Рабочая программа химия 9 класс Рудзитис 2 часа

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


МБОУ «Вилюйская средняя общеобразовательная школа №1 имени Г.И.Чиряева»


РАССМОТРЕНО на заседании МО СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

руководитель МО учителей зам.директора по УР директор

Иванова Т.С. ___________ Тарасова Э.К.____________ Степанова В.С.____________

«___»____________________2016г «___»________________2016г «___»________________2016г









Рабочая программа по химии, 9 класс

на 2016-2017 учебный год










Класс: 9 а,б классы

Учитель: Петрова А.П.

Количество часов в год: 68 часов

Количество часов в неделю: 2 часа

Плановых контрольных работ: 4

Плановых лабораторных опытов: 19

Плановых практических занятий: 7

Учебник: Рудзитис Г.Е Химия: неорган. химия: учебник для 9 кл. общеобразовательных учреждений/ Г.Е Рудзитис, Ф.Г Фельдман.- 12-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2008.-176с.



Вилюйск 2016 г.


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Программы основного общего образования по химии для 9 класса автора Г.Е.Рудзитиса, Примерной программы основного общего образования по химии и Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений, автор Н.Н. Гара. (Гара Н.Н. Химия. Рабочие программы. Предметная линия учебников, 8-9 классы- М.: Просвещение, 2013. -48с.).

Согласно действующему Базисному учебному плану ,рабочая программа предусматривает обучение химии 2 часа в неделю.

Рабочая программа по химии составлена на основе:

- фундаментального ядра содержания общего образования;

- требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения;

- примерной программы основного общего образования по химии;

- программы развития универсальных учебных действий;

- программы духовно-нравственного развития и воспитания личности.

В этой рабочей программе также учитываются главные цели основного общего образования. Одной из важнейших задач основного общего образования является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Химия как учебный предмет вносит существенный вклад в воспитание и развитие обучающихся; она призвана вооружить их основами химических знаний, необходимых для повседневной жизни, заложить фундамент для дальнейшего совершенствования химических знаний, а также способствовать развитию безопасного поведения в окружающей среде и бережного отношения к ней.

Изучение химии в основной школе направлено:

- на освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, о химической символике;

- на овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

- на развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

- на воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

- на применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждение явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Результаты обучения.

Изучение химии в основной школе дает возможность достичь следующих результатов в направлении личностного развития:

- формирование чувства гордости за российскую химическую науку;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современного мира;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на основе информации о существующих профессиях и личных профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

- формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;

- формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;

- формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

- развития готовности к решению творческих задач, умения находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и внеучебной деятельности, способности оценивать проблемные ситуации и оперативно принимать ответственные решения в различных продуктивных видах деятельности (учебная, поисково-исследовательская, клубная, проектная, кружковая и т.п.).

Метапредметными результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования является формирование универсальных учебных действий (УУД):

1. Регулятивные УУД

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;

  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;

  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы;

  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

  • обнаруживать и формулировать учебную проблему под руководством учителя.

  • ставить цель деятельности на основе поставленной проблемы и предлагать несколько способов ее достижения.

  • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

  • .планировать ресурсы для достижения цели.

Выпускник получит возможность научиться:

  • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи.

  • самостоятельно строить жизненные планы во временной перспективе.

  • при планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать условия и средства их достижения.

  • выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ.

  • адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности.

2. Познавательные УУД:

  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений;

  • осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

  • составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.);

  • преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.);

  • уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность;

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • считывать информацию, представленную с использованием ранее неизвестных знаков (символов) при наличии источника, содержащего их толкование;

  • создавать модели и схемы для решения задач;

  • переводить сложную по составу информацию из графического или символьного представления в текст и наоборот;

  • устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

  • участвовать в проектно-исследовательской деятельности;

  • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя. осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; давать определение понятиям;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • обобщать понятия, осуществляет логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;

  • осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

  • строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания), строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;

  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;

  • знать основы ознакомительного чтения, знать основы усваивающего чтения;

  • уметь структурировать тексты (выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий);

  • ставить проблему, аргументировать её актуальность;

  • самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента.

3. Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);

  • соблюдать нормы публичной речи и регламент в монологе и дискуссии;

  • пользоваться адекватными речевыми клише в монологе (публичном выступлении), диалоге, дискуссии;

  • формулировать собственное мнение и позицию, аргументирует их;

  • координировать свою позицию с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего;

  • устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

  • спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

  • определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

  • уметь работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничает и способствует продуктивной кооперации;

  • интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

Выпускник получит возможность научиться:

  • продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

  • владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

  • следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности.

Предметными результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования являются:

1. осознание объективной значимости основ химической науки как области современного естествознания, компонента общей культуры и практической деятельности человека в условиях возрастающей «химизации» многих сфер жизни современного общества;

2. . осознания химических превращений неорганических и органических веществ как основы многих явлений живой и неживой природы; углубление представлений о материальном единстве мира;

3. овладение основами химической грамотности: способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией, навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни; умением анализировать и планировать экологически безопасное поведение в целях сбережения здоровья и окружающей среды;

4. формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении; овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии на уровне, доступном подросткам;

5. формирование умений устанавливать связи между реально наблюдаемыми химическими явлениями и процессами, происходящими в микромире атомов и молекул, объяснять причины многообразия веществ, зависимость их свойств от состава и строения, а также обусловленность применения веществ особенностями их свойств;

6. приобретение опыта применения химических методов изучения веществ и их превращений: наблюдение за свойствами веществ, условиями протекания химических реакций; проведение опытов и несложных химических экспериментов с использованием лабораторного оборудования и приборов;

7. умение оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием;

8. овладение приёмами работы с информацией химического содержания, представленной в разной форме (в виде текста, формул, графиков, табличных данных, схем, фотографий и др.);

9. создание основы для формирования интереса к расширению и углублению химических знаний и выбора химии как профильного предмета при переходе на ступень среднего (полного) общего образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.

