Рабочая программа по немецкому языку для 10-11 класса

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Рабочая программа по немецкому языку для 10-11 класса

На 2016 -2017 год

Выполнила: Лобышева Анастасия Алексеевна

Немецкий язык

Рабочая программа по немецкому языку предназначена для 10-11класса общеобразовательных учреждений.

Рабочая программа по немецкому языку разработана на основе нормативных документов:

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 апреля 2016 г. № 459 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»).

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования Часть 2. М.: 2004 г.

  • Авторской программы основного общего образования по немецкому языку по учебнику И.Л. Бим «Немецкий язык 10», 2013 г. И.Л. Бим-М.: Просвещение, 2013 г.

  • Авторской программы основного общего образования по немецкому языку по учебнику И.Л. Бим «Немецкий язык 11», 2013 г. И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, М.: Просвящение 2013 г.

  • Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ Студеновская СОШ.

  • Учебного плана МБОУ Студеновская СОШ на 2016 – 2017 учебный год.

Рабочие программы по немецкому языку для общеобразовательных учреждений включают в себя:

  • Пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели среднего общего образования с учетом специфики учебного предмета «Немецкий язык»;

  • Описание места учебного предмета «Немецкий язык»;

  • Содержание учебного предмета «Немецкий язык»;

  • Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы;

  • Планируемые результаты освоения учебного предмета «Немецкий язык»;

  • Календарно-тематическое планирование.

  • Приложения к программе № 1 «Критерии оценивания знаний, умений и навыков, обучающихся по «Немецкий язык».

  • Приложения к программе № 2 «Контрольно-измерительные материалы»

Пояснительная записка

Цели и задачи обучения немецкому языку В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета. Изучение в старшей школе иностранного языка в целом и немецкого в частности на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  1. Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.

речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);

языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.

2) Развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

Задачи:

- формирование у школьников целостной картины мира;

- повышение уровня гуманитарного образования школьников;

- формирование личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира;

- расширение лингвистического кругозора учащихся;

- формирование культуры общения;

- содействие общему речевому развитию учащихся.

Описание места учебного предмета «Немецкий язык» в учебном плане.

Учебный план отводит 102 часа из расчета 3 учебных часа в неделю для обязательного изучения иностранного языка в 10 и 11 классах. (34 учебных недель).

Содержание учебного предмета «Немецкий язык»

10 класс

  1. Schon einige Jahre Deutsch. Was wissen wir da schon alles? Was können wir schon? (Wiederholung)

(Германия – страна изучаемого языка; Берлин – соединение новых и старых традиций; Немецкий язык в беде? Немцы. Черты их характера, нац. особенности; Наша страна – Россия; Города стран изучаемого языка; Музеи в Берлине; Достопримечательности Берлина; Почему мы учим немецкий? Города Швейцарии; Москва – столица нашей Родины; Страноведение: парад любви; История Германии; История возникновения языка; Язык- важнейшее средство общения и тд.)

  1. Schüleraustausch, internationale Jugendprojekte. Wollt ihr mitmachen?

(Школьный обмен; Впечатления немецкой студентки о России; Вместе в 21 век; Международные проекты; Проекты международной защиты природы; Формы школьного обмена; Иностранные языки; Проблемы окружающей среды; Из истории Германии)

  1. Freundschaft, Liebe... Bringt das immer nur Glück?

(Межличностные отношения. Молодежная культура. Любовь и дружба. Пословицы и поговорки о дружбе. Введение новых ЛЕ. Развитие навыков аудирования и ознакомительного чтения публицистических текстов со словарем. Проблемы в дружеских отношениях, конфликты, любовь, дружба. Развитие навыков устной речи на основе прочитанных текстов; Мирьям Пресслер. Отрывок из романа «Горький шоколад. Обучение ознакомительному чтению, обсуждение прочитанного. Систематизация лексич. Материала; Как можно сохранить дружбу? Что важно для настоящей дружбы? Тренировка в употреблении новой лексики в различных речевых ситуациях. Развитие навыков письма. Знакомство с употреблением Konjunktiv, распознавание и перевод. Употребление формы würde+Konjunktiv. Konjunktiv модальных глаголов в устной речи. Друг/ подруга моей мечты. Развитие навыков монологической речи. Легенды о дружбе и любви. Развитие навыков аудирования и письма. Написание «валентинки». Контроль лексико-грамматических навыков (тест №2). Развитие навыков и умений диалогической и монологической речи по теме «Дружба. Любовь». Групповое обсуждение проблем. Верная дружба: что важно? Монологическая речь с использованием ключевых слов. Подготовка к защите проекта. Общение в семье. Браки и разводы в Германии. Выдающиеся люди Германии. Генрих Гейне. Биография и творчество. Любовная лирика Г. Гейне. Ознакомительное чтение.)

