Урок на тему Путешествие в безопасный интернет, 4 класс

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Урок . Путешествие в безопасный Интернет.

Цели:

Познакомить детей с понятием «Интернет», с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде.

Сформировать у учащихся понятие о принципах безопасного поведения в сети Интернет.

Обеспечить информационную безопасность несовершеннолетних обучающихся и воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной

информационно-телекоммуникационной среде.

Оборудование:

Иллюстрации, карточки с тестами, рекомендациями, стихотворением Эдуарда Успенского «Не ходите ночью, дети, в Интернет», видеоролики: 1) заставка к уроку «Безопасный интернет»; 2)молодёжный рассказ «Бесконечный лес», мультимедийный проектор.


Ход урока

  1. Организация класса.

Приветствие учителя.

  1. Мотивация. Сообщение темы и целей урока.

  1. Просмотр видеоролика:

В качестве видео заставки для урока

использую http://youtu.be/789j0eDglZQ мультфильм «Безопасный

интернет», который разработала студия Mozga.ru.

-Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке?


2. Игра «Угадай-ка».

Что за чудо-агрегат

Может делать все подряд -

Петь, играть, читать, считать,

Самым лучшим другом стать? (Компьютер.)


На столе он перед нами, на него направлен взор,

подчиняется программе, носит имя... (монитор).


Не зверушка, не летаешь, а по коврику скользишь

и курсором управляешь. Ты – компьютерная... (мышь).


Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть! Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть.

Очень тонкая натура. Имя ей ... (клавиатура).


Сохраняет все секреты «ящик» справа, возле ног,

и слегка шумит при этом. Что за «зверь?». (Системный блок).


Сетевая паутина оплела весь белый свет, не пройти детишкам мимо. Что же это? (Интернет).

Дети называют, показывают предметы, определяют их предназначение.


3. Уточнение знаний о компьютере.

Учитель. Ещё 30 лет тому назад компьютер был диковинкой, а сегодня он стал доступен обычной семье.

-Ребята у кого дома есть компьютер? Кто им пользуется?

-А как вы используете компьютер? (Слушаем музыку, играем, выполняем задания, готовим сообщения).

Каждое современное предприятие внедряет компьютерные технологии в производственный процесс.

-Ребята, где вы видели компьютер? (В авиа и железнодорожных кассах, в банках, магазинах, поликлинике, на почте, во всех организациях, на работе у родителей).


4. Сегодня на уроке.

Сегодня мы поговорим об Интернете: выясним - что такое Интернет, назовем положительные и негативные его стороны, определим основные виды опасностей, подстерегающих детей в сети Интернет и составим правила безопасного пользования Интернетом.


  1. Что мы знаем об Интернете.

Отправляемся в путешествие. Работаем в режиме on-line с «Молодёжным рассказом «Бесконечный лес» включающем тестирование по теме

на сайте интерактивного курса по Интерент-безопасности

(http://www.microsoft.com/eesti/education/veebivend/koomiksid/rus/html/etusivu.

htm) в разделе «Для учащихся» рассказы для детей 7-10 лет.

  1. Музыкальная пауза.

Учитель: А сейчас мы немного отдохнём. Музыкальная пауза.

Звучит песня Геннадия Гладкова из мультфильма «38 попугаев».

(Во время музыкальной паузы учащиеся выполняют движения.)


V. Закрепление нового материала

1. Тестирование учащихся.

Тест


1.Есть ли у тебя компьютер?

А) да;

Б) нет;


2. Есть ли у тебя доступ к сети Интернет? (Мобильный телефон, компьютер)

А) да;

Б) нет;


3. Сколько времени ты проводишь в сети Интернет?

А) не бываю в сети;

Б) менее 1 часа;

В) 1-2 часа;

Г) Более 2 часов;


4. Как ты считаешь – опасен Интернет или нет?

А) да;

Б) нет;


5. Чем занимаешься в Интернете?

А) учусь;

Б) общаюсь в социальных сетях;

В) скачиваю программы;

Г) пользуюсь e-mail;

Д) играю в игры on-line;

Е) смотрю ТВ, фильмы;


6. Получаете ли удовольствие от работы в Интернете?

А) да;

Б) нет;


7. Встречал ли ты когда-нибудь угрозы, противоправные призывы в сети Интернет?

А) да;

Б) нет;


8. Как родители относятся к твоей работе в сети Интернет?

А) разрешают свободно;

Б) устанавливают временной режим;

В) разрешают заходить в своём присутствии;

Г) запрещают пользоваться;

Д) не знают о том, что я выхожу в Интернет.


