повторить?)

(Резервные уроки)

2

Уроки для повторения и закрепления языкового ма­териала, тренировки в его употреблении во всех ви­дах речевой деятельности.



10.

(38)

Wir prüfen uns selbst.

Lesen macht Spaß.

(Мы проверяем себя сами. Чтение доставляет удовольствие.)

1

Выполнять задания для самоконтроля в учебнике и рабочей тетради на проверку навыков и умений в устной речи.

Читать и понимать сказку братьев Гримм Der süße Brei", пользуясь сносками на плашках и дву­язычным словарём учебника.




Freizeit ... Was machen wir da?

(Свободное время… Что мы делаем?)

10




1.

(39)

Was unsere deutschen Freunde am Wochenende machen.

(Что делают наши немецкие друзья в выходные дни?)

1

Воспринимать на слух текст рифмовки Jede Woche" и понимать основное содержание.

Читать текст рифмовки, проверяя правильность восприятия на слух и опираясь на слова, вынесен­ные на плашку и в страноведческий комментарий.

Составлять предложения с помощью слов и сло­восочетаний по теме.

Отвечать на вопросWas кöппеп wir am Wochenende machen?".

Группировать слова и словосочетания, относящи­еся к определённому времени года.

Читать грамматический комментарий, знако­миться с новым речевым образцом, обозначающим локальную направленность действия.

Самостоятельно выводить правило, как изменяет­ся артикль при ответе на вопрос Wohin?



2.

(40)

Und was machen die Haustiere am Wochenende?

(А что делают домашние животные в выходные дни?)

1

Воспроизводить наизусть рифмовку JedeWoche". » Читать и понимать текст новой песни, опира­ясь на плашки и отыскивая незнакомые слова в дву­язычном словаре учебника.

Петь песню под аудиозапись.

Разыгрывать полилог прошлого урока.

Отвечать на вопросWas macht ihr am Wochenende ?".

Воспринимать на слух, читать и понимать микротексты, основанные на знакомом языковом материале.

Группировать слова и словосочетания на тему „ DasWochenende ".

Читать и воспринимать на слух правило скло­нения имён существительных. Изменять форму ар­тикля имён существительных при склонении.



3.

(41)

Was macht Svens Familie am Wochenende?

(Что делает семья Свена в выходные дни?)

1

Воспроизводить наизусть песню прошлого урока.

Воспринимать на слух и читать текст рифмов­ки In den Zoo gehen wir", опираясь на картинки, и понимать содержание.

Отвечать на вопрос к картинкам.

Читать и понимать на слух текст, содержащий отдельные незнакомые слова, вынесенные на плашки.

Читать вопросы падежей и отвечать на них с помощью опор.

Читать и понимать текст, отыскивая нужную информацию.



4.

(42)

Was können unsere Freunde noch in ihrer Freizeit machen? Und ihr?

(Что могут делать ещё наши друзья в своё свободное время? А вы?)

1

Воспроизводить наизусть лексику прошлого урока, завершая предложения нужными по смыслу словами.

Отвечать на вопрос Wer ist das?", оперируя лексикой по теме.

Отвечать на вопросы по теме «Животные».

Называть вопросы к каждому падежу и отвечать на них.

Воспринимать на слух и понимать небольшой диалог, основанный на знакомом языковом матери­але.

Читать диалог по ролям.

Отвечать на вопросы, осуществляя перенос си­туации на себя.



5.

(43)

Pixi malt auch gern Tiere. Wer noch?

(Пикси охотно рисует животных. Кто ещё?)

1

Воспринимать на слух, читать и понимать текст новой песни Wenn wir zaubern".

Петь песню под аудиозапись.

Отвечать на вопросы с опорой на рисунки.

Задавать вопросы падежей и отвечать на них.

Читать вопросы и отыскивать значения новых слов в двуязычном словаре учебника.

Отвечать на вопросы, содержащие новую лек­сику.

Вставлять пропуски в предложениях, правильно употребляя имена существительные в том или ином падеже.




6, 7.

(44, 45)

Wir spielen und singen.

(Мы играем и поём.)

2

Воспроизводить наизусть песенный материал и рифмовки.

Играть в игру Wie heißen die Tier eauf Deutsch?", используя лексико-грамматический материал.

Читать таблицу в приложении II (склонение су­ществительных) .

Читать и понимать текст, основанный на зна­комом языковом материале.

Отыскивать в тексте нужную информацию.

Делать краткое сообщение при ответе на вопрос Was machen die Kinder am Wochenende?" и осу­ществлять перенос ситуации на себя.



8, 9.

(46, 47)

Wollt ihr noch etwas wiederholen?

(Хотите вы ещё что – то повторить?)

(Резервные уроки)

2

Осуществлять самоконтроль, выполняя задания в учебнике и рабочей тетради.



10.

(48)

Wir prüfen uns selbst.

Lesen macht Spaß.

(Мы проверяем себя сами. Чтение доставляет удовольствие.)

1

Читать и понимать текст сказки с опорой на серию картинок, пользуясь сносками на плашках и отыскивая незнакомые слова в двуязычном словаре.




Bald kommen die großen Ferien.

(Скоро наступят большие каникулы.)

10




1.

(49)

Wir sprechen über das Wetter und malen.

(Мы разговариваем о погоде и рисуем.)

1

Воспринимать на слух и читать текст песни Alle Vögel sind schon da".

Читать текст песни, пользуясь плашкой, с пере­водом и понимать его содержание.

Воспринимать на слух песню и петь её под аудиозапись.

Отвечать на вопросы по теме «Весна».

Читать и понимать текст рифмовки, пользуясь переводом новых слов на плашке.