Учебно-тематический план

п/п

Тема

Количество

часов


Контрольные работы

Лабораторные работы

Практические работы

1

Повторение курса химии 8 класса

3




2

Электролитическая диссоциация.

12

1

2

1

3

Подгруппа кислорода.

7


4

1

4

Подгруппа азота

11

1

2

2

5

Подгруппа углерода

9

1

4

1

6

Металлы

14

1

5

2

7

Органическая химия

12

1

2



Итого:

68

5

19

7

Содержание учебного предмета.

Тема 1. Повторение основных вопросов курса химии 8 класса.

Обобщить и систематизировать знания о Периодическом законе и ПСХЭ Д.И. Менделеева, о видах и способах образования химической связи, видах кристаллических решеток, об основных химических свойствах оксидов, оснований, кислот и солей.

Тема 2.Теория электролитической диссоциации.

Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация веществ в водных растворах. Ионы. Катионы и анионы. Гидратная теория растворов. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей. Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации. Реакции ионного обмена. Условия течения реакции ионного обмена до конца.

Тема 3. Подгруппа кислорода.

Положение кислорода и серы в периодической системе элементов, строение их атомов. Сера. Аллотропия серы. Физические и химические свойства. Нахождение в природе. Применение серы. Оксид серы (IV). Сероводородная и сернистая кислоты и их соли. Оксид серы (VI). Серная кислота и её соли. Окислительные свойства концентрированной серной кислоты.

Тема 4. Основные закономерности химических реакций.

Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химических реакций. Первоначальные представления о катализе.

Тема 5 .Подгруппа азота.

Положение азота и фосфора в периодической системе элементов, строение их атомов. Азот, физические и химические свойства, получение и применение. Круговорот азота в природе. Аммиак. Физические и химические свойства аммиака, получение и применение. Соли аммония. Оксид азота (II) и оксид азота (IV). Азотная кислота и её соли. Окислительные свойства азотной кислоты. Фосфор. Аллотропия фосфора. Физические и химические свойства фосфора. Оксид фосфора (V). Ортофосфорная кислота и её соли.

Тема 6 . Подгруппа углерода.

Положение углерода и кремния в периодической системе элементов, строение их атомов. Углерод, его аллотропные модификации, физические и химические свойства. Угарный газ, его свойства и физиологическое действие. Углекислый газ, угольная кислота и её соли. Живой мир – мир углерода. Круговорот углерода в природе. Кремний. Оксид кремния (IV). Кремниевая кислота и её соли. Стекло. Цемент.

Тема 7. Общие свойства металлов.

Положение металлов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Металлическая связь. Физические и химические свойства металлов. Ряд стандартных электродных потенциалов (электрохимический ряд напряжений) металлов.

Тема 8. Металлы главных подгрупп I-III групп.

Щелочные металлы. Положение щелочных металлов в периодической системе и строение атомов. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Применение щелочных металлов и их соединений. Щелочноземельные металлы. Положение щелочноземельных металлов в периодической системе и строение атомов. Нахождение в природе. Кальций и его соединения. Жёсткость воды и способы её устранения. Алюминий. Положение железа в периодической системе элементов и строение его атома. Нахождение природе. Физические и химические свойства алюминия. Амфотерность оксида и гидроксида алюминия.

Тема 9. Железо – элемент побочной подгруппы VIII группы.

Железо. Положение железа в периодической системе элементов и строение его атома. Нахождение в природе. Физические и химические свойства железа. Оксиды, гидроксиды и соли железа (II) и железа (III).

Тема 10.Промышленные способы получения металлов.

Понятие о металлургии. Металлы в технике. Основные способы получения металлов.

Тема 11. Органические соединения.

Многообразие органических веществ. Углеводороды. Природные источники углеводородов. Предельные углеводороды. Непредельные углеводороды. Кислородсодержащие органические вещества: спирты, карбоновые кислоты. Сложные эфиры, жиры. Аминокислоты. Белки. Полимеры. Обобщение и систематизация знаний по теме «Органические соединения».



Календарно-тематический план 9 класс

Тема 1. Повторение курса химии 8 класса (3ч.)

Основные задачи изучения темы: Повторить основные классы неорганических соединений, знать определения классов, их свойства, уметь составлять уравнения реакций, знать периодический закон, строение атомов элементов, дать характеристику элементов по положению в периодической системе.

по плану

Фактическая дата

Примечание

1.(1)





Периодический закон и периодическая система химических элементов

Повторить периодической зависимости строения элементов, их соединений от строения атомов, от положения в периодической системе.

Периодический закон. Период, группа, электронное строение атомов элементов

Знать периодическую зависимости строения элементов, их соединений от строения атомов, от положения в периодической системе, уметь дать характеристику элементов по положению в периодической системе.

3.09



Хомченко с.37 №6.21

2.(2)

Виды химической связи.


