Конспект урока по химии по теме Жиры (10 класс)

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Долженко Татьяна Анатольевна,

учитель химии ВКК

МКОУ Заброденская СОШ

Калачеевского муниципального района

Воронежской области.


Тема урока: Жиры.

10 класс (урок рассчитан на 2 часа).


Цель урока: развитие коммуникативных универсальных учебных действий.


Задачи урока:

  • формирование социальной компетентности личности (умения устанавливать социальные контакты и осуществлять взаимодействие в группах, брать на себя ответственность, участвовать в решении проблем, учитывать нравственные нормы во взаимоотношениях с другими людьми);

  • развитие личности обучающихся, подготовка их к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях современного информационного общества;

  • активизация познавательной деятельности учащихся с помощью информационно -коммуникационных технологий и исследовательской деятельности.


Оборудование: раздаточный материал, интерактивная доска, компьютер, лабораторное оборудование, образцы жиров (твердые жиры и масла), вода, спирт, раствор йода, раствор крахмала, гидроксид натрия, хлорид натрия.


Ход урока.


Ориентировочно-мотивационный этап.


Учитель. Мы с вами познакомились с основными классами органических соединений. Зная строение вещества, мы можем прогнозировать химические свойства. Опираясь на эти знания, можно изучать различные отрасли химической промышленности. А теперь мы с вами познакомимся с областью биологической химии, с веществами, которые входят в состав живых организмов и лежат в основе их жизнедеятельности, а также они являются компонентами нашей пищи – это жиры, белки и углеводы. давайте с вами вспомним из курса биологии, какие функции выполняют жиры в организме?

Учащиеся отмечают, что основная функция жиров – энергетическая. При окислении жиров выделяется энергия, которая расходуется на производимую работу и поддержание постоянной температуры тела.

Учитель. Жиры имеют большое промышленное значение: получение глицерина, жирных кислот, мыла, масляных красок и т.д. Давайте определим цели урока и обозначим круг вопросов, которые мы должны исследовать.

Совместно с учителем учащиеся формулируют задачи урока.

Для актуализации опорных знаний учащихся проводится тестирование с использованием ЦОР [link]

Подготовьте сообщение по теме «Очищающее действие мыла».