Тематическое и поурочное планирование к учебнику И.И.Новошинского, Н.С.Новошинской «Химия. 9 класс» (2ч в неделю)

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...



Тема урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности



Дата


Дом.зад.

Важнейшие классы неорганических соединений.

Реакции ионного обмена

Повторение курса 8 класса


§ 43-53 (уч: И Новошинский,

«Химия, 8 кл.»

Н.Раб I, вар1(5),2(5),4(5),7(5),

8(5),9(5).Подг к практ. раб 1.

Практическая работа 1. Решение экспериментальных задач по темам «Важнейшие классы неорганических соединений» и «Реакции ионного обмена»

Урок - практикум


Н. Работа I, варианты 11(5),13 (5),16(5),18(5),20(5).

Понятие об окислительно-восстановительных реакциях

Формирование понятия об окислительно-восстановительных реакциях, процессах окисления и восстановления, окислителе и восстановителе


§ 1, задания 1, 2

Окислители и восстановители.

Окислительно-восстановительная двойственность

Формирование знаний об изменении окислительно-восстановительных свойств атомов элементов в периодах и главных подгруппах.


§ 2, задания 1, 2.

Н.Работа I, вар.4(4)

Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций

Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса


§ 3, задание на с. 16.Н.Работа I, вариант 1(1)

Упражнения в составлении уравнений окислительно-восстановительных реакций

Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса


Н.Работа I, варианты 2 (1), 3 (1), 8 (1), 13 (1).

Периодический закон

Формирование знаний о периодическом законе и Периодической системе химических элементов в свете теории строения атома


§ 4, задания 1-3

Характеристика химического элемента и его соединений на основе положения в Периодической системе и строения атома

Закрепление и развитие умений характеризовать элемент и его соединения на основе положения в Периодической системе и строения атома


§ 5, задание на с. 24

Значение периодического закона


1.ПСХЭ

2.Презентация «Жизнь и научная деятельность Д. И. Менделеева»


§ 6, задание на с. 30.

Н.Работа I, варианты 6 (2,4)

Контрольно-обобщающий урок по темам «Окислительно-восстановительные реакции» и «Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева — основа изучения и предсказания свойств элементов и их соединений»

Контрольно-обобщающий урок


Н. Работа I, варианты 1 (2), 4 (1,2), 23 (1,2,4,5)

Водород, его общая характеристика, нахождение в природе и получение

Формирование знаний о водороде.


§ 7, задания 1-4

Свойства и применение водорода

Формирование знаний о физических и химических свойствах водорода


§ 8, задания 1-6

Молярный объем газов. Относительная плотность газов

Формирование знаний о нормальных условиях, молярном объеме газа, относительной плотности газов, умений рассчитывать объем газа при н. у., молярную массу газа по его плотности при н. у. и по его относительной плотности по другому газу


§ 9, задания 1, 2; § 10, задания 1-3

Вычисления по уравнениям химических реакций с использованием физической величины «молярный объем газа»

Работа с КИМами по теме « Молярный объем газов. Относительная плотность газов»


§ 11, задания 1, 2, 4


Оксид водорода — вода

Повторение и систематизация знаний о составе и свойствах воды. Формирование умений предсказывать окислительно-восстановительные свойства вещества, опираясь на его состав


§ 12, задания 2, 3, 7, 8

Итоговый урок. Систематизация и обобщение изученного материала


Работа с КИМами


Н. Работа I, варианты 15, 25

Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся по материалу изученных тем (№ 1)

Урок контроля знаний, умений и навыков


Н. Работа I, вариант 12

Общая характеристика галогенов

Закрепление и развитие умений характеризовать элементов подгруппы и их соединений на основе положения в Периодической системе и строения атома


§ 13, задания 1-3.

Н.Работа II, вариант 1 (7).

Хлор

Презентация «Хлор»


§ 14, задания 1-5

Хлороводород и соляная кислота

Презентация «Хлороводород и соляная кислота»


§ 15, задания 1-5

Фтор. Бром. Иод

Презентация « Фтор. Бром. Иод», сообщения, доклады по данной теме


§ 16, задания 1-4.