Повторить виды химической связи

Ионная, неполярная и полярная ковалентные связи

Знать и уметь виды химической связи, научиться определять связи между атомами.

5.09



Хомченко с.39 №7.7

3(3)

Состав и свойства оксидов, оснований, кислот и солей.

Повторить основные классы неорганических соединений, их свойства, генетическую связь

Оксиды, кислоты, основания, соли

знать определения классов, их свойства, уметь составлять уравнения реакций и генетическую связь

7.09



Хомченко с.31 №5.41

Тема 2. Электролитическая диссоциация. (12 часов)

Основные задачи изучения темы:

  • Показать механизм процесса диссоциации, дать определения кислотам, основаниям и солям с точки зрения теории электролитической диссоциации;

  • Установить обратимость процесса диссоциации;

  • Научить составлять общие уравнения диссоциации в воде оснований, кислот и солей;

  • Научить составлять молекулярные, полные и сокращенные уравнения реакций обмена;

  • Научить составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса;

  • Научить составлять полные и сокращенные ионные , молекулярные уравнения реакций гидролиза и установить характер среды реакции;

  • Научить провести расчеты по химическим уравнениям, если одно из реагирующих веществ дано в избытке.

обеспечение, демонстрации, опыты

Д/з

Дата

по плану

Фактическая дата

1(4)


Электролитическая диссоциация веществ с ионной и полярной ковалентной связью.

Разъяснить сущность электролитической диссоциации

Электролиты и неэлектролиты, диссоциация

Уметь различать электролиты и неэлектролиты, знать процесс электролитической диссоциации.

Л.о. Испытание растворов веществ электропроводимость

Компьютерная

презентация темы

Сайты: а) fcior.edu.ru

б) schoolcollection

edu.ru

PowerPoint.

§1 упр 1-6

12.09



2(5)


Диссоциация кислот, оснований, солей.


Дать определения кислотам, основаниям, солям с точки зрения теории электролитической диссоциации

Кислоты, основания, соли

Уметь определять кислоты, основания и соли с точки зрения теории электролитической диссоциации.

Компьютерная

презентация темы


§2 упр7-8

14.09



3(6)


Степень диссоциации. Сильные и слабые электролиты.


Объяснить степень диссоциации, его значение и дать характеристику сильным и слабым электролитам

Степень диссоциации. Сильные и слабые электролиты.


Знать степень диссоциации, характер сильных и слабых электролитов

Компьютерная

презентация темы


§3 упр 9-10

19.09



4(7)


Реакции ионного обмена.

Научить пользоваться таблицей растворимости кислот, оснований, солей, составлять уравнения РИО.

Таблица растворимости кислот, оснований, солей

Уметь записывать молекулярные, полные и сокращенные уравнения реакций обмена с выпадением осадков

Л.о. Реакции обмена между растворами электролитов

§4 Упр 4-5

21.09




5(8)


Реакции ионного обмена.


Научить пользоваться таблицей растворимости кислот, оснований, солей, составлять уравнения РИО.

Таблица растворимости кислот, оснований, солей

Уметь записывать молекулярные, полные и сокращенные уравнения реакций обмена с выделением газа и образованием воды


§4

26.09



6(9)


Окислительно-восстановительные реакции.


Повторить степень окисления, научить определять восстановитель и окислитель, процессы восстановления и окисления.

Степень окисления, восстановитель, окислитель, восстановление, окисление

Знать квалификацию окислительно-восстановительных реакций; определять степени окисления элементов

Компьютерная

презентация темы


§5 упр 6-8

28.09



7

(10)


Окислительно-восстановительные реакции.


Научить составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса

Степень окисления, восстановитель, окислитель, восстановление, окисление

Уметь записывать уравнения ОВР методом электронного баланса


§5

3.10



8

(11)


Гидролиз солей.


Дать понятие о гидролизе солей и некоторых других неорганических и органических веществ, раскрыть практическое значение гидролиза.

Классификация солей по гидролизу

Уметь объяснять сущность гидролиза солей.

Компьютерная

презентация темы


§6 зад 1-2

5.10



9

(12)


Гидролиз солей.


Научить составлять уравнения гидролиза, выявить реакцию среды, определять образование кислых и основных солей

Классификация солей по гидролизу

Уметь записывать краткие и полные ионные, молекулярные уравнения реакций гидролиза солей


§6 упр 9-10

10.10



10

(13)


Расчетные задачи. 1. Расчеты по химическим уравнениям, если одно из реагирующих веществ дано в избытке.

Научить провести расчеты по химическим уравнениям, если одно из реагирующих веществ дано в избытке.


Уметь решать химические задачи на избыток.


Зад 3

12.10










11

(14)


Практическая работа №1: Решение экспериментальных задач

Научить провести опыты на испытание веществ на электропроводимость, опыты на реакцию обмена


Уметь провести экспериментальные опыты, соблюдать правила по технике безопасности


§1-6

17.10



12

(15)


Контрольная работа №1 по теме: «Теория электролитической диссоциации»

Обобщить и систематизировать знания и умения по теме «Теория электролитической диссоциации»


Проверить знания, умения, навыки по данной теме


§1-6

19.10



Тема 3. Подгруппа кислорода. (7 часа)

Основные задачи изучения темы:

  • Разъяснить положение элементов главной подгруппы 6-й группы.

  • Дать характеристику, физические и химические свойства кислорода, серы, аллотропию, способы получения и роль кислорода и серы в природе и технике.

