Рабочая программа по информатике (8 класс)

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Первомайская средняя общеобразовательная школа»



Рассмотрена

и рекомендована к утверждению научно-методическим советом

___________________

дата, номер протокола.



Утверждаю

Директор МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа»


Приказ № __ от ____








Рабочая программа


по информатике и ИКТ

для 8 класса







Составитель:

Портнова Е.А,

учитель информатики и ИКТ












Пояснительная записка

Настоящая Программа составлена в соответствии со Стандартом образования по информатике и ИКТ и согласована с содержанием Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися VIII классов в течение 35 часов из расчета I час в неделю.

Цели:

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об инфор­мации, информационных процессах;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помо­щью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее ре­зультаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих спо­собностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной инфор­мации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, даль­нейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.



Основные задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.


Основными нормативными документами, определяющими содержание данной рабочей программы, являются:

  • Закон РФ «Об образовании» (ст. 32. п.2.7)

  • Приказ управления образования и науки Тамбовской области от 05.06.2009 № 1593 «Об утверждении Примерного положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательными учреждениями, расположенных на территории Тамбовской области и реализующих программы общего образования»;

  • Приказ Минобразования и науки РФ «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе»;

  • Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ

  • Федеральный компонент государственный образовательный стандарт основного общего образования по информатике и ИКТ;

  • Примерная программа курса «Информатика и ИКТ» для 8-9 классов (базовый уровень), рекомендованная Минобразования и науки РФ.

  • Учебный план школы.


Общая характеристика учебного предмета.

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процес­сов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необ­ходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы вы­ступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информацион­ная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков ис­пользования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовы­вать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планиро­вать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

За основу рабочей программы взяты: Примерная программа основного общего образования по информатике и ИКТ, рекомендованная Министерством образования и науки РФ и Программы базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 классы) авторов И.Г.Семакина, Л.А. Златогоровой, С.В. Русакова, Л.В. Шестаковой. 2009г. Авторская Программа взята за основу в связи с использованием в учебном процессе учебника «Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: учебник для 8 класса / И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова. – 3-е изд.испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2009. – 165 с: ил.»


Имеются некоторые структурные отличия от Примерной программы. Так в данной Программе нет отдельного раздела «Представление информации». Однако все вопросы этого раздела из Примерной программы раскрываются в содержании других разделов курса. Такое расположение материала способствует лучшему формированию в сознании учеников связи между принципами представления данных разного типа в компьютерной памяти и технологиями работы с ними.


Программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися VIII классов в течение 35 часов из расчета I час в неделю, предусмотрено проведение контрольных и практических работ, в том числе: практических занятий –14, контрольных работ – 1, практических работ - 4.

Обучение сопровождается практикой работы на современных ПК с выполнением практических работ по всем темам программы. Новый материал предлагается в виде теоретических занятий. Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса, знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.




Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства

  • Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа возможности: видеоизображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.

  • Проектор, подсоединяемый к компьютеру.; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.

  • Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.

  • Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса.

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь.

  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер. В комплект с наушниками входит индивидуальный микрофон для ввода речи учащегося.

Программные средства

  • Операционная система.

  • Антивирусная программа.

  • Программа-архиватор.

  • Клавиатурный тренажер.

  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

  • Система оптического распознавания текста.

  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

  • Система программирования.

  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).


Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен:

знать/понимать

  • сущность понятия «информация», ее основные виды;

  • вилы информационных процессов; примеры источников и приемников информации:

  • особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком;

  • единицы измерения количества и скорости передачи информации:

  • программный принцип работы компьютера;

  • основные виды программного обеспечения компьютера и их назначение;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

определять количество информации, используя алфавитный подход к измерению информации;

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности:

оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, не­обходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

создавать информационные объекты, в том числе:

  • структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки; проводить проверку правописания: использовать в тексте таблицы, изображения:

  • создавать рисунки, графические представления реального объекта, в частности, в про­цессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

- создавать презентации на основе шаблонов;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой);

  • следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий.

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности к повседнев­ной жизни для:

-создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

- организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллек­ций информационных объектов.

Учебно-методическое обеспечение

  1. Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: учебник для 8 класса / И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова. – 3-е изд.испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2009. – 165 с: ил.