Подгот. к практ. работе 2

Практическая работа 2. Галогены

Урок - практикум


Н.Работа II, варианты 2 (1, 2, 5, 7), 7 (2, 5), 9 (1, 2, 5)

Понятие о скорости химических реакций

Формирование понятия о скорости химических реакций, знаний о зависимости скорости реакции от природы реагирующих веществ, их концентрации, температуры и катализатора


§ 18, задания 1—4

Классификация химических реакций

Формирование умения характеризовать химические реакции, используя различные признаки


§ 19, задания 1-4.Н.Работа II,

варианты 20 (5, 7), 22 (5, 7).

Кислород

Презентация «Кислород »


§ 20, задания 1-4

Озон. Аллотропия

Формирование понятия об аллотропии и аллотропных видоизменениях.

Презентация «Озон»


§ 21, задания 1-4

Сера

Презентация «Сера»


§ 22, задания 1-3.Н.Работа II,

варианты 11(1),12(1,3,5)

Сероводород. Оксид серы (IV). Сернистая кислота

Формирование знаний о сероводороде, оксиде серы (IV),сернистой кислоте


§ 23, задания 1-3;

§ 24, задания 1-3

Оксид серы(VI). Серная кислота

Формирование знаний об оксиде серы(VI). серной кислоте


§ 25, задания 1-4.

Подгот. к практ. работе 3

Практическая работа 3. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода»


Урок - практикум


Н. Работа II, варианты 21 (1-3, 5,7), 22 (1-3).

Итоговый урок. Систематизация и обобщение знаний по темам: «Галогены», «Скорость химических реакций и их классификация», «Подгруппа кислорода»

Работа с КИМами


Н. Работа II, варианты 5 (1-3,5,7), 10 (1-3,5,7),

18 (1-3, 5, 7)

Урок контроля знаний, умений и навыков по темам «Галогены», «Скорость химических реакций и их классификация», «Подгруппа кислорода» (№ 2)

Урок контроля знаний, умений и навыков


Н. Работа II, вариант 25 (1-3, 5, 7).

Азот

Презентация «Азот»


§ 27, задания 1-4

Аммиак. Соли аммония

Формирование знаний об аммиаке, солей аммония.


§ 28, задания 1-5.

Подгот. к практ. работе 4

Практическая работа 4. Получение аммиака и изучение его свойств. Соли аммония

Урок - практикум


Н. Работа III, варианты 1 (3, 6), 4 (1, 4, 6)

Оксиды азота

Формирование знаний об оксидах азота


§ 29, задания 1, 2, 4.

Н.Работа III, вариант 9 (1, 6)

Фосфор и его соединения

Презентация « Фосфор и его соединения »


§ 32 (исключая «Круговорот фосфора в природе»), задания 1-5

Азотная кислота

Систематизация и углубление знаний о химических свойствах азотной кислоты


§ 30, задания 1-5

Круговорот азота и фосфора в природе

Защита работ по теме «Круговорот азота и фосфора в природе» (презентации)


Н.Работа III, варианты 2 (6), 23 (2)

Контрольно-обобщающий урок по теме «Подгруппа азота»

Урок контроля знаний, умений и навыков


Н. Работа III, варианты 5 (3, 6), 6 (1, 3, 4), 13 (1, 2, 3), 15 (1-4)

Углерод

Презентация «Углерод»

§ 33, задания 1-4.

Н. Работа III, вариант 11(1), 23 (1).

Кислородные соединения углерода

Систематизация и расширение знаний

о свойствах оксидов углерода, угольной кислоты и ее солей


§ 34, задания 1-4.

Подготовиться к практической работе 5

Практическая работа 5. Получение оксида углерода(IV) и изучение его свойств. Свойства карбонатов

Урок - практикум


Н.Работа III, варианты 3 (2,4, 6), 6 (2, 6), 9 (2), И (4), 12 (6)

Кремний и его соединения

Презентация «Кремний и его соединения »


§ 36, задания 1-6

Итоговый урок. Систематизация и обобщение знаний по темам «Подгруппа азота» и «Подгруппа углерода»

Работа с КИМами


Н. Работа III, варианты 14 (1-4, 6), 18 (1-4, 6), 21 (1-4, 6)

Урок контроля знаний, умений и навыков по темам «Подгруппа азота» и «Подгруппа углерода» (№ 3)

Урок контроля знаний, умений и навыков




Н. Работа III, вариант 24 (1-3, 6)

Общая характеристика металлов. Получение и физические свойства металлов

Закрепление умений:

характеризовать химический элемент и его соединения по положению в Периодической системе;

записывать уравнения реакций, отражающие:

а) способы получения азота, его оксидов, аммиака, азотной, фосфорной, угольной и кремниевой кислот, оксидов углерода и оксида кремния(1У);

б) химические свойства этих веществ;

распознавать оксиды азота(П) и (IV), аммиак, оксид углерода(1У), фосфат-ион, карбонаты;

указывать области применения изученных веществ;

решать расчетные задачи по материалу тем.