  • Научить записывать электронные формулы, отражающие строение атома элемента, характеризовать общие и специфические свойства оксидов и гидроксидов, нахождение их в природе;

  • Научить распознавать сульфатов, провести качественную реакцию на сульфаты;

  • Дать представление о скорости реакции, факторах, влияющих на нее;

  • Рассмотреть сущность катализа и механизм действия катализаторов. Охарактеризовать химическое равновесие как динамическое состояние реагирующей системы;

  • Научить выявить условия, влияющие на его смещение; раскрыть принцип Ле Шателье;

  • Научить решать задачи на скорость химических реакций.

обеспечение, демонстрации, опыты

Д/з

Дата

по плану

Фактическая дата

1

(16)


Положение элементов в периодической системе. Строение атомов элементов. Понятие аллотропии на примере кислорода и серы.


Разъяснить положение элементов главной подгруппы 6-й группы.

Дать характеристику, физические и химические свойства кислорода, серы, аллотропию, способы получения и роль кислорода и серы в природе и технике.

Кислород и озон. Аллотропия

Уметь охарактеризовать свойства кислорода и серы на основе строения атомов элементов.

Л.о. Получение и свойства озона

Компьютерная

презентация темы

Сайты: а) fcior.edu.ru

б) schoolcollection

edu.ru

PowerPoint.

§7-8 упр 1-2

24.10



2

(17)


Химические свойства серы. Сероводород, сульфиды


Дать характеристику, физические и химические свойств серы, сероводорода, сульфидов


Степень окисления

Знать положение серы в периодической системе.

Уметь записывать электронные формулы, отражающие строение атома элемента, характеризовать общие и специфические свойства сероводорода, сульфидов, нахождение их в природе, получение и важнейшие области применения в народном хозяйстве

Л.о. Ознакомление с образцами серы, ее природных соединений. Распознавание сульфид- ионов в растворе.

Компьютерная

презентация темы

Сайты: а) fcior.edu.ru

б) schoolcollection

edu.ru

PowerPoint.

§10-11 упр 1-2 стр 34

26.10



3

(18)


Оксид серы (IV). Сернистая кислота.

Обобщить знания о составе и свойствах оксидов, гидроксидов серы.

Научить распознавать сульфитов, провести качественную реакцию на сульфиты.

Оксид серы (IV). Сернистая кислота.

Уметь записывать электронные формулы, отражающие строение атома элемента, характеризовать общие и специфические свойства оксидов и гидроксидов, нахождение их в природе, получение и важнейшие области применения в народном хозяйстве

Л.о. Распознавание сульфит- ионов в растворе.

Компьютерная

презентация темы


§12 упр 3-5

7.11



4

(19)


Оксид серы (VI). Серная кислота, её соли.


Обобщить знания о составе и свойствах оксидов, гидроксидов серы.

Научить распознавать сульфатов, провести качественную реакцию на сульфаты.

Оксид серы (VI). Серная кислота, её соли.


Уметь записывать электронные формулы, отражающие строение атома элемента, характеризовать общие и специфические свойства оксидов и гидроксидов, нахождение их в природе, получение и важнейшие области применения в народном хозяйстве

Л.о. Распознавание сульфат-ионов в растворе.

Компьютерная

презентация темы


§13 упр 1-4

9.11



5 (20)

Практическая работа №2. «Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода».

Научить провести опыты по определенным заданиям


Уметь провести экспериментальные опыты, соблюдать правила по технике безопасности


Зад 1-2

14.11



6 (21)

Скорость химических реакций.

Дать представление о скорости реакции, факторах, влияющих на нее.

Факторы, влияющие на скорость гомогенных и гетерогенных реакций.

Знать, чем определяется скорость химической реакции; уметь объяснять действие каждого фактора, влияющего на скорость реакции

Компьютерная

презентация темы


§14 упр 1-3

16.11



7 (22)

Химическое равновесие, условия его смещения.


Рассмотреть сущность катализа и механизм действия катализаторов. Охарактеризовать химическое равновесие как динамическое состояние реагирующей системы.

Химическое равновесие, константа равновесия. Катализ в неорганической и органической химии.


Знать определение состояния химического равновесия, формулировку принципа Ле Шателье; уметь разъяснять сущность химического равновесия как динамического состояния реагирующей системы,

Компьютерная

презентация темы


§14 упр4-5

21.11



Тема 4. Подгруппа азота. (11 часов)

Основные задачи изучения темы:

  • Рассмотреть положение элементов подгруппы азота в периодической системе, строение его атома.

  • Дать характеристику азоту, физическим и химическим свойствам.

  • Разъяснить электронное строение молекулы аммиака, донорно-акцепторный механизм, объяснить физические и химические свойства, соли аммония.

  • Рассмотреть положение элементов подгруппы фосфора в периодической системе, строение его атома. Дать характеристику фосфору, физическим и химическим свойствам.

обеспечение, демонстрации, опыты

Д/з

Дата

по плану

Фактическая дата

1

(23)


Положение элементов подгруппы азота в периодической системе, строение их атомов. Азот, физические и химические свойства.


Рассмотреть положение элементов подгруппы азота в периодической системе, строение его атома. Дать характеристику азоту, физическим и химическим свойствам.


Электронное строение атома азота

Знать положение элементов подгруппы азота в периодической системе, строение их атомов. Уметь дать характеристику азоту, знать физические и химические свойства.

Компьютерная

презентация темы

Сайты: а) fcior.edu.ru

б) schoolcollection

edu.ru

PowerPoint.

