Рабочая программа по информатике 3-4 класс ФГОС учебник Матвеевой

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

Информатика и ИКТ для 3-4 классов.


Рабочая программа учебного курса по Информатике и ИКТ для 2-4 классов составлена на основании следующих нормативно - правовых документов:

  1. Закона Российской Федерации « Об образовании» ( статья 7).

  2. Федерального компонента государственного стандарта (основного общего образования) по информатике и ИКТ, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004г № 1089.

  3. Примерной программы (полного) общего образования по информатике и ИКТ  (базовый уровень)  опубликованной  в сборнике программ для общеобразовательных учреждений  («Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика. 2 – 11 классы. Составитель М. Н. Бородин. М.: БИНОМ. Лаборатория Базовых Знаний, 2008.).

  4. Авторской программы Н.В. Матвеевой, Е.Н. Челак. «Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов средней общеобразовательной школы» изданной в сборнике «Информатика и ИКТ: Методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. –М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010»

  5. Учебного плана МБОУ Курагинской СОШ №11 на 2014 / 2015 учебный год.


Вид реализуемой программы - начальная общеобразовательная.


Цели данного курса.

• Формирование общих представлений об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной деятельности;

• Знакомство с базовой системой понятий информатики;

• Формирования опыта создания и преобразование текстов, рисунков, различного вида схем, графов и графиков, информационных объектов и моделей и пр. с помощью компьютера;

• Развитие умения строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач, в том числе при изучении других школьных предметов;

• Получение предметных знаний, умений и навыков, таких так: умение создавать с помощью компьютера простейшие тексты и рисунки, умение использовать электронные конструкторы, умение использовать компьютер при тестировании, организации развивающих игр и эстафет, поиске информации в электронных справочниках и энциклопедиях и так далее;

• Обеспечение подготовки младших школьников к решению информационных задач на последующих ступенях общего образования;

• Воспитание способностей школьника к адаптации в быстро изменяющейся информационной среде как одного из важнейших элементов информационной культуры человека, наряду с формированием общих учебных и общекультурных навыков работы с информацией.


Задачи изучения курса:


- развиваются общеучебные, коммуникативные умения и элементы информационной культуры, т.е. умения работать с информацией (осуществлять её сбор, хранение, обработку и передачу, т.е. правильно воспринимать информацию от учителя, из учебников, обмениваться информацией в общении между собой и пр.);

- формируется умение описывать объекты реальной действительности, т.е. представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);

- формируются начальные навыки использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения учебных и практических задач.

Всё это необходимо учащимся для продолжения образования и для освоения базового курса информатики в средней и старшей школе.


Используемые технологии, методы и формы работы.

Данный курс информатики в начальной школе рассчитан на обучение с применением компьютера.

Компьютер, как правило, используется учителем в качестве электронной доски во время обсуждения нового материала. Кроме того, он применяется при организации обучающих игр, эстафет с использованием компьютера, а также для организации индивидуального обучения и для поощрения. Школьники получают первичные навыки работы на компьютере во время компьютерного практикума.

Курс обладает большим развивающим потенциалом, так как в ходе его изучения происходит обобщение знаний, полученных на других уроках, в частности на уроках математики, русского языка, природоведения. Происходит развитие целостной системы знаний за счёт введения новых обобщающих понятий: объект, модель, истина, понятие, термин и многих других.

Структура урока информатики в начальной школе


Каждый параграф предлагается изучать в соответствии со следующей схемой урока:

1 этап: введение в урок — разминка в виде эвристической беседы или пробного тестирования по теме (3-5 мин);

2 этап: работа с теоретическим материалом с использованием электронной презентации к уроку и соответствующего текста из учебника по теме (10-12 мин);

3 этап: работа учащихся в рабочей тетради, освоение запланированных действий с информацией с фиксацией результата на бумажном носителе (5—10 мин);

4 этап: работа с цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР) по закреплению и развитию полученных теоретических знаний и получение опыта (получение и закрепление практических навыков) работы на компьютере (10—15 мин);

5 этап: устное подведение итогов по пройденной теме (3-5 мин).


Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства:

  • мультимедийные ПК;

  • локальная сеть;

  • мультимедиапроектор;

  • принтер;

  • сканер;

Программные средства:

  • операционная система Windows;

  • полный пакт офисных приложений Microsoft Office;

  • растровые и векторные графические редакторы;


Для реализации программы имеется оборудованный кабинет информатики и ИКТ с 11 компьютерами, имеющих доступ Интернет, установленными лицензионными программами, учебно-методической и справочной литературой. Учебники и рабочие тетради, электронные учебные пособия и энциклопедии, раздаточный материал для проведения контрольных и самостоятельных работ, комплект плакатов, УМК под редакцией Матвеевой Н.В., Челак Е.Н.