  2. Задачник-практикум по информатике в И ч. / И. Семакин. Г.. Хеннер – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.

  3. Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 8-9 классах (УМК к учебнику Семакина И.Г.)

  4. Преподавание базового курса информатики в средней школе. / Семакин И. Г., Шеина Т. Ю. – М,: Лаборатория Базовых Знаний. 2000.

  5. Структурированный конспект базового курса. / Семакин И. Г.. Вараксин Г. С. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.

  6. Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 8-9 классах (УМК к учебнику Семакина И.Г.)



Основное содержание программы

  1. Введение в предмет – 1 час.

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание курса информатики в 8–9 классах.

  1. Человек и информация – 4 часа

Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы

Измерение информации. Единицы измерения информации.

Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работа с клавиатурным тренажером; основные приемы редактирования.

  1. Первое знакомство с компьютером – 6 час.(3+3)

Начальные сведения об архитектуре компьютера.

Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы. Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером. Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы (ОС). Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.

Практика на компьютере: знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок, переименование файлов и папок, работа с файловым менеджером, поиск файлов на диске); работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ.

  1. Текстовая информация и компьютер – 8 час.(2+6)

Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.

Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода)

Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования текста; работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок.

При наличии соответствующих технических и программных средств: практика по сканированию и распознаванию текста, машинному переводу.

  1. Графическая информация и компьютер – 5 час.(2+3)

Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика. Графические редакторы и методы работы с ними.

Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре).

При наличии технических и программных средств: сканирование изображений и их обработка в среде графического редактора.

  1. Технология мультимедиа – 6 час.(2+4)

Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.

Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания презентаций; создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст.

При наличии технических и программных средств: демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора; запись звука в компьютерную память; запись изображения с использованием цифровой техники и ввод его в компьютер; использование записанного изображения и звука в презентации.

  1. Итоговое повторение – 4 часа







График проведения контрольных и практических работ

Контрольная работа «Измерение информации».



Практическая работа «Работа с файловой структурой ОС».



Практическая работа «Возможности текстового редактора».



Практическая работа «Работа с графическим редактором».



Практическая работа «Создание презентации в среде PowerPoint».



Учебно-тематический план




Наименование темы



Содержание учебного материала


Требования к уровню подготовки учащихся

Кол-во часов

Знать


уметь

теория

практика

к/р, п/р

1

Введение в предмет

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание курса информатики в 8–9 классах. Первичный инструктаж по технике безопасности и правилам поведения в компьютерном классе.

правила техники безопасности и при работе на компьютере;

связь между информацией и знаниями человека;

что такое информационные процессы;

какие существуют носители информации;

функции языка как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;

как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный подход);

что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.


приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;

определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;

приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;

измерять информационный объем текста в байтах;

пересчитывать количество информации в различных единицах

1



2

Человек и информация

Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы

Измерение информации. Единицы измерения информации.

Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работа с клавиатурным тренажером; основные приемы редактирования.

2

2

1

Контрольная работа «Измерение информации».

3

Первое знакомство с компьютером.

Начальные сведения об архитектуре компьютера.

Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы.

Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером.

Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы (ОС). Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.

состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;

основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);

структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;

типы и свойства устройств внешней памяти;

типы и назначение устройств ввода/вывода;

сущность программного управления работой компьютера;

принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;

назначение программного обеспечения и его состав.

включать и выключать компьютер;

пользоваться клавиатурой;

ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;

инициализировать выполнение программ из программных файлов;

просматривать на экране каталог диска;

выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;

использовать антивирусные программы.


3

2

1

Практическая работа «Работа с файловой структурой ОС».

4

Текстовая информация и компьютер

Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.

Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода)

способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы);

назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);

основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).

набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;

выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;

сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.


2

5

1

Практическая работа «Возможности текстового редактора».

5

Графическая информация и компьютер

Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика.

способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;

какие существуют области применения компьютерной графики;

назначение графических редакторов;

назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.

строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;

сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.


2

2

1

Практическая работа «Работа с графическим редактором».

6

Технология мультимедиа


Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.

что такое мультимедиа;

принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;

основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.


создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.


2

3

1

Практическая работа «Создание презентации в среде PowerPoint».

7

Итоговое повторение

Итоговое повторение.


