Рабочая программа УД ОДП.07. Информатика для СПО

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


[pic]






















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОУД.07 ИНФОРМАТИКА


для ОПОП СПО ППССЗ

технического и естественнонаучного профиля

/профильная подготовка/

очное отделение




















Лесной

2016


Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.07 «Информатика» разработана на основе:

- Федеральный закон от 29.11.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».

- Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

- Примерная программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» для профессиональных образовательных организаций, Протокол №3 от 21 июля 2015 г.




Разработчик:

Преподаватель: Сидорова Ксения Владимировна, первая квалификационная категория






































СОДЕРЖАНИЕ


ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СТР. 4


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СТР. 6


[link] (электронная книга «ОpenOffice. org: Теория и практика»).






























4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, устного опроса, а также выполнения обучающимися самостоятельных работ.


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
  1. Сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире.

Конспектирование тем № 2.1 – 2.4.

Конспектирование тем № 3.1 – 3.4.

Конспектирование тем № 4.1 – 4.4.

Конспектирование темы № 6.1.

Самостоятельная работа № 4, 5, 6.

ЛПР № 2.1 – 2.4.

ЛПР № 3.1 – 3.6.

ЛПР № 4.1, 4.2.

Контрольная работа № 2, 3.

  1. Владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов.

Конспектирование темы № 4.2.

Конспектирование тем 5.1, 5.2.

ЛПР № 5.1.

Самостоятельная работа № 7, 8, 9.

  1. Владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня.

ЛПР № 5.2 – 5.6.

Самостоятельная работа № 7, 8, 9.

  1. Владение знанием основных конструкций программирования

Конспектирование тем № 5.3 – 5.6.

Самостоятельная работа № 7, 8, 9.

  1. Умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц

ЛПР № 5.2 – 5.6.

  1. Владение стандартными приёмами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ.

ЛПР № 5.2; 5.4 – 5.6.

Самостоятельная работа № 7, 8, 9.

  1. Использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации

Конспектирование тем № 6.1, 6.2.

ЛПР № 6.3 – 6.8.

ЛПР № 7.4.

Самостоятельная работа № 10.

  1. Сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса).

Конспектирование тем № 8.1 – 8.5.

Самостоятельная работа № 13.

  1. Сформированность представлений о способах хранения и простейшей обработке данных.

Конспектирование тем № 3.1 – 3.4.

Конспектирование тем № 4.1 – 4.2.

ЛПР № 4.2.

Самостоятельная работа № 6.

  1. Сформированность понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними.

Конспектирование тем № 6.1, 6.2.

ЛПР № 6.3 – 6.8.

  1. Владение компьютерными средствами представления и анализа данных

Конспектирование тем № 6.1, 6.2.

ЛПР № 6.3 – 6.8.

  1. Сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации.

Введение. Правила поведения и техника безопасности и гигиены при работе на ПК.

  1. Сформированность понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.

Конспектирование тем № 1.1 – 1.6.

Конспектирование тем № 7.1 – 7.5.

ЛПР № 1.1, 1.2.

Контрольная работа № 1.

Самостоятельная работа № 1, 2, 3, 11, 12.


Оценка результатов обучения


Для устных ответов определяются следующие критерии оценок

Оценка «5» выставляется, если:

- полно раскрыл содержание материала в объёме, предусмотренном программой;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя специализированную терминологию и символику;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов.

Оценка «4» выставляется, если ответ имеет один из недостатков:

- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и информационного содержания ответа;

- нет определенной логической последовательности, неточно используется специализированная терминология и символика;

- допущены один-два недочёта при освещении основного содержания ответа;

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию или вопросу преподавателя.

Оценка «3» выставляется, если:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов преподавателя;

- студент не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Оценка «2» выставляется, если:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или непонимание студентом большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов преподавателя.


Оценка самостоятельных и проверочных работ по теоретическому курсу

Оценка «5» ставится в следующем случае:

- работа выполнена полностью;

- на качественные и теоретические вопросы дан полный, исчерпывающий ответ литературным языком с соблюдением технической терминологии в определенной логической последовательности, студент приводит новые примеры, устанавливает связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу информатики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов, умеет применить знания в новой ситуации.