Планирование курса «Информатика и ИКТ» в 3-4 классе по программе рассчитано на 35 часов

В связи с тем, то один урок выпадает на праздничный день, то рабочая программа рассчитана на 34 часа (1 час уходит из резерва)


В учебном плане на изучение информатики и ИКТ выделен 1 недельный час, 35 учебных недель.

За год 35 часов. Так как в 3,4 классах по одному уроку выпадает на праздничные дни, то в учебном плане предусматривается прохождение программы за 34 часа (уходит по 1 часу из резерва, заложенного в авторской программе)

Изменения, внесенные в авторскую программу:

Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения.


Требования к уровню подготовки выпускников в соответствии с государственным образовательным стандартом по информатике и ИКТ 3-4 класс


В результате изучения данного курса выпускники начальной школы должны

понимать:

  • что в зависимости от органов чувств, с помощью которых чего воспринимает информацию, ее называют звуковой, зрительной, тактильной, обонятельной и вкусовой;

  • что в зависимости от способа представления информации на бумаге или других носителях информации, ее называют текстовой, числовой, графической, табличной;

  • что информацию можно представлять на носителе информации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других);

  • что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде;

  • что человек, природа, книги могут быть источниками информации;

  • что человек может быть и источником информации, и приемником информации;

знать:

  • что данные - это закодированная информация;

  • что тексты и изображения - это информационные объекты;

  • что одну и ту же информацию можно представить различными способами: текстом, рисунком, таблицей, числами;

  • как описывать объекты реальной действительности, т. е. как представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);

  • правила работы с компьютером и технику безопасности;

уметь:

  • представлять в тетради и на экране компьютера одну и туже информацию об объекте различными способами: в виде текста, рисунка, таблицы, числами;

  • кодировать информацию различными способами и декодировать ее, пользуясь кодовой таблицей соответствия;

  • работать с текстами и изображениями (информационными объектами) на экране компьютера;

  • осуществлять поиск, простейшие преобразования, хранение, использование и передачу информации и данных, используя оглавление, указатели, каталоги, справочники, записные книжки, Интернет;

  • называть и описывать различные помощники человека при счете и обработке информации (счетные палочки, абак, счеты, калькулятор и компьютер);

  • пользоваться средствами информационных технологий: радио, телефоном, магнитофоном, компьютером;

  • использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач, для этого: иметь начальные навыки использования компьютерной техники, уметь осуществлять простейшие операции с файлами (создание сохранение, поиск, запуск программы); запускать простейшие широко используемые прикладные программы: текстовый и графический редактор, тренажеры и тесты;

  • создавать элементарные проекты и презентации с использованием компьютера.










СТРУКТУРА КУРСА


(Распределение часов по классам)


Название раздела, темы

план за 3 года

2 класс

3 класс

4 класс

1

Виды информации. Человек и информация

15

8

6


2

Кодирование информации

8

9



3

Числовая информация и компьютер

8

8



4

Текстовая информация и компьютер

9

9



5

Информация, данные и действия с данными

11


4

7

6

Объект и его характеристика

17


13

4

7

Множество

4



4

8

Модель и моделирующий

12



12

9

Обмен информацией и обмен данными

18


11

7

10

Резерв учебного времени

3

1

1

1


Итого

105

35

35

35


Содержание курса по Информатике и ИКТ

3 класс (второй год обучения)


Поскольку в 2011-2012 учебном году обучение информатике начиналось со 2-го класса, имеется необходимость в повторении изученного материала.


Повторение изученного во 2-м классе (6ч)

Человек и информация. Источники и приемники информации. Искусственные и естественные источники информации. Носители информации. Что мы знаем о компьютере.

Входная контрольная работа №1


Тема 1. Действия с информацией (8 ч).

Немного истории о действиях с информацией. Сбор информации. Представление информации. Кодирование информации. Декодирование информации. Хранение информации. Обработка информации.

Контрольная работа №2

Компьютерный практикум:

  • текстовый процессор Word;

  • работа с программами и файлами;

  • работа с главным меню;

  • работа с информацией.

Практические работы:

  1. Практическая работа №1 «Работаем с файлами и папками».

  2. Практическая работа № 2-3 «Ввод текста».

