Конспект урока Путешествие по клавишам

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Тема: Путешествие по клавишам.

Цель: закрепить знания учащихся о клавиатуре, с расположением клавиш на ней; развивать внимание, логическое мышление, память; воспитывать любовь к природе.

Программное обеспечение: компьютерная программа «Ступеньки к информатике», презентация, видео « Правила поведения в компьютерном классе», программа elite Ponaboart.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: сигнальные карточки, нетбуки, изображения,медали.

Ход урока

I. Организационный момент.

На уроке наши глаза внимательно
Смотрят и все … (видят).
Уши внимательно слушают
И всё …(слышат).
Голова хорошо … (думает).

II. Разминка.

  1. Повторение «Техники безопасности на уроках информатики».



Чтобы хорошо работать на уроке нам необходимо знать правила безопасности на уроке информатики. У вас на партах лежат карточки. Красная карточка обозначает – неправильно, а зеленая – правильно. Вы будете смотреть видео, и показывать карточками правильно или неправильно делают ученики.

  1. Повторение «Составляющих компьютера».

Мы  с вами осваивали азы компьютерной грамотности: изучали основные устройства компьютера, учились работать с мышкой, набирать текст. Для того чтобы успешно работать на ПК необходимо хорошо знать его составляющие части компьютера. Вот сейчас давайте их и вспомним.

Загадки ( приложенние №1)

Прочитайте загадку, отгадайте, правильный ответ перетените в окошко.

Около дисплея – главный блок:

Там бежит электроток

К самым важным микросхемам.

Этот блок зовут



С него информацию можно читать,

Картинки смотреть да в игры играть.



Скромный серый колобок,

Длинный тонкий проводок,

Ну а на коробке –

Две или три кнопки.

В зоопарке есть зайчишка,

У компьютера есть…



Нет, она – не пианино,

Только клавиш в ней – не счесть!

Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть.

Очень тонкая натура. Имя ей ...



То-то радость, то-то смех

На бумаге, без огрех,

Из какой коробки лезет

Текст на удивленье всех?



С помощью такого устройства

Откопировать книгу можно.

Тексты, картинки любые

Станут с ним цифровыми.



Дополни предложения ( приложение №2)



-Про какое устройство компьютера идет речь?

  • _______ - главная часть компьютера.

  • Перед монитором расположена ______, а рядом с ней ____.

  • С помощью _____ можно напечатать рисунки, текст, фотографии.

  • ______ нам нужен чтобы ввести в компьютер графическое изображение.

Распредели по группам (приложение №2)

Распредели все устройства компьютера на те что вводят информацию, и те что выводят информацию.

[pic]



III. Сообщение темы и цели урока

- Ребята, а что является руками компьютера? ( клавиатура)

На нашем уроке мы должны с вами сегодня повторить все что изучали в этом году про клавиатуру.

IV. Закрепление, повторение знаний.

  1. Беседа.

Что находится на поверхности клавиатуры?

Как называется группа клавиш на которых написаны цифры? Буквы?

Сколько букв на одной клавише?

Какие клавиши вы знаете? Какая их работа?

(повторение основных клавиш с демонстрацией)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА « ВПЕРЁД 4 ШАГА»

  1. Стихотворение

-Как же нам напечатать большую букву?

Для контроля ваших знаний 
Буквы мы печатать станем. 
Коль клавиатуру знаешь, 
Времени не потеряешь! 
Чтоб большую написать, 
Надо нам 
…... нажать; (1) 
Чтоб малютку получить, 
Надо 
…... отключить. (2) 
И другой есть вариант. 
Нужен здесь большой талант. 
Букву мы большую пишем. 
Точно делай то, что слышишь:
 держи, не отпускай (3) 
И на букву нажимай! 
Мы печатать научились, 
Очень славно потрудились! 

  1. Тесты

( Shift + Alt ) 
( Ctr + Alt) 
(Delete + Alt)

2. Заголовок напишу буквами 
заглавными, 
Где ж найти их? 
Столько букв 
Только нет заглавных то. 
( Caps Lock) 
( Backspase) 
( Enter)

2. Два слова слились, 
Что наделал – беда 
Скорей разделите 
Мне их детвора.

 (Пробел) 
( Alt ) 
 ( Home)

4. Имя своё с большой буквы пишу, 
Вот только как, я ни как не пойму. 
( Shift + Т) 
(Caps Lock) 
( Enter)

5. На новую строчку пора мне идти, 
Ну, как же друзья мне туда перейти! 
( Enter) 
 ( Shift + Alt ) 
 ( End)

 





































  1. Практическая часть ( Ступеньки к информатике – Кот рыболов.)

- Молодцы! Знаете вы клавиатуру. Но теперь давайте их применим на практике. В каком тренажёре вы работали ?

Кто первый закончит работу на тренажёре тот получает медаль, так он научился быстро работать на клавиатуре.

Давайте сложим алгоритм практической роботы.

  1. Включить компьютер.

  2. Проверить расстояние глаз от монитора.

  3. Запустить программу «Ступеньки».

  4. Открыть тренажёр «Кот рыболов».

  5. Нажать на кнопку « Розпочати».



IX. Итог урока.

  1. Рефлексия.

  • Уложите спать свой компьютер, и тихонько положите свои головки на парты .Давайте помечтаєм, что наступило лето. …..

  • Ребята, если вам наш урок понравился, то покажите зелёную карточку, а если нет то красную

































Путешествие по клавишам

Открытый урок 2-А класс









[pic]