§15-16 упр 2-5

23.11



2

(24)


Аммиак, физические и химические свойства, соли аммония.


Разъяснить электронное строение молекулы аммиака, донорно-акцепторный механизм, объяснить физические и химические свойства, соли аммония.

Аммиак, донор, акцептор, донорно-акцепторный механизм

Знать электронное строение молекулы аммиака, донорно-акцепторный механизм, физические и химические свойства, соли аммония.

Л.о. Взаимодействие солей аммония со щелочами. Компьютерная

презентация темы

Сайты: а) fcior.edu.ru

б) schoolcollection

edu.ru

PowerPoint.

§17 упр 13-14

28.11



3

(25)


Практическая работа №3. Получение аммиака и опыты с ними.


Научить навыкам работы с химическим оборудованием, анализировать и делать выводы.

Инструктаж по технике безопасности при работе с кислотами.

Уметь работать с химическим оборудованием, кислотами, соблюдая правила по технике безопасности, анализировать опыты, делать выводы


Зад 1-2

30.11



4

(26)


Азотная кислота.


Рассмотреть свойства азотной кислоты, их солей, выделить значение азотного удобрения

Специфические свойства азотной кислоты

Знать специфические свойства азотной кислоты, их солей

Компьютерная

презентация темы

Сайты: а) fcior.edu.ru

б) schoolcollection

edu.ru

PowerPoint.

§19, 20 упр 5-7 зад 1

5.12



5

(27)


Фосфор

Рассмотреть положение элементов подгруппы фосфора в периодической системе, строение его атома. Дать характеристику фосфору, физическим и химическим свойствам.

Электронное строение атома фосфора

Знать положение элемента фосфора в периодической системе, строение его атома. Уметь дать характеристику фосфору, знать физические и химические свойства фосфора и его соединений.

Компьютерная

презентация темы

Сайты: а) fcior.edu.ru

б) schoolcollection

edu.ru

PowerPoint.

§21 упр 1-4

7.12



6

(28)


Оксид фосфора (V)


Дать характеристику оксиду фосфора, физическим и химическим свойствам.

Оксид фосфора (V)


Уметь дать характеристику оксиду фосфора, знать физические и химические свойства оксида фосфора

Компьютерная

презентация темы


§22 упр 5-6

12.12



7

(29)


Ортофосфорная кислота и ортофосфаты.


Рассмотреть электронную, структурную, молекулярную формулы фосфорной кислоты, ортофосфатов, дать характеристику химическим свойствам фосфорной кислоты

Фосфат, дигидрофосфатгидрофосфат

Знать основность и химические свойства фосфорной кислоты, уметь составлять реакции свойств фосфорной кислоты.

Компьютерная

презентация темы

Сайты: а) fcior.edu.ru

б) schoolcollection.

edu.ru

PowerPoint.

§22 зад 1-2

14.12



8

(30)


Минеральные удобрения.


Дать классификацию минеральных удобрений

Азотная, фосфорная, калийная минеральные удобрения

Знать классификацию минеральных удобрений

Л.о. Ознакомление с азотными и фосфорными удобрениями

§23 упр7-11

19.12



9

(31)


Практическая работа №4. Определение минеральных удобрений.


Научить навыкам работы с химическим оборудованием, анализировать и делать выводы.

Инструктаж по технике безопасности при работе с кислотами.

Уметь работать с химическим оборудованием, соблюдая правила по технике безопасности, анализировать опыты, делать выводы


§21-23

21.12



10

(32)


Расчетные задачи. Определение массовой или объёмной доли выхода продукта в процентах от теоретически возможного.


Научить решать расчетные задачи на определение массовой или объёмной доли выхода продукта в процентах от теоретически возможного.


Уметь решать химические задачи, правильно вести математические вычисления


Зад 3-4

26.12



11

(33)


Контрольная работа №2 по теме: «Подгруппа азота».

Обобщить и систематизировать знания и умения по теме «Подгруппа азота».


Проверить знания, умения, навыки по данной теме


§15-23

28.12



Тема 5. Подгруппа углерода. (9 часов)

Основные задачи изучения темы:

  • Ознакомить с положением элементов подгруппы углерода в периодической системе, строением их атомов.

  • Ознакомить с аллотропией углерода, с химическими свойствами углерода

  • Ознакомить со строением, свойствами оксидов углерода, с угольной кислотой, карбонатами

  • Дать знания о составе и свойствах оксидов, гидроксида кремния.

  • Научить решать задачи на вычисление массы и объёма продукта реакции по известной массе или объёму исходного вещества, содержащего примеси.

обеспечение, демонстрации, опыты

Д/з

Дата

по плану

Фактическая дата

1

(34)


Положение элементов подгруппы углерода в периодической системе, строение их атомов.

Ознакомить с положением элементов подгруппы углерода в периодической системе, строением их атомов.

Строение атома углерода и кремния

Знать о положении элементов подгруппы углерода в периодической системе, строение их атомов.

Компьютерная

презентация темы

Сайты: а) fcior.edu.ru

б) schoolcollection

edu.ru

PowerPoint.

§24 упр 1-3

11.01



2

(35)


Углерод, аллотропия углерода, адсорбция. Химические свойства углерода.

Ознакомить с аллотропией углерода, с химическими свойствами углерода

Алмаз, графит, карбин

Знать положение элемента в периодической системе.

Уметь записывать электронные формулы, отражающие строение атома

Л.о. Ознакомление с различными видами топлива.