  3. Практическая работа № 4-5 «Редактируем и форматируем текст».

  4. Практическая работа №6 «Рисуем в редакторе Word»

  5. Практическая работа №7 «Создание комбинированных документов»

Требования к знаниям и умениям учащихся:

Знать:

  • правила техники безопасности, понятие информатика, информация, предысторию информатики, основные этапы вычислительной техники, роль информации в жизни общества, информационная этика;

  • правильно организовывать свое рабочее место, применять правила техники безопасности при работе на компьютер;

  • назначение клавиш на клавиатуре, представление об основной позиции пальцев на клавиатуре;

  • основные объекты Рабочего стола и понимать их назначение;

  • действия с информацией, хранение информации;

  • носители информации;

  • понятия источник, канал, приемник;

  • основные понятия: кодирование информации, язык, бит, байт, способы кодирования информации;

  • текст является формой представления информации; табличная форма представления информации;

  • понятия: текстовый редактор и текстовый процессор;

  • правила ввода текста;

  • понятие редактирования текста;

  • понятие систематизации информации;

  • понятие и способы форматирования.

  • способы преобразования информации по заданным правилам;

  • способы решения некоторых логических задач;

Уметь:

  • правильно организовывать свое рабочее место, применять правила техники безопасности при работе на компьютере;

  • выделять значок на рабочем столе, запускать программы с помощью главного меню;

  • запускать программы с помощью главного меню, открывать окно (Мой компьютер, Мои документы), перемещать окна, сворачивать окно в значок Панели задач, восстанавливать окно, разворачивать окно на весь рабочий стол, пользоваться горизонтальными и вертикальными полосами прокрутки, закрывать окно;

  • приводить примеры и информационных носителей

  • различать и приводить примеры источника информации, приемника информации из окружающего мира;

  • кодировать и декодировать простейшее сообщение;

  • применять свои знания, умения и навыки при логической игре;

  • решать логические задачи;


Тема 2. Объект и его характеристика (10 ч).


Объект. Имя объекта. Свойства объекта. Общие и отличительные свойства. Существенные свойства и принятие решения. Элементный состав объекта. Действия объекта. Отношения между объектами.

Контрольная работа №3

Компьютерный практикум:

  • текстовый процессор Word;

  • работа с программами и файлами;

  • работа с главным меню;

  • работа с информацией.

  • Графический редактор Paint


Практические работы:

  1. Практическая работа №8 «Создаем таблицы».

  2. Практическая работа №9 «Размещаем текст и графику в таблице».

  3. Практическая работа №10-11 «Рисуем в редакторе Word».

  4. Практическая работа №12-13 «Изучаем графический редактор Paint».

  5. Практическая работа №14-15 «Создаем коллаж в графическом редакторе».

Требования к знаниям и умениям учащихся:

Знать:

  • понятие «объект», «имя объекта»;

  • свойства объекта, общие и отличительные свойства;

  • существенные свойства объекта;

  • элементный состав объекта, действия объекта. отношения между объектами;

  • понятие графический редактор, устройство ввода графической информации;

  • название инструментов в программе Paint и возможности программной обработки;

  • текстовой и графической обработки в программе Paint;

  • понятие коллажа.


Уметь:

  • правильно организовывать свое рабочее место, применять правила техники безопасности при работе на компьютере;

  • запускать программы с помощью главного меню, открывать окно (Мой компьютер, Мои документы), перемещать окна, сворачивать окно в значок Панели задач, восстанавливать окно, разворачивать окно на весь рабочий стол, пользоваться горизонтальными и вертикальными полосами прокрутки, закрывать окно;

  • применять свои знания, умения и навыки при логической игре;

  • открывать программу Paint и использовать имеющиеся в ней инструменты;

  • редактировать и форматировать графические объекты;

  • создавать простейшие коллажи из имеющихся изображений;

  • решать логические задачи;


Тема 3. Информационный объект и компьютер (10 ч).


Информационный объект и смысл. Документ как информационный объект. Электронный документ и файл. Текст и текстовый редактор. Изображение и графический редактор. Схема и карта. Число и программный калькулятор. Таблица и электронные таблицы.

Контрольная работа №4 (подготовительная)

Годовая контрольная работа


Компьютерный практикум:

  • текстовый процессор Word;

  • работа с программами и файлами;

  • работа с главным меню;

  • работа с информацией.

  • Графический редактор Paint


Практические работы:

  1. Практическая работа №16-17 «Рисунок на свободную тему».

