Рабочая программа по английскому языку для 2 класса

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по английскому языку для 2 класса разработана на основе авторской программы: Н.И. Быкова, М.Д. Поспелова Английский язык Программы общеобразовательных учреждений 2-4 классы – М.: Просвещение, 2012.

Изучение данного курса рассчитано на 2 часа в неделю, 68 часов в год. Учебный предмет «Английский язык» входит в область «Филология» обязательных предметных областей.

Предлагаемая Рабочая программа предназначена для 2–4 классов общеобразовательных учреждений и составлена с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Данная программа обеспечивает реализацию следующих целей:

- формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;

- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;

- воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского языка;

- формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

- расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;

- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;

- развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;

- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;

- приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового и учебного общения;

- духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;

- развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работать в паре, в группе.

Основными задачами реализации содержания обучения являются:

- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и англоговорящих стран, о языке как основе национального самосознания;

- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.

Основные компоненты УМК «Английский в фокусе» для 2 класса:

  1. Учебник Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В. УМК «Английский в фокусе» для 2 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2012.

  2. Рабочая тетрадь Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В. УМК «Английский в фокусе» для 2 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2012.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

В курсе иностранного языка можно выделить следующие содержательные линии:

коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо;

языковые средства и навыки пользования ими;

социокультурная осведомлённость;

общеучебные умения.

Основной содержательной линией из четырёх перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения английским языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений.

Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью младших школьников.

Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Английский язык».

Обучение перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более медленно. Поэтому темпы овладения разными видами речевой деятельности уравниваются только к концу обучения в начальной школе.

Предметное содержание речи

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты их характера). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

В русле говорения

1. Диалогическая форма

Уметь вести:

этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения, в том числе полученные с помощью средств коммуникации;

диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);

диалог-побуждение к действию.

2. Монологическая форма

Уметь пользоваться:

основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).

В русле аудирования

Воспринимать на слух и понимать:

речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;

небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.

В русле чтения

Читать:

вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).

В русле письма

Владеть:

умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звуко-буквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее “r” (there is/there are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов.

Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, project, portfolio, garage, tennis). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы -еr, -от, -tion, -ist, -ful, -ly, teen, -ty, -th) teach – teacher, friend – friendly, словосложение (postcard), конверсия (play – to play).

Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Не speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами and и but. Сложноподчинённые предложения с союзом because. Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple. Неопределённая форма глагола. Глагол-связка to be. Модальные глаголы can, may, must, have to. Глагольные конструкции “I’d like to ...”. Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с неопределённым, определённым и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имён существительных. Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения. Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределённые (some, any – некоторые случаи употребления). Наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes). Наречия степени (much, little, very). Количественные числительные до 100, порядковые числительные до 30. Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with

Социокультурная осведомлённость

В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся знакомятся с названиями стран изучаемого языка, некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений, сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихи, песни) на иностранном языке, элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.

Общеучебные умения

В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:

совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);

овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы, контекст;

совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

учатся осуществлять самоконтроль, самооценку;

учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения). Общеучебные умения, а также социокультурная осведомлённость приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в тематическом планировании.

Формы и методы контроля и самоконтроля

Portfolio: письменные и устные задания в учебнике, обобщающие изученный материал.

Board Game: игра в рабочей тетради на закрепление изученного языкового материала.

I Love English: раздел в рабочей тетради на закрепление изученного языкового материала во всех видах речевой деятельности.

Progress Check/Modular Test/Exit Test: тесты из сборника контрольных заданий.

Progress Report Card: карточка оценки учителем знаний учащихся по каждому модулю (для каждого учащегося).

Formative Evaluation Chart: карточки оценки степени активности учащихся в выполнении отдельных видов упражнений и заданий.

Cumulative Evaluation Chart: карточка итоговой оценки знаний учащихся по каждому модулю (для группы).

Student’s Self-Assessment Form: карточка самооценки знания материала модуля. Заполняется каждым учащимся индивидуально.

Программой предусмотрено проведение:

- тестовых (проверочных) работ – 5;

- творческих работ – 7.

Творческая работа – это небольшое письменное задание, в котором обучающиеся пишут о себе, своем домашнем питомце, любимой игрушке и другие с опорой на образец, используя полученные знания и опираясь на личный опыт.


Тематическое планирование для 2 класса

Контроль

Характеристика деятельности учащихся

УУД

1

Знакомство (с одноклассниками, учителем: имя, возраст).

Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета). (10ч)

10

Текущий

Итоговый

Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, узнают, как дела, знакомятся, расспрашивают о возрасте). Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен. Воспроизводят графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом). Различают на слух и адекватно произносят все звуки английского языка. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Употребляют глагол-связку to be в утвердительных и вопросительных предложениях в Present Simple, личные местоимения в именительном и объектном падежах (I, me, you), притяжательные местоимения my и your, вопросительные слова (what, how, how (old), указательное местоимение this, соединительный союз and.

Самоопределение (Л), смыслообразование (Л), осознание ответственности за общее дело (Л), выполнение пробного учебного действия (Р), фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р), волевая саморегуляция в ситуации затруднения(Р), контроль (Р), коррекция (Р), оценка (Р) , прогнозирование(Р), волевая саморегуляция в ситуации затруднении (Р), аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К), учет разных мнений (К); использование критериев для обоснования своего суждения (К), аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К), координирование в сотрудничестве разных позиций (К), достижение договоренностей и согласование общего решения (К), планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К), владение монологической и диалогической формами речи(К), установление причинно-следственных связей (П), определение основной и второстепенной информации (П), постановка и формулирование проблемы (П), анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П), извлечение необходимой информации из текстов (П), использование знаково-символических средств (П), осознанное речевого высказывания (П).

2

Я и моя семья: члены семьи, их имена, внешность. (6ч)

Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда.

(8ч)

Семейные праздники:

день рождения. (2ч)


16

Текущий Итоговый

Вербально или невербально реагируют на услышанное. Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Пишут с опорой на образец небольшой рассказ о себе, любимой еде и поздравление с днём рождения. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико- интонационных особенностей. Употребляют Present Continuous в структурах Im/he is wearing…, глагол like в Present Simple в утвердительных и отрицательных предложениях, побудительные предложения в утвердительной форме, вспомогательный глагол to do, существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу, личные местоимения в именительном падеже it, they, притяжательные местоимения her, his, числительные (количественные от 1 до 10).

Самоопределение (Л), смыслообразование (Л), осознание ответственности за общее дело (Л), выполнение пробного учебного действия (Р), фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р), волевая саморегуляция в ситуации затруднения(Р), контроль (Р), коррекция (Р), оценка (Р) , прогнозирование(Р), волевая саморегуляция в ситуации затруднении (Р), аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К), учет разных мнений (К); использование критериев для обоснования своего суждения (К), аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К), координирование в сотрудничестве разных позиций (К), достижение договоренностей и согласование общего решения (К), планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К), владение монологической и диалогической формами речи(К), установление причинно-следственных связей (П), определение основной и второстепенной информации (П), постановка и формулирование проблемы (П), анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П), извлечение необходимой информации из текстов (П), использование знаково-символических средств (П), осознанное речевого высказывания (П).

3

Мир моих увлечений.

Игрушки. (8ч)



Выходной день (в

цирке, кукольном

театре), каникулы.(6ч)


14

Текущий Итоговый

Ведут диалог-расспрос (о том, где находятся игрушки, что умеют делать одноклассники) и диалог- побуждение к действию (обмениваются репликами о том, как выглядят и что умеют делать). Рассказывают (о себе, о том, что умеют делать, о своих игрушках). Оперируют активной лексикой в процессе общения. Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни. Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Пишут с опорой на образец небольшой рассказ о себе, своих игрушках, о том, что они умеют делать. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и правильно произносят предложения с точки зрения их ритмико- интонационных особенностей. Употребляют глагол have got в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в Present Simple, неопределённую форму глагола, модальный глагол can, личное местоимение we в именительном, объектном и притяжательных падежах (our, us), предлоги on, in, under, at, for, with, of, наречие степени very.

Самоопределение (Л), смыслообразование (Л), осознание ответственности за общее дело (Л), выполнение пробного учебного действия (Р), фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р), волевая саморегуляция в ситуации затруднения(Р), контроль (Р), коррекция (Р), оценка (Р) , прогнозирование(Р), волевая саморегуляция в ситуации затруднении (Р), аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К), учет разных мнений (К); использование критериев для обоснования своего суждения (К), аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К), координирование в сотрудничестве разных позиций (К), достижение договоренностей и согласование общего решения (К), планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К), владение монологической и диалогической формами речи(К), установление причинно-следственных связей (П), определение основной и второстепенной информации (П), постановка и формулирование проблемы (П), анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П), извлечение необходимой информации из текстов (П), использование знаково-символических средств (П), осознанное речевого высказывания (П); восприятие сообщений (слушание учителя или учеников, беседа учителя с учениками, чтение и усвоение текста учебника или другого источника информации); наблюдения, организуемые на уроках в школе или вне ее; сбор и подготовка материалов по предлагаемой учителем или учеником теме; предметно-практические действия; устное или письменное изложение усвоенного материала; выполнение различных задач и упражнений; оценка качества действия, события, поведения.