§ 38, задания 1-5

Химические свойства металлов

Обобщение и систематизация знаний о химических свойствах металлов


§ 39, задания 1-6

Алюминий и его соединения

Презентация «Алюминий и его соединения»


§ 41, задания 1-5

Магний и кальций

Презентация « Магний и кальций »


§ 42, задания 1-5

Жесткость воды и ее устранение

Защита работ по теме: «Жесткость воды и ее устранение» (презентация)


§ 43, задания 1-5.

Щелочные металлы

Презентация «Щелочные металлы»


§ 44, задания 1-3

Железо

Презентация «Железо»


§ 45, задания 1-5

Соединения и сплавы железа

Презентация «Соединения и сплавы железа» Творческая работа


§ 46, задания 1-3.

Подготовиться к практической работе 6

Практическая работа 6. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения»

Урок - практикум


Н. Работа IV, варианты 4 (1-4, 6), 7 (1-4, 6),23 (1-4, 6).

Итоговый урок. Систематизация и обобщение знаний по теме «Металлы и их соединения»

Работа с КИМами


Н. Работа IV, варианты 21 (1-4, 6), 24 (1-4, 6),21 (1-4, 6).

Урок контроля знаний, умений и навыков по теме «Металлы и их соединения» (№ 4)

Урок контроля знаний, умений и навыков


Н. Работа IV, вариант 14 (1-4, 6)

Первоначальные представления об органических веществах

Формирование представлений о составе органических веществ, их многообразии


§ 48, задания 1, 2.

Н. Итог. работа,вариант 2(4).


Углеводороды. Предельные углеводороды — алканы

Формирование знаний о составе и номенклатуре углеводородов ряда метана


§ 49, задания 1-3

Непредельные углеводороды — алкены

Формирование знаний о составе и номенклатуре углеводородов ряда этилена


§ 50, задания 1-4

Природные источники углеводородов

Формирование знаний о природных источниках углеводородов, составе, свойствах и методах переработки нефти и каменного угля


§ 51, задания 1—3

Уксусная кислота

Ознакомление с физическими и химическими свойствами уксусной кислоты, ее применением


§ 53, задания 1-3

Жиры

Ознакомление с составом молекул жиров, физическими свойствами и применением. Формирование представлений о биологиче-ской функции жиров


§ 54, задания 1, 2

Углеводы

Ознакомление с составом молекул углеводов, физическими свойствами и применением. Формирование представлений о биологиче-ской функции углеводов


§ 55, задания 1, 3, 4

Азотсодержащие соединения

Формирование представления об аминокислотах и белках, их биологической “роли, применении, умения распознавать белки


§ 56, задания 1-4

Контрольно-обобщающий урок по теме «Органические соединения»

Итоговая контрольная работа


Н. Итоговая работа, варианты 3 (6), 4 (6), 7 (6), 9 (6), 10 (6), 12 (6), 13 (6), 18 (6).


2 часа- резервное время







Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«СОШ а.Бесленей»


Рассмотрено на заседании

методического совета «Согласовано» «Утверждено»

Протокол №___________ Зам. директора по УВР Директор школы

Темижева А.А. __________ Балкарова С.Р._________

« » сентября 2015 г. « » сентября 2015 г. « » сентября 2015 г.





Тематическое и поурочное планирование

к учебнику И.И.Новошинского, Н.С.Новошинской

«Химия. 9 класс» (2ч в неделю)


Буквой «Н*» обозначена книга: Новошинский И. И., Новошинская Н. С.

Сборник самостоятельных работ по химии. 9 класс. — М.: Русское слово, 2009




Составитель: учитель химии высшей категории

Гутякулова Аминат Хасановна







2015-2016 уч.год