  2. Практическая работа №18 «PowerPoint. Снеговик».

  3. Практическая работа №19-20 «PowerPoint. Времена года».

  4. Практическая работа №21-22 «PowerPoint. Праздник в нашем доме».

  5. Практическая работа №21-22 «PowerPoint. Праздник в нашем доме».


Требования к знаниям и умениям:

Знать:

  • информационный объект и смысл;

  • документ как информационный объект;

  • электронный документ и файл;

  • схема и карта;

  • таблица и электронные таблицы;

  • понятие графический редактор, устройство ввода графической информации;

  • название инструментов в программе Paint и возможности текстовой и графической обработки в программе Paint;

  • способы решения некоторых логических задач.


Уметь:

  • открывать программу Paint и использовать имеющиеся в ней инструменты;

  • редактировать и форматировать графические объекты;

  • решать логические задачи;

  • создавать коллажи.


Необходимые общеучебные умения, навыки (ОУУН):

  • учебно-организационные умения (планирование текущей работы, нацелить себя на выполнение поставленной задачи, сотрудничать при решении учебных задач, умение работать с первоисточником);

  • учебно-коммуникативные (умение слушать и задавать уточняющие вопросы, работать в парах);

  • технические навыки работы с ПК.


4 класс (третий год обучения)

Повторение изученного в 3-м классе (7 часов)

Человек и информация. Действия с информацией. Объект и его свойства. Отношения между объектами. Компьютер.

Входная контрольная работа


Тема 1 Понятие, суждение, умозаключение (9 часов)


Понятие. Деление и обобщение понятий. Отношения между понятиями. Совместимые и несовместимые понятия. Понятия «истина» и «ложь». Суждение. Умозаключение.

Контрольная работа №1


Компьютерный практикум:

  • текстовый процессор Word;

  • работа с программами и файлами;

  • работа с главным меню;

  • работа с информацией.

  • графический редактор Paint


Практические работы:

  1. Практическая работа №1 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатуры».

  2. Практическая работа №2-3 «Редактирование изображений в растровом редакторе Paint».

  3. Практическая работа №4-5 «Создание изображения в растровом редакторе Paint с использованием текста и элементов коллажа»

  4. Практическая работа №6-7 «Создание комбинированного документа в текстовом процессоре Word».

Требования к знаниям и умениям:

Знать:

  • правила техники безопасности, понятие информатика, информация, предысторию информатики, основные этапы вычислительной техники, роль информации в жизни общества, информационная этика;

  • правильно организовывать свое рабочее место, применять правила техники безопасности при работе на компьютер;

  • назначение клавиш на клавиатуре, представление об основной позиции пальцев на клавиатуре;

  • основные объекты Рабочего стола и понимать их назначение;

  • понятие. Деление и обобщение понятий. Отношения между понятиями. Совместимые и несовместимые понятия;

  • что такое «истина» и «ложь»;

  • понятие суждения, умозаключения;

  • понятие графический редактор, устройство ввода графической информации;

  • название инструментов в программе Paint и возможности текстовой и графической обработки в программе Paint;

  • способы решения некоторых логических задач;


Уметь:

  • правильно организовывать свое рабочее место, применять правила техники безопасности при работе на компьютере;

  • запускать программы с помощью главного меню, открывать окно (Мой компьютер, Мои документы), перемещать окна, сворачивать окно в значок Панели задач, восстанавливать окно, разворачивать окно на весь рабочий стол, пользоваться горизонтальными и вертикальными полосами прокрутки, закрывать окно;

  • открывать программу Paint и использовать имеющиеся в ней инструменты;

  • редактировать и форматировать графические объекты;

  • решать логические задачи;

  • создавать коллажи.


Тема 2. Модель и моделирование (8 часов)


Модель объекта. Модель отношений между понятиями. Алгоритм. Исполнитель алгоритма. Алгоритм и компьютерная программа.

Контрольная работа №2


Компьютерный практикум:

  • текстовый процессор Word;

  • работа с программами и файлами;

  • работа с главным меню;

  • работа с информацией.

  • графический редактор Paint.

  • графический исполнитель «Стрелочка»


Практические работы:

  1. Практическая работа №8 «Графический исполнитель Стрелочка: рисование простых геометрических фигур».

  2. Практическая работа №9-10 «Графический исполнитель Стрелочка: рисование букв и цифр».