Оценка «4» ставится в следующем случае:

- работа выполнена полностью или не менее чем на 80 % от объёма задания, но в ней имеются недочеты;

- ответ на качественные и теоретические вопросы удовлетворяет вышеперечисленным требованиям, но содержит неточности в изложении фактов, определений, понятий, объяснении взаимосвязей, выводах и решении задач;

- студент испытывает трудности в применении знаний в новой ситуации, не в достаточной мере использует связи с ранее изученным материалом и с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «3» ставится в следующем случае:

- работа выполнена в основном верно (объём выполненной части составляет не менее 2/3 от общего объёма), но допущены существенные неточности;

- студент обнаруживает понимание учебного материала при недостаточной полноте усвоения понятий;

- умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении качественных задач и сложных количественных задач, требующих преобразования формул.

Оценка «2» ставится в следующем случае:

- работа в основном не выполнена (объём выполненной части менее 2/3 от общего объёма задания);

- студент показывает незнание основных понятий, непонимание изученных закономерностей и взаимосвязей, не умеет решать количественные и качественные задачи.


Практическая работа на компьютере оценивается следующим образом

Оценка «5» ставится, если:

- работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы.

Оценка «4» ставится, если:

- работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с компьютером в рамках поставленной задачи;

- правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %), допущено не более трёх ошибок.

Оценка «3» ставится, если:

- работа выполнена не полностью, допущено более трёх ошибок, но студент владеет основными навыками работы на компьютере, требуемыми для решения поставленной задачи.

Оценка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что студент не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на компьютере или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.


Тест оценивается следующим образом

Оценка «5» – 86-100% правильных ответов на вопросы;

Оценка «4» – 71-85% правильных ответов на вопросы;

Оценка «3» – 51-70% правильных ответов на вопросы;

Оценка «2» – 0-50% правильных ответов на вопросы.





















Примерные темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов


1. Информационная деятельность человека

Умный дом.

Коллекция ссылок на электронно-образовательные ресурсы на сайте образовательной организации по профильным направлениям подготовки.


2. Информация и информационные процессы

Технический, социально-экономический и естественно-научный профили

профессионального образования. Профессии СПО

Сортировка массива.

Создание структуры базы данных библиотеки.

Простейшая информационно-поисковая система.

Конструирование программ.


Технический, социально-экономический и естественно-научный профили

профессионального образования. Специальности СПО

Создание структуры базы данных — классификатора.

Простейшая информационно-поисковая система.

Статистика труда.

Графическое представление процесса.

Проект теста по предметам.

3. Средства ИКТ

Технический, социально-экономический и естественно-научный профили

профессионального образования. Профессии СПО

Профилактика ПК.

Инструкция по безопасности труда и санитарным нормам.

Автоматизированное рабочее место (АРМ) специалиста.

Мой рабочий стол на компьютере»

Администратор ПК, работа с программным обеспечением.


Технический, социально-экономический и естественно-научный профили

профессионального образования. Специальности СПО

Электронная библиотека.

Мой рабочий стол на компьютере.

Прайс-лист.

Оргтехника и специальность.


4. Технологии создания и преобразования

информационных объектов

Технический, социально-экономический и естественно-научный профили

профессионального образования. Профессии СПО

Ярмарка профессий.

Звуковая запись.

Музыкальная открытка.

Плакат-схема.

Эскиз и чертеж (САПР).

Реферат.

Технический, социально-экономический и естественно-научный профили

профессионального образования. Специальности СПО

Ярмарка специальностей.

Реферат.

Статистический отчет.

Расчет заработной платы.

Бухгалтерские программы.

Диаграмма информационных составляющих.


5. Телекоммуникационные технологии

Технический, социально-экономический и естественно-научный профили

профессионального образования. Профессии СПО

Резюме: ищу работу.

Защита информации.

Личное информационное пространство.


Технический, социально-экономический и естественно-научный профили

профессионального образования. Специальности СПО

Телекоммуникации: конференции, интервью, репортаж.

Резюме: ищу работу.

Личное информационное пространство.