  1. Kunst kommt vom Können. Auch Musikkunst?

(Культурные достопримечательности страны изучаемого языка. История возникновения различных видов искусства; Развитие навыков ознакомительного чтения. Возникновение искусства. Развитие навыков ознакомительного чтения, высказывание отношения к прочитанному. Современная музыкальная жизнь Германии: группы, исполнители. Rammstein. Развитие навыков ознакомительного чтения. Семантизация лексического материала. Знакомство с немецкими пословицами «Музыка». Семантизация новой лексики и тренировка в ее употреблении. Названия музыкальных инструментов. Отношение к современной и классической музыке. Тренировка в употреблении новой ЛЕ в различных речевых ситуациях. Великие немецкие и австрийские композиторы. Бетховен. Развитие навыков изучающего чтения. и пересказ текста. Повторение придаточных предложений и их систематизация. Гайнд . Тренировка в использовании придаточных предложений. Контроль усвоения грамматики. И.-С.Бах, В.-А.Моцарт. Л.Бетховен, Ф.Шопен. Развитие навыков аудирования. Возникновение какого-либо искусства. Современная музыка в Германии и России: композиторы, группы. Развитие навыков монологической речи. Великие русские композиторы. Развитие устной речи. Композиторы нашего региона. Отношение молодежи к классической и современной музыке. Чтение и комментирование текста. Высказывание мнений (диалог-обмен мнениями). Значение немецкого языка в Европе. История возникновения музыки. Чтение и осуществление поиск нужной информации. Развитие музыкальной культуры в нашем регионе.)

Приложения:

  1. Grammatik in Tabellen mit Übungen

  2. Einiges über Sprachen und Sprachwissenschaft

  3. Aus deutscher Literatur

  4. Aus der Geschichte Deutschlands

Приложения учебника содержат: — грамматические таблицы и другой материал, обобщающий языковые знания и навыки десятиклассников; — три модуля, расширяющих и углубляющих знания, навыки и умения школьников в следующих научных областях:

элементарные основы языкознания и лингвистики, а также теория немецкого языка;

немецкоязычная литература;

история Германии.

11 класс

1.Beginnen wir mit den Ferienerinnerungen. Oder?

(Летние впечатления, мы рассказываем о лете, Германия страна изучаемого языка; Мы готовим портфолио) 4 часа

2. Das Alltagsleben der Jugendlichen in Deutschland und in Russland. Was gibt es da alles? 25 часов (Расписание дня немецкой школьницы; Особенности школьной системы в Германии; Кто учит, тот побеждает; Будни ведения домашнего хозяйства; Мои обязанности по дому; Проблема карманных денег; доходы семьи; будни немецкой молодежи; виды придаточных предложений; Придаточные предложения цели с союзом damit; Придаточные предложения: wenn, als,was, dass; Теория немецкого языка; Хобби в жизни человека; Как проводит свободное время молодежь; в магазине; Свободное время молодежи в России; Стресс в нашей жизни: советы и предостережения; Карманные деньги: за и против; Свободное время молодежи; Жизнь молодежи в России и в Германии.

3. Theater und Filmkunst. Wie bereichern sie unser Leben? 24 часа (История развития театра; Известные сценаристы Германии; Киноискусство; Защита проекта; Сцена Большого театра; Театральный репертуар; Театральные пьесы и сюжеты; ССП и СПП в немецком языке; Мы собираемся в театр; Искусство в жизни человека; Известные роли в кино; Киноартисты в Германии и России; Посещение театра; Театральная пьеса; Реклама большого кино; Каким может быть фильм; Как обогащает искусство нашу жизнь; Страноведение: молодежные театральные группы.)

4. Der wissenschaftlich-technische Fortschritt. Was hat er uns gebracht? Sind Naturkatastrophen seine Folgen? 24 часа

(История науки и техники; Международные ученые; Проблемы окружающей среды; Подготовка к проекту; Проблемы окружающей среды; Мировые проблемы загрязнения окружающей среды; Придаточные следствия, придаточные уступительное; Выполнение упражнений на закрепление; Землетрясение, наводнение; Необычные природные явления; Страноведение: картины будущего; Ф. Шиллер (театр и драматургия); И.В.Гете (биография); Г.Гейне (этапы жизни); Братья Гримм; Из истории Германии; Карл Великий и 30-летняя война).

5. Die Welt von morgen. Welche Anforderungen stellt sie an uns? Sind wir darauf vorbereitet? 24 часа

(Мир завтра. Каким он будет? Проблемы будущего; Человечество будущего; Требования к современному человеку; Модальные предложения; Профессия будущего; Автобиография; Человеческие отношения; Склонение прилагательных; Потерянное поколение 30-х годов; Германия и Россия важнейшие партнеры; Германия и Россия – стратегические партнеры; «Московская газета»).


Тематическое планирование с указанием количества часов,

отводимых на изучение каждой темы.

Планируемые результаты освоения «Немецкого языка» 10 класс.

В результате изучения иностранного языка ученик должен

знать

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

  • признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • особенности структуры и интонации различных коммуникативных типов простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка;

  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

в области говорения

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспросить собеседника и ответить на его вопросы, высказать свое мнение, просьбу, ответить на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщить краткие сведения о своей стране и стране изучаемого языка;

  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, кратко характеризовать персонаж;

в области аудирования

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных функциональных текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя отдельную значимую информацию;

  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ), уметь определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные;

в области чтения

  • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

в области письменной речи

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

владеть способами познавательной деятельности:

  • ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте: определять его содержание по заголовку, выделять основную информацию;

  • использовать двуязычный словарь;

  • использовать переспрос, перифраз, синонимичные средства, языковую догадку в процессе устного и письменного общения на иностранном языке.

11 класс

В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;

  • значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);

  • страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

уметь

говорение

  • вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

  • рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

аудирование

  • относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

чтение

  • читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

  • писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

  • получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через

Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

  • расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

  • изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран;

  • ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.