  3. Практическая работа №11-12 «Рисование в векторном графическом редакторе, встроенном в Word, трехмерных изображений»


Требования к знаниям и умениям:


Знать:

  • правильно организовывать свое рабочее место, применять правила техники безопасности при работе на компьютер;

  • понятие модели. Модель объекта;

  • понятие алгоритма, исполнителя алгоритма;

  • понятие компьютерной программы


Уметь:

  • правильно организовывать свое рабочее место, применять правила техники безопасности при работе на компьютере;

  • запускать программы с помощью главного меню, открывать окно (Мой компьютер, Мои документы), перемещать окна, сворачивать окно в значок Панели задач, восстанавливать окно, разворачивать окно на весь рабочий стол, пользоваться горизонтальными и вертикальными полосами прокрутки, закрывать окно;

  • открывать программу Paint и использовать имеющиеся в ней инструменты;

  • редактировать и форматировать графические объекты;

  • решать логические задачи;

  • создавать алгоритм решения простейшей задачи ГРИС «Стрелочка»



Тема 3. Информационное управление (10 часов)


Цели и основа управления. Управление собой и другими людьми. Управление неживыми объектами. Схема управления. Управление компьютером.

Тестирование

Контрольная работа №3

Зачет

Предварительная контрольная работа

Итоговая контрольная работа и тестирование


Компьютерный практикум:

  • текстовый процессор Word;

  • работа с программами и файлами;

  • работа с главным меню;

  • работа с информацией.

  • Графический редактор Paint.

  • Графический исполнитель «Стрелочка»


Практические работы:

  1. Практическая работа №13 «Графический исполнитель Стрелочка: рисование замкнутых контуров».

  2. Практическая работа №14-15 «Графический исполнитель Стрелочка: рисование сложных геометрических рисунков».

  3. Практическая работа №16-17 «Рисунок на свободную тему»


Требования к знаниям и умениям:

Знать:

  • правильно организовывать свое рабочее место, применять правила техники безопасности при работе на компьютер;

  • понятие информационного управления, схемы управления;

  • управление неживыми объектами, компьютером


Уметь:

  • правильно организовывать свое рабочее место, применять правила техники безопасности при работе на компьютере;

  • запускать программы с помощью главного меню, открывать окно (Мой компьютер, Мои документы), перемещать окна, сворачивать окно в значок Панели задач, восстанавливать окно, разворачивать окно на весь рабочий стол, пользоваться горизонтальными и вертикальными полосами прокрутками, закрывать окно;

  • открывать программу Paint и использовать имеющиеся в ней инструменты;

  • редактировать и форматировать графические объекты;

  • решать логические задачи;

  • создавать алгоритм решения простейшей задачи ГРИС «Стрелочка»


Необходимые общеучебные умения, навыки (ОУУН):

  • учебно-организационные умения (планирование текущей работы, нацелить себя на выполнение поставленной задачи, сотрудничать при решении учебных задач, умение работать с первоисточником);

  • учебно-коммуникативные (умение слушать и задавать уточняющие вопросы, работать в парах);

  • технические навыки работы с ПК.


Организация текущего и промежуточного контроля знаний

Контроль уровня обученности 3 класс:

Тема

Формы контроля

Повторение

Наблюдение, практическая работа, контрольная работа, фронтальный опрос, индивидуальный опрос, опрос в парах, карточки

Действия с информацией

Беседа, практическая работа, контрольная работа, фронтальный опрос, индивидуальный опрос, опрос в парах, карточки

Объект и его характеристика

Наблюдение, практическая работа, контрольная работа, фронтальный опрос, индивидуальный опрос, опрос в парах, карточки

Информационный объект и ПК

Наблюдение, практическая работа, контрольная работа, фронтальный опрос, индивидуальный опрос, опрос в парах, карточки

Контроль уровня обученности 4 класс:

Тема

Формы контроля

Повторение

Наблюдение, практическая работа, контрольная работа, фронтальный опрос, индивидуальный опрос, опрос в парах, карточки

Понятие, суждение, умозаключение

Беседа, практическая работа, контрольная работа, фронтальный опрос, индивидуальный опрос, опрос в парах, карточки

Модель и моделирование

Беседа, практическая работа, контрольная работа, фронтальный опрос, индивидуальный опрос, опрос в парах, карточки, компьютерное тестирование

Информационное управление

Беседа, практическая работа, контрольная работа, фронтальный опрос, индивидуальный опрос, опрос в парах, карточки, компьютерное тестирование, зачет


ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ


Практическая часть

По программе.

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

3 класс

Контрольные работы.

4

1

1

1

1

4 класс

Контрольные работы.

4

1

1

1

1


Практическая часть программы.


