Технологическая карта урока Алкины. Ацетилен 10 класс

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Технологическая карта урока

__________________________________

Автор УМК Габриелян О.С.

Тема урока Алкины. Ацетилен

Тип урока Изучение нового материала

Планируемый результат

Предметные умения

-строение

- изомерия, номенклатура

- получение

- химические свойства

- применение


- изучить строение, гомологический ряд, изомерию и номенклатуру алкинов на примере ацетилена и его гомологов.

- знать отличие алкинов по составу и строению от других углеводородов ; уметь составлять структурные и электронные формулы; указывать изомеры из предложенного перечня веществ и называть их; записывать формулы гомологов ацетилена и называть их.


Универсальные учебные действия (УУД)

Личностные

в ценностно-ориентационной сфере — формирование умений осуществлять самоконтроль хода и результатов своего труда;

- развитие коммуникативности личности.

- в трудовой сфере — готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной

траектории;

- в познавательной сфере — умение управлять своей познавательной деятельностью.

Регулятивные

— целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

— планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

— прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

— контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

— коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;

— оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

— саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.

Познавательные

- описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого родной язык и язык химии;

- классифицировать изученные объекты и явления;

- делать выводы и умозаключения из наблюдений, прогнозировать свойства неизученных веществ по аналогии со свойствами изученных;

структурировать изученный материал и химическую информацию, полученную из других источников

Коммуникативные

— планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

— постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

— разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

— управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий;

— умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Основные понятия

Общая формула алкинов, ацетилен, тройная связь. Ацетилен, его получение пиролизом метана и карбидным способом. Гомологический ряд, изомерия (цепи, положения тройной связи, межклассовая между алкинами и диеновыми), номенклатура. Физические и химические свойства ацетилена. Применение ацетилена

Организация пространства



Межпредметные связи

Геометрия (пространственное строение молекул)

Физика (физические св-ва веществ)

Биология (влияние веществ на организм человека)

Информатика (навыки поиска информации в сети Интернет, работа с видеофрагментами)

Формы работы

И – индивидуальная

Ф – фронтальная

П – парная

Г - групповая

Ресурсы:

АРМ учителя

МКК (мобильный компьютерный класс)

Интернет, учебник, электронный раздаточный материал, инструктивные карты, схема опорного конспекта, шаро – стержневые модели молекул


Основные этапы занятия


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Технологии,

формы

Формируемые УУД

1

Самоопределение к деятельности.

Организационный момент

Приветствие учителя

Приветствуют учителя, переключаются на учебную деятельность


Р, К

2

Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Предлагает

- определить недостающее в цепочке.

- вещество, соответствующее данному классу.

Какова тема урока?


По цепочке ан↔ ен↔ диен↔,,,,,

Называют окончание, по нему определяют класс веществ

Ин Алкин Ацетилен


Алкины, Ацетилен




Ф

Л

Р

П

К

3

Постановка проблемы, учебной задачи

Что мы знаем об алкинах?







Что хотим узнать?


Перечисляют известные признаки алкинов:

- непредельность

- общая формула,

- вид связи

- межклассовый изомеры – алкадиенов

Предполагают свойства

- горения и присоединения

Примерные ответы детей

- особенности строения,

- виды изомерии

- получение

- свойства

- применение


Ф

Р

К

4

Открытие детьми нового знания.

Организует работу в группах/ парах

Какими источниками информации мы можем воспользоваться?



В Вашем распоряжении: учебник, справочные материалы на планшетах, Интернет

Каждая группа получает инструктивная карты. В соответствии с заданием вы находите нужную информацию и готовите её представление.

Время на работу 5 минут.



- учебник

- Интернет

- учитель

- справочный материал








Учащиеся работают в парах/ группах, самостоятельно изучают материал, обобщают и отбирают необходимое для выступления, распределяют обязанности для представления учебного материала.



П, Г

П

Р

К

Л


Представление материала




Группа 1

Рассказывает особенности строения ацетилена

Класс слушает, оформляет конспект

Задаёт вопросы выступающим.

Г

И

Ф

Р

П

К

Л

5

Первичное закрепление во внешней речи.

Задаёт обобщающие вопросы.



Предлагает закрепить материал в ходе выполнения тестовых заданий.

Организует устную проверку.

Группа – отвечает на вопросы одноклассников

Класс - отвечает на обобщающие вопросы учителя.

Выполняют задание. Проговаривают ответ при проверке. Оценивают свою работу.

Ф



И

С+

Р


К


Л


Представление материала




Группа 2

Рассказывает о гомологическом ряде и видах изомерии.

Класс слушает, оформляет конспект

Задают вопросы выступающим.

Г

И

Ф

Р

П

К

Л


Первичное закрепление во внешней речи.

Задаёт обобщающие вопросы

Группа – отвечает на вопросы одноклассников

Класс - отвечает на обобщающие вопросы учителя.

Ф

К, Р

6

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Предлагает составить формулы изомеров.

Организует проверку через документ камеру.

Составляют изомеры в тетрадях.


Проверяют свою работу по образцу.


И

С+

П,

Р

Л


Представление материала


Группа 3,

Рассказывает о способах получения.

Класс оформляет конспект, наблюдает процесс получения ацетилена.

Задёт вопросы выступающим.

Г

И

Ф

Р

П

К

Л


Первичное закрепление во внешней речи.

Задаёт обобщающие вопросы

Группа – отвечает на вопросы одноклассников

Класс - отвечает на обобщающие вопросы учителя.

Ф

К, Р


Представление материала




Группа 4,5,6

Рассказывает о химических свойствах и применении.

Класс из выступлений выбирает основные химические свойства, записывает реакции в тетради, наблюдает за химическими процессами

Задает вопросы выступающим.

Г

И

Ф

Р

П

К

Л


Первичное закрепление во внешней речи.

Задаёт обобщающие вопросы

Группа – отвечает на вопросы одноклассников

Класс - отвечает на обобщающие вопросы учителя.


Ф

К, Р

7

Включение в систему знаний


Предлагает задание на знание химических свойств и способов получения ацетилена

(подобраны задания, дополняющие материал рассказанный группами)

Прописывают схемы реакции.




Проверяют через веб- камеру.

Осуществляют самопроверку и самооценку.


И,


С+

Р

П

Л



Включение в систему знаний и повторение

Возвращает к таблице

Знаю хочу знать узнал


Обобщают, перечисляют с чем познакомились на уроке.


Ф

Р

П

К

8

Рефлексия.

Организует эмоциональное обобщение изученного материала.

Опираясь на результаты самооценки учащихся, даёт качественную оценку труда учащихся.


Составляют синквейн.




Подсчитывают набранные за урок баллы, сравнивают со шкалой перевода.

С+

Л

Р

К


9

.Д/з

Задаёт Д/з



П