4

Любимое домашнее

животное: имя,

возраст, цвет, размер,

характер, что умеет делать. (4 ч)

4

Текущий Итоговый

Говорят о том, что умеют делать животные. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Воспроизводят наизусть текст песни. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни. Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Употребляют модальный глагол can. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико- интонационных особенностей.

Самоопределение (Л), смыслообразование (Л), осознание ответственности за общее дело (Л), выполнение пробного учебного действия (Р), фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р), волевая саморегуляция в ситуации затруднения(Р), контроль (Р), коррекция (Р), оценка (Р) , прогнозирование(Р), волевая саморегуляция в ситуации затруднении (Р), аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К), учет разных мнений (К); использование критериев для обоснования своего суждения (К), аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К), координирование в сотрудничестве разных позиций (К), достижение договоренностей и согласование общего решения (К), планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К), владение монологической и диалогической формами речи(К), установление причинно-следственных связей (П), определение основной и второстепенной информации (П), постановка и формулирование проблемы (П), анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П), извлечение необходимой информации из текстов (П), использование знаково-символических средств (П), осознанное речевого высказывания (П); восприятие сообщений (слушание учителя или учеников, беседа учителя с учениками, чтение и усвоение текста учебника или другого источника информации); наблюдения, организуемые на уроках в школе или вне ее; сбор и подготовка материалов по предлагаемой учителем или учеником теме; предметно-практические действия; устное или письменное изложение усвоенного материала; выполнение различных задач и упражнений; оценка качества действия, события, поведения.

5

Мир вокруг меня.

Мой дом/ квартира/комната:

названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. (9ч) Времена года. Погода.

(5 ч)

14

Текущий Итоговый

Ведут диалог-расспрос о предметах мебели в доме, погоде; о том, где находятся члены семьи. Рассказывают о своём доме, погоде. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни. Вербально или невербально реагируют на услышанное. Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Пишут с опорой на образец небольшой рассказ о себе и своём доме. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико- интонационных особенностей. Употребляют глагол-связку to be в отрицательных и вопросительных предложениях в Present Simple, Present Continuous в структуре Its raining, безличные предложения в настоящем времени (It’s hot), личные местоимения в именительном и объектном падежах (I, she, he, me, you), существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу, вопросительное местоимение where, предлоги on, in.

Самоопределение (Л), смыслообразование (Л), осознание ответственности за общее дело (Л), выполнение пробного учебного действия (Р), фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р), волевая саморегуляция в ситуации затруднения(Р), контроль (Р), коррекция (Р), оценка (Р) , прогнозирование(Р), волевая саморегуляция в ситуации затруднении (Р), аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К), учет разных мнений (К); использование критериев для обоснования своего суждения (К), аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К), координирование в сотрудничестве разных позиций (К), достижение договоренностей и согласование общего решения (К), планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К), владение монологической и диалогической формами речи(К), установление причинно-следственных связей (П), определение основной и второстепенной информации (П), постановка и формулирование проблемы (П), анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П), извлечение необходимой информации из текстов (П), использование знаково-символических средств (П), осознанное речевого высказывания (П) , восприятие сообщений (слушание учителя или учеников, беседа учителя с учениками, чтение и усвоение текста учебника или другого источника информации); наблюдения, организуемые на уроках в школе или вне ее; сбор и подготовка материалов по предлагаемой учителем или учеником теме; предметно-практические действия; устное или письменное изложение усвоенного материала; выполнение различных задач и упражнений; оценка качества действия, события, поведения.

6

Страна / страны изучаемого языка и родная страна (общие сведения: название UK/ Russia, домашние питомцы и их популярные имена, блюда национальной кухни, игрушки. (5ч)

Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (во время совместной игры). (5 ч)

10

Текущий Итоговый

Описывают картинку, рассказывают (о своём питомце). Оперируют активной лексикой в процессе общения. Воспроизводят наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения. Понимают на слух речь учителя, выказывания одноклассников. Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Вписывают недостающие буквы, правильно списывают слова и предложения, пишут мини-проекты, записку-приглашение. Читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико- интонационных особенностей. Пользуются англо-русским словарём с применением знания алфавита.