Соответствие содержания программы обязательному минимуму содержания образования.

В процессе обучения информатике также происходит: развитие интеллектуальных способностей учащихся, их потребности к познанию; развитие самостоятельности и творческой активности учащихся, что, в свою очередь, способствует развитию духовных способностей детей и формированию общей информационной культуры младшего школьника; освоение способов работы с информацией.

3 класс - Практические работы:


п/п

Тема практической работы

1

Практическая работа №1 «Работаем с файлами и папками».

2

Практическая работа № 2-3 «Ввод текста».

3

Практическая работа № 4-5 «Редактируем и форматируем текст».

4

Практическая работа №6 «Рисуем в редакторе Word»

5

Практическая работа №7 «Создание комбинированных документов»

6

Практическая работа №8 «Создаем таблицы».

7

Практическая работа №9 «Размещаем текст и графику в таблице».

8

Практическая работа №10-11 «Рисуем в редакторе Word».

9

Практическая работа №12-13 «Изучаем графический редактор Paint».

10

Практическая работа №14-15 «Создаем коллаж в графическом редакторе».

11

Практическая работа №16-17 «Рисунок на свободную тему».

12

Практическая работа №18 «PowerPoint. Снеговик».

13

Практическая работа №19-20 «PowerPoint. Времена года».

14

Практическая работа №21-22 «PowerPoint. Праздник в нашем доме».

15

Практическая работа №23 «PowerPoint. Праздничный коллаж».


Итого: 23 работы










4 класс - Практические работы:

п/п

Тема практической работы

1

Практическая работа №1 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатуры»

2

Практическая работа №2-3 «Редактирование изображений в растровом редакторе Paint»

3

Практическая работа №4-5 «Создание изображения в растровом редакторе Paint с использованием текста и элементов коллажа»

4

Практическая работа №6-7 «Создание комбинированного документа в текстовом процессоре Word»

5

Практическая работа №8 «Графический исполнитель Стрелочка: рисование простых геометрических фигур».

6

Практическая работа №9-10 «Графический исполнитель Стрелочка: рисование букв и цифр».

7

Практическая работа №11-12 «Рисование в векторном графическом редакторе, встроенном в Word, трехмерных изображений»

8

Практическая работа №13 «Графический исполнитель Стрелочка: рисование замкнутых контуров».

9

Практическая работа №14-15 «Графический исполнитель Стрелочка: рисование сложных геометрических рисунков».

10

Практическая работа №16-17 «Рисунок на свободную тему»


Итого: 17 работ





















Учебно-тематический план (3 класс)

Тема

Количество часов

1

Виды информации. Человек и компьютер

6

1.1

Правила работы на компьютере и ТБ. Человек и информация

1

1.2

Источники и приёмники информации

1

1.3

Искусственные и естественные источники информации

1

1.4

Носители информации.

1

1.5

Что мы знаем о компьютере

1

1.6

Работа со словарём, контрольная (тестирование)

1

2

Действия с информацией

8

2.1

Немного истории о действиях с информацией

1

2.2

Сбор информации

1

2.3

Представление информации


1

2.4

Кодирование информации:

1

2.5

Декодирование информации

1

2.6

Хранение информации

1

2.7

Обработка информации

1

2.8

Работа со словарём, контрольная (тестирование)

1

3

Объект и его характеристика

10

3.1

Объект

1

3.2

Имя объекта

1

3.3

Свойства объекта

1

3.4

Общие и отличительные свойства

1

3.5

Существенные свойства и принятие решения

1

3.6

Элементный состав объекта

1

3.7

Действия объекта

1

3.8

Отношения между объектами

1

3.9

Повторение, работа со словарем

1

3.10

Контрольная (тестирование)

1

4

Информационный объект и компьютер

9

4.1

Информационный объект и смысл

1

4.2

Документ как информационный объект

1

4.3

Электронный документ и файл

1

4.4

Текст и текстовой редактор

1

4.5

Изображение и графический редактор

1

4.6

Схема и карта

1

4.7

Число и электронные таблицы

1

4.8

Таблица и электронные таблицы

1

4.9

Контрольная работа

1

5

Повторение. Годовая контрольная (тестирование)

1


ИТОГО:

34










Календарно-тематическое планирование 3 класс


Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Примечание

По плану

По факт

Знакомство с информацией – 6 ч.

1.

Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе. Человек и информация.

1

05.09



2

Источники и приемники информации.

1

12.09



3

Искусственные и естественные источники информации.

