Конспект урока по информатике по теме Логические высказывания. Решение логических задач (3-4 класс)

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: Материал предназначен для учителей информатики или учителей начальной школы и содержит конспект урока по теме " Логические высказывания. Решение логических задач". Направлен на формирование элементов информационной культуры, закрепление понятия истинности и ложности в�...


Урок №5


Тема: Логические высказывания. Решение логических задач.

Цель:

  1. Формировать элементы информационной культуры.

  2. Закрепить понятие истинности и ложности высказывания.

  3. Развивать логическое мышление.

Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор.

Программное обеспечение: пакет педагогических программных средств «Страна Фантазия» к методическому пособию С.Н.Тур, Т.П.Бокучава.

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация ЗУН.

    Проектирует заводы,

    Даже в космосе летает,

    И дает прогноз погоды

    Миллионы вычислений

    Может сделать за минуту.

    Догадайся, что за гений?

    Ну конечно же — ... компьютер!


    2. У тебя вопросов много,

    Подскажу тебе я: с кем

    Ты в режиме диалога

    Сможешь сто решить проблем.

    Отвечает без капризов,

    Задавай вопрос быстрей,

    Этот умный телевизор

    Называется — ...дисплей!


    3. Чудо - импульсы компьютер

    Сам сюда передает.

    И они гурьбой веселой

    Возникают там и тут,

    В память импульсы, как пчелы,

    Информацию несут.

    Сохранится в этих сотах

    Все на долгие года.

    Человек забудет что-то,

    А компьютер — никогда!


    4. Ум компьютера — процессор.

    Как заправский эрудит

    Вычислительным процессом

    Он легко руководит.


    5. Как грудной малыш без мамы

    Сам не может есть и пить,

    Так компьютер без программы

    Шагу бы не мог ступить!

    Я зря времени не трачу,

    Как учитель на доске,

    Я пишу ему задачу

    На программном языке.


    6. И ведет легко и быстро

    Мой компьютер сложный счет,

    Он решенье программисту

    На дисплее выдает

  3. Решение логических задач

    1. Сколько квадратов на рисунке?


  1. Задача:

На урок в танцкласс пришли Слон, Волк и Тигр. Партнершами для них были выбраны Зайка, Мышка и Лисичка. Как учитель может расставить их в пары, если Зайка боится, что ее могут съесть и Волк и Тигр, Слон боится раздавить Мышку, а Лисичка с Волком поссорились из-за Пети-Петуха и теперь не разговаривают.


  1. Логика и информация. Определите какие высказывания истины, а какие ложны:

    • Если в городе идет дождь, то асфальт мокрый. И

    • Если асфальт мокрый, то в городе идет дождь. Л

    • Если в комнате темно, то в ней не горит свет. И

    • Если в комнате не горит свет, то в ней темно. Л

{проанализировать разницу в предложенных формулировка; что из чего следует}.


  1. Выпиши номера ложных высказываний:

  1. некоторые дети не любят молоко.

  2. ни один мальчик не умеет играть в футбол.

  3. иногда транспорт ходит по расписанию.

  4. все люди хорошо воспитаны.

  5. любой должен уметь постоять за себя.

  6. каждому нравится, когда его ругают.

  7. у всех есть домашние животные.

[pic]

Физкультминутка.

  1. Выводы из дух высказываний:

- все животные дышат.

- кит – животное.

[pic]


- кит дышит.


  1. Практическая работа за ПК («Страна Фантазия»)

ППС: 3 класс – Логика – Выводы из пары утверждений.


  1. Итог урока.

- высказывание – это повествовательное утверждение.

- высказывания могут быть истинными или ложными.

- Простые высказывания можно соединить словами-связками ЕСЛИ, ТО.

Сделайте вывод:

Д [pic] ети пойдут гулять.

Б [pic] удет хорошая погода Если будет хорошая погода, то дети пойдут гулять.


  1. Домашнее задание:

    • Повторить понятие алгоритма; линейного, разветвленного и циклического алгоритмов?