4





Итого:

35

16

14

5




Календарно-тематический план 8ж

темы

урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Содержание урока

Виды, формы контроля

Домашнее задание

Дата проведения

по плану

факти-чески

1



1

Введение в предмет


1

Предмет информатика. Техника безопасности в компьютерном классе.

1

Урок-презентация

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание курса информатики в 8–9 классах. Первичный инструктаж по технике безопасности и правилам поведения в компьютерном классе.

Беседа с классом

Введение, стр5-8, нарисовать одно из правил по т/б (в шуточной форме)



2



5

Человек и информация



2

Информация и знания. Восприятие и представление информации.

1

Урок-презентация

Сообщения – знания – информация, классификация знаний, информативность сообщения, виды информации по способу восприятия и по форме представления.

Беседа с классом

§1, стр 10-13, читать, отвечать на вопросы. §2, стр 13-17, читать




3

Информационные процессы.

1

Урок-презентация

Основные информационные процессы – хранение, передача, обработка. Информационные процессы в обществе и компьютерной технике.

Опрос д/з

§3, стр 17-22, читать, отвечать на вопросы.




4-5

Измерение информации. Единицы измерения информации.

2

комбинир. урок

Алфавитный подход к измерению информации, алфавит и его мощность, информационный вес символа, информационный объём текста, единицы информации, задачи на подсчёт количества информации.

Опрос д/з, решение задач

§4, стр. 22-27, читать, повторить пройденный материал.




6

Контрольная работа «Измерение информации».

1

проверка знаний и умений

Основные понятия раздела «Человек и информация», задачи на подсчёт количества информации.

Тестирование

-



3



6

Первое знакомство с компьютером.



7

Назначение и основные устройства компьютера. Компьютерная память.

1

Урок-презентация

Что общего между человеком и компьютером? Устройства, входящие в состав компьютера, Понятие о данных и программах. Построение компьютера по принципам фон Неймана.

Беседа с классом

§5, стр32-35,

§6, стр35-40, отвечать на вопросы.




8

Как устроен персональный компьютер (ПК).

1

комбинир. урок

Персональный компьютер и его основные устройства, магистрально-модульный принцип взаимодействия устройств компьютера.

Фронтальный опрос

§7, стр.40-47, читать, отвечать на вопросы.




9

Основные характеристики персонального компьютера.

1

комбинир. урок

Характеристики процессора: тактовая частота и разрядность, объём оперативной памяти компьютера, характеристики устройств внешней памяти.

Фронтальный опрос

§8, стр.44 -47, вопросы и задания.




10

Программное обеспечение (ПО) компьютера и его типы.

1

Урок-презентация

Что такое программное обеспечение компьютера, типы программного обеспечения: системное, инструментальное, прикладное. Операционная система – важнейшая часть ПО.

Фронтальный опрос

§9, стр. 47-50

§10,стр50-53, ответы на вопросы.




11

Файл. Файловая структура. Пользовательский интерфейс.

1

Комбиниро-ванный урок

Что такое файл, по каким правилам строится имя файла, файловая структура. Повторный инструктаж по Т/Б.

Практика: создание папок на компьютере и работа с ними.

Индивидуальный опрос,

Групповая работа

§11,стр.53-59,

§12,стр.59-63, читать, ответы на вопросы




12

Практическая работа «Работа с файловой структурой ОС».

1

проверка знаний и умений

Включение и выключение ПК, создание папок, копирование, перемещение, удаление. Распознание типов файлов.

Проверка выполнения самостоятель-ной практич. работы




4



8

Текстовая информация и компьютер.



13

Представление текстов в памяти компьютера.

1

комбинир. урок

Представление текстов в памяти компьютера, преимущества компьютерного документа по сравнению с бумажным. Понятие гипертекста.

Беседа с классом

§13,стр.68-75, задание 6 письменно





14

Текстовые редакторы и текстовые процессоры.

1

комбинир. урок

Текстовые редакторы, структурные единицы текста, среда текстового редактора.

Практика: Клавиатурный тренажёр

Индивидуаль-ный опрос,

Групповая работа

§14,стр.75-77, подготовить текст





15

Основные приемы ввода и редактирования текста.

1

практика

Практическое занятие в среде текстового редактора. Режим ввода-редактирования текста, шрифты и начертания, форматирование и работа с фрагментами текста, автоматическая проверка правописания.