  1. Достоинства интернета.

Итак. Интернет помогает нам общаться, узнавать новое, делать покупки, заключать сделки и т. д.


VI. Компьютерные игры.

1. О компьютерных играх.

Ученик рассказывает стихотворение.


За компьютером сижу,

На экран его гляжу.

Увлекла меня с утра

Интересная игра.

До чего люблю я, братцы,

С грозной нечестью сражаться:

Поражения не зная,

Злобных монстров побеждаю!

Но, чтоб я не расслаблялся,

Хитрый монстр теперь попался,

И на уровне на пятом

Он убил меня, ребята.

Я убит… Вот это да!

Это вам не ерунда!

Хорошо, что монстр злой-

Виртуальный не живой!


2. Виртуальный мир и реальность.

Учитель.

Не все игры построены на агрессии. Есть логические игры, игры для изучения школьных предметов. Есть тренажеры, с помощью которых можно получить важные и полезные навыки. Есть игровые тесты, которые помогут проверить свои знания.


-Что мы можем сделать, чтобы не попасть в Интернет зависимость? (Нужно стать грамотным пользователем, осваивать полезные программы, нужно поменьше играться, а заняться спортом, общаться с друзьями, читать книги и т. п.)


VI. Будь осторожен в Интернете.

1. Опасности в Интернете.

Беседа.

-Какие опасности могут подстерегать детей в Интернете?

2. Недостатки Интернета.


Учитель. Интернет - технологии стали неотъемлемой частью жизни современного человека, особенно популярны они среди детей и молодежи. Однако виртуальное пространство полно опасностей. Угрозы, хулиганство, вымогательство, неэтичное и агрессивное поведение – все это нередко можно встретить.

Виртуальное общение.

Еще одна опасность подстерегает любителей чатов. Виртуальное общение не может заменить живой связи между людьми. Человек, погрузившийся в вымышленный мир под чужой маской, постепенно теряет свое лицо, теряет и реальных друзей, обрекая себя на одиночество.

Интернет-хулиганство.

Так же как и в обычной жизни, в Интернете появились свои хулиганы, которые осложняют жизнь другим пользователям Интернета. По сути, они те же дворовые хулиганы, которые получают удовольствие, хамя и грубя окружающим.

Вредоносные программы.

К вредоносным программам относятся вирусы, черви и «троянские кони» – это компьютерные программы, которые могут нанести вред вашему компьютеру и хранящимся на нем данным. Они также могут снижать скорость обмена данными с Интернетом и даже использовать ваш компьютер для распространения своих копий на компьютеры ваших друзей, родственников, коллег и по всей остальной глобальной Cети.

Недостоверная информация.

Интернет предлагает колоссальное количество возможностей для обучения, но есть и большая доля информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надежной. Пользователи Сети должны мыслить критически, чтобы оценить точность материалов; поскольку абсолютно любой может опубликовать информацию в Интернете.

Онлайновое пиратство.

Онлайновое пиратство – это незаконное копирование и распространение (как для деловых, так и для личных целей) материалов, защищенных авторским правом – например, музыки, фильмов, игр или программ – без разрешения правообладателя.

Материалы нежелательного содержания.

К материалам нежелательного содержания относят: материалы порнографического, ненавистнического характера. Материалы, которые распространяют идеи насилия, жестокости, ненормативную лексику.


VII. Правила безопасности в Интернете.


1. Работа с таблицами «Правила безопасности».


Следуй этим правилам каждый раз, когда «выходишь» в Интернет!


VIII. Обобщение изученного на занятии и рекомендации .

Учитель демонстрирует возможности детских поисковых

систем http://kids.quintura.ru, http://agakids.ru и детского браузера

http://www.gogul.tv, а также знакомит с детскими социальными сетями:

http://cyberpapa.ru/, http://interneshka.net/, http://kinder-

online.ru/detskiy_portal.html, http://1dnevnik.ru/, http://www.detkino.ru.


IX. Итог занятия. Рефлексия.


Учитель. На столе лежат три смайлика, вам необходимо

выбрать и положите перед собой тот, который соответствует настроению .

[pic]

1) Урок понравился. Узнал что-то новое.

2)Урок понравился. Ничего нового не узнал.

3)Урок не понравился. Зря время потерял.


И помните, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна!


Приучайтесь не «проводить время» в Интернете, а активно пользоваться полезными возможностями сети.




[pic]

[pic]