Воспринимать на слух аудиозапись и читать рифмовку ещё раз.

Читать и воспринимать на слух новую лексику по теме «Внешность, части тела».

Отвечать на вопросы по теме «Внешность».

Соотносить немецкий и русский эквиваленты но­вой лексики.

Вписывать в слова пропущенные буквы и допол­нять ответы на вопросы по теме.

Рисовать лицо Петрушки и называть черты ли­ца и части тела.



2.

(50)

April! April! Er macht, was er will!

(Апрель! Апрель! Он делает всё, что хочет!)

1

Описывать природу весной.

Воспроизводить наизусть песню прошлого урока.

Читать и понимать текст новой рифмовки April, April", прибегая к переводу новых слов на плашках.

Отвечать на вопрос„Was machen viele Kinder in ihrer Freizeit beim Regenwetter?" с опорой на об­разцы.

Воспринимать на слух и понимать диалог „1т Schreibwarengeschäft", основанный на знакомом ре­чевом материале.

Воспринимать на слух и читать диалог за дик­тором. Читать в парах диалог по ролям.

Вписывать подходящие реплики в диалоги.

Читать и анализировать спряжение модальных глаголов sollen, wollen, кöппеп, müssen.

Составлять предложения, обращая внимание на форму глагола в зависимости от лица и числа.

Заполнять пропуски в предложениях, используя модальные глаголы в правильной форме.



3.

(51)

Was feiern unsere Freunde im Frühling? Und wir?

(Что празднуют наши друзья весной? А мы?)

1

Воспроизводить наизусть рифмованный матери­ал прошлого урока.

Читать и понимать текст рифмовки, опираясь на рисунки.

Описывать внешность и части тела человека с опорой на вопросы.

Отвечать на вопрос Was feiern unsere deutschen Freunde im Frühling?", используя в качестве опоры календарь.

Правильно произносить названия весенних празд­ников и названия весенних месяцев, обращая вни­мание на ударение в словах.

Читать текст с пропусками, вставляя подходящие слова по теме.

Читать текст с полным пониманием содержания и осуществлять поиск новых слов в двуязычном словаре учебника.



4.

(52)

Wie bereiten wir uns auf ein Fest vor? Und unsere deutschen Freunde?

(Как мы готовимся к разднику( А наши немецкие друзья?)

1

Воспроизводить наизусть песенный материал предыдущих уроков.

Воспринимать на слух и понимать текст песни Das Flummilied", используя перевод новых слов на плашке.

Правильно произносить новые слова, повторяя их за учителем.

Воспринимать на слух песню и петь под аудио- запись.

Отвечать на вопросы по подготовке к празднику 8 Марта.

Писать поздравления с праздником 8 Марта.

Воспринимать на слух небольшой по объёму диалог, предварительно ознакомившись со страноедческим комментарием о праздновании в Германии Дня матери.

Слушать и читать диалог вместе с диктором.

Читать диалог в парах по ролям.

Инсценировать диалог в парах.

Рассказывать о подготовке детей в Германии к празднику Дня матери, используя в качестве опоры незаконченные предложения и известную лексику.



5.

(53)

Was machen wir noch zu unserem Klassenfest?

(Что мы делаем ещё к нашему классному празднику?)

1

Воспроизводить наизусть песенный и рифмован­ный материал главы.

Читать приглашения на праздник и понимать их содержание.

Писать приглашение на праздник.

Описывать различных персонажей в карнавальных костюмах.

Читать и воспринимать на слух правило обра­зования степеней сравнения имён прилагательных. Читать грамматический комментарий, делать вывод о том, как изменяются имена прилагательные при сравнении и какие прилагательные составляют исключение из правила.

Составлять предложения, употребляя степени сравнения прилагательных, опираясь на картинки.



6, 7.

(54, 55)

Wir spielen und singen.

(Мы играем и поём.)

2

Воспроизводить наизусть песенный и рифмован­ный материал главы.

Образовывать степени сравнения прилагательных и употреблять их в предложениях.

Читать и понимать текст, основанный на знако­мом материале.

Высказывать своё мнение относительно прочитан­ного текста.

Читать и понимать текст с опорой на картинки, используя новые слова на плашках.

Разучивать новую песню Katzentatzentanz".

Воспринимать на слух описание внешности и де­лать рисунок по описанию.



8, 9.

(56, 57)

Wollt ihr noch etwas wiederholen?

(Хотите вы ещё что – то повторить?)


2

Воспроизводить наизусть весь рифмованный и песенный материал главы, инсценировать этикетные диалоги.

Читать диалог, содержащий глаголы в будущем времени Futur.

Читать грамматический комментарий, делать вывод о том, как образуется будущее время.

Употреблять в речи предложения в Futur.

Осуществлять самоконтроль и самооценку с по­мощью заданий в учебнике и рабочей тетради.



10.

(58)

Wir prüfen uns selbst.

Lesen macht Spaß.

(Мы проверяем себя сами. Чтение доставляет удовольствие.)



1

Читать и понимать сказку Der Wolf und die sieben Geißlein", используя перевод незнакомых слов на плашках и двуязычный словарь в конце учебника.




Итоговое повторение

10




1, 2, 3, 4.

(59, 60, 61, 62)

Wir spielen und singen.

(Мы играем и поём.)

4




5, 6.

(63, 64)

Wir prüfen uns selbst.

Lesen macht Spaß.

(Мы проверяем себя сами. Чтение доставляет удовольствие.)


2




7, 8, 9, 10.

(65, 66, 67, 68)

Wollt ihr noch etwas wiederholen?

(Хотите вы ещё что – то повторить?)


4