1

19.09



4

Носители информации.

1

26.09



5

Что мы знаем о компьютере.

1

03.10




6

Контрольная работа №1 по теме «Знакомство с информацией».

1

10.10



Действия с информацией – 8 ч.

7

Анализ контрольной работы. Немного истории о действиях с информацией.

1

17.10



8

Сбор информации.

1

24.10



9

Представление информации.

1

31.10



10

Кодирование информации.

1

14.11



11

Декодирование информации.

1

21.11



12

Хранение информации.

1

28.11



13

Обработка информации. Подготовка к контрольной работ

1

05.12



14

Контрольная работа №2 по теме «Действия с информацией».

1

12.12



Объект и его характеристика – 10 ч

15

Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе. Объект.

1

19.12



16

Имя объекта.

1

26.12



17

Свойства объекта.

1

16.01



18

Общие и отличительные свойства.

1

23.01



19

Существенные свойства и принятие решения.

1

30.01



20

Элементный состав объекта.

1

06.02



21

Действия объекта.

1

13.02



22

Отношения между объектами.

1

20.02



23

Повторение по теме «Объект и его характеристика». Подготовка к контрольной работе.

1

27.02



24

Контрольная работа №3 по теме «Объект и его характеристика».

1

06.03



Информационный объект и компьютер – 10 ч.

25

Анализ контрольной работы. Информационный объект и смысл.

1

13.03



26

Документ как информационный объект.

1

20.03



27

Электронный документ и файл.

1

03.04



28

Текст и текстовый редактор.

1

10.04



29

Изображение и графический редактор.

1

17.04



30

Схема и карта.

1

24.04



31

Число и программный калькулятор.

1

08.05



32

Таблица и электронные таблицы. Подготовка к контрольной работе.

1

15.05



33

Повторение по теме «Информационный объект и ПК».

1

22.05



34

Контрольная работа №4 по теме «Информационный объект и компьютер».

1

29.05



Учебно-тематический план (4 класс)


Тема

Количество часов

1

Повторение

7

1.1.

Правила работы на компьютере и ТБ. Человек и информация.

1

1.2

Действие с информацией

1

1.3

Объект и его свойства

1

1.4

Отношение между объектами

1

1.5

Компьютер

1

1.6

Повторение, компьютерный практикум

1

1.7

Работа со словарём, контрольная, тестирование

1

2

Понятие, суждение, умозаключение

9

2.1

Понятие

1

2.2

Деление и обобщение понятий

1

2.3

Отношения между понятиями

1

2.4

Совместимые и несовместимые понятия

1

2.5

Понятия «истина» и «ложь»

1

2.6

Суждение

1

2.7

Умозаключение

1

2.8

Повторение, компьютерный практикум

1

2.9

Работа со словарём, контрольная, тестирование

1

3

Модель и моделирование

8

3.1

Модель объекта

1

3.2

Модель отношений между понятиями

1

3.3

Алгоритм

1

3.4

Какие бывают алгоритмы

1

3.5

Исполнитель алгоритма

1

3.6

Алгоритм и компьютерная программа

1

3.7

Повторение, работа со словарём

1

3.8

Контрольное тестирование

1

4

Информационное управление

9

4.1

Цели и основа управления.

1

4.2

Управление собой и другими людьми

1

4.3

Управление неживыми объектами

1

4.4

Схема управления

1

4.5

Управление компьютером

1

4.6

Повторение, компьютерный практикум, игры и эстафеты

1

4.7

Контрольное тестирование

1

4.8

Повторение, работа со словарём, компьютерный практикум

1

4.9

Повторение. Итоговая контрольная работа (тестирование)

1


ИТОГО:

34










Календарно-тематическое планирование 4 класс


Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Примечание

По плану

По

факту

Повторение пройденного в 3 классе. – 7 ч.

1.

Человек и информация.

1

05.09



2

Действия с информацией.

1

12.09



3

Объект и его свойства.

1

19.09



4

Отношения между объектами.

1

26.09



5

Компьютер.

1

03.10



6

Повторение. Компьютерный практикум.

1

10.10



7

Работа со словарем. Контрольная работа по теме «Повторение».

1

17.10



Понятие, суждение, умозаключение. – 9 ч.

8

Понятие.

1

24.10



9

Деление и обобщение понятий.

1

31.10



10

Отношения между понятиями.

1

14.11



11

Совместимые и несовместимые понятия.

1

21.11



12

Понятия «истина» и «ложь».

1

28.11



13

Суждение.

1

05.12



14

Умозаключение.