Самоопределение (Л), смыслообразование (Л), осознание ответственности за общее дело (Л), выполнение пробного учебного действия (Р), фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р), волевая саморегуляция в ситуации затруднения(Р), контроль (Р), коррекция (Р), оценка (Р) , прогнозирование(Р), волевая саморегуляция в ситуации затруднении (Р), аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К), учет разных мнений (К); использование критериев для обоснования своего суждения (К), аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К), координирование в сотрудничестве разных позиций (К), достижение договоренностей и согласование общего решения (К), планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К), владение монологической и диалогической формами речи(К), установление причинно-следственных связей (П), определение основной и второстепенной информации (П), постановка и формулирование проблемы (П), анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П), извлечение необходимой информации из текстов (П), использование знаково-символических средств (П), осознанное речевого высказывания (П) ; восприятие сообщений (слушание учителя или учеников, беседа учителя с учениками, чтение и усвоение текста учебника или другого источника информации); наблюдения, организуемые на уроках в школе или вне ее; сбор и подготовка материалов по предлагаемой учителем или учеником теме; предметно-практические действия; устное или письменное изложение усвоенного материала; выполнение различных задач и упражнений; оценка качества действия, события, поведения.


ИТОГО

68 ч.




Требования к уровню подготовки учащихся

В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся достигают личностные, метапредметные и предметные результаты.

Результаты обучения

Личностные результаты

Общие учебные

умения


- общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообшестве;

- осознание себя гражданином своей страны;

- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметные результаты

- развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;

- формирование мотивации к изучению иностранного языка;

- владение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т.д.).

Специальные предметные умения

Предметные результаты

- овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических);

- умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности

В говорении:

- вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;

- уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге, описывать предмет/картинку, кратко характеризовать персонаж.

В аудировании:


- понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.

В чтении:


- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;

- читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию.

В письменной речи:


- владеть техникой письма;

- писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами)


- адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

- соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;

- применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;

- распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений;

- умение делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения.

Социокультурная осведомлённость


- знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англоговорящих странах.

В познавательной (интеллектуальной) сфере

- умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

- умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;

- умение систематизировать слова, например по тематическому принципу;

- умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;

- совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);

- умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;

- умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

- умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём;

- умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

В ценностно-ориентационной сфере:

- представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

- приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках

В сфере трудовой деятельности:

умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;

умение вести словарь (словарную тетрадь).

В эстетической сфере:

- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

- развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.


Контроль и оценка планируемых результатов

Для оценки результатов текущего контроля, когда требуется оценить выполнение учащимися того или иного задания или упражнения, авторами УМК предлагается следующая система:

«С» (competence) – «хорошо»: учащиеся понимают и правильно употребляют изучаемые структуры и лексику;

«W» (working on) – «удовлетворительно»: учащиеся понимают изучаемые структуры и лексику, но еще не умеют употреблять их правильно;

«N» (non-competence) – «неудовлетворительно»: учащиеся не понимают изучаемые структуры и лексику.

Вместо оценок учитель может использовать цветовой код: «хорошо» (зеленый цвет), «удовлетворительно» (желтый цвет), «неудовлетворительно» (красный цвет)

Итоговый контроль осуществляется по окончании изучения модуля и представляет собой контрольную работу (Test) в одном варианте. Авторы УМК не предлагают свою шкалу отметок по итогам выполнения данных работ, поэтому учителю надо самому просчитать процент выполнения для соответствующей оценки.

Обобщенный итоговый контроль по пройденным темам в конце 2-го класса не предполагается.

Все работы учащихся оцениваются в баллах с последующим переводом в оценку.

п/п

Тема

Форма контроля

Количество часов

1.

Я люблю английский.

Проверочная работа №1

(контр.тетр., с.5)

1

2.

Я люблю английский.

Проверочная работа №2

(контр.тетр., с.7)

1

3.

Я люблю английский.

Проверочная работа №3

(контр.тетр., с.9)

1

4.

Я люблю английский.

Проверочная работа №4

(контр.тетр., с.11)

1

5.

Я люблю английский.

Проверочная работа №5

(контр.тетр., с.13)

1

Оценивание выполнения контрольных заданий осуществляется по следующей схеме:

Оценка «3» ставится за выполнение 50%, оценка «4» за выполнение 75% работы; оценка «5» предполагает выполнение 95%-100% работы.

