Коспект урока информатики 6 класс Сравнение простых графических редакторов в разных ОС

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Тема урока: Сравнение простых графических редакторов в разных ОС.

Класс: 6

Продолжительность урока: 45 минут.

Цель урока: иметь представление о существовании различных графических редакторах, их инструментах и возможностях.

Задачи

Обучения:

- с помощью демонстраций познакомить с интерфейсом графического редактора GIMP и его основными возможностями.

- в ходе выполнения заданий изучить особенности набора инструментов графического редактора GIMP, провести сравнение с набором инструментов графического редактора Paint.

- при выполнении практической работы выявить сходства и различия графических редакторов GIMP и Paint.

Развития:

- развитие способности наблюдать и делать выводы.

Воспитания:

- воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.

Тип урока: комбинированный.

Структура урока:

1. Организационный момент - (3 мин).

2. Постановка целей урока - (3 мин).

3. Изучение нового материала - (15мин).

4. Этап обобщения, систематизации знаний и закрепление изученного - (20 мин).

5. Итоги урока - 2 мин.

6. Домашнее задание - 2 мин.

Методы обучения по уровню познавательной активности учащихся:

Репродуктивный.

Способы управления познавательной деятельностью учащихся:

Практические: задания.

Наглядные: демонстрация программы GIMP.

Способы контроля: практическая работа.

Оборудование:

доска, проектор, компьютер, Paint, GIMP.

Дидактический материал:

плакаты, карточки с заданиями.

Ход урока

I. Организационный момент.

(3 мин)

Приветствует учащихся, проверяет присутствующих. Объясняет ход урока.


Слушают учителя.

II. Постановка целей урока.

(3 мин)

Учитель:

Тема нашего урока: «Сравнение простых графических редакторов в разных ОС».

На предыдущем уроке вы познакомились с графическим редактором Paint, который является стандартным приложением ОС Windows. Существуют другие ОС, в которых также есть графические редакторы. Сегодня мы познакомимся с графическим редактором ОС Linux, GIMP. Изучим возможности данного редактора, познакомимся с набором инструментов.

Учащиеся записывают тему урока в тетрадях.


III. Изучение нового материала

(15мин)

Интерфейс у GIMP не совсем обычный. Элементы управления программой находятся на разных панелях, в зависимости от их назначения клавиш. GIMP содержит 2 основных окна – это окно инструментов (Рис 1.) или Toolbox и окно изображения — Image Window (Рис 2.).

[pic]

Рис 1. Окно инструментов (Toolbox)

[pic]

Рис 2. Окно работы с изображением

GIMP прекрасно подходит для работы с изображениями – обработки фотографий, создания графических композиций.


Учитель:

А сейчас мы с вами подробнее познакомимся с набором инструментов графического редактора GIMP.

Предлагает учащимся заполнить таблицу

(прил.1). Раздаёт карточки с таблицами учащимся.

После заполнения таблицы вместе с учащимися обсуждают сходства и различия наборов инструментов графических редакторов Paint и GIMP.


Слушают учителя, наблюдают за демонстрацией программы GIMP.































Вместе с учителем заполняют таблицу.



IV. Этап обобщения, систематизации знаний и закрепление изученного

(20 мин).

Учитель:

Демонстрирует алгоритм рисования рисунка в GIMP (прил.2).

Предлагает учащимся нарисовать картинки с карточек – заданий.

Учитель: Совместно с учащимися делают выводы о сходствах и различия графических редакторов GIMP и Paint.



Выполняют предложенные учителем задания.

V. Итог урока

(2 мин)

Подводит итоги выполненной работы. Выставляет оценки в журнал.

Выставляют полученные оценки в дневник.

VI. Домашнее задание

(2 мин)

Предлагает выполнить домашнее задание:

  1. Написать сказку о графических редакторах.

Записывают домашнее задание.

































Приложение 1.

Графический редактор Paint.


Графический редактор GIMP.






































Приложение 2.

[pic]