1

12.12



15

Повторение. Компьютерный практикум.

1

19.12



16

Работа со словарем и контроль.

1

26.12



Модель и моделирование. – 8 ч.

17

Модель объекта.

1

16.01



18

Модель отношения между понятиями.

1

23.01



19

Алгоритм.

1

30.01



20

Какие бывают алгоритмы.

1

06.02



21

Исполнитель алгоритма.

1

13.02



22

Алгоритм и компьютерная программа.

1

20.02



23

Повторение и подготовка к контрольной работе.

1

27.02



24

Работа со словарем, контроль.

1

06.03



Информационное управление – 9 ч.

25

Цели и основа управления.

1

13.03



26

Управление собой и другими людьми

1

20.03



27

Управление неживыми объектами

1

03.04



28

Схема управления

1

10.04



29

Управление компьютером

1

17.04



30

Повторение, компьютерный практикум, игры и эстафеты

1

24.04



31

Контрольное тестирование

1

08.05



32

Повторение, работа со словарём, компьютерный практикум

1

15.05



33

Повторение. Итоговая контрольная работа (тестирование)

1

22.05



34

Цели и основа управления.

1

29.05










Обеспечение учебно-методическими комплектами и методическими пособиями.


  1. Н.В. Матвеева, Н.К. Конопатова, Е.Н. Челак, Л.П. Панкратова. Обучение информатике во втором классе. Методическое пособие.

  2. Н.В. Матвеева, Н.К. Конопатова, Е.Н. Челак, Л.П. Панкратова. Обучение информатике в третьем классе. Методическое пособие.

  3. Н.В. Матвеева, Н.К. Конопатова, Е.Н. Челак, Л.П. Панкратова. Обучение информатике в четвертом классе. Методическое пособие.

  4. Н.В Матвеева, Н.К. Конопатова, Е.И. Челак. Информатика и ИКТ. Электронное пособие 2 класс

  5. Н.В Матвеева, Н.К. Конопатова, Е.И. Челак. Информатика и ИКТ. Электронное пособие 3 класс

  6. Н.В Матвеева, Н.К. Конопатова, Е.И. Челак. Информатика и ИКТ. Электронное пособие 4 класс

  7. Н.В. Матвеева, Н.К. Конопатова, Е.И. Челак. Информатика. Учебник для 2 класса. Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007

  8. Н.В. Матвеева, Н.К. Конопатова, Е.И. Челак. Информатика. Учебник для 3 класса. Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007

  9. Н.В. Матвеева, Н.К. Конопатова, Е.И. Челак. Информатика. Учебник для 4 класса. Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007

  10. Н.В. Матвеева, Н.К. Конопатова, Е.Н. Челак. Рабочая тетрадь для 2 класса (в двух частях). Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007

  11. Н.В. Матвеева, Н.К. Конопатова, Е.Н. Челак. Рабочая тетрадь для 3 класса (в двух частях). Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007

  12. Н.В. Матвеева, Н.К. Конопатова, Е.Н. Челак. Рабочая тетрадь для 4 класса (в двух частях). Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007

  13. Н.В. Матвеева, Н.К. Конопатова, Е.Н. Челак. Контрольные работы для 2 класса. Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008

  14. Н.В. Матвеева, Н.К. Конопатова, Е.Н. Челак. Контрольные работы для 3 класса. Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008

  15. Н.В. Матвеева, Н.К. Конопатова, Е.Н. Челак. Контрольные работы для 4 класса. Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008

  16. Цифровые образовательные ресурсы из единой коллекции [link]


Список литературы для обучающихся


  1. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы/ Составитель М.Н. Бородин. – 4-е изд.. М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  2. Матвеева Н.В. Челак Е.Н, Конопатова Н.К, Л.П. Панкратова Информатика: учебник для 3 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008

  3. Матвеева Н.В. Челак Е.Н, Конопатова Н.К, Л.П. Панкратова Информатика: учебник для 4 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008

  4. Матвеева Н.В. Челак Е.Н, Конопатова Н.К, Л.П. Панкратова Информатика: рабочая тетрадь для 2 класса. №1, 2 – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008

  5. Матвеева Н.В. Челак Е.Н, Конопатова Н.К, Л.П. Панкратова Информатика: рабочая тетрадь для 3 класса. №1, 2 – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008

  6. Матвеева Н.В. Челак Е.Н, Конопатова Н.К, Л.П. Панкратова Информатика: рабочая тетрадь для 4 класса. №1, 2 – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008

  7. Набор цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)


18