Компьютерная

презентация темы

Сайты: а) fcior.edu.ru

б) schoolcollection

edu.ru

PowerPoint.

§25 упр 4-7

13.01



3

(36)


Оксиды углерода.

Ознакомить со строением, свойствами оксидов углерода

Оксиды углерода.


Знать химические свойства оксидов уметь составлять уравнения реакций, характеризующие свойства угольной кислоты

Компьютерная

презентация темы

Сайты: а) fcior.edu.ru

б) schoolcollection

edu.ru

PowerPoint.

§26-27 упр 14-17

18.01



4

(37)

Угольная кислота, карбонаты.

Ознакомить со строением, свойствами угольной кислоты, с карбонатами

Угольная кислота, карбонаты.

Знать химические свойства угольной кислоты, карбонатов, уметь составлять уравнения реакций, характеризующие свойства угольной кислоты

Л.о. Ознакомление со свойствами и взаимопревращениями карбонатов и гидрокарбонатов.

Компьютерная

презентация темы

Сайты: а) fcior.edu.ru

б) schoolcollection

edu.ru

PowerPoint.

§28-29 упр 18-21

20.01



5

(38)


Практическая работа №5. Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов.

Научить навыкам работы с химическим оборудованием, анализировать и делать выводы.

Инструктаж по технике безопасности при работе с кислотами.

Уметь работать с химическим оборудованием, соблюдая правила по технике безопасности, анализировать опыты, делать выводы


Зад 2-4 с 91

25.01



6

(39)


Кремний, оксид кремния. Кремниевая кислота, её соли.

Дать знания о составе и свойствах оксидов, гидроксида кремния.

Кремний, характер кристаллической решетки оксида кремния,

Знать положение элемента в периодической системе.

Уметь характеризовать общие и специфические свойства оксидов и гидроксида, нахождение их в природе, получение и важнейшие области применения в народном хозяйстве.

Компьютерная

презентация темы

Сайты: а) fcior.edu.ru

б) schoolcollection

edu.ru

PowerPoint.

§30-32 упр 5-6

27.01



7

(40)


Силикатная промышленность.

Дать знания о силикатной промышленности.

Стекло, керамика, цемент, бетон

Знать о важнейших областях силикатной промышленности

Компьютерная

презентация темы

Сайты: а) fcior.edu.ru

б) schoolcollection

edu.ru

PowerPoint.

§33 упр7-8

1.02



8

(41)


Расчетные задачи. Вычисление массы и объёма продукта реакции по известной массе или объёму исходного вещества, содержащего примеси.

Научить решать задачи на вычисление массы и объёма продукта реакции по известной массе или объёму исходного вещества, содержащего примеси.


Уметь решать задачи на вычисление массы и объёма продукта реакции по известной массе или объёму исходного вещества, содержащего примеси.


Зад 1-2 с. 101

6.02









9

(42)


Контрольная работа №3 по теме: «Подгруппа углерода».


Обобщить и систематизировать знания и умения по теме «Подгруппа углерода».


Проверить знания, умения, навыки по данной теме


§24-33

8.02



Тема 6. Металлы. (14 часов)

Основные задачи изучения темы:

  • Выявить общие и особенные черты строения атомов элементов-металлов. Дать характеристику физических и химических свойств металлов;

  • Объяснить суть электрохимического ряда активности металлов в химии и технике

  • Дать общую характеристику металлам главных подгрупп 1-111 групп периодической системы.

  • Обобщить знания о составе и свойствах оксидов, гидроксидов, гидридов щелочных металлов

  • Обобщить знания о составе и свойствах оксидов, гидроксидов, гидридов металлов главной подгруппы 2-й группы.

  • Классифицировать жесткость воды и установить меры устранения жесткости.

  • Обобщить знания о составе и свойствах оксидов, гидроксида алюминия

  • Обобщить знания о составе и свойствах оксидов, гидроксидов железа,

  • Рассмотреть роль соединений железа в природе и в технике,

  • Установить зависимость свойств соединений железа от степени окисления

  • Ознакомить с основными способами получения металлов, с их значением в современной технике

  • Рассмотреть химические реакции, лежащие в основе получения чугуна, стали и алюминия

обеспечение, демонстрации, опыты

Д/з

Дата

по плану

Фактическая дата

1

(43)


Положение металлов в периодической системе, строение атомов металлов. Физические и химические свойства металлов.


Выявить общие и особенные черты строения атомов элементов-металлов. Дать характеристику физических свойств металлов

электронное строение. Атомов металлов


Знать положение металлов в периодической системе химических элементов. Уметь охарактеризовать физические и химические свойства металлов, разъясняя их на основе представлений о металлической химической связи и металлической кристаллической решетке

Л.о. Рассмотрение образцов металлов

Компьютерная

презентация темы

Сайты: а) fcior.edu.ru

б) schoolcollection

edu.ru

PowerPoint.

§34, 35, 36 упр 8-9

13.02



2

(44)


Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов.


Дать характеристику химических свойств металлов. Объяснить значение электрохимического ряда активности металлов в химии и технике

Электрохимический ряд напряжений металлов.


Уметь пользоваться таблицей электрохимического ряда активности металлов.

Уметь характеризовать общие свойства металлов на основе положения их в электрохимическом ряду , особенности химических свойств основных и амфотерных оксидов, гидроксидов металлов

Л.о. Взаимодействие металлов с растворами солей. Компьютерная

презентация темы

Сайты: а) fcior.edu.ru

б) schoolcollection

edu.ru

PowerPoint.