Критерии оценивания по видам речевой деятельности

Монологическая речь:

Учитываемые

факторы

Вес каждого фактора в баллах

Критерии оценки

1. Соответствие коммуникативной задаче (раскрытие содержания)

0 - 2

0 – содержание ответа не соответствует поставленной коммуникативной задаче.

2 – содержание ответа полностью соответствует поставленной коммуникативной задаче

2. Относительная грамматическая корректность

0 - 2

0 – большое количество ошибок затрудняет понимание ответа.

2 – наличие незначительного количества ошибок не препятствует пониманию ответа. Встречаются грубые грамматические ошибки. Используются простые речевые образцы, которые сочетаются друг с другом.

2 – в ответе мало ошибок, и они не препятствуют пониманию содержания

3. Диапазон использования лексических средств

0 - 2

0 – ответ содержит минимальное количество элементарной лексики. При ответе используются слова родного языка вместо иностранных слов.

2 – для выражения своих мыслей отвечающий использует разнообразную лексику в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. Встречаются ошибки в сочетании используемых слов, что затрудняет понимание ответа, но не мешает уяснить его смысл.

4. Относительная фонетическая корректность

0 - 2

0 – большое количество фонетических ошибок затрудняет понимание говорящего. Общеизвестные и простые слова и фразы произносятся неправильно.

2 – у отвечающего хорошее произношение, он соблюдает правильную интонацию. Однако иногда встречаются незначительные ошибки, которые не препятствуют пониманию.































Суммарная оценка: 0 – 6 баллов (5 баллов = 100%)

Диалогическая речь:

Учитываемые

факторы

Вес каждого фактора в баллах

Критерии оценки

1.Соответствие коммуникативной задаче (раскрытие содержания)

0 – 2

0 – отвечающий практически не понимает задаваемых вопросов, способен ответить лишь на некоторые, не употребляет фраз, стимулирующих собеседника к общению.

2 – отвечающий понимает задаваемые вопросы и поддерживает беседу.

2.Относительная грамматическая корректность

0 – 2

0 – большое количество ошибок затрудняет понимание ответа.

2 – в ответе мало ошибок, и они не препятствуют пониманию содержания. Используются простые и сложные предложения.

3. Диапазон использования лексических средств

0 - 2

0 – ответ содержит минимальное количество элементарной лексики. При ответе используются слова родного языка вместо иностранных слов.

2 – используемая лексика соответствует поставленной коммуникативной задаче.

4. Относительная фонетическая корректность

0 - 2

0 – большое количество фонетических ошибок затрудняет понимание говорящего. Общеизвестные и простые слова и фразы произносятся неправильно.

2 – у отвечающего хорошее произношение, он соблюдает правильную интонацию. Однако иногда встречаются незначительные ошибки, которые не препятствуют пониманию.

Суммарная оценка 0 - 6 баллов (6 баллов = 100%)

При выразительном чтении текста, построенном на изученном материале, учитываются следующие факторы оценивания:

- скорость чтения;

- интонационное оформление текста;

- корректное чтение слов;

- фонетическая корректность.

Творческая работа:

Учитываемые

факторы

Вес каждого фактора в баллах

Критерии оценки

1.Соответствие коммуникативной задаче (раскрытие содержания)

0 – 2

0 – содержание работы не соответствует поставленной коммуникативной задаче.

2 – содержание работы полностью соответствует поставленной коммуникативной задаче

2. Орфография

0 – 2

0 – большое количество ошибок в правописании слов

2 – нет ошибок в правописании слов

3. Корректное написание букв

0 – 2

0 – не соблюдается высота написания букв; буквы написаны не в ту сторону

2 – все буквы написаны верно

4. Оформление работы

0 – 2

0 – содержит только текст

2 – работа содержит рисунок/ фотографию, красочно оформлена

Суммарная оценка: 0 – 8 баллов (7 баллов = 100%)

Образец контрольных заданий на примере 2-го модуля.

Для контроля монологической речи по теме «Основные продукты питания. Любимая еда.» обучающийся получает карточку с заданием.

Расскажи о своей любимой еде. В твоем высказывании должно быть не менее 3-х предложений.

Расскажи,

- что ты кушаешь (не менее 3 названий).

- что ты не любишь кушать.

- назови свое любимое блюдо/ продукт.

Для контроля диалогической речи ученик получает карточку с заданием.

Узнай у своего одноклассника, какая его любимая еда.

Ответь на вопрос одноклассника.

Творческая работа.

Напиши о своей любимой еде, используя образец-текст в учебнике.


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Основная литература:

  • [link]