Рабочая программа по информатике 10 класс

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа для 10 класса по информатике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной авторской программы среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ Н.Д.Угриновича.

Рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

  2. [link]

  3. http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/1/ Авторская мастерская И.Г.Семакина


Планируемые результаты освоения курса «Информатика. 10 класс»


В результате изучения информатики и ИКТ  ученик должен:

знать/понимать

  • понятия: информация, информатика;

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

  • единицы измерения количества информации, скорости передачи информации и соотношения между ними;

  • сущность алфавитного подхода к измерению информации

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

  • представление числовой, текстовой, графической, звуковой информации в компьютере;

уметь

  • решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с позиций алфавитного подхода, рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи;

  • выполнять пересчет количества информации и скорости передачи информации в разные единицы;

  • представлять числовую информацию в различных системах счисления, производить арифметические действия над числами в позиционных системах счисления;

  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов.



Формы контроля уровня достижений учащихся


Все формы контроля по продолжительности рассчитаны на 10-35 минут.

Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы, тестирования,  выполнения зачетной практической работы.

Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой Положением образовательного учреждения - контрольной работы.


Содержание учебного предмета «Информатика. 10 класс» (70 ч.)

1.Введение. Структура информатики (1)

2. Представление информации и системы счисления (27)

Информация. Представление информации. Измерение информации. Алфавитный подход

Измерение информации. Содержательный подход. Входная контрольная работа

Представление числовой информации с помощью систем счисления. Перевод чисел в 10-ю систему счисления. Перевод чисел из 10-й системы счисления в 2-ю, 8-ю и 16-ю системы счисления. Перевод чисел из 2-й системы счисления в 8-ю и 16-ю и обратно. Арифметические операции в восьмеричной системе счисления. Арифметические операции в шестнадцатеричной системе счисления Представление чисел в компьютере

Представление изображения и звука в компьютере

Практические работы:

Практическая работа №1.1. Шифрование данных

Практическая работа №1.2. Измерение информации
Практическая работа №1.3. Представление чисел

Практическая работа №1.4. Представление текстов

3. Информационные процессы в системах (12)

Хранение и передача информации. Обработка информации и алгоритмы. Автоматическая обработка информации. Информационные процессы в компьютере. Проект: выбор конфигурации компьютера

Практические работы:

Практическая работа 2.1. Управление алгоритмическим исполнителем

Практическая работа 2.2. Автоматическая обработка данных

4. Программирование (27)

Алгоритмы и величины. Структуры алгоритмов. Паскаль – язык структурного программирования. Программирование линейных алгоритмов. Логические величины, операции и выражения. Программирование ветвлений. Программирование циклов

Вложенные и итерационные циклы. Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы.

Массивы. Типовые задачи обработки массивов. Типовые задачи обработки массивов.

Организация ввода и вывода с использованием файлов. Символьный тип данных. Строки символов. Комбинированный тип данных.

Практические работы:

Работа 3.1. Программирование линейных алгоритмов

Работа 3.2.Программирование логических выражений

Работа 3.3.Программирование ветвящихся алгоритмов

Работа 3.4.Программирование циклических алгоритмов

Работа 3.5.Программирование с использованием подпрограмм

Работа 3.6.Программирование обработки одномерных массивов

Работа 3.7.Программирование обработки двумерных массивов

Работа 3.8.Программирование обработки строк символов


4. Итоговое повторение 3 ч






Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ в 10 классе.

(2 ч. в неделю,70 ч. в год) 


Тема

Кол. час.


Домашнее задание


Дата

план

факт

1

Введение. Структура информатики

1




Представление информации и системы счисления

27 ч.




2

Информация.

1

§1



3

Представление информации

Практическая работа №1.1. Шифрование данных

1

§2



4-5

Измерение информации. Алфавитный подход

2


§3



6-7

Измерение информации. Содержательный подход


2

§4



8-9

Практическая работа №1.2. Измерение информации

2

§§3-4



10

Представление числовой информации с помощью систем счисления

1

п.2.6

(У)



11-12

Перевод чисел в 10-ю систему счисления.

2

п.2.7.1

(У)



13-14

Перевод чисел из 10-й системы счисления в 2-ю, 8-ю и 16-ю системы счисления

2

п.2.7.2

(У)



15-16

Перевод чисел из 2-й системы счисления в 8-ю и 16-ю и обратно

2

п.2.7.3

(У)



17-18

Арифметические операции в двоичной системе счисления

2

п.2.8

(У)



19-20

Арифметические операции в восьмеричной системе счисления

2

п.2.8

(У)



21-22

Арифметические операции в шестнадцатеричной системе счисления

2

п.2.8

(У)



23

Представление чисел в компьютере

1

§5



24

Практическая работа №1.3. Представление чисел

1

§5



25

Представление текста в компьютере

1

§6



26

Представление изображения и звука в компьютере

1

§6



27

Практическая работа №1.4. Представление текстов

1

§6



28

Контрольная работа №1 по теме «Представление информации и системы счисления»

1

§6



Информационные процессы в системах

12 ч.




29-30

Хранение и передача информации

2

§§7, 8



31

Обработка информации и алгоритмы

1

§9



32

Практическая работа 2.1. Управление алгоритмическим исполнителем

1

§§7-9



33

Практическая работа 2.1. Управление алгоритмическим исполнителем

1


§§7-9



34

Автоматическая обработка информации

1

§10



35

Практическая работа 2.2. Автоматическая обработка данных

1

§10



36

Практическая работа 2.2. Автоматическая обработка данных

1

§10



37

Информационные процессы в компьютере

1

§11



38

Информационные процессы в компьютере

1

§11



39

Проект: выбор конфигурации компьютера

1

§11, №2.3



40

Контрольная работа №2 по теме «Информационные процессы в системах»

1




Программирование

27 ч.




41

Алгоритмы и величины. Структура алгоритмов

1

§§12,13



42

Паскаль – язык структурного программирования

1

§14



43

Программирование линейных алгоритмов

1

§§15-17



44-45

Работа 3.1. Программирование линейных алгоритмов

2


§16



46

Логические величины, операции и выражения

1

§18



47

Работа 3.2.Программирование логических выражений

1

§18



48

Программирование ветвлений

1

§19



49-50

Работа 3.3.Программирование ветвящихся алгоритмов

2

§20



51

Программирование циклов

1

§21



52-53

Работа 3.4.Программирование циклических алгоритмов

2

§21



54

Вложенные и итерационные циклы

1

§22





55

Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы

1

§23



56

Работа 3.5.Программирование с использованием подпрограмм

1

§23



57

Массивы

1


§24



58

Типовые задачи обработки массивов

1

§26



59

Типовые задачи обработки массивов

1

§26



60

Работа 3.6.Программирование обработки одномерных массивов

1

§§24,26



61

Работа 3.7.Программирование обработки двумерных массивов

1

§§24,26



62

Организация вводы и вывода с использованием файлов

1

§25



63

Символьный тип данных

1

§27



64

Строки символов

1

§28



65

Работа 3.8.Программирование обработки строк символов

1

§28



66

Комбинированный тип данных

1

§29



67

Контрольная работа №3 по теме «Программирование»

1




68-70

Резерв

3 ч.





Всего

70 ч.