§37 упр 10-12

15.02



3

(45)


Сплавы

Дать характеристику сплавам

Сплавы

Знать состав и строение сплавов, их особенности.

Компьютерная

презентация темы


§38 упр 13-15

20.02



4 (46)

Общая характеристика подгруппы щелочных металлов.

Обобщить знания о составе и свойствах оксидов, гидроксидов, гидридов щелочных металлов

Щелочные металлы

Уметь охарактеризовать состав и свойства оксидов, гидроксидов, гидридов щелочных металлов

Л.о. Ознакомление с образцами важнейших солей натрия, калия и кальция. Компьютерная

презентация темы

Сайты: а) fcior.edu.ru

б) schoolcollection

edu.ru

PowerPoint.

§39 упр 8-11

22.02



5 (47)

Характеристика магния и кальция и их соединений. Применение соединений кальция и магния. Жёсткость воды и способы её устранения.


Обобщить знания о составе и свойствах оксидов, гидроксидов, гидридов металлов главной подгруппы 2-й группы. Классифицировать жесткость воды и установить меры устранения жесткости.

Щелочноземельные металлы. Жесткость воды.








Уметь охарактеризовать состав и свойства оксидов, гидроксидов, гидридов металлов главной подгруппы 2 группы периодической системы. Уметь написать уравнения реакций устранения жесткости воды.

Л.о. Ознакомление с природными соединениями кальция. Компьютерная

презентация темы


§40-41 упр 13-14 зад 3-4

27.02



6 (48)

Алюминий, его соединения. Амфотерность оксида алюминия. Применение алюминия.


Обобщить знания о составе и свойствах оксидов, гидроксида алюминия, установить амфотерность оксида и гидроксида алюминия, рассмотреть роль соединений алюминия в природе и в технике,

Амфотерность оксида и гидроксида алюминия. Алюмотермия

Уметь охарактеризовать состав и свойства оксидов, гидроксидов алюминия, уметь доказать амфотерность оксида и гидроксида алюминия.

Л.о. Ознакомление с образцами алюминия и его сплавов. Компьютерная

презентация темы


§42 упр 7-9

1.03



7 (49)

Практическая работа №6: Решение экспериментальных задач.

Научить навыкам работы с химическим оборудованием, анализировать и делать выводы.

Инструктаж по технике безопасности при работе с кислотами.

Уметь работать с химическим оборудованием, соблюдая правила по технике безопасности, анализировать опыты, делать выводы


Зад 2-3

с. 131

6.03



8 (50)

Положение железа в периодической системе, строение его атома. Свойства железа.

Ознакомить с положением атома железа в периодической системе, строением его атома.

Сплавы: чугун, сталь

Знать положение железа в периодической системе.

Уметь записывать электронные формулы, отражающие строение атома железа, характеризовать общие и специфические свойства простого вещества, нахождение его в природе, получение и важнейшие области применения в народном хозяйстве.

Компьютерная

презентация темы

Сайты: а) fcior.edu.ru

б) schoolcollection

edu.ru

PowerPoint.

§43 упр 2-5

9.03



9 (51)

Соединения железа.

Обобщить знания о составе и свойствах оксидов, гидроксидов железа, рассмотреть роль соединений железа в природе и в технике, установить зависимость свойств соединений железа от степени окисления

Оксиды и гидроксиды железа.

Уметь характеризовать свойства соединений железа, нахождение их в природе, получение и важнейшие области применения в народном хозяйстве.

Л.о. Получение гидроксида железа (11) и взаимодействие его с кислотами. Получение гидроксида железа (111) и взаимодействие его с кислотами.

§44 упр 8-11

13.03



10 (52)

Практическая работа №7. Железо и его соединения. Решение экспериментальных задач.

Научиться решать экспериментальные задачи

Инструктаж по технике безопасности при работе с кислотами

Уметь соблюдать правила по технике безопасности, анализировать опыты, делать выводы


Зад 1-2 с. 136

15.03



11 (53)

Контрольная работа №4 по теме: «Металлы».


Обобщить и систематизировать знания по пройденной теме


Повторить и закрепить знания, умения и навыки, полученные при изучении темы


Зад 3-4 с. 136

20.03



12 (54)

Металлы в современной технике. Основные способы получения металлов.


Ознакомить с основными способами получения металлов, с их значением в современной технике

Лабораторный и промышленный способы получения металлов.

Знать основные лабораторные и промышленные способы получения металлов

Компьютерная

презентация темы


§45 упр 3-4

3.04



13 (55)

Доменное производство чугуна.


Рассмотреть виды производства чугуна. Научить написать основные химические реакции производства

Доменная печь

Знать химические реакции, лежащие в основе получения чугуна, основные принципы производства.

Компьютерная

презентация темы


§46 упр 7-10

5.04



14 (56)

Производство стали.


Рассмотреть виды производства стали. Научить написать основные химические реакции производства

Сталь

Знать химические реакции, лежащие в основе получения стали, основные принципы производства.

Компьютерная

презентация темы


§47 упр 11-14

10.04



Тема 7. Органическая химия (12 часов)

Основные задачи изучения темы:

  • Ознакомиться с многообразием органических веществ: углеводородами, кислородсодержащими органическими веществами, аминокислотами, белками, полимерами, с их строением.

обеспечение, демонстрации, опыты

Д/з

Дата

по плану

Фактическая дата

1

(57)

Многообразие органических веществ.