Индивидуаль-ный опрос,

Групповая работа

§15,стр.78-84, читать. Ответы на вопросы





16

Форматирование текста.

1

практика

Практическое занятие в среде текстового редактора. Режим ввода-редактирования текста, шрифты и начертания, форматирование и работа с фрагментами текста, автоматическая проверка правописания.

Индивидуаль-ный опрос,

Групповая работа

§15,стр.78-84, повторить. Ответы на вопросы





17

Работа с фрагментами текста.

1

практика

Практическое занятие в среде текстового редактора. Режим ввода-редактирования текста, шрифты и начертания, форматирование и работа с фрагментами текста, автоматическая проверка правописания.

Индивидуаль-ный опрос,

Групповая работа

§15,стр.78-84, повторить. Ответы на вопросы





18

Работа с таблицами.

1

практика

Практическое занятие в среде текстового редактора. Создание и работа с таблицами в текстовом редакторе.

Индивидуаль-ный опрос,

Групповая работа

§15,стр.78-84, повторить. Ответы на вопросы





19

Дополнительные возможности текстового редактора.

1

практика

Практическое занятие в среде текстового редактора. Работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок.

При наличии соответствующих технических и программных средств: практика по сканированию и распознаванию текста.


Индивидуаль-ный опрос,

Групповая работа

§16,стр.85-93, повторить. Ответы на вопросы

Подготовка к пр/работе




20

Практическая работа «Возможности текстового редактора».

1

проверка знаний и умений

Обработка текстовой информации, вставка таблиц, рисунков. Оформление полученного текстового документа.

Проверка выполнения самостоятель-ной практич. работы




5



5

Графическая информация и компьютер






21

Компьютерная графика и области ее применения.

1

Урок-презентация

История компьютерной графики. Виды графики: научная, деловая, конструкторская, иллюстративная, художественная и рекламная. Компьютерная анимация.

Беседа с классом

§18,стр.98-104, читать. Ответы на вопросы





22

Технические средства компьютерной графики.

1

комбинир. урок

Монитор и его принципы работы, получение цветного изображения на мониторе, ж/к мониторы, видеопамять и дисплейный процессор. Устройства ввода изображения в компьютер.

Фронтальный опрос

§19,стр.104-110, читать. Ответы на вопросы





23

Кодирование изображения.

1

комбинир. урок

Кодирование цветов пикселей, объём видеопамяти компьютера.

Практическое занятие: создание рисунка в графическом редакторе.

Индивидуаль-ный опрос,

Групповая работа

§20,стр.110-114, читать. Ответы на вопросы





24

Растровая и векторная графика.

1

практика

Два принципа представления изображения: растровая и векторная графика.

Практическое занятие: создание рисунка в графическом редакторе.

Индивидуаль-ный опрос,

Групповая работа

§21,стр.114-120, читать. §22,стр.120-125, читать. Ответы на вопросы




25

Практическая работа «Работа с векторным ГР».

1

проверка знаний и умений

Практическая работа в графическом редакторе по созданию рисунка.

Проверка выполнения сам. практич. работы




6



6

Технология мультимедиа






26

Понятие мультимедиа. Аналоговый и цифровой звук.

1

лекция

Что такое мультимедиа, области использования мультимедиа. Представление результатов компьютерного моделирования, реклама. История звукозаписывающей техники, аналоговое и цифровое представление звука.

Беседа с классом

§23,§24 стр.130-135, читать. Ответы на вопросы





27

Технические средства мультимедиа.

1

комбинир. урок

Система ввода/вывода звука, устройства для работы с видеокадрами, устройства хранения мультимедийной информации.

Фронтальный опрос

§25,стр.135-137, читать. Ответы на вопросы





28-30

Компьютерные презентации.

3

практика

Что такое презентация, какие презентации бывают, этапы их создания.

Практическое занятие по созданию презентации по любой из тем.

Групповая работа

§25,стр.137-143, читать. Ответы на вопросы

Подготовить презентацию




31

Практическая работа «Создание компьютерной презентации»

1

проверка знаний и умений

Практическая работа по созданию презентации по темам, выбранным учащимися.

Проверка выполнения самостоятель-ной практич. работы




7

32-34

Повторение

3

Повторительно-обобща-ющий урок

Повторение и закрепление пройденного материала, основных понятий курса.

Фронтальный опрос