Дать учащимся первоначальное представление об органических веществах, познакомить с особенностями их состава, строе­ния и свойствами в сравнении с неорганическими веществами.

Показать некоторые причины многообразия органических веществ и продолжить их выяснение в ходе дальнейшего изучения предмета.

Сформировать понятие о явлении изомерии, изомерах, структурных формулах, отражающих порядок соединения атомов в молекулы.

Предмет органической химии

Знать определение органи­ческой химии, что изучает данная наука. Знать разли­чия между органическими и неорганическими вещест­вами, особенности строения и свойств органических ве­ществ. Знать значение ор­ганической химии


Компьютерная

презентация темы


§48-50

12.04









2

(58)

Углеводороды. Алканы.

Ознакомить учащихся с понятием гомологии, гомологической разности, указать различное строение углеводородов, при котором атомы углерода могут соединяться в цепи (у предельных)

гомологический ряд, гомологическая

разность. Алканы,

Знать общую формулу углеводородов.

Уметь записывать молекулярные, структурные формулы предельных углеводородов, назы­вать их по систематической номенклатуре и по назва­нию - составлять формулы веществ.

Уметь различать понятия «гомолог» и «изомер»; составлять формулы гомоло­гов и изомеров для данного органического вещества.

Компьютерная

презентация темы


§51 упр 6-8

17.04



3 (59)

Алкены. Алкадиены. Алкины

Ознакомить учащихся с понятием гомологии, гомологической разности, указать различное строение углеводородов, при котором атомы углерода могут соединяться в цепи (у непредельных)

гомологический ряд, гомологическая

разность. алкены, алкадиены, алкины

Знать общую формулу углеводородов.

Уметь записывать молекулярные, структурные формулы непредельных углеводородов, назы­вать их по систематической номенклатуре и по назва­нию - составлять формулы веществ.

Уметь различать понятия «гомолог» и «изомер»; составлять формулы гомоло­гов и изомеров для данного органического вещества.

Л.о. Этилен, его получение и свойства. Ацетилен, его получение и свойства.

Компьютерная

презентация темы


§52 упр 9-13

19.04



4 (60)

Циклические углеводороды.

Ознакомить учащихся с понятием гомологии, гомологической разности, указать различное строение углеводородов, при котором атомы углерода могут соединяться в циклы (у циклопарафинов).

гомологический ряд, гомологическая

разность. Циклоалканы, арены

Знать общую формулу углеводородов.

Уметь записывать молекулярные, структурные формулы углеводородов, назы­вать их по систематической номенклатуре и по назва­нию - составлять формулы веществ.


Компьютерная

презентация темы


§53

24.04



5 (61)

Природные источники углеводородов.

Ознакомить учащихся с природными источниками углеводородов

Природный газ, нефть, каменный уголь

Знать состав природных источников углеводородов, их значение и применение.

Компьютерная

презентация темы


§54 упр 14-17

26.04



6

(62)

Спирты,

Познакомить со строением спиртов и фенолов, дать понятие о функциональной группе атомов и влиянии её на свойства вещества.


функциональная группа, водородная связь


Знать определение кислородсодержащих органических соединений,

состав и строение; сущность

водородной связи и её влияние.

Уметь составлять структурные формулы, составлять формулы изомеров называть по систематической номенклатуре.

Компьютерная

презентация темы


§55 упр 1-3

3.05



7 (63)


Карбоновые кислоты. Сложные эфиры, жиры.

Познакомить со строением карбоновых кислот, сложных эфиров; дать понятие о функциональной группе атомов и влиянии её на свойства вещества.


функциональная группа, водородная связь


Знать определение кислородсодержащих органических соединений,

состав и строение; сущность

водородной связи и её влияние.

Уметь составлять структурные формулы, составлять формулы изомеров называть по систематической номенклатуре.

Компьютерная

презентация темы


§56 упр 4-7

5.05



8

(64)

Углеводы

Познакомить со строением углеводов, дать понятие о функциональной группе атомов и влиянии её на свойства вещества.


функциональная группа, водородная связь


Знать определение кислородсодержащих органических соединений,

состав и строение; сущность

водородной связи и её влияние.

Уметь составлять структурные формулы, составлять формулы изомеров называть по систематической номенклатуре.

Компьютерная

презентация темы


§57 упр 8-10

10.05



9

(65)

Аминокислоты. Белки.

Ознакомить учащихся со строением, номенклатурой, свойствами аминокислот. Раскрыть биологическую роль аминокислот.

Дать объяснение строения, свойств, представление о биологической роли белков.

АминокислотыСтруктура белков, денатурация.

Знать строение аминокислот.

Уметь объяснять строение белков. Знать свойства белков, гидролиз, денатурацию.

Иметь представление о превращении белков в организме.

Компьютерная

презентация темы


§58 упр 11=13

12.05



10 (66)

Полимеры

Ознакомить учащихся со строением, получением полимеров

Разновидность полимеров

Иметь представление о строении, применении полимеров.

Компьютерная

презентация темы


§59 упр 14-15

17.05



11 (67)

Итоговая контрольная работа

Обобщить и систематизировать знания по по курсу 9 класса


Повторить и закрепить знания, умения и навыки, полученные при изучении курса


§51-59

19.05



12 (68)

Лекарства.

Раскрыть классификацию лекарств, их значение и проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов

Анальгетики, снотворные препараты, антибиотики, антиаллергические средства

Знать классификацию лекарств, их значение и проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов

Компьютерная

